Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард
от 19 февраля 2015 г. N 7
"Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
18 сентября 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2014 года N 139-ЗАО "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе", руководствуясь статьей 68 Устава города Салехарда Городская Дума решает:
1. Утвердить Порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард в сети Интернет - www.salekhard.org.ru
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Председатель Городской Думы города Салехарда |
В.К. Мартынюк |
г. Салехард
19 февраля 2015 года
N 7
Порядок
проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. решением Городской Думы г. Салехарда от 19 февраля 2015 г. N 7)
18 сентября 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 декабря 2014 года N 139-ЗАО "Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе", и определяет участников и порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард (далее - процедуры ОРВ, ОРВ), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится с целью выявления положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Салехарда.
1.3. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов:
1) разрабатываемых исключительно в целях приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства и (или) законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, не содержащие положений иных, чем предусмотренные федеральным законодательством и (или) законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, не содержащие нового регулирования либо изменения прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений;
2) предусматривающих внесение изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты и не содержащие нового регулирования либо изменения прав и обязанностей участников регулируемых правоотношений, проходят этапы оценки регулирующего воздействия, предусмотренные подпунктами 1) и 4) пункта 1.7 настоящего Порядка.
1.5. ОРВ не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
Решением Городской Думы муниципального образования г. Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2015 г. N 70 в пункт 1.6 настоящего Порядка внесены изменения
1.6. В настоящем Порядке используются следующие определения:
регулирующие органы, разработчики - органы местного самоуправления (их структурные подразделения), ответственные за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, в том числе за разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов;
уполномоченный орган - управление муниципального заказа и торговли Администрации муниципального образования город Салехард;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта, организуемое регулирующим и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
участники публичных консультаций - физические и юридические лица, в том числе общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации.
1.7. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта муниципального нормативного правового акта;
2) составление сводного отчета о проведении ОРВ;
3) проведение публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета о проведении ОРВ, подготовка сводки предложений;
4) подготовка заключения об ОРВ.
1.8. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
2) проведение публичных консультаций муниципальных нормативных правовых актов (при необходимости);
3) подготовка заключения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
1.9. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
разработка порядка проведения процедур ОРВ, а также необходимых для этого типовых форм документов;
нормативное правовое регулирование и информационно-методическое обеспечение проведения процедур ОРВ;
контроль качества исполнения процедур ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
проведение экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком;
осуществление мониторинга проведения процедур ОРВ в муниципальном образовании город Салехард;
сбор предложений в установленном порядке по экспертизе действующих муниципальных нормативных правовых актов;
подготовка доклада о развитии и результатах процедур ОРВ в муниципальном образовании город Салехард.
1.10. Регулирующие органы осуществляют функции по проведению этапов процедуры проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, установленные подпунктами 1-3 пункта 1.7 настоящего Порядка.
II. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта Муниципального нормативного правового акта
2.1. Регулирующий орган в ходе подготовки проекта муниципального нормативного правового акта проводит анализ введения нового регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, результаты которого отражает в сводном отчете о результатах проведения процедуры ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет). Форма сводного отчета представлена в приложении N 2 к настоящему Порядку.
В случае, если введение предлагаемого разработчиком способа правового регулирования способствует возникновению расходов бюджета муниципального образования город Салехард, проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет направляются разработчиком для согласования в департамент финансов Администрации муниципального образования город Салехард.
2.2. В рамках проведения анализа регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта муниципального нормативного правового акта и сводного отчета являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности предлагаемого правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета муниципального образования город Салехард, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных регулирующим органом, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
получение предложений о других возможных вариантах решения проблемы.
2.3. Для проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчету, регулирующий орган заполняет разделы 1 - 8 сводного отчета. Раздел 9 сводного отчета заполняется регулирующим органом после проведения публичных консультаций.
2.4. Для проведения публичных консультаций регулирующим органом на официальном сайте муниципального образования город Салехард размещается уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, к которому прилагается проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, сводный отчет, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.
Способ направления участниками публичных консультаций своих мнений должен включать в том числе направление на электронный адрес.
Срок проведения публичных консультаций должен составлять не менее 15 и не более 30 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте. В случае отсутствия поступивших предложений в ходе проведения публичных консультаций, срок проведения публичных консультаций продлевается, но не более чем на 30 календарных дней.
