Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 23 июня 2014 г. N 168
"Об утверждении Порядка и условий разработки технических заданий по подготовке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования город Новый Уренгой"
В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года N 100 "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса", руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и условия разработки технических заданий по подготовке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования город Новый Уренгой.
2. Определить уполномоченным органом по организации разработки технических заданий по подготовке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования город Новый Уренгой Департамент городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой.
3. Организационно-распорядительному управлению Администрации города Новый Уренгой (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
4. Информационно-аналитическому управлению Администрации города Новый Уренгой (Невеселая Л.Н.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации города |
И.И. Костогриз |
Порядок
и условия разработки технических заданий по подготовке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования город Новый Уренгой
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 23 июня 2014 г. N 168)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок и условия разработки технических заданий по подготовке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - Порядок) подготовлен на основании Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 октября 2007 года N 100.
1.2. Техническое задание по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, представляющее собой утвержденный в установленном порядке распорядительный документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации коммунального комплекса муниципального образования, определяющий цели, задачи и требования к инвестиционной программе (далее - техническое задание), разрабатывается индивидуально для каждой организации коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры.
1.3. Техническое задание разрабатывается на основании:
- Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Постановления Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения";
- Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, разрабатываемой в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования город Новый Уренгой. В случае отсутствия указанной программы цели разработки и реализации следует формулировать непосредственно в рамках разрабатываемого технического задания.
2. Порядок разработки, содержание технического задания
2.1. Организацию подготовки технического задания осуществляет уполномоченный орган во взаимодействии с органами Администрации города Новый Уренгой и организацией коммунального комплекса.
Уполномоченный орган вправе привлечь для подготовки технического задания специализированную организацию. Выбор специализированной организации осуществляется конкурентными способами определения исполнителей.
2.2. Техническое задание на разработку инвестиционных программ разрабатывается отдельно по каждому виду деятельности организации коммунального комплекса, осуществляющей эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры.
2.3. В техническое задание необходимо включать:
- цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа), которые формулируются на основании общих целей, определенных программой комплексного развития, а при ее отсутствии указанные цели и задачи формулируются непосредственно в рамках разрабатываемого технического задания;
- требования к инвестиционной программе;
- сроки разработки инвестиционной программы;
- форму представления инвестиционной программы.
2.4. Цели разработки и реализации инвестиционной программы должны быть определены таким образом, чтобы они были количественно измерены. Цели определяются в виде целевых индикаторов, представляющих собой доступную наблюдению и измерению характеристику состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры, условий эксплуатации указанных систем организацией коммунального комплекса, которые необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы (далее - целевые индикаторы).
В целевые индикаторы включаются:
- объем ввода объектов жилищного, социально-культурного, производственного назначения, а также характеристики этих объектов;
- перечень и характеристики земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой в целях подключения объектов строительства (реконструкции) в период реализации инвестиционного проекта;
- степень износа систем коммунальной инфраструктуры;
- величина потерь ресурсов;
- количество и длительность аварий;
- качество реализуемых услуг;
- количество сетей, требующих замены;
- обеспечение экологических требований.
В случае отсутствия программы комплексного развития целевые индикаторы рекомендуется разрабатывать на основании:
- документов территориального планирования;
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Новый Уренгой;
- планируемых на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы объемов ввода объектов жилищного и промышленного строительства, а также характеристик этих объектов;
- перечня и характеристик земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой в целях подключения объектов строительства (реконструкции) в период реализации разрабатываемой инвестиционной программы;
- информации о текущем состоянии систем коммунальной инфраструктуры, определяемом посредством расчета значений индикаторов на момент разработки технического задания (в том числе по параметрам: степень износа, величина потерь ресурса, количество и длительность аварий, характеристики качества реализуемых товаров и услуг).
2.5. Информация о планируемых объемах ввода объектов жилищного и промышленного строительства формируется на основании проводимых Администрацией города Новый Уренгой опросов заинтересованных организаций, а также посредством организации и проведения рабочих встреч и консультаций с организациями-застройщиками.
2.6. Дополнительной исходной информацией для разработки целевых индикаторов может быть информация, получаемая от потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса посредством проведения запросов, а также посредством анализа жалоб и претензий, поступающих в адрес организации коммунального комплекса, о соответствии количества и качества поставляемых товаров и услуг условиям договоров либо установленным требованиям (количества и качества товаров и услуг). Также исходной информацией для расчета целевых индикаторов является информация, отражающая:
- финансовое состояние организации коммунального комплекса (в том числе кредиторской и дебиторской задолженности, плановой и фактической выручке);
- показатели производственной программы организации коммунального комплекса;
- показатели, определенные в рамках проведения федерального государственного статистического наблюдения.
2.7. Целевые индикаторы инвестиционной программы определяются таким образом, чтобы они отражали потребности муниципального образования город Новый Уренгой в товарах и услугах организации коммунального комплекса, требуемый уровень качества и надежности работы систем коммунальной инфраструктуры при соразмерных затратах и экологических последствиях.
