Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 - 2018 годы", утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1134-П.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2013 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.Н. Кобылкин |
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 - 2018 годы"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 марта 2015 г. N 212-П)
1. В разделе III:
1.1. таблицу подраздела 1 изложить в следующей редакции:
"
N |
Наименование Государственной программы (Подпрограммы), показателя |
N мероприятий, влияющих на показатель |
Единица измерения |
Значение показателей эффективности |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
вес показателя |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Государственная программа |
||||||||||
2. |
Цель 1 Государственной программы "Обеспечение исполнения расходных обязательств автономного округа на основе долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы автономного округа, оптимального уровня налоговой и долговой нагрузки, создания финансовых резервов, а также повышения эффективности использования бюджетных средств" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
1. Доля просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета в общем объеме расходов окружного бюджета, % (соблюдение ограничения) |
|
% |
+ 0 |
< 3 |
<3 |
< 3 |
< 3 |
< 3 |
< 3 |
0,15 |
4. |
2. Рейтинг автономного округа по качеству управления региональными финансами (по оценке Минфина России) |
|
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0,3 |
5. |
3. Кредитный рейтинг по национальной шкале, присвоенный обязательствам автономного округа (по оценке международного рейтингового агентства "Standard &Poor`s") |
|
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0,1 |
6. |
4. Доля расходов окружного бюджета, формируемых в рамках целевых программ, % расходов (за вычетом субвенций из федерального бюджета) (соблюдение ограничения) |
|
% |
> 90 |
> 90 |
> 90 |
> 93 |
> 93 |
> 93 |
> 93 |
0,17 |
7. |
Цель 2 Государственной программы "Обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе и повышения качества управления муниципальными финансами в автономном округе" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
5. Отношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченного муниципального района (городского округа) к уровню средней расчетной бюджетной обеспеченности после ее выравнивания |
|
% |
91,2 |
95,9 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
0,14 |
9. |
6. Доля муниципальных районов (городских округов), имеющих надлежащее качество организации и осуществления бюджетного процесса (I степень) |
|
% |
38 |
38 |
46 |
53 |
61 |
61 |
61 |
0,14 |
10. |
Подпрограмма 1 "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" (суммарный коэффициент веса показателей - 0,5) |
||||||||||
11. |
Цель Подпрограммы 1 "Организовать качественный бюджетный процесс, включающий стадии планирования, исполнения, формирования отчетности и контроля" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Задача Подпрограммы 1.1 "Осуществлять нормативно-методическое обеспечение и организацию бюджетного процесса (планирование, исполнение, формирование отчетности, контроль)" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Задача Подпрограммы 1.4 "Эффективно управлять финансовыми активами, в частности резервными средствами" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
1.1. Исполнение расходных обязательств окружного бюджета, % плановых назначений (соблюдение ограничения) |
2 - 6, 8 |
% |
+ 96,2 |
> 95 |
> 95 |
> 95 |
> 95 |
> 95 |
> 95 |
0,3 |
15. |
1.4. Наличие формализованной оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств окружного бюджета |
2 - 6, 8 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0,32 |
16. |
Цель Подпрограммы 1 "Проводить взвешенную и предсказуемую бюджетную и налоговую политику" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
Задача Подпрограммы 1.2 "Поддерживать оптимальный уровень налоговой нагрузки на экономику автономного округа" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
Задача Подпрограммы 1.3 "Внедрять эффективные методы финансового управления (координация стратегического и бюджетного планирования, долгосрочное финансовое планирование, внедрение программного бюджета, стандартизация государственных услуг)" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
1.2. Доля расходов по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства окружного бюджета в общем объеме расходов окружного бюджета, % (соблюдение ограничения) |
1 |
% |
< 3 |
< 3 |
< 3 |
< 3 |
< 3 |
< 3 |
< 3 |
0,13 |
20. |
1.3. Проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и ставок налогов |
1 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0,15 |
21. |
Цель Подпрограммы 1 "Обеспечить доступность информации по рассмотрению, утверждению и исполнению окружного бюджета" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22. |
Задача Подпрограммы 1.5 "Обеспечить прозрачность финансовой (налогово-бюджетной) информации о государственных финансах автономного округа" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23. |
1.5. Размещение на официальном сайте департамента финансов автономного округа законов об окружном бюджете, отчетов об исполнении окружного бюджета, Государственной программы, ответственным исполнителем которой является департамент финансов автономного округа |