О проведении публичных консультаций (с указанием источника опубликования уведомления) регулирующий орган извещает органы и организации, действующие на территории муниципального образования город Салехард, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности; уполномоченного по правам предпринимателей в Ямало-Ненецком автономном округе; иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Позиции заинтересованных лиц могут быть получены регулирующим органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов, Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
2.5. По результатам публичных консультаций регулирующим органом учитываются все поступившие предложения и в течение 7 календарных дней подготавливается сводка предложений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Регулирующий орган обеспечивает размещение сводки предложений на официальном сайте муниципального образования город Салехард в течение 3 календарных дней с даты ее подготовки.
2.6. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, регулирующий орган дорабатывает при необходимости сводный отчет и проект муниципального нормативного правового акта. Доработанные проект муниципального нормативного правового акта, сводный отчет и сводка предложений размещаются на официальном сайте муниципального образования город Салехард. Проект муниципального нормативного правового акта, сводный отчет и сводка предложений направляются регулирующим органом в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, в течение 5 календарных дней с даты их размещения на официальном сайте.
2.7. В случае принятия решения регулирующим органом об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, регулирующий орган размещает на официальном сайте соответствующую информацию.
III. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
3.1. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ) в течение 15 рабочих дней с даты поступления установленных пунктом 2.6 настоящего Порядка документов от регулирующего органа.
3.2. В случае выявления несоблюдения требований установленного настоящим порядком проведения процедуры ОРВ уполномоченный орган возвращает разработчику проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет на доработку и (или) повторное проведение процедуры ОРВ в срок, не превышающий 5 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта муниципального правового акта, с указанием причин возврата. Срок подготовки заключения об ОРВ приостанавливается до получения от регулирующего органа доработанных документов.
Разработчик в соответствии с полученными указаниями уполномоченного органа дорабатывает проект муниципального нормативного правового акта и сводный отчет и (или) проводит повторно процедуру ОРВ, и направляет указанные документы повторно в уполномоченный орган. В случае невозможности выполнения полученных указаний разработчик направляет уполномоченному органу соответствующие обоснования по каждому из таких указаний.
3.3. В случае установления соответствия проведенной регулирующим органом процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов регулирующего органа относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, включающий:
оценку качества проведенных регулирующим органом процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных; обоснованность выбора регулирующим органом предлагаемого варианта решения проблемы; корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета муниципального образования город Салехард, связанных с введением предлагаемого правового регулирования; степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования;
выявление в проекте муниципального нормативного правового акта положений, которые:
вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или создают условия для их введения,
способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования город Салехард,
способствуют необоснованному ограничению конкуренции для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.4. Заключение об ОРВ направляется регулирующему органу и размещается на официальном сайте муниципального образования город Салехард в течение 3 рабочих дней с даты подготовки.
3.5. При получении положительного заключения экспертизы об ОРВ, регулирующий орган направляет проект муниципального нормативного правового акта на согласование в порядке, предусмотренном для согласования муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард.
3.6. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня издания муниципального нормативного правового акта обеспечивает его размещение на официальном сайте муниципального образования город Салехард в разделе, в котором размещался проект данного муниципального нормативного правового акта.
IV. Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Оценка фактического воздействия регулирования проводится:
а) для муниципальных нормативных правовых актов, не прошедших ОРВ на стадии разработки проекта муниципального нормативного правового акта, утвержденных до периода введения ОРВ в муниципальном образовании город Салехард. В таких случаях целью проведения ОРВ в указанных муниципальных нормативных правовых актах является выявление содержащихся в них положений, которые:
- ввели (содержат) избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо способствуют их наличию в действующем регулировании правоотношений в установленной сфере;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также граждан;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования город Салехард;
- способствуют необоснованному ограничению конкуренции;
б) для муниципальных нормативных правовых актов, в отношении проектов которых была проведена процедура ОРВ. Оценка фактического воздействия указанных муниципальных нормативных правовых актов проводится не ранее 2 и позднее 5 лет со дня вступления в силу в целях оценки достижения заявленных целей регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов, определения и оценки положительных и отрицательных последствий установленного регулирования, а также выявления положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов местного бюджета или способствующих их введению.
