Постановление Администрации муниципального образования г. Надым
от 12 мая 2011 г. N 134
"Об утверждении Административного регламента предоставления
муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений
специализированного жилищного фонда муниципального
образования город Надым"
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 25 февраля 2013 г. N 119 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2005 г. N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе", Уставом муниципального образования город Надым, в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования город Надым Администрация муниципального образования город Надым постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования город Надым (далее - Административный регламент).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования город Надым от 01.12.2009 г. N 266 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования город Надым".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Рабочий Надыма", Административный регламент, указанный в п. 1 настоящего постановления, разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования город Надым.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования город Надым Козлова В.Н.
Глава города Надым |
Л.Г. Дяченко |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых
помещений специализированного жилищного фонда
муниципального образования город Надым
(утв. постановлением Администрации муниципального
образования г. Надым от 12 мая 2011 г. N 134)
I. Общие положения
1.1. Цель разработки Административного регламента.
Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования город Надым (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Граждане, имеющие право на получение муниципальной услуги.
1.2.1. Получателями муниципальной услуги являются граждане, нуждающиеся в обеспечении специализированными жилыми помещениями (далее - граждане).
1.2.2. К гражданам, нуждающимся в обеспечении специализированными жилыми помещениями, относятся:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования город Надым (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования город Надым (далее - Администрация города) и осуществляется через структурное подразделение - жилищный отдел Администрации города (далее - жилищный отдел).
2.2.1. Информация о месте нахождения и графике работы жилищного отдела.
Местонахождение жилищного отдела:
629730, ЯНАО, г. Надым, ул. Зверева, д. 3/2 (деловой центр), полуторный этаж, кабинет N 5.
Справочный телефон жилищного отдела:
(3499) 53-81-10, (3499) 53-09-37.
Специалистами жилищного отдела осуществляется прием, консультирование заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги граждан в соответствии со следующим графиком работы:
вторник и четверг с 14.00 часов до 17.00 часов (кроме праздничных дней).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Администрации города, график работы жилищного отдела, а также информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города - www.gorod-nadym.ru.
2.2.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется с использованием средств телефонной связи, при личном или письменном обращении граждан в Администрацию города, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет и публикаций в средствах массовой информации.
Информация о муниципальной услуге, предоставляемой гражданам, является открытой и общедоступной.
2.2.3. Информирование (консультирование) граждан о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистом жилищного отдела (при личном обращении, по телефону, письменно), в том числе:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов, источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2.4. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги посредством телефонной связи ответственный специалист жилищного отдела подробно и в вежливой форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать также информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста жилищного отдела, принявшего телефонный звонок.
В конце информирования специалист жилищного отдела должен подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять.
При невозможности специалиста жилищного одела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его начальнику жилищного отдела и сообщить об этом заинтересованному лицу, указав номер телефона руководителя.
2.2.5. Индивидуальное устное информирование осуществляется ответственным специалистом жилищного отдела при личном обращении гражданина за информацией.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист жилищного отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
Ответственный специалист жилищного отдела, осуществляющий устное информирование на личном приеме, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов.
2.2.6. Специалист жилищного отдела, осуществляющий консультирование (по телефону или на личном приеме), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций. Во время разговора специалист жилищного отдела должен произносить слова четко, излагать информацию подробно.
2.2.7. Индивидуальные письменные обращения граждан осуществляются путем почтовых отправлений, отправлений по электронной почте на официальный сайт Администрации города, либо предоставляются лично в Администрацию города.
Подготовка ответа на письменное обращение осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда и заключение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- письменное уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в установленном порядке в жилищный отдел.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Законом ЯНАО от 30 мая 2005 г. N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе";
- Уставом муниципального образования город Надым;
- постановлением Главы муниципального образования город Надым от 16 апреля 2008 г. N 75 "Об утверждении Положения о порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования город Надым";
- постановлением Администрации города от 30 марта 2010 г. N 72 "Об утверждении положения о жилищном отделе Администрации муниципального образования город Надым.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги граждане представляют нижеследующие документы:
1) Заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
2) Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи:
- копии паспортов граждан РФ, в том числе несовершеннолетних граждан (от 14 лет) (страницы: удостоверяющие личность гражданина, регистрацию по месту жительства, семейное положение, дети);
- копии свидетельств о рождении несовершеннолетних граждан (до 14 лет), с отметкой о гражданстве РФ.
3) Копии документов, подтверждающих родственные отношения и состав семьи (свидетельства о заключении брака, расторжении брака, решение об усыновлении (удочерении) судебное решение о признании членом семьи и т.п.).
4) Справка о регистрации граждан по месту жительства (пребывания) гражданина, с указанием даты регистрации каждого члена семьи, родственных отношений и общей площади жилого помещения.
5) Справка Надымского филиала государственного унитарного предприятия "Окружной центр технической инвентаризации" о наличии или отсутствии на праве собственности жилых помещений на всех членов семьи.
6) Справки Надымского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу о наличии или отсутствии на праве собственности жилых помещений на всех членов семьи.
7) Копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров по месту работы.
8) Справка с места работы из отдела кадров предприятия.
9) Решение жилищной комиссии предприятия о предоставлении специализированного жилого помещения работнику предприятия.
10) Ходатайство руководителя организации - работодателя на имя Главы муниципального образования город Надым о предоставлении работнику жилого помещения в специализированном жилищном фонде.