7 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0,1 |
24. |
Подпрограмма 2 "Управление государственным долгом" (суммарный коэффициент веса показателей - 0,2) |
||||||||||
25. |
Цель Подпрограммы 2 "Эффективное управление государственным долгом автономного округа" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26. |
Задача Подпрограммы 2.1 "Обеспечивать состояние структуры и объема государственного долга автономного округа на приемлемом и экономически обоснованном уровне" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27. |
2.1. Отношение объема государственного долга автономного округа (за вычетом государственных гарантий автономного округа) к доходам окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений, % на конец года (соблюдение ограничения) |
2, 5, 6 |
% |
+ 10 |
< 40 |
< 40 |
< 40 |
< 40 |
< 40 |
< 40 |
0,15 |
28. |
Задача Подпрограммы 2.2 "Минимизировать стоимость заимствований" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29. |
2.5. Отношение годовой суммы платежей по обслуживанию государственного долга автономного округа к расходам окружного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций (соблюдение ограничения) |
1 |
% |
+ 0 |
< 15 |
< 15 |
< 15 |
< 15 |
< 15 |
< 15 |
0,15 |
30. |
Задача 2.3 "Поддерживать кредитный рейтинг автономного округа на достигнутом уровне, создавать предпосылки для его повышения" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31. |
2.2. Отсутствие просроченных долговых обязательств автономного округа |
3 |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0,15 |
32. |
Задача Подпрограммы 2.4 "Совершенствовать механизм управления государственным долгом автономного округа" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33. |
2.3. Доля выданных государственных гарантий автономного округа в общем объеме доходов окружного бюджета без учета безвозмездных поступлений, % на конец года (соблюдение ограничения) |
7 |
% |
+ 1,5 |
< 7 |
< 20 |
< 20 |
< 20 |
< 20 |
< 20 |
0,15 |
34. |
2.4. Отношение объема выплат по государственным гарантиям автономного округа к общему объему предоставленных государственных гарантий автономного округа (соблюдение ограничения) |
7 |
% |
+ 0 |
< 5 |
< 5 |
< 5 |
< 5 |
< 5 |
< 5 |
0,15 |
35. |
Задача Подпрограммы 2.5 "Осуществлять мониторинг состояния государственного долга автономного округа, а также объема долговых обязательств и просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий автономного округа и акционерных обществ с долей участия автономного округа в уставном капитале свыше 33,3%" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36. |
2.6. Доля долговых обязательств государственных унитарных предприятий автономного округа в общем объеме доходов окружного бюджета, % (соблюдение ограничения) |
4 |
% |
+ 2 |
< 10 |
< 10 |
< 10 |
< 10 |
< 10 |
< 10 |
0,1 |
37. |
2.7. Доля просроченной кредиторской задолженности унитарных предприятий автономного округа и акционерных обществ с долей участия автономного округа в уставном капитале свыше 33,3% в общем объеме расходов окружного бюджета, % (соблюдение ограничения) |
4 |
% |
+ 0 |
< 5 |
< 5 |
< 5 |
< 5 |
< 5 |
< 5 |
0,15 |
38. |
Подпрограмма 3 "Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в автономном округе" (справочно: суммарный коэффициент веса показателей - 0,3) |
||||||||||
39. |
Цель Подпрограммы 3 "Обеспечение эффективного распределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы в автономном округе" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40. |
Задача Подпрограммы 3.1 "Осуществлять нормативное правовое регулирование системой межбюджетных отношений в сфере управления муниципальными финансами" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41. |
3.3. Доля субсидий из окружного бюджета местным бюджетам, распределение которых между муниципальными образованиями утверждено законом об окружном бюджете, в общем объеме субсидий, предоставляемых из окружного бюджета местным бюджетам |
1 - 3 |
% |
100 |
99,9 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
0,12 |
42. |
3.4. Доля межбюджетных субсидий, в отношении которых установлены целевые показатели результативности их предоставления, в общем объеме субсидий, предоставляемых из окружного бюджета местным бюджетам |
1 - 3 |
% |
77 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
0,12 |
43. |
Цель Подпрограммы 3 "Сокращение дифференциации в уровне бюджетной обеспеченности местных бюджетов в автономном округе и содействие сбалансированности местных бюджетов" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44. |
Задача Подпрограммы 3.2 "Совершенствовать механизмы предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов местным бюджетам" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
45. |
3.1. Доля дотаций в объеме межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам |
4 - 6 |
% |
27 |
30,1 |
24,08 |
24,08 |
24,08 |
24,08 |
24,08 |
0,12 |
46. |
3.2. Доля иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых из окружного бюджета (за исключением субвенций) |
4 - 6 |
% |
8,2 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
0,14 |
47. |
Цель Подпрограммы 3 "Повышение качества управления муниципальными финансами в автономном округе" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
48. |
Задача Подпрограммы 3.3 "Обеспечивать методическую поддержку и применение мер стимулирующего характера в целях повышения качества управления муниципальными финансами" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
