Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард
от 30 октября 2012 г. N 79
"Об утверждении Положения об управлении общей политики Администрации
муниципального образования город Салехард"
В соответствии со статьей 32 Устава муниципального образования город Салехард Городская Дума решает:
1. Утвердить Положение об управлении общей политики Администрации муниципального образования город Салехард в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Городской Думы муниципального образования город Салехард от 17 декабря 2008 года N 73 "Об утверждении Положения об управлении общей политики Администрации муниципального образования город Салехард".
3. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг".
4. Разместить настоящее решение в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Городской Думы города Салехарда |
А.М. Спирин |
Положение
об управлении общей политики Администрации муниципального
образования город Салехард
(утв. решением Городской Думы г. Салехарда от 30 октября 2012 года N 79)
I. Общие положения
1.1. Управление общей политики Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрация), обладающим правами юридического лица.
1.2. Целями создания Управления являются:
1.2.1. Осуществление полномочий по обеспечению доступа граждан к информации о деятельности Администрации муниципального образования город Салехард.
1.2.2. Организация обнародования (опубликования) муниципальных правовых актов и информирования населения о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры.
1.2.3. Осуществление информационно-аналитического обеспечения деятельности Администрации.
1.2.4. Формирование условий для развития институтов гражданского общества, раскрытия потенциала общественных объединений и привлечения представителей гражданского общества к участию в осуществлении местного самоуправления.
1.2.5. Осуществление муниципальных функций в сфере печати и массовых коммуникаций в отношении подведомственных учреждений СМИ.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), Уставом муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное образование), муниципальными правовыми актам, а также настоящим Положением.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет отдельную бюджетную смету, печать с изображением герба муниципального образования и своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, необходимые для осуществления его деятельности, а также лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу и финансовом органе муниципального образования город Салехард, открытые в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.5. Перечень учреждений, подведомственных Управлению:
- муниципальное бюджетное информационное учреждение "Северный ветер";
- муниципальное бюджетное информационное учреждение "Редакция газеты "Полярный круг".
1.6. Управление имеет обособленное имущество, являющееся муниципальной собственностью, находящееся в оперативном управлении Управления.
1.7. Штатное расписание Управления утверждается Администрацией.
1.8. Финансовое обеспечение расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств городского бюджета.
1.9. Полное наименование Управления: управление общей политики Администрации муниципального образования город Салехард.
Сокращенное наименование Управления: управление общей политики Администрации г. Салехарда.
1.10. Юридический адрес Управления: 629007, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, улица Свердлова, дом 48.
II. Основные функции
2.1. Основные функции Управления заключаются в осуществлении полномочий Администрации по проведению единой политики в муниципальном образовании в следующих сферах деятельности:
2.1.1. В сфере печати и массовых коммуникаций:
- определяет цели, условия и порядок деятельности подведомственных учреждений, а так же согласовывает их уставы, ежегодный план и показатели работы;
- создает и поддерживает в актуальном состоянии информационные базы данных о муниципальных средствах массовой информации;
- осуществляет перспективное планирование единой информационной политики Администрации;
- анализирует состояние и прогнозирует развитие муниципальных учреждений средств массовой информации;
- в пределах своей компетенции участвует в определении оптимальных схем организации и финансирования муниципальных учреждений средств массовой информации;
- контролирует выполнение подведомственными учреждениями законодательства Российской Федерации и автономного округа в сфере печати и массовых коммуникаций, а также муниципальных правовых актов.
2.1.2. В сфере обеспечения доступа граждан к информации о деятельности Администрации:
- организует обнародование (опубликование) муниципальных правовых актов и информирование населения о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры через муниципальные средства массовой информации.
2.1.3. В сфере информационно-аналитического обеспечения деятельности Администрации:
- формирует и совершенствует муниципальную систему мониторинга общественного мнения;
- координирует проведение социологических исследований, необходимых для обеспечения деятельности Администрации;
- взаимодействует с информационно-аналитическими службами органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, предприятий и организаций.