2.6.2. Документы предоставляются только на русском языке.
2.6.3. Документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в копиях с одновременным предоставлением оригинала. Копии документов после проверки их на соответствие оригиналу заверяются специалистом отдела. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.6.4. В случае если представленные документы не позволяют однозначно установить право граждан на получение жилого помещения в специализированном жилищном фонде, жилищный отдел оставляет за собой право определить и истребовать дополнительные документы.
2.6.5. По своему желанию гражданин дополнительно может представить иные документы.
2.6.6. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов являются:
2.7.1. Нечитаемый текст заявления либо документов, о чем в течение семи дней со дня регистрации сообщается гражданину, предоставившему документы, в том случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.7.2. Отсутствие у гражданина полномочий на подачу заявления (в случае подачи заявления лицом, являющимся представителем заявителя).
2.7.3. Несоответствие копий документов их оригиналам.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.1. Не предоставление или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения по предоставлению муниципальной услуги, перечисленных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
2.8.2. Наличие у граждан и (или) членов семьи жилых помещений по договорам социального найма жилого помещения либо жилых помещений на праве собственности и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы.
2.8.3. Жилое помещение, на которое претендует гражданин и члены его семьи, не является юридически или фактически свободным.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса, при предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Прием граждан ведется в порядке живой очереди.
Время ожидания граждан в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 60 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.11.1. Прием граждан осуществляется согласно графику приема специалистами отдела, указанного в подпункте 2.2.1. настоящего Административного регламента.
2.11.2. Для ожидания приема гражданам и приема граждан отводится специальное место, оборудованное стульями, столами для возможности оформления документов.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы отдела, о предоставлении муниципальной услуги, размещаются в здании при входе в отдел.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- полное наименование и месторасположение Администрации города, отдела, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование граждан;
- основные положения законодательства, касающиеся порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанный в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
- форма письменного заявления для предоставления муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- блок-схема последовательности действий предоставления муниципальной услуги (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту);
- тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.11.4. Помещения для приема граждан размещаются на нижних этажах зданий.
2.11.5. Вход и выход из помещения для приема граждан оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.11.6. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.11.7. В местах приема граждан на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов отдела.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.11.8. На территории, прилегающей к месторасположению отдела, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.11.9. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов отдела, в том числе условиям, обеспечивающим возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление гражданина о принятом решении;
- составление и подписание договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда (далее - договор найма);
- выдача договора найма гражданину, которому предоставляется специализированное жилое помещение специалистом отдела (или уполномоченным лицом, действующим от имени Администрации города).
3.1. Прием и рассмотрение документов для предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подача в жилищный отдел заявления с комплектом документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, лично гражданином либо уполномоченным от его имени лицом (при наличии надлежаще оформленных документов, устанавливающих такое право).
3.1.2. Прием документов осуществляет специалист жилищного отдела, ответственный за прием документов. При личном обращении гражданина специалист жилищного отдела устанавливает предмет обращения, личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.1.3. Специалист жилищного отдела проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.1.4. Специалист жилищного отдела производит проверку наличия и правильность оформления, представленных гражданином документов, убеждаясь что:
- заявление соответствует образцу заявления, предусмотренному Административным регламентом;
- документы по комплектности соответствуют перечню документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
- текст документа написан разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.1.5. Специалист жилищного отдела при личном обращении гражданина сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом и выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, инициалов, даты заверения. Оригиналы документов возвращаются гражданину.
3.1.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист жилищного отдела уведомляет гражданина о недостающих документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.1.7. Максимальный срок приема и рассмотрения документов составляет 30 минут.
3.2. Принятие решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомление гражданина о принятом решении.
3.2.1. Если представленные документы соответствуют нормативным правовым актам и отсутствуют основания, указанные в подпункте 2.8. настоящего Административного регламента, специалистом жилищного отдела готовится проект муниципального правового акта Администрации города о предоставлении гражданину жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.2.2. Подготовленный проект муниципального правового акта Администрации города проходит согласование и правовую экспертизу в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации города, после чего, вместе с документами, представленными гражданином, направляется для подписания Главе муниципального образования город Надым, а в случае его отсутствия заместителю Главы Администрации города, исполняющему его полномочия.
Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 15 дней.
3.2.3. Муниципальный правовой акт Администрации города регистрируется в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации города.
3.2.4. После регистрации муниципального правового акта о предоставлении гражданину жилого помещения специализированного жилищного фонда, специалист жилищного отдела в течение трех дней информирует гражданина по телефону о необходимости заключения договора найма.
3.2.5. При наличии оснований предусмотренных подпунктом 2.8. настоящего Административного регламента, специалист жилищного отдела готовит проект уведомления с указанием мотивированных причин отказа в предоставлении муниципальной услуги со ссылками на нормативные правовые акты.
3.2.6. Проект уведомления согласовывается с начальником жилищного отдела и вместе с документами, представленными гражданином, направляется для подписания заместителю Главы Администрации города, курирующему работу жилищного отдела, а в случае его отсутствия заместителю Главы Администрации города, исполняющему его полномочия в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города о распределении должностных обязанностей между заместителями Главы Администрации города.
3.2.7. Регистрация уведомления производится в журнале учета исходящей корреспонденции Администрации города, выдается гражданину лично при обращении в жилищный отдел либо направляется гражданину по почте на адрес, указанный гражданином в заявлении.