49. |
3.5. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджетов муниципальных образований в автономном округе |
7 - 9 |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
50. |
3.6. Доля муниципальных образований в автономном округе, в которых дефицит бюджета и предельный объем муниципального долга превышают уровень, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации |
7 - 9 |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,1 |
51. |
3.7. Доля расходов бюджетов муниципальных образований в автономном округе, формируемых в рамках муниципальных программ |
7 - 9 |
% |
40 |
42 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
0,1 |
52. |
3.8. Отношение количества муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, отсутствующих или не соответствующих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, к их общему количеству |
7 - 9 |
% |
20 |
18 |
16 |
14 |
12 |
12 |
12 |
0,1 |
53. |
3.9. Доля муниципальных образований в автономном округе, не соблюдающих условия соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов |
7 - 9 |
% |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
0,1 |
";
1.2. таблицу подраздела 2 изложить в следующей редакции:
"
1. Доля просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета в общем объеме расходов окружного бюджета, % (соблюдение ограничения) | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
отношение объема просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета к общему объёму расходов окружного бюджета, выраженное в процентах |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Объем просроченной кредиторской задолженности окружного бюджета |
перевыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой, невыполнение - положительной |
|
Общий объем расходов окружного бюджета |
||
Источник информации для расчёта (определения) показателя |
данные годовой бюджетной отчетности |
|
2. Рейтинг автономного округа по качеству управления региональными финансами (по оценке Минфина России) | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
рейтинг автономного округа по качеству управления региональными финансами (по оценке Минфина России) |
|
Алгоритм формирования показателя |
при присвоении Минфином России автономному округу I, II или III степени качества управления региональными финансами показатель принимает значение 100, 50 и 20% соответственно |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
- |
- |
невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой |
Источник информации для расчёта (определения) показателя |
Минфин России, источник опубликования информации - официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
3. Кредитный рейтинг по национальной шкале, присвоенный обязательствам автономного округа (по оценке международного рейтингового агентства "Standard&Poor`s") | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
соотношение кредитного рейтинга по национальной шкале, присвоенный обязательствам автономного округа (по оценке международного рейтингового агентства "Standard&Poor`s"), к суверенному кредитному рейтингу Российской Федерации |
|
Алгоритм формирования показателя |
при превышении кредитного рейтинга, присвоенного автономному округу, суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации показатель принимает значение 120%, при одинаковых значениях - 100%, ниже суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации - 80% |
|
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
- |
- |
невыполнение планового значения показателя является отрицательной динамикой |
Источник информации для расчёта (определения) показателя |
международное рейтинговое агентство "Standard&Poor`s", источник опубликования информации - официальный сайт международного рейтингового агентства "Standard&Poor`s" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет" |
|
4. Доля расходов окружного бюджета, формируемых в рамках целевых программ, % расходов (за вычетом субвенций из федерального бюджета) (соблюдение ограничения) | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
отношение объема расходов окружного бюджета, формируемых в рамках целевых программ, к общему объёму расходов окружного бюджета (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета), выраженное в процентах |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Объем расходов окружного бюджета, формируемых в рамках целевых программ |
перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
|
Общий объем расходов окружного бюджета (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета) |
||
Источник информации для расчёта (определения) показателя |
данные годовой бюджетной отчетности; сведения департамента финансов автономного округа |
|
5. Отношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченного муниципального района (городского округа) к уровню средней расчетной бюджетной обеспеченности после ее выравнивания | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
отношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченного муниципального района (городского округа) к уровню средней расчетной бюджетной обеспеченности после ее выравнивания, выраженное в процентах |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности наименее обеспеченного муниципального района (городского округа) |
, показатель рассчитывается в порядке, установленном Законом автономного округа от 18.12.2009 N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" |
перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Уровень средней расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) после ее выравнивания |
, показатель рассчитывается в порядке, установленном Законом автономного округа от 18.12.2009 N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе" |
|
Источник информации для расчёта (определения) показателя |
департамент финансов автономного округа |
|
6. Доля муниципальных районов (городских округов), имеющих надлежащее качество организации и осуществления бюджетного процесса (I степень) | ||
Единица измерения |
% |
|
Определение показателя |
отношение количества муниципальных районов (городских округов), имеющих надлежащее качество организации и осуществления бюджетного процесса (I степень), к их общему количеству, выраженное в процентах |
|
Алгоритм формирования показателя |
||
Наименование и определение базовых показателей |
Буквенное обозначение в формуле расчета |
Определение положительной динамики показателя |
Количество муниципальных районов (городских округов), имеющих надлежащее качество организации и осуществления бюджетного процесса (I степень) |
, показатель рассчитывается в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа |
перевыполнение планового значения показателя является положительной динамикой, невыполнение - отрицательной |
Общее количество муниципальных районов и городских округов в автономном округе |
||
Источник информации для расчёта (определения) показателя |
департамент финансов автономного округа |
".
2. Раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе
Предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривается в рамках мероприятия 4 "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в автономном округе" Подпрограммы "Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в автономном округе".".
3. Дополнить разделом V следующего содержания:
"V. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы
Основным ожидаемым результатом реализации Государственной программы будет устойчивое функционирование бюджетной системы автономного округа в долгосрочной перспективе, обеспечивающее своевременную и стабильную реализацию автономным округом своих государственных функций, что позволит:
1. Развить потенциал государственного управления.
2. Повысить уровень удовлетворения социальных и духовных потребностей населения.
3. Улучшить инвестиционный климат.
4. Обеспечить потребности населения в информации.
5. Создать стабильные финансовые условия для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни.
6. Создать условия для повышения эффективности финансового управления в целях обеспечения потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличения их доступности и качества.
7. Закрепить программно-целевой принцип управления расходами автономного округа.
8. Совершенствовать систему распределения и перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации.
9. Снизить зависимость местных бюджетов в автономном округе от межбюджетных трансфертов из окружного бюджета и повысить самостоятельность органов местного самоуправления.
10. Сократить уровень (недопущение возникновения) просроченной кредиторской задолженности.
11. Развить программно-целевые методы управления бюджетным процессом на местном уровне.
12. Обеспечить рост качества управления муниципальными финансами и сократить нарушения бюджетного законодательства.
На реализацию Государственной программы может оказать влияние ряд рисков, при этом в силу характера и природы рисков возможности их предотвращения у ответственного исполнителя в рамках данной Государственной программы весьма ограничены.
Описание основных рисков реализации Государственной программы, которыми может управлять ответственный исполнитель, уменьшая вероятность их возникновения, приведено в следующей таблице.
".
4. В подпрограмме "Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса":
4.1. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе
Предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, в рамках Подпрограммы 1 не планируется.";
4.2. дополнить разделом V следующего содержания:
"V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1
Реализация Подпрограммы 1 должна обеспечить следующие результаты:
1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности управления государственными (общественными) финансами автономного округа.
2. Сохранение устойчивости окружного бюджета без наращивания государственного долга автономного округа и резкого сокращения расходных обязательств автономного округа.
3. Качественная организация бюджетного процесса в автономном округе.
4. Формирование финансовых резервов, которые способствовали бы снижению проблемы волатильности бюджетных доходов.".
5. В подпрограмме "Управление государственным долгом автономного округа":
5.1. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе
Предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, в рамках Подпрограммы 2 не планируется.";
5.2. дополнить разделом V следующего содержания:
"V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 2
Реализация Подпрограммы 2 должна обеспечить следующие результаты:
1. Обеспечение устойчивости и сбалансированности окружного бюджета при поддержании объема государственного долга автономного округа на экономически безопасном уровне.
2. Бесперебойное финансирование расходных обязательств автономного округа.".