4.2. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - план), утверждаемым на год правовым актом Администрации муниципального образования город Салехард, составляемым уполномоченным органом на основании:
поступления неоднократных обращений граждан и организаций в уполномоченный орган, свидетельствующих о наличии проблемы в установленной сфере;
поступления в уполномоченный орган предложений от органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард, органов исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных заинтересованных лиц.
4.3. Уполномоченный орган до 01 октября размещает на официальном сайте уведомление о сборе предложений в целях формирования плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов на следующий год. Срок сбора предложений составляет не более 45 календарных дней.
4.4. В целях формирования плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом могут использоваться иные формы сбора предложений, включая направление запросов заинтересованным лицам, опросы, совещания и другие.
4.5. Утвержденный план размещается до 15 декабря на официальном сайте муниципального образования город Салехард. При поступлении предложений в течение отчетного года, в план могут быть внесены соответствующие изменения.
4.6. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика муниципального правового акта или органа местного самоуправления, осуществляющего функции по регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
4.7. Разработчик или орган местного самоуправления, осуществляющий функции по регулированию в соответствующей сфере деятельности представляет в уполномоченный орган запрашиваемые сведения в течение 5 дней с даты получения запроса уполномоченного органа.
4.8. При проведении экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом проводятся публичные консультации.
Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте муниципального образования город Салехард уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается перечень вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления в уполномоченный орган участниками публичных консультаций своих мнений. Публичные консультации проводятся в срок, не превышающий 30 дней со дня начала процедуры проведения ОРВ.
Позиции заинтересованных лиц могут быть получены уполномоченным органом также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
4.9. Результаты экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов отражаются уполномоченным органом в заключении об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта.
4.10. Заключение об экспертизе направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного муниципального нормативного правового акта, и разработчику муниципального нормативного правового акта (или органу местного самоуправления, осуществляющему функции по регулированию в соответствующей сфере деятельности) в срок, не превышающий 45 дней с даты начала проведения процедуры ОРВ.
4.11. Заключение об экспертизе размещается уполномоченным органом на официальном сайте муниципального образования город Салехард в течение 3 рабочих дней с даты подготовки заключения.
4.12. Разработчик муниципального нормативного правового акта, или орган местного самоуправления, осуществляющий функции по регулированию в соответствующей сфере деятельности, не позднее 14 календарных дней со дня получения заключения направляет в адрес уполномоченного органа, информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения решениях с обоснованием (о возможности (невозможности) внесения изменений либо отмены действующего муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводилась процедура оценки фактического регулирующего воздействия, либо необходимости разработки нового муниципального нормативного правового акта).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
5. Отчетность о развитии и результатах процедур оценки регулирующего воздействия
5.1. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает доклад о развитии и результатах проведения процедур ОРВ в муниципальном образовании город Салехард, направляет его в Совет по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард для ознакомления, и размещает на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
Приложение N 1
к Порядку
проведения процедуры
оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов муниципального образования
город Салехард, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Уведомление
о проведении публичных консультаций
Наименование проекта муниципального нормативного правового акта (далее - МНПА) |
Вид и полное наименование проекта МНПА |
Сфера регулирования, круг лиц, на который распространяется регулирование |
Наименование сферы регулирования и круга лиц, на который распространяется регулирование |
Основание для разработки |
Полное наименование и дата вступления в силу законодательного, нормативного правового акта Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с которым разрабатывается муниципальный нормативный правовой акт |
Описание проблемы |
Описание проблемы, на решение которой направлено регулирование; риски, связанные с текущей ситуацией; последствия не решения проблемы. Недостатки существующего регулирования. |
Цель регулирования |
Описание основной цели регулирования и предполагаемых результатов достижения цели. |
Планируемая дата вступления в силу |
Указывается планируемая дата вступления в силу, в том числе поэтапно |
Планируемый период действия |
Указывается планируемый период действия МНПА, либо отсутствие ограничения срока действия |
Разработчик акта |
Наименование органа, ответственного за разработку проекта МНПА |
Сроки проведения публичных консультаций |
Дата начала и дата окончания приема предложений |
Способ направления предложений |
Указывается способы направления предложений (электронный, нарочным, факсимильная связь и т.п. с указанием номеров и адресов) |
Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки |
ФИО сотрудника органа, ответственного за разработку проекта МНПА, контактный телефон |