3.2.8. Максимальный срок принятия решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги и уведомления гражданина о принятом решении составляет 30 дней.
3.3. Составление и подписание договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом жилищного отдела муниципального правового акта Администрации города о предоставлении специализированного жилого помещения.
3.3.2. Специалист жилищного отдела (или уполномоченное лицо, действующее от имени Администрации города) составляет договор найма жилого помещения специализированного жилищного фонда в 2-х экземплярах (по форме согласно приложений N 3, N 4, N 5 к настоящему Административному регламенту) и по телефону, указанному в заявлении, приглашает гражданина (или уполномоченное от его имени лицо), которому предоставлено жилое помещение для ознакомления и подписания договора найма.
3.3.3. Специалист жилищного отдела передает договор найма на подпись заместителю Главы Администрации города, курирующим работу жилищного отдела, а в случае его отсутствия заместителю Главы Администрации города, исполняющему его полномочия в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города о распределении должностных обязанностей между заместителями Главы Администрации города.
3.3.4. Специалист жилищного отдела, после подписания договора найма, делает соответствующую запись в Книге учета договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования город Надым (по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту).
3.3.5. Максимальный срок составления и подписания договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда составляет 10 дней.
3.4. Выдача гражданину договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является прибытие в жилищный отдел гражданина (или уполномоченного от его имени лица), которому предоставлено специализированное жилое помещение.
3.4.2. Специалист жилищного отдела устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
3.4.3. Специалист жилищного отдела выдает один экземпляр договора найма гражданину, второй экземпляр находится в делах отдела.
3.4.4. Гражданин расписывается в Книге учета договоров найма жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования город Надым.
3.4.5. Максимальный срок выполнения указанного действия составляет 10 минут.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется заместителем Главы Администрации города (курирующим работу жилищного отдела), начальником жилищного отдела (или лицами их замещающим).
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами жилищного отдела положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
По результатам проверок заместитель Главы Администрации города или начальник жилищного отдела (или лицо его замещающее), осуществляющий текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования, подготовленных ответственным специалистом жилищного отдела документов, в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений, и подготовку ответов на обращения граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Специалист жилищного отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядок приема документов;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- полноту представленных гражданином документов;
- проверку представленного заявления и документов на предмет наличия полного комплекта документов;
- соблюдение сроков и порядок подготовки проекта муниципального правового акта о предоставлении муниципальной услуги;
- своевременность уведомления гражданина о принятом решении.
Ответственность специалиста жилищного отдела закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.4. Начальник жилищного отдела (или лицо его замещающее) несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги специалистом жилищного отдела.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Гражданин имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений Администрации города и должностных лиц Администрации города, специалистов жилищного отдела, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Гражданин имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
5.3. При обращении гражданина в письменной форме обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Администрации города.
В исключительных случаях Глава муниципального образования город Надым или заместитель Главы Администрации города, курирующий работу жилищного отдела, вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (жалобу).
5.4. В письменном обращении (жалобе) гражданин в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);
- излагает суть предложения, заявления (жалобы);
- личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
В случае поступления обращения (жалобы), по информационным системам общего пользования, обращение (жалоба) подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим разделом.
5.5. Заместитель Главы Администрации города, координирующий деятельность жилищного отдела:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение (жалобу), или его законного представителя;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в государственных органах, органах местного самоуправления, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, дает письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.6. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета обращения (жалобы) и применению мер ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.7. Гражданину, направившему обращение (жалобу), в письменной форме сообщается о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.8. Обращение (жалоба) считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
5.9. Ответ на обращение (жалобу) подписывается заместителем Главы Администрации города, координирующим деятельность жилищного отдела и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
Ответ на обращение (жалобу), поступившее в Администрацию города или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе).
5.10. Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.11. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу постановленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, заместитель Главы Администрации города, курирующий работу жилищного отдела, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию города или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.14. Гражданин вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, нарушении положений настоящего Административного регламента, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Администрации города и специалистов жилищного отдела, некорректном поведении или нарушении служебной этики должностных лиц и специалистов жилищного отдела, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по номерам телефонов и электронной почте, указанным в настоящем Административном регламенте.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению жилых помещений
специализированного жилищного
фонда муниципального
образования город Надым
Форма уведомления
об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного
жилищного фонда муниципального образования город Надым
Ф.И.О. гражданина
адрес проживания
Уведомление
об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного
жилищного фонда муниципального образования город Надым
На Ваше заявление от "___" __________________ 20___ г. сообщаем, что
в соответствии с действующим жилищным законодательством Вам отказано в
предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда
муниципального образования город Надым по следующим причинам:____________
_________________________________________________________________________
Отказ в предоставлении жилого помещения специализированного
жилищного фонда муниципального образования город Надым может быть
обжалован в суде.
Должностное лицо ___________________________________________________
(наименование должности, подпись,
расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению жилых помещений
специализированного жилищного
фонда муниципального
образования город Надым
Главе
муниципального образования
город Надым
от _________________________
проживающего по адресу:_____
____________________________
телефон_____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас предоставить служебную квартиру (комнату, к/м в комнате)
N _______ дома N _____ по ул.(проспект) _________________ в городе Надыме
на состав семьи _____чел.:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество всех членов семьи, дата рождения,
родственные отношения)
и заключить со мной договор найма жилого помещения на
_________________________________________________________________________
(служебную квартиру, комнату в общежитии, койко - место в общежитии)
на период работы в (сроком) _____________________________________________
При увольнении из (по окончании срока договора) _________________________
обязуюсь сняться (всем составом семьи) с регистрационного учета и
освободить занимаемое жилое помещение.