2.1.4. В сфере формирования условий для развития институтов гражданского общества:
- реализует на территории муниципального образования нормы законодательства Российской Федерации и автономного округа, направленные на обеспечение соблюдения свобод, прав и законных интересов граждан, связанных с их участием в деятельности политических партий, общественных объединений, религиозных организаций и казачьих обществ;
- информирует Главу Администрации, заместителей Главы Администрации и руководителей структурных подразделений Администрации о деятельности политических партий, общественных объединений, религиозных организаций и казачьих обществ;
- участвует в разработке планов и осуществлении мероприятий с совместным участием Главы Администрации и представителей политических партий, общественных объединений, религиозных организаций и казачьих обществ;
- осуществляет организационное обеспечение деятельности Общественного консультативного Совета при Главе Администрации по взаимодействию с общественными объединениями;
- обеспечивает привлечение представителей гражданского общества к участию в осуществлении местного самоуправления (проведение общественных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан);
- собирает, обобщает и анализирует предложения и инициативы политических партий, общественных объединений, религиозных организаций и казачьих обществ по основным направлениям развития муниципального образования, защите прав и свобод человека и гражданина и выносит их на рассмотрение Главы Администрации, заместителя Главы Администрации, управляющего делами;
- в рамках действующего законодательства оказывает методическую и консультационную помощь политическим партиям, общественным объединениям, религиозным организациям и казачьим обществам.
2.1.5. В сфере исполнения функций главного распорядителя бюджетных средств:
- осуществляет функции получателя бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств в части исполнения бюджетной сметы Управления и функции главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных в городском бюджете на финансирование полномочий, установленных настоящим Положением;
- осуществляет распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет лимиты и субсидии по подведомственным получателям и исполняет соответствующую часть бюджета, в том числе:
1) формирует и утверждает для подведомственных учреждений муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание) в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными уставами учреждений;
2) доводит до подведомственных учреждений объемы субсидий на выполнение муниципального задания, а также изменения к ним;
3) в пределах своей компетенции определяет порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
4) распределяет бюджетные субсидии между подведомственными учреждениями на выполнение бюджетных целевых программ;
5) обеспечивает системный контроль и сроки исполнения обязательств по бюджетным целевым программам;
6) обеспечивает предоставление в департамент финансов Администрации документов, необходимых для финансового обеспечения установленных полномочий;
7) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных ассигнований;
8) вносит предложения по формированию и изменению бюджетной росписи;
9) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за использованием субсидий подведомственными учреждениями;
10) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
11) разрабатывает и представляет на утверждение в соответствии с действующим законодательством доклад о результатах и основных направлениях деятельности Управления и подведомственных учреждений (ДРОНД);
12) определяет систему контроля выполнения муниципального задания подведомственными учреждениями;
13) на основании представленных подведомственными учреждениями отчетов формирует отчетность о выполнении муниципального задания;
14) осуществляет иные функции, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
- координирует в пределах своей компетенции деятельность подведомственных учреждений, наделенных полномочиями муниципальных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств городского бюджета;
- осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов местного бюджета и финансовый контроль за подведомственными учреждениями по осуществлению ими функций администрирования доходов;
- в пределах своей компетенции определяет перечень особо ценного движимого имущества подведомственных учреждений;
- в пределах своей компетенции осуществляет контроль за эффективностью использования подведомственными учреждениями находящегося в их оперативном управлении муниципального имущества, относящегося к собственности муниципального образования;
- в пределах своей компетенции осуществляет оценку качества услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями.
2.2. Разрабатывает, согласовывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности, обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий, а также участвует в подготовке замечаний и предложений к проектам муниципальных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.3. В рамках реализации функций в установленных сферах деятельности Управление осуществляет:
- согласование (визирование) проектов муниципальных правовых актов, конкурсной документации, договоров, муниципальных контрактов, соглашений и иных документов в пределах установленных сфер деятельности;
- обеспечение своевременного и точного исполнения муниципальных правовых актов, конкурсной документации, договоров, ведение электронных торгов и реестров муниципальных контрактов, соглашений и иных документов в случаях и порядке, которые установлены реестрами услуг органов местного самоуправления и муниципальных бюджетных учреждений;
- функции заказчика долгосрочных муниципальных целевых, ведомственных и иных программ в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством автономного округа и нормативно-правовой базой муниципального образования;
- разработку и реализацию целевых, ведомственных и иных программ в установленной сфере деятельности;
- работы по комплектованию, хранению и учету ведомственного архива Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа;
- предоставление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности;
- кадровую работу в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и распределением функций и обязанностей по кадровому сопровождению деятельности Администрации;
- профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку лиц, замещающих должности муниципальной службы.
2.4. Обеспечивает представление в установленном порядке муниципальных служащих и иных работников Управления, работников подведомственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа и муниципального образования город Салехард;
2.5. Осуществляет иные функции, необходимые для реализации поставленных перед Управлением целей и задач, если они предусмотрены законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами.