6. В подпрограмме "Совершенствование системы межбюджетного регулирования, поддержание устойчивого исполнения местных бюджетов и повышение качества управления муниципальными финансами в автономном округе":
6.1. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе
Условия предоставления и методика расчета субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, устанавливаются Законом автономного округа от 18 декабря 2009 года N 104-ЗАО "О межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе".";
6.2. дополнить разделом V следующего содержания:
"V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 3
Основными ожидаемыми результатами реализации Подпрограммы 3 будут следующие:
- устойчивое исполнение бюджетов муниципальных образований в автономном округе;
- снижение зависимости местных бюджетов автономного округа от межбюджетных трансфертов из окружного бюджета и повышение самостоятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности на уровне муниципальных образований в автономном округе;
- развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом на местном уровне;
- рост качества управления муниципальными финансами и сокращение числа нарушений бюджетного законодательства.
Все это обеспечит возможность для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе и поддержания высокого качества управления муниципальными финансами в автономном округе.
Ожидаемыми результатами реализации мероприятий в рамках Подпрограммы 3 являются:
1. Совершенствование нормативно-правового обеспечения предоставления межбюджетных трансфертов из окружного бюджета местным бюджетам, повышение эффективности предоставления нецелевых и целевых межбюджетных трансфертов, в том числе субсидий.
2. Создание условий для устойчивого исполнения местных бюджетов в автономном округе, а также создание условий для увеличения налоговых доходов местных бюджетов.
3. Создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами в автономном округе
4. Соблюдение требований бюджетного законодательства участниками бюджетного процесса на местном уровне, а также повышение прозрачности и понятности бюджетной информации, публикуемой муниципальными образованиями.
К основным рискам реализации Подпрограммы 3 относится следующее:
- изменение параметров экономической конъюнктуры вследствие высокой зависимости бюджетов от состояния рынков углеводородного сырья;
- значительное влияние перераспределения расходных полномочий между органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе.
Возможности предотвращать указанные риски у ответственного исполнителя в рамках Подпрограммы 3 весьма ограничены.
Минимизация риска неблагоприятного изменения внешнеэкономической конъюнктуры может быть обеспечена за счет учета конъюнктурных колебаний при бюджетном прогнозировании и заблаговременной разработки ответных мер в рамках сценарного анализа. Долгосрочной и постоянно действующей мерой борьбы с указанным риском также может быть работа, направленная на развитие и диверсификацию налогового потенциала муниципальных образований (содействие развитию малого и среднего бизнеса, повышению качества администрирования местных налогов, в том числе вводимого налога на недвижимость).
Риск перераспределения расходных полномочий может быть минимизирован за счет мониторинга проектов соответствующих федеральных нормативных актов и своевременной оценки их влияния на параметры бюджетов бюджетной системы в автономном округе с подготовкой предложений по компенсации возникающих дополнительных расходов (в том числе и за счет федерального бюджета).
Реализация этих рисков может привести к снижению качества управления муниципальными финансами (появлению просроченной кредиторской задолженности, нарушениям бюджетного законодательства и т.п.). Эта проблема может решаться путем постоянного мониторинга и контроля установленных ограничений, а также регулярной оценки качества управления муниципальными финансами. Для этого может быть также повышена оперативность такой оценки, а также введение полугодового мониторинга в дополнение к ежегодному.".
7. В подпрограмме "Обеспечение реализации Государственной программы":
7.1. раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе
Предоставление субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе, в рамках Подпрограммы 4 не планируется.";
7.2. дополнить разделом V следующего содержания:
"V. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 4
Реализация Подпрограммы 4 обеспечит:
1. Создание высокопрофессионального кадрового состава государственных гражданских служащих автономного округа, обеспечивающего эффективную реализацию Государственной программы.
2. Повышение уровня профессиональной компетенции государственных гражданских служащих департамента финансов автономного округа в целях эффективной реализации Государственной программы.
3. Повышение качества нормативно-правового сопровождения реализации Государственной программы.
4. Предотвращение отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности ответственного исполнителя Государственной программы.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 марта 2015 г. N 212-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 декабря 2013 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) опубликование N 8900201503180013 от 18 марта 2015 г.; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://правительство.янао.рф) 16 марта 2015 г.; в газете "Красный Север" от 18 марта 2015 г., спецвыпуск N 13