Претензий к санитарно-техническому состоянию квартиры (комнаты) не
имею.
"_____" __________________ 20___г.
__________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению жилых помещений
специализированного жилищного
фонда муниципального
образования город Надым
ДОГОВОР
найма жилого помещения в общежитии N____
г. Надым "____" __________________ 20___г.
Администрация муниципального образования город Надым в лице ________
____________, действующего на основании Устава муниципального образования
город Надым (или уполномоченное лицо, действующее от имени Администрации
муниципального образования город Надым) именуемый в дальнейшем
Наймодателем, с одной стороны, и гражданин ______________________________
именуемый в дальнейшем Нанимателем, с другой стороны, на основании
муниципального правового акта Администрации муниципального образования
город Надым о предоставлении жилого помещения в общежитии
от "___" __________________ 20___г. N _____ заключили настоящий Договор о
нижеследующем.
I. Предмет Договора
1.1. Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи за плату во
владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной
собственности на основании ______________________________________________
(св-ва о гос. регистрации права, выписки из
реестра, договора и т.д.- нужное указать)
состоящее из _____ (комнат) общей площадью ____ кв. метров, расположенное
по адресу: ___________________________________, для временного проживания
в нем.
1.2. Жилое помещение предоставляется в связи с работой в ___________
_________________________________________________________________________
(название предприятия)
1.3. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его
технического состояния, а также санитарно-технического и иного
оборудования, находящегося в нем, содержится в техническом паспорте
жилого помещения.
1.4. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются члены его
семьи:
1) _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя
и степень родства с ним)
2) _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя
и степень родства с ним)
1.5. Настоящий Договор заключается на период работы (сроком) _______
II. Права и обязанности Нанимателя и членов его семьи
2.1. Наниматель имеет право:
1) на использование жилого помещения для проживания, в том числе с
членами семьи;
2) на пользование общим имуществом в многоквартирном доме;
3) на неприкосновенность жилища и недопустимость произвольного
лишения жилого помещения. Никто не вправе проникать в жилое помещение без
согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в
порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом, или на основании
судебного решения. Проживающие в жилом помещении на законных основаниях
граждане не могут быть выселены из жилого помещения или ограничены в
праве пользования иначе как в порядке и по основаниям, которые
предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации и другими
федеральными законами;
4) на расторжение в любое время настоящего Договора;
5) на сохранение права пользования жилым помещением при переходе
права собственности на это помещение, а также на право хозяйственного
ведения или оперативного управления в случае, если новый собственник
жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое
помещение, является стороной трудового договора с работником-Нанимателем;
6) на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг в порядке и на условиях, установленных статьей 159 Жилищного
кодекса Российской Федерации.
Наниматель может иметь иные права, предусмотренные
законодательством.
2.2. Наниматель обязан:
1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах,
установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) соблюдать правила пользования жилым помещением;
3) обеспечивать сохранность жилого помещения;
4) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения. Самовольное
переустройство или перепланировка жилого помещения не допускается;
5) проводить текущий ремонт жилого помещения;
6) своевременно вносить плату за содержание, ремонт жилого помещения
и коммунальные услуги (обязательные платежи). Обязанность вносить плату
за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения
настоящего Договора. Несвоевременное внесение платы за жилое помещение и
коммунальные услуги влечет взимание пеней в порядке и размере, которые
установлены статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации;
7) переселяться на время капитального ремонта жилого дома с членами
семьи в другое жилое помещение, предоставленное Наймодателем (когда
ремонт не может быть произведен без выселения). В случае отказа
Нанимателя и членов его семьи от переселения в это жилое помещение
Наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке;
8) допускать в жилое помещение в заранее согласованное время
представителя Наймодателя для осмотра технического состояния жилого
помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в
нем, а также для выполнения необходимых работ;
9) при обнаружении неисправностей жилого помещения или
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем,
немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае
необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую
эксплуатирующую либо управляющую организацию;
10) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения
прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности,
санитарно-гигиенических, экологических и иных требований
законодательства;
11) при освобождении жилого помещения сдать его в течение 3 дней
Наймодателю в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного
Нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого
помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг;
12) при расторжении или прекращении настоящего Договора освободить
жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение Наниматель и
члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке.
Наниматель жилого помещения несет иные обязанности, предусмотренные
законодательством.
2.3. Временное отсутствие Нанимателя и членов его семьи не влечет
изменение их прав и обязанностей по настоящему Договору.
2.4. Наниматель не вправе осуществлять обмен жилого помещения, а
также передавать его в поднаем.
2.5. Члены семьи Нанимателя имеют право на пользование жилым
помещением наравне с Нанимателем и имеют равные права и обязанности по
настоящему Договору.
2.6. Члены семьи Нанимателя обязаны использовать жилое помещение по
назначению и обеспечивать его сохранность.
2.7. Дееспособные члены семьи Нанимателя несут солидарную с
Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из настоящего
Договора.
2.8. Если гражданин перестал быть членом семьи Нанимателя, но
продолжает проживать в жилом помещении, за ним сохраняются такие же
права, какие имеют Наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин
самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из настоящего
Договора.