III. Права
Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1. Издавать правовые акты Управления в форме приказов на основании и во исполнение законодательства Российской Федерации, автономного округа и муниципальных правовых актов.
Приказы Управления издаются по оперативным, кадровым, организационным и другим текущим вопросам деятельности Управления.
3.2. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, информацию и материалы, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на Управление.
3.3. Участвовать в установленном порядке в совещаниях, проводимых Главой Администрации, заместителями Главы Администрации, а также в совещаниях, семинарах, конференциях, на заседаниях коллегий исполнительных органов государственной власти автономного округа.
3.4. Организовывать и проводить совещания, семинары и конференции в установленных сферах деятельности.
3.5. Разрабатывать и утверждать методические материалы в установленных сферах деятельности.
3.6. Привлекать к работе научные учреждения, консультантов, экспертов, ученых и специалистов, работающих в государственных и негосударственных организациях, в том числе на платной основе.
3.7. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.
3.8. Получать доступ в информационно-телекоммуникационные сети, создаваемые и эксплуатируемые за счет средств городского бюджета, а также пользоваться в установленном действующим законодательством порядке государственными, муниципальными и иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
3.9. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, автономного округа и муниципальными правовыми актами.
IV. Организация деятельности
4.1. Управление подчиняется непосредственно заместителю Главы Администрации, управляющему делами. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации. Начальник Управления осуществляет общее руководство деятельностью Управления на принципах единоначалия и в соответствии с возложенными на Управление полномочиями. Начальник управления непосредственно подчиняется заместителю Главы Администрации, управляющему делами.
4.2. Начальник Управления имеет одного заместителя. Заместитель начальника Управления непосредственно руководит одним из структурных подразделений Управления. В отсутствие начальника Управления исполнение его обязанностей осуществляет заместитель начальника Управления.
4.3. Начальник Управления:
4.3.1. представляет интересы Управления без доверенности в отношениях с юридическими и физическими лицами, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления и их структурными подразделениями, в судах общей и специальной юрисдикции;
4.3.2. подписывает трудовые договоры, дополнительные соглашения с муниципальными служащими и иными работниками Управления, приказы, доверенности, командировочные удостоверения, договоры, а также иные документы в пределах своих полномочий;
4.3.3. распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений Управления;
4.3.4. утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные инструкции муниципальных служащих и иных работников Управления;
4.3.5. в установленном действующим законодательством порядке назначает на должность и освобождает от должности муниципальных служащих и иных работников Управления;
4.3.6. принимает решения о поощрении или дисциплинарном взыскании муниципальных служащих и иных работников Управления;
4.3.7. осуществляет работу по подбору и расстановке кадров;
4.3.8. осуществляет планирование работы Управления и контроль за исполнением плановых показателей;
4.3.9. регулирует размеры надбавок к должностным окладам и иных выплат руководителям подведомственных учреждений;
4.3.10. представляет Главе Администрации предложения по утверждению структуры и штатного расписания Управления;
4.3.11. в установленном действующим законодательством порядке распоряжается средствами, выделенными Управлению по бюджетной смете, утвержденной в установленном действующим законодательством порядке;
4.3.12. осуществляет иные функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа, муниципальными правовыми актами.
4.4. Управление имеет структурные подразделения, которые осуществляют свою деятельность на основании положений, утвержденных в порядке, установленном Администрацией.
4.5. Муниципальные служащие и иные работники Управления действуют в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.3. раздела 1 настоящего Положения, положениями о структурных подразделениях Управления, своими должностными инструкциями.
V. Взаимодействие
5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти автономного округа, иными государственными органами, органами местного самоуправления, структурными подразделениями Администрации, с коммерческими и некоммерческими организациями, а также с гражданами, исходя из возложенных на него задач и функций.
VI. Ответственность
6.1. Начальник управления и его сотрудники за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, Уставом муниципального образования, муниципальными правовыми актами.
VII. Реорганизация и ликвидация
7.1. Реорганизация или ликвидация Управления осуществляются в соответствии с порядком, определенным действующим законодательством и Уставом муниципального образования.
7.2. Муниципальным служащим и иным работникам Управления, уволенным в связи с сокращением штата, или численности, или в связи с ликвидацией Управления, предоставляются гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации, автономного округа, муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 30 октября 2012 г. N 79 "Об утверждении Положения об управлении общей политики Администрации муниципального образования город Салехард"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения опубликован в газете "Полярный круг" от 8 ноября 2012 г., спецвыпуск N 45/1(1078)
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 25 декабря 2017 г. N 109 настоящее решение признано утратившим силу с 25 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2014 г. N 33