Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард
от 12 декабря 2012 г. N 653
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в управлении общей политики Администрации муниципального образования город Салехард и подведомственных ему бюджетных информационных учреждениях" на 2013 - 2014 годы"
27 декабря 2013 г.
В соответствии с постановлением Администрации города Салехарда от 06 мая 2011 года N 225 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" Администрация муниципального образования город Салехард, постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в управлении общей политики Администрации муниципального образования город Салехард и подведомственных ему бюджетных информационных учреждениях" на 2013 - 2014 годы (далее - Программа).
2. Управлению общей политики Администрации города Салехарда (А.И. Беляев):
1.1. обеспечить реализацию мероприятий Программы;
1.2. опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Полярный круг".
3. Муниципальному казенному учреждению "Информационно-техническое управление" (Т.Н. Моргун) разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города, управляющего делами П.И. Макогона.
Глава Администрации города |
И.Л. Кононенко |
Ведомственная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда в управлении общей политики Администрации муниципального образования город Салехард и подведомственных ему бюджетных информационных учреждениях" на 2013 - 2014 годы
(утв. постановлением Администрации г. Салехарда
от 12 декабря 2012 г. N 653)
27 декабря 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 674 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа
Обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда - важнейший социально-политический приоритет, прямо вытекающий из права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, закрепленных в Конституции Российской Федерации и Трудовом кодексе Российской Федерации.
Социально-экономическое развитие страны зависит от уровня развития трудовых ресурсов, качество и количество которых в значительной мере определяется состоянием здоровья населения трудоспособного возраста. Неблагоприятные условия труда, производственный травматизм и профессиональные заболевания являются существенными факторами, влияющими на конечный результат в работе Управления и Учреждений.
Для решения проблемы дефицита трудового потенциала, в том числе на основе повышения производительности труда, коренного улучшения демографической ситуации требуется эффективная охрана труда, которая является основой безопасности жизнедеятельности человека. Поиск новых подходов к управлению охраной труда обусловлен происходящими изменениями в экономике и социальной сфере и предусматривает обеспечение системного подхода ко всему спектру решаемых задач в этой области.
Состояние и перспективы развития человеческого фактора в структуре производительных сил являются важнейшими проблемами национальной безопасности и основополагающими условиями благополучия страны в настоящем и будущем.
Обеспечение условий и охраны труда является одним из важных факторов поступательного социально-экономического развития как структурных подразделений администрации города и их подведомственных учреждений, так и муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное образование) в целом.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности является неотъемлемой частью государственной политики в области социально-трудовых отношений. Претворение ее в жизнь предусматривает совместные действия органов государственной власти автономного округа, местного самоуправления, объединений работодателей и профессиональных союзов.
В целях реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда приказами начальника Управления и руководителей Учреждений утверждены инструкции вводного инструктажа по охране труда; по охране труда для административно-управленческого и младшего обслуживающего персонала; по электробезопасности; назначены ответственный за проведение вводного инструктажа по охране труда, инструктажа по охране труда для административно-управленческого и младшего обслуживающего персонала и инструктажа по электробезопасности.
В целях повышения эффективности работы по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда, снижению производственного травматизма и профилактики возникновения профессиональных заболеваний в Управлении и подведомственных Учреждениях проводятся полугодовые анализы состояния охраны труда на рабочих местах, ежегодные инструктажи по охране труда работников Управления и Учреждений, а также вводные инструктажи по охране труда при приеме новых сотрудников.
Информационное обеспечение охраны труда предполагает проведение широкомасштабной работы по информированию, консультированию и оказанию правовой помощи работникам и работодателям по вопросам соблюдения трудового законодательства в сфере охраны труда. Следует методично и целенаправленно культивировать ответственное отношение к труду и организации рабочего места, внедрять в сознание трудящихся культуру безопасного труда и личной ответственности за свое здоровье, принять меры по повышению информированности работников и работодателей о наиболее распространенных профессиональных рисках и способах управления ими.
По данным государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу в муниципальном образовании в 2009 году произошло 36 несчастных случаев на производстве (из них 3 - со смертельным исходом), в 2010 году - 45 несчастных случаев (из них 1 - со смертельным исходом), в 2011 году - 29 несчастных случаев (из них 2 - со смертельным исходом).
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу в муниципальном образовании за 2009 год было выявлено 9 случаев профессиональных заболеваний, за 2010 год - 5 случаев профессиональных заболеваний, за 2011 год - 5 случаев профессиональных заболеваний.