III. Права и обязанности Наймодателя
3.1. Наймодатель имеет право:
1) требовать своевременного внесения платы за содержание, ремонт
жилого помещения и коммунальные услуги;
2) требовать расторжения настоящего Договора в случаях нарушения
Нанимателем жилищного законодательства и условий настоящего Договора.
Наймодатель может иметь иные права, предусмотренные законодательством.
3.2. Наймодатель обязан:
1) передать Нанимателю свободное от прав иных лиц и пригодное для
проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной
безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;
2) принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего
имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение;
3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;
4) предоставить Нанимателю и членам его семьи на время проведения
капитального ремонта или реконструкции жилого дома (когда ремонт или
реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя) жилое
помещение маневренного фонда (из расчета не менее 6 кв. метров жилой
площади на 1 человека) без расторжения настоящего Договора. Переселение
Нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и
обратно (по окончании капитального ремонта или реконструкции)
осуществляется за счет средств Наймодателя;
5) информировать Нанимателя о проведении капитального ремонта или
реконструкции дома не позднее чем за 30 дней до начала работ;
6) принимать участие в своевременной подготовке жилого дома,
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к
эксплуатации в зимних условиях;
7) обеспечивать предоставление Нанимателю коммунальных услуг;
8) принять в установленные настоящим Договором сроки жилое помещение
у Нанимателя с соблюдением условий, предусмотренных
подпунктом 11 пункта 2.2. настоящего Договора;
9) соблюдать при переустройстве и перепланировке жилого помещения
требования, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации;
10) предоставлять другие жилые помещения в связи с расторжением
настоящего Договора гражданам, имеющим право на предоставление другого
жилого помещения в соответствии со статьей 103 Жилищного кодекса
Российской Федерации. Наймодатель несет иные обязанности, предусмотренные
законодательством.
IV. Расторжение и прекращение Договора
4.1. Наниматель в любое время может расторгнуть настоящий Договор.
4.2. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по
соглашению сторон.
4.3. Расторжение настоящего Договора по требованию Наймодателя
допускается в судебном порядке в случае:
1) невнесения Нанимателем платы за содержание, ремонт жилого
помещения и коммунальные услуги в течение более 6 месяцев;
2) разрушения или повреждения жилого помещения Нанимателем или
членами его семьи;
3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей;
4) использования жилого помещения не по назначению.
4.4. Настоящий Договор прекращается в связи:
1) с утратой (разрушением) жилого помещения;
2) со смертью Нанимателя;
3) с истечением срока трудового договора;
4) с окончанием срока службы;
5) с окончанием срока договора.
4.5. В случае расторжения или прекращения настоящего Договора
Наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае
отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без
предоставления другого жилого помещения, за исключением случаев,
предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.
V. Внесение платы по Договору
Наниматель вносит плату за жилое помещение в порядке и размере,
которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
VI. Иные условия
6.1. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему
Договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством.
6.2. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах, один из которых
находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя и имеют одинаковую
юридическую силу.
VII. Подписи сторон
Наймодатель: Наниматель (Ф.И.О., паспортные
Подпись представителя Администрации данные, подпись):
муниципального образования город _________________________________
Надым (или уполномоченное лицо, _________________________________
действующее от имени Администрации Члены семьи нанимателя (Ф.И.О.,
муниципального образования паспортные данные, подпись):
город Надым): 1) ______________________________
2) ______________________________
М.П.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению жилых помещений
специализированного жилищного
фонда муниципального
образования город Надым
ДОГОВОР
найма служебного жилого помещения N ____
г. Надым "____" __________________ 20___г.
Администрация муниципального образования город Надым в лице ________
____________, действующего на основании Устава муниципального образования
город Надым (или уполномоченное лицо действующее от имени Администрации
муниципального образования город Надым) именуемый в дальнейшем
Наймодателем, с одной стороны, и гражданин ______________________________
именуемый в дальнейшем Нанимателем, с другой стороны, на основании
муниципального правового акта Администрации муниципального образования
город Надым о предоставлении служебного жилого помещения
от "____" __________________ 20___г. N ____ заключили настоящий Договор о
нижеследующем.
I. Предмет Договора
1.1. Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи за плату во
владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной
собственности на основании ______________________________________________
(св-ва о гос. регистрации права, выписки из
реестра, договора и т.д.- нужное указать)
_________________________________________________ состоящее из __________
(комнат) общей площадью ____________ кв. метров, расположенное по адресу:
_______________________________________, для временного проживания в нем.
1.2. Жилое помещение предоставляется в связи с работой в ___________
_________________________________________________________________________
(название предприятия)
1.3. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его
технического состояния, а также санитарно-технического и иного
оборудования, находящегося в нем, содержится в техническом паспорте
жилого помещения.