Целевые индикаторы могут быть сгруппированы в следующие группы:
- надежность (бесперебойность) снабжения потребителей товарами (услугами) организации коммунального комплекса;
- сбалансированность системы коммунальной инфраструктуры;
- доступность товаров и услуг для потребителей (в том числе обеспечение новых потребителей товарами и услугами организации коммунального комплекса);
- эффективность деятельности организации коммунального комплекса;
- обеспечение экологических требований.
2.8. Целевые индикаторы могут определяться с учетом показателей и индикаторов мониторинга, устанавливаемых Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утверждаемой Минрегионом России по согласованию с Минэкономразвития России и Федеральной службой по тарифам Российской Федерации.
2.9. При разработке технического задания значения целевых индикаторов определяют по состоянию на момент завершения реализации инвестиционной программы. Могут быть определены промежуточные значения целевых индикаторов, отражающие необходимость их достижения на отдельных этапах программы.
2.10. Требования при определении целевых индикаторов:
- однозначность - изменения целевых индикаторов должны однозначно характеризовать положительную или отрицательную динамику происходящих изменений состояния систем коммунальной инфраструктуры, а также не иметь различных толкований;
- измеримость - каждый целевой индикатор должен быть количественно измерен;
- доступность - наличие исходной информации для расчета значений индикаторов, а методика проведения расчета значений индикаторов не должна быть связана с проведением дополнительных исследований и должна минимизировать затраты времени и ресурсов на расчет значений;
- достижимость - целевые значения индикаторов должны быть достижимы организацией коммунального комплекса в срок и на основании ресурсов, предусматриваемых разрабатываемой инвестиционной программой.
2.11. В случае наличия программы комплексного развития целевые индикаторы, определяемые в рамках разработки технического задания, а также совокупность целевых индикаторов в рамках всех технических заданий по разработке инвестиционных программ, формируются таким образом, чтобы они обеспечивали реализацию целей и задач, на достижение которых направлена программа комплексного развития.
3. Порядок согласования, утверждения и изменения технического задания
3.1. Техническое задание разрабатывается и утверждается в сроки, учитывающие период подготовки организацией коммунального комплекса инвестиционной программы и сроки утверждения данной программы в соответствии с законодательством.
3.2. Для разработки технического задания, в том числе для определения целевых индикаторов, уполномоченный орган запрашивает от организаций коммунального комплекса в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее предоставления.
3.3. Организации коммунального комплекса представляют в уполномоченный орган предложения по техническому заданию по разработке инвестиционной программы. Предложения должны быть обоснованы расчетами, при необходимости представляются заключения надзорных служб.
3.4. На основании представленных предложений уполномоченный орган формирует техническое задание.
3.5. Разработанный проект технического задания направляется уполномоченным органом в организацию коммунального комплекса на согласование.
3.6. Согласованный с организацией коммунального комплекса проект технического задания представляется уполномоченным органом на утверждение Главе Администрации города.
3.7. Утвержденное техническое задание официально направляется в организации коммунального комплекса и служит основанием для разработки последними проекта инвестиционной программы.
3.8. Пересмотр (внесение изменений) утвержденного технического задания осуществляется по инициативе Главы Администрации города или по инициативе организации коммунального комплекса.
3.9. Основаниями для пересмотра (внесения изменений) утвержденного технического задания являются:
- принятие или внесение изменений в программу комплексного развития муниципального образования;
принятие или внесение изменений в программы социально-экономического развития муниципальных образований и иные программы, влияющие на изменение условий технического задания;
- вынесение органом регулирования решения о недоступности товаров и услуг, оказываемых потребителям организацией коммунального комплекса, с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы;
- объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможность пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение;
- внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой;
- основания, установленные пунктами 5, 6 статьи 23, пунктами 6, 7 статьи 24 Федерального закона Российской Федерации от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
3.10. Пересмотр (внесение изменений) утвержденного технического задания должен предусматривать изменение значений целевых индикаторов, определенных в техническом задании, и (или) корректировку перечня подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
3.11. В случае если пересмотр технического задания осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое Главе Администрации города, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
3.12. Пересмотр (внесение изменений) технического задания осуществляется в порядке, соответствующем порядку его разработки, не чаще одного раза в год.
3.13. Решение об утверждении или пересмотре (внесении изменений) технического задания доводится до организации коммунального комплекса, осуществляющей разработку инвестиционной программы, в недельный срок со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 23 июня 2014 г. N 168 "Об утверждении Порядка и условий разработки технических заданий по подготовке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса муниципального образования город Новый Уренгой"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован на официальном сайте г. Новый Уренгой (www.newurengoy.ru) 23 июня 2014 г.; в газете "Правда Севера" от 26 июня 2014 г., спецвыпуск N 45(817)