Профессиональная заболеваемость является одним из основных показателей вредного влияния неблагоприятных условий труда на здоровье работников. Несвоевременное выявление, позднее лечение ведут к развитию профессиональной инвалидности. Профессиональные заболевания выявляются на поздних стадиях и, как правило, при наличии уже признаков стойкой утраты трудоспособности.
Состояние условий и охраны труда в Управлении и Учреждениях находится не на должном уровне. Стремление экономить на охране труда продолжает негативно влиять на состояние условий труда, заставляет работников рисковать собственным здоровьем и жизнью ради сохранения места работы.
Из вышеизложенного следует, что производственный травматизм и профессиональная заболеваемость продолжают оставаться одной из актуальных социально-экономических проблем.
Основными причинами производственного травматизма и профессиональной заболеваемости являются:
- снижение ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда и, как следствие, ослабление производственной и технологической дисциплины;
- низкий уровень культуры производства и недостаточная профессиональная подготовка работников, отвечающих за охрану труда;
- недостатки в организации и содержании рабочих мест, непроведение аттестации рабочих мест по условиям труда;
- недостаточное обеспечение нормативной, справочной и учебно-методической литературой;
- неприменение либо применение не сертифицированных средств индивидуальной защиты.
Указанные причины носят сложный, комплексный характер и требуют проведения целенаправленной системной работы, во многом выходящей за рамки трудового законодательства. Состояние условий труда, определяющее уровень производственного травматизма и профессиональную заболеваемость, находится в прямой зависимости от совершенствования работы по различным направлениям управления охраной труда.
Одним из действенных механизмов обеспечения здоровых и безопасных условий труда является аттестация рабочих мест по условиям труда, которая является неотъемлемой частью управления производственным процессом и трудовой деятельностью, имеет четкую социальную направленность.
В 2011 году - в Управлении и МБИУ "Редакция газеты "Полярный круг" была проведена аттестация рабочих мест (аттестовано по условиям труда 42 рабочих места), численность работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, составила 42 человека. В 2012 году переаттестация аттестованных рабочих мест и аттестация новых рабочих мест в Управлении и Учреждениях не производилась. В МБИУ "Северный ветер" аттестация рабочих мест по условиям труда вообще не производилась, что является нарушением Трудового кодекса Российской Федерации, в котором указано, что все работодатели обязаны провести аттестацию рабочих мест по условиям труда.
В настоящее время, в соответствии с предъявляемыми законодательством Российской Федерации требованиями, учитывая численность работников (63 человека), только в МБИУ "Северный ветер" введена должность специалиста по охране труда. В МБИУ "Редакция газеты "Полярный круг" вообще отсутствует работник, закрепленный по линии охраны труда. В 2011 году специальное обучение по данному направлению деятельности прошли 2 сотрудника, которые должны иметь соответствующий допуск по охране труда, это сотрудники Управления и МБИУ "Северный ветер".
Данные статистики показывают, что среди основных причин несчастных случаев на производстве являются недостатки в обучении работников по охране труда. На территории муниципального образования город Салехард обучение по охране труда проводят 3 специализированные организации, которые прошли обязательную аккредитацию в Минздравсоцразвитии России на оказание услуг по обучению в сфере охраны труда.
Сложившаяся в Управлении и Учреждениях ситуация в области охраны труда определяет необходимость применения программного подхода к решению проблем улучшения условий и охраны труда.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать планомерному проведению работы в сфере обеспечения охраны труда, повышению социальной ответственности работодателей, их заинтересованности в создании соответствующих условий труда с целью сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности. Программа сформирована как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленной цели.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является улучшение условий и охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.
Достижение данной цели предполагается осуществить программным методом посредством решения следующих задач:
- реализации государственной политики в области охраны труда в Управлении и Учреждениях;
- реализации механизма экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий и охраны труда работников (улучшение условий труда на рабочем месте, влияющих на здоровье работника; исключение травматизма на рабочем месте, соответственно оплата больничного листа; исключение штрафных санкций в отношении руководителя или предприятия);
- активизации деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;
- обучение специалистов по охране труда.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- увеличить количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда;
- обеспечить рост численности работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда;
- увеличить количество обученных специалистов по охране труда.
Что в итоге приведет к удержанию на нулевом уровне производственного травматизма в Управлении и Учреждениях.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям, характеризующим решение поставленных задач и достижение целей Программы, в соответствии с приложением N 2 к настоящей Программе. Достижение указанных показателей возможно при запланированном уровне финансирования Программы за счет средств городского бюджета.
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Основными мероприятиями Программы являются:
1. Аттестация рабочих мест по условиям труда.
2. Обучение специалистов по охране труда.
Мероприятия направлены на принятие предупредительных и профилактических мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности.
Перечень программных мероприятий и затраты на их реализацию представлены в приложении N 1 к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2013 - 2014 годы.
VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств городского бюджета, подлежащего оформлению в муниципальную собственность, с указанием наименования имущества, источников финансирования, конечного пользователя и условий его передачи (закрепления)
В процессе реализации Программы приобретение имущества в муниципальную собственность не предполагается.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости - и после ее реализации
Основное внимание при разработке Программы уделено минимальному размеру затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение социально-экономического эффекта от выполнения программных мероприятий.
Социальный эффект по результатам реализации Программы проявится в:
- сохранении на нулевом уровне производственного травматизма;
- сохранении здоровья и поддержании трудовых ресурсов в работоспособном состоянии;
- повышении уровня защиты работников от воздействия вредных и опасных производственных факторов;
- повышении социальной защищенности работников на право безопасных условий труда.
Экономический эффект оценивается следующими показателями:
- повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени, связанных с утратой трудоспособности вследствие травматизма;
- снижение затрат на возмещение вреда, причиненного работникам в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Общеэкономический эффект от внедрения мероприятий по улучшению условий и охраны труда проявится в увеличении доходов работодателей, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате уменьшения потерь работодателей, связанных с производственным травматизмом и профессиональной заболеваемостью, расходов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в части сокращения страхового тарифа и использования части средств социального страхования на профилактику производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
На реализацию Программы могут влиять следующие внешние факторы:
- недолжное и несвоевременное финансирование со стороны Администрации города;
- затягивание процесса перевода МБИУ "Северный ветер" из помещения, не соответствующего нормативам охраны и условий труда, предъявляемым законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 674 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны
труда в управлении общей политики
Администрации муниципального
образования город Салехард
и подведомственных ему
бюджетных информационных
учреждениях"на 2013 - 2014 годы
Перечень
программных мероприятий и затраты на их реализацию
27 декабря 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Затраты на реализацию программных мероприятий, тыс. рублей |
||
итого |
2013 год |
2014 год |
||
1. |
Аттестация рабочих мест |
|||
1.1 |
Проведение аттестации рабочих мест |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.1. |
Управление общей политики |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.2. |
МБИУ "Редакция газеты "Полярный круг" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1.1.3. |
МБИУ "Северный ветер" |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2. |
Обучение специалистов по охране труда |
|||
2.1. |
Обучение специалистов по охране труда |
35,51 |
5,51 |
30,00 |
2.1.1. |
Управление общей политики |
15,00 |
0,00 |
15,00 |
2.1.2. |
МБИУ "Редакция газеты "Полярный круг" |
5,51 |
5,51 |
0,00 |
2.1.3. |
МБИУ "Северный ветер" |
15,00 |
0,00 |
15,00 |
Всего по Программе |
35,51 |
5,51 |
30 |
Постановлением Администрации муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2013 г. N 674 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Улучшение условий и охраны
труда в управлении общей политики
Администрации муниципального
образования город Салехард
и подведомственных ему
бюджетных информационных
учреждениях"на 2013 - 2014 годы
Цели, задачи и целевые индикаторы
реализации ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в управлении общей политики Администрации муниципального образования город Салехард и подведомственных ему бюджетных информационных учреждениях" на 2013 - 2014 годы
27 декабря 2013 г.
Цели и задачи Программы |
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Базовое значение |
2013 год |
2014 год |
Всего за период реализации Программы |
Цель управления общей политики Администрации г. Салехарда: Улучшение условий охраны труда, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности |
1. Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация по условиям труда |
единиц |
39 |
0 |
105 |
105 |
2. Численность работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда |
единиц |
42 |
0 |
105 |
105 |
|
3. Количество обученных специалистов по охране труда |
единиц |
2 |
1 |
2 |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 12 декабря 2012 г. N 653 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в управлении общей политики Администрации муниципального образования город Салехард и подведомственных ему бюджетных информационных учреждениях" на 2013 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Полярный круг" от 20 декабря 2012 г., спецвыпуск N 51/1(1084)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования г. Салехард от 27 декабря 2013 г. N 674