1.4. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются члены его
семьи:
1) _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя
и степень родства с ним)
2) _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя
и степень родства с ним)
1.5. Настоящий Договор заключается на период работы (сроком) _______
II. Права и обязанности Нанимателя и членов его семьи
2.1. Наниматель имеет право:
1) на использование жилого помещения для проживания, в том числе с
членами семьи;
2) на пользование общим имуществом в многоквартирном доме;
3) на неприкосновенность жилища и недопустимость произвольного
лишения жилого помещения. Никто не вправе проникать в служебное жилое
помещение без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан
иначе как в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом, или
на основании судебного решения. Проживающие в служебном жилом помещении
на законных основаниях граждане не могут быть выселены из этого помещения
или ограничены в праве пользования иначе как в порядке и по основаниям,
которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации и другими
федеральными законами;
4) на расторжение в любое время настоящего Договора;
5) на сохранение права пользования служебным жилым помещением при
переходе права собственности на это помещение, а также на право
хозяйственного ведения или оперативного управления в случае, если новый
собственник жилого помещения или юридическое лицо, которому передано
такое жилое помещение, является стороной трудового договора с
работником - Нанимателем;
6) на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг в порядке и на условиях, установленных статьей 159 Жилищного
кодекса Российской Федерации.
Наниматель может иметь иные права, предусмотренные
законодательством.
2.2. Наниматель обязан:
1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах,
установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) соблюдать правила пользования жилым помещением;
3) обеспечивать сохранность жилого помещения;
4) поддерживать в надлежащем состоянии жилое помещение. Самовольное
переустройство или перепланировка жилого помещения не допускается;
5) проводить текущий ремонт жилого помещения;
6) своевременно вносить плату за содержание, ремонт жилого помещения
и коммунальные услуги (обязательные платежи). Обязанность вносить плату
за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения
настоящего Договора. Несвоевременное внесение платы за жилое помещение и
коммунальные услуги влечет взимание пеней в порядке и размере, которые
установлены статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации;
7) переселяться на время капитального ремонта жилого дома с членами
семьи в другое жилое помещение, предоставленное Наймодателем (когда
ремонт не может быть произведен без выселения). В случае отказа
Нанимателя и членов его семьи от переселения в это жилое помещение
Наймодатель может потребовать переселения в судебном порядке;
8) допускать в жилое помещение в заранее согласованное время
представителя Наймодателя для осмотра технического состояния жилого
помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в
нем, а также для выполнения необходимых работ;
9) при обнаружении неисправностей жилого помещения или
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем,
немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае
необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую
эксплуатирующую либо управляющую организацию;
10) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения
прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности,
санитарно-гигиенических, экологических и иных требований
законодательства;
11) при освобождении жилого помещения сдать его в течение 3 дней
Наймодателю в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного
Нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого
помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг;
12) при расторжении или прекращении настоящего Договора освободить
жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение Наниматель и
члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке. Наниматель несет
иные обязанности, предусмотренные законодательством.
2.3. Временное отсутствие Нанимателя и членов его семьи не влечет
изменение их прав и обязанностей по настоящему Договору.
2.4. Наниматель не вправе осуществлять обмен жилого помещения, а
также передавать его в поднаем.
2.5. Члены семьи Нанимателя имеют право пользования жилым помещением
наравне с Нанимателем, если иное не установлено соглашением между
Нанимателем и членами его семьи.
2.6. Члены семьи Нанимателя обязаны использовать служебное жилое
помещение по назначению и обеспечивать его сохранность.
2.7. Дееспособные члены семьи Нанимателя несут солидарную с
Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования
жилым помещением, если иное не установлено соглашением между Нанимателем
и членами его семьи. В случае прекращения семейных отношений с
Нанимателем право пользования жилым помещением за бывшими членами семьи
не сохраняется, если иное не установлено соглашением между Нанимателем и
бывшими членами его семьи.
III. Права и обязанности Наймодателя
3.1. Наймодатель имеет право:
1) требовать своевременного внесения платы за содержание, ремонт
жилого помещения и коммунальные услуги;
2) требовать расторжения настоящего Договора в случаях нарушения
Нанимателем жилищного законодательства и условий настоящего Договора;
3) принимать решение о приватизации жилого помещения.
Наймодатель может иметь иные права, предусмотренные
законодательством.
3.2. Наймодатель обязан:
1) передать Нанимателю свободное от прав иных лиц и пригодное для
проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной
безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;
2) принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего
имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение;
3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;
4) предоставить Нанимателю и членам его семьи на время проведения
капитального ремонта или реконструкции жилого дома (когда ремонт или
реконструкция не могут быть произведены без выселения Нанимателя) жилое
помещение маневренного фонда (из расчета не менее 6 кв. метров жилой
площади на 1 человека) без расторжения настоящего Договора. Переселение
Нанимателя и членов его семьи в жилое помещение маневренного фонда и
обратно (по окончании капитального ремонта или реконструкции)
осуществляется за счет средств Наймодателя;
5) информировать Нанимателя о проведении капитального ремонта или
реконструкции дома не позднее чем за 30 дней до начала работ;
6) принимать участие в своевременной подготовке жилого дома,
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к
эксплуатации в зимних условиях;
7) обеспечивать предоставление Нанимателю коммунальных услуг;
8) принять в установленные настоящим Договором сроки жилое помещение
у Нанимателя с соблюдением условий, предусмотренных
подпунктом 11 пункта 2.2. настоящего Договора;
9) соблюдать при переустройстве и перепланировке жилого помещения
требования, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации.
IV. Расторжение и прекращение Договора
4.1. Наниматель в любое время может расторгнуть настоящий Договор.
4.2. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по
соглашению сторон.
4.3. Расторжение настоящего Договора по требованию Наймодателя
допускается в судебном порядке в случае:
1) невнесения Нанимателем платы за содержание, ремонт жилого
помещения и коммунальные услуги в течение более 6 месяцев;
2) разрушения или повреждения жилого помещения Нанимателем или
членами его семьи;
3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей;
4) использования жилого помещения не по назначению.