Перечень прилагаемых к Уведомлению документов |
Проект МНПА Перечень вопросов Иные документы |
Руководитель органа
_________________________ _____________________(Ф.И.О.)
должность подпись
Приложение N 2
к Порядку
проведения процедуры
оценки регулирующего воздействия
проектов муниципальных нормативных правовых актов
и экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов муниципального образования
город Салехард, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Сводный отчет
о результатах проведения оценки регулирующего
воздействия проекта муниципального нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Орган - разработчик:
_________________________________________________________________________
полное и краткое наименования
1.2. Вид и наименование проекта муниципального нормативного
правового акта:
_________________________________________________________________________
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального
нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время,
то это указывается в разделе 8
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование:
_________________________________________________________________________
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
1.7. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
размещением уведомления о разработке предлагаемого правового
регулирования:
начало: "__" ________ 201_ г.; окончание: "__" _______ 201_ г.
1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с
размещением уведомления о разработке предлагаемого правового
регулирования: __________,из них учтено:
полностью: ___________________, учтено частично:_________________
1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого
правового регулирования:
_________________________________________________________________________
1.10. Контактная информация ответственного исполнителя в
органе - разработчике:
Ф.И.О.:
_________________________________________________________________________
Должность:
_________________________________________________________________________
Тел: ________________ Адрес электронной почты: _____________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено
предлагаемое правовое регулирование
2.1. Формулировка проблемы:
_________________________________________________________________________
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах,
принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и
затраченных ресурсах:
_________________________________________________________________________
2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их
количественная оценка:
_________________________________________________________________________
2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка:
_________________________________________________________________________
2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
_________________________________________________________________________
2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
_________________________________________________________________________
2.7. Источники данных:
_________________________________________________________________________
2.8. Иная информация о проблеме:
_________________________________________________________________________
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и
индикаторов для оценки их достижения:
3.1.
Цели предлагаемого правового регулирования |
Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
(Цель 1) |
|
|
(Цель 2) |
|
|
(Цель N) |
|
|
3.2. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого
правового регулирования в данной области, которые определяют
необходимость постановки указанных целей:
_________________________________________________________________________
3.3.
Цели предлагаемого правового регулирования |
Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования |
Ед. измерения индикаторов |
Целевые значения индикаторов по годам |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
(Индикатор 1.N) |
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
(Индикатор N.N) |
|
|
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)
Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик) |
Количество участников группы |
Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа N) |
|
|
5. Оценка дополнительных расходов (доходов) местного бюджета,
связанных с введением предлагаемого правового регулирования
5.1.
Наименование функции (полномочия, обязанности или права) |
Виды расходов (возможных поступлений) бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) |
Количественная оценка расходов и возможных поступлений, тыс. рублей |
Наименование органа местного самоуправления: | ||
Функция (полномочие, обязанность или право) |
Единовременные расходы в ____ г.: |
|
Периодические расходы за период ____ гг.: |
|
|
Возможные доходы за период ____ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период ____ гг.: |
|
|
Итого периодические расходы за период ____ гг.: |
|
|
Итого возможные доходы за период ____ гг.: |
|
5.2. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) местного
бюджета, возникающих в связи с введением предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
5.3. Источники данных:
_________________________________________________________________________
6. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы)
6.1.
Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования |
Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта муниципального нормативного правового акта) |
Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
Количественная оценка, тыс. рублей |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Группа N |
|
|
|
|
|
|
6.2. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового
регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
_________________________________________________________________________
6.3. Источники данных:
_________________________________________________________________________
7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования
7.1.
Виды рисков |
Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
Методы контроля рисков |
Риск 1 |
|
|
Риск N |
|
|
7.2. Источники данных:
_________________________________________________________________________
8. Оценка необходимости установления переходного периода и (или)
отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового акта
либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования
на ранее возникшие отношения:
8.1. Предполагаемая дата вступления в силу муниципального
нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
если положения вводятся в действие в разное время, указывается
статья/пункт проекта акта и дата введения
8.2. Необходимость установления переходного периода и (или)
отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _____________ дней с момента принятия
проекта муниципального нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования:
________ дней с момента принятия проекта муниципального нормативного
правового акта.