4.4. Настоящий Договор прекращается в связи:
1) с утратой (разрушением) жилого помещения;
2) со смертью Нанимателя;
3) с истечением срока трудового договора;
4) с окончанием срока службы;
5) с истечением срока пребывания на государственной должности
Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской
Федерации или на выборной должности;
6) с окончанием срока договора.
4.5. В случае расторжения или прекращения настоящего Договора в
связи с истечением срока трудового договора, окончания срока службы,
истечением срока пребывания на государственной, муниципальной или
выборной должности, Наниматель и члены его семьи должны освободить жилое
помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат
выселению без предоставления другого жилого помещения.
V. Внесение платы по Договору
Наниматель вносит плату за жилое помещение в порядке и размере,
которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
VI. Иные условия
6.1. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему
Договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством.
6.2. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах, один из которых
находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя и имеют одинаковую
юридическую силу.
VII. Подписи сторон
Наймодатель: Наниматель (Ф.И.О., паспортные
Подпись представителя Администрации данные, подпись):
муниципального образования город _________________________________
Надым (или уполномоченное лицо, _________________________________
действующее от имени Администрации Члены семьи нанимателя (Ф.И.О.,
муниципального образования паспортные данные, подпись):
город Надым): 1) ______________________________
2) ______________________________
М.П.
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению жилых помещений
специализированного жилищного
фонда муниципального
образования город Надым
ДОГОВОР
найма жилого помещения маневренного жилищного фонда N ____
г. Надым "____" ________________ 20___г.
Администрация муниципального образования город Надым в лице ________
____________, действующего на основании Устава муниципального образования
город Надым (или уполномоченное лицо, действующее от имени Администрации
муниципального образования город Надым) именуемый в дальнейшем
Наймодателем, с одной стороны, и гражданин ______________________________
именуемый в дальнейшем Нанимателем, с другой стороны, на основании
муниципального правового акта Администрации муниципального образования
город Надым о предоставлении жилого помещения маневренного фонда
от "___" _________ 20____ г. N ______ заключили настоящий Договор о
нижеследующем.
I. Предмет Договора
1.1. Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи за плату во
владение и пользование жилое помещение, находящееся в муниципальной
собственности на основании (св-ва о гос. регистрации права, выписки из
реестра, договора и т.д. - нужное указать) _____________________________
_____________________________________________ состоящее из _____ (комнат)
общей площадью _____ кв. метров, расположенное по адресу: _______________
_________________________, для временного проживания в нем.
1.2. Жилое помещение предоставлено в связи с (капитальным ремонтом
или реконструкцией дома, утратой жилого помещения в результате обращения
взыскания на это помещение, признанием жилого помещения непригодным для
проживания в результате чрезвычайных обстоятельств и т.д. - нужное
указать)________________________________________________________________.
1.3. Характеристика предоставляемого жилого помещения, его
технического состояния, а также санитарно-технического и иного
оборудования, находящегося в нем, содержится в техническом паспорте
жилого помещения.
1.4. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются члены его
семьи:
1) ________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя
и степень родства с ним)
2) ________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество члена семьи Нанимателя
и степень родства с ним)
II. Права и обязанности Нанимателя и членов его семьи
2.1. Наниматель имеет право:
1) на использование жилого помещения для проживания, в том числе с
членами семьи;
2) на пользование общим имуществом в многоквартирном доме;
3) на неприкосновенность жилища и недопустимость произвольного
лишения жилого помещения. Никто не вправе проникать в жилое помещение без
согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в
порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом, или на основании
судебного решения. Проживающие в жилом помещении на законных основаниях
граждане не могут быть выселены из жилого помещения или ограничены в
праве пользования иначе как в порядке и по основаниям, которые
предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации и другими
федеральными законами;
4) на расторжение в любое время настоящего Договора;
5) на получение субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных
услуг в порядке и на условиях, установленных статьей 159 Жилищного
кодекса Российской Федерации.
Наниматель может иметь иные права, предусмотренные
законодательством.
2.2. Наниматель обязан:
1) использовать жилое помещение по назначению и в пределах,
установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
2) соблюдать правила пользования жилым помещением;
3) обеспечивать сохранность жилого помещения;
4) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения. Самовольное
переустройство или перепланировка жилого помещения не допускается;
5) проводить текущий ремонт жилого помещения;
6) своевременно вносить плату за содержание, ремонт жилого помещения
и коммунальные услуги (обязательные платежи). Обязанность вносить плату
за жилое помещение и коммунальные услуги возникает с момента заключения
настоящего Договора. Несвоевременное внесение платы за жилое помещение и
коммунальные услуги влечет взимание пеней в порядке и размере, которые
установлены статьей 155 Жилищного кодекса Российской Федерации;
7) допускать в жилое помещение в заранее согласованное время
представителя Наймодателя для осмотра технического состояния жилого
помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в
нем, а также для выполнения необходимых работ;
8) при обнаружении неисправностей жилого помещения или
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем,
немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае
необходимости сообщать о них Наймодателю либо в соответствующую
управляющую организацию;
9) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения
прав и законных интересов соседей, требований пожарной безопасности,
санитарно-гигиенических, экологических и иных требований
законодательства;
10) при расторжении или прекращении настоящего Договора освободить
жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение Наниматель и
члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке;
11) при освобождении жилого помещения сдать его в течение 3 дней
Наймодателю в надлежащем состоянии, оплатить стоимость не произведенного
Нанимателем и входящего в его обязанности текущего ремонта жилого
помещения, а также погасить задолженность по оплате жилого помещения и
коммунальных услуг.
Наниматель жилого помещения несет иные обязанности, предусмотренные
законодательством.
2.3. Наниматель жилого помещения не вправе осуществлять обмен жилого
помещения, а также передавать его в поднаем.
2.4. Члены семьи Нанимателя имеют право на пользование жилым
помещением наравне с Нанимателем и имеют равные права и обязанности по
настоящему Договору.
2.5. Дееспособные члены семьи Нанимателя несут солидарную с
Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из настоящего
Договора.
2.6. Если гражданин перестал быть членом семьи Нанимателя, но
продолжает проживать в жилом помещении, за ним сохраняются такие же
права, какие имеют Наниматель и члены его семьи. Указанный гражданин
самостоятельно отвечает по своим обязательствам, вытекающим из настоящего
Договора.
III. Права и обязанности Наймодателя
3.1. Наймодатель имеет право:
1) требовать своевременного внесения платы за содержание, ремонт
жилого помещения и коммунальные услуги;
2) требовать расторжения настоящего Договора в случаях нарушения
Нанимателем жилищного законодательства и условий настоящего Договора.
Наймодатель может иметь иные права, предусмотренные законодательством.
3.2. Наймодатель обязан:
1) передать Нанимателю свободное от прав иных лиц и пригодное для
проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем требованиям пожарной
безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и иным требованиям;
2) принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего
имущества в многоквартирном доме, в котором находится жилое помещение;
3) осуществлять капитальный ремонт жилого помещения;
4) принимать участие в своевременной подготовке жилого дома,
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, к
эксплуатации в зимних условиях;
5) обеспечивать предоставление Нанимателю коммунальных услуг;
6) принять в установленные настоящим Договором сроки жилое помещение
у Нанимателя с соблюдением условий, предусмотренных
подпунктом 11 пункта 2.2. настоящего Договора. Наймодатель несет иные
обязанности, предусмотренные законодательством.
IV. Расторжение и прекращение Договора
4.1. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по
соглашению сторон.
4.2. Наниматель в любое время может расторгнуть настоящий Договор.
4.3. Наймодатель может потребовать расторжения настоящего Договора в
судебном порядке в случае:
1) невнесения Нанимателем платы за содержание, ремонт жилого
помещения и коммунальные услуги в течение более 6 месяцев;
2) разрушения или повреждения жилого помещения Нанимателем или
членами его семьи;
3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей;
4) использования жилого помещения не по назначению.
4.4. Настоящий Договор прекращается в связи:
1) с завершением (капитального ремонта или реконструкции дома,
расчетов с Нанимателем, утратившим жилое помещение в результате обращения
взыскания на это помещение, расчетов с Нанимателем за жилое помещение,
признанное непригодным для проживания в результате чрезвычайных
обстоятельств и т.д. - нужное указать)__________________________________;
2) с утратой (разрушением) жилого помещения;
3) со смертью Нанимателя;
4) с окончанием срока договора.
4.5. Члены семьи умершего Нанимателя сохраняют право пользования
жилым помещением до завершения ремонта или реконструкции дома, расчетов в
связи с утратой жилого помещения в результате обращения взыскания на это
помещение, расчетов за жилое помещение, признанное непригодным для
проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
V. Внесение платы по Договору
Наниматель вносит плату за жилое помещение в порядке и размере,
которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
VI. Иные условия
6.1. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему
Договору, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством.
6.2. Настоящий Договор составлен в 2-х экземплярах, один из которых
находится у Наймодателя, другой - у Нанимателя и имеют одинаковую
юридическую силу.
VII. Подписи сторон
Наймодатель: Наниматель (Ф.И.О., паспортные
Подпись представителя Администрации данные, подпись):
муниципального образования город _________________________________
Надым (или уполномоченное лицо, _________________________________
действующее от имени Администрации Члены семьи нанимателя (Ф.И.О.,
муниципального образования паспортные данные, подпись):
город Надым): 1) ______________________________
2) ______________________________
М.П.
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению жилых помещений
специализированного жилищного
фонда муниципального
образования город Надым
Форма книги
учета договоров найма жилых помещений специализированного
жилищного фонда муниципального образования город Надым
Титульный лист
Книга
учета договоров найма жилых помещений специализированного жилищного
фонда муниципального образования город Надым
Срок хранения: постоянно
Начат:
Окончен:
Форма книги
N договора |
Дата договора |
Фамилия, имя, отчество граждан(ина) |
Состав семьи (чел.) |
Адрес предоставляемого жилого помещения |
Вид жилого помещения (служебная квартира, общежитие, маневренный фонд) |
Основание предоставления |
Данные паспорта гражданина |
Подпись в получении договора найма |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению жилых помещений
специализированного жилищного
фонда муниципального
образования город Надым
Блок-схема
последовательности действий предоставления муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Надым от 12 мая 2011 г. N 134 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального образования город Надым"
Текст постановления опубликован в газете "Рабочий Надыма" от 31 мая 2011 г., спецвыпуск N 167(1639)
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 25 февраля 2013 г. N 119 настоящее постановление признано утратившим силу