8.3. Необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения:
_________________________________________________________________________
8.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и
(или) отсрочки вступления в силу муниципального нормативного правового
акта либо необходимость распространения предлагаемого правового
регулирования на ранее возникшие отношения:
_________________________________________________________________________
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта и сводного отчета:
9. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта и сводному отчету:
_________________________________________________________________________
9.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичными консультациями по проекту муниципального нормативного
правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "__" __________ 201_ г.;
окончание: "__" __________ 201_ г.
9.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в
ходе публичных консультаций по проекту муниципального нормативного
правового акта:
Всего замечаний и предложений: ______________, из них учтено:
полностью: ______________, учтено частично: ________________
9.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений,
поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту
муниципального нормативного правового акта:
___________________________________________________________________________
Приложение. Сводка предложений, поступивших в ходе публичных
консультаций, проводившихся в ходе процедуры ОРВ, с указанием сведений
об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению органа, проводящего оценку
регулирующего воздействия).
Руководитель органа
_________________________ ______________________(Ф.И.О.)
должность подпись
Приложение N 3
к Порядку
проведения процедур оценки
регулирующего воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов экспертизы муниципальных
нормативных правовых актов муниципального образования
город Салехард, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Примерный перечень вопросов
в рамках проведения публичных консультаций
по проекту муниципального нормативного правового акта
________________________________________________________________________
(наименование)
Контактная информация участника публичных консультаций Название организации __________________________________________________________________ Сфера деятельности организации __________________________________________________________________ Ф.И.О. контактного лица __________________________________________________________________ Номер контактного телефона __________________________________________________________________ Адрес электронной почты __________________________________________________________________
|
1. Насколько точно определена сфера регулирования проекта акта
(предмет регулирования, перечень объектов, состав субъектов)?
|
2. Какие полезные эффекты (для муниципального образования,
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта акта? Какими
данными можно будет подтвердить проявление таких полезных эффектов?
|
3. Какие негативные эффекты (для муниципального образования,
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности,
потребителей и т.п.) ожидаются в случае принятия проекта акта? Какими
данными можно будет подтвердить проявление таких негативных эффектов?
|
4. Приведет ли предлагаемое регулирование к росту издержек
соответствующих субъектов предпринимательской деятельности
(временные/материальные издержки)? Оцените размер таких издержек.
Оцените количество субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности подпадающих под действие предлагаемого регулирования
|
5. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта
акта? Какой переходный период необходим для вступления в силу
предлагаемого проекта акта, либо с какого времени целесообразно
установить дату вступления в силу?
|
7. Считаете ли вы требования, предусматриваемые настоящим
регулированием, достаточными/избыточными для достижения заявленных
проектом акта целей? По возможности аргументируйте свою позицию
|
8. Содержит ли проект акта нормы, приводящие к избыточным
административным и иным ограничениям для соответствующих субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите примеры
таких норм.
|
9. Содержит ли проект акта нормы, противоречащие действующему
законодательству? Укажите такие нормы
|
10. Существуют ли альтернативные способы достижения целей,
заявленных в рамках проекта акта. По возможности укажите такие способы и
аргументируйте свою позицию
|
11. Иные предложения и замечания по проекту акта.
|
Приложение N 4
к Порядку
проведения процедур
оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов муниципального
образования город Салехард, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Сводка предложений
по результатам публичных консультаций
по проекту муниципального нормативного правового акта
"_______________________________________________________________________"
(наименование)
Дата начала приема предложений |
|
Дата окончания приема предложений |
|
Общее число участников публичных консультаций, |
|
из них эксперты |
|
Общее число полученных мнений о поддержке принятия проекта акта |
|
Общее число полученных предложений по доработке проекта акта |
|
Общее число учтенных предложений |
|
Общее число учтенных частично предложений |
|
Общее число отклоненных предложений |
|
N |
Наименование организации |
Общее содержание полученного предложения |
Сведения об учете/ причинах отклонения полученных предложений |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
... |
|
|
|
Руководитель органа
_________________________ ______________________(Ф.И.О.)
должность подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены участники и порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард и порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
формирование плана проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
проведение публичных консультаций муниципальных нормативных правовых актов (при необходимости);
подготовка заключения о проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
Решение вступает в силу со дня опубликования.
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 19 февраля 2015 г. N 7 "Об утверждении Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 26 февраля 2015 г.; в газете "Полярный круг" от 28 февраля 2015 г., N 9/1
Решением Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2021 г. N 3 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы муниципального образования г. Салехард от 18 сентября 2015 г. N 70
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения