78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2024 годы", утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок определения объёма и предоставления субсидии фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства ЯНАО "Мой Бизнес" на реализацию мероприятий, связанных с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
xУтвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 4 марта 2020 г. N 232-П
Порядок
определения объёма и предоставления субсидии фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства ЯНАО "Мой Бизнес" на реализацию мероприятий, связанных с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства
I. Общие положения о предоставлении субсидии
Настоящий Порядок регламентирует определение объема и предоставление субсидии фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства ЯНАО "Мой Бизнес" (далее - субсидия, получатель субсидии).
Получатель субсидии осуществляет деятельность в целях развития малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", подпрограммой 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П (далее - Программа, автономный округ).
1.1. Цели предоставления субсидии
1.1.1. Реализация получателем субсидии мероприятий Программы, связанных с компенсацией расходов субъектам МСП, осуществляется по направлениям:
- компенсация части затрат субъектов МСП, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
- компенсация уплаты субъектом МСП первого взноса при заключении договора лизинга оборудования;
- компенсация расходов субъектов МСП на реализацию инвестиционных проектов, имеющих решение о целесообразности их сопровождения согласно постановлению Правительства автономного округа от 09 июля 2015 года N 620-П "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
- компенсация расходов субъектов социального предпринимательства;
- компенсация части затрат субъектов МСП на сертификацию экспортно-ориентированной продукции.
1.1.2. Реализация мероприятий, связанных с поддержкой молодежных бизнес-проектов.
1.1.3. Реализация мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать".
1.2. Наименование главного распорядителя бюджетных средств
1.2.1. Главным распорядителем бюджетных средств по предоставлению субсидии является департамент экономики автономного округа (далее - департамент).
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Перечень документов, представляемых получателем субсидии, требования к документам, представляемым получателем субсидии
2.1.1. Перечень документов, представляемых получателем субсидии:
- заявка о предоставлении субсидии получателю субсидии по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Порядку;
- копия утвержденного получателем субсидии порядка компенсации расходов субъектов МСП по направлениям, указанным в пункте 1.1.1 настоящего Порядка;
- копия утвержденного получателем субсидии порядка реализации мероприятий, связанных с поддержкой молодежных бизнес-проектов;
- копия утвержденного получателем субсидии порядка реализации мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать".
2.1.2. Требования к документам, представляемым получателем субсидии.
Документы, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, должны быть сшиты в один том, который должен содержать опись представляемых документов, сквозную нумерацию листов. Том должен быть скреплен печатью получателя субсидии. На обратной стороне тома проставляются: надпись "Всего пронумеровано и прошито ____ листов", личная подпись руководителя получателя субсидии или лица, его замещающего, расшифровка подписи (фамилия, инициалы).
Документы, указанные в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, представляются получателем субсидии в департамент не позднее 20 декабря года, в котором планируются к исполнению мероприятия Программы, указанные в пункте 2.7.1 (далее - мероприятия Программы).
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов, представляемых получателем субсидии
2.2.1. Департамент в течение 1 рабочего дня со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка:
2.2.1.1. запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия сведения в государственных органах, в распоряжении которых находятся сведения о соблюдении получателем субсидии требований, указанных в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Порядка.
Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить информацию и документы, подтверждающие его соответствие требованиям, указанным в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Порядка;
2.2.1.2. проводит проверку документов, предусмотренных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;
2.2.1.3. проверяет соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте 2.6.1.1 пункта 2.6.1 настоящего Порядка;
2.2.1.4. готовит заключение о соответствии (несоответствии) получателя субсидии требованиям настоящего Порядка;
2.2.1.5. принимает одно из следующих решений:
- о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии;
- об отказе в заключении соглашения и в предоставлении субсидии.
2.2.2. Решения департамента, указанные в подпункте 2.2.1.5 пункта 2.2.1 настоящего Порядка, оформляются приказом департамента (далее - приказ), который в течение 1 рабочего дня со дня подписания размещается департаментом на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решение об отказе в заключении соглашения и в предоставлении субсидии в течение 1 рабочего дня со дня подписания приказа направляется департаментом в адрес получателя субсидии посредством почтовой связи.
Решение департамента об отказе в заключении соглашения и в предоставлении субсидии может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии
2.3.1. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.1.2 настоящего Порядка, и (или) непредставление (представление не в полном объёме) документов, установленных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, указанной в документах, установленных пунктом 2.1.1 настоящего Порядка;
- несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, указанным в подразделе 2.6 настоящего Порядка.
2.4. Порядок определения размера субсидии
2.4.1. Субсидия предоставляется в соответствии с Законом автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
В случае если на реализацию мероприятий Программы выделены средства федерального бюджета, их распределение осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2.4.2. Размер субсидии не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой на реализацию соответствующих мероприятий.
2.5. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии
2.5.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов автономного округа, заключенного между департаментом и получателем субсидии, основанием для заключения которого является решение департамента о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии.
2.5.2. Департамент в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня подписания приказа о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии, направляет получателю субсидии проект соглашения.
Проект соглашения направляется получателю субсидии посредством электронной почты.
2.5.3. Получатель субсидии в течение 1 рабочего дня со дня получения проекта соглашения направляет департаменту на бумажном носителе подписанный со своей стороны проект соглашения (в двух экземплярах).
2.5.4. В случае если по истечении срока, указанного в пункте 2.5.3 настоящего Порядка, проект соглашения не подписан получателем субсидии и не поступил в департамент, приказ о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии признается утратившим силу.
В данном случае департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока получения департаментом проекта соглашения принимает решение о признании утратившим силу решения департамента о заключении соглашения и предоставлении субсидии получателю субсидии, которое оформляется приказом департамента.
Указанный в абзаце втором настоящего пункта приказ департамента в течение 1 рабочего дня со дня его подписания направляется в адрес получателя субсидии посредством электронной почты.
2.5.5. Условия заключения соглашения:
- соответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным подразделом 2.6 настоящего Порядка;
- соблюдение получателем субсидии положений настоящего Порядка;
- наличие у получателя субсидии фактической потребности в субсидии.
2.6. Условия предоставления субсидии
2.6.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.6.1.1. соответствие получателя субсидии на дату подачи заявки о предоставлении субсидии получателю субсидии, указанной в подпункте 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Порядка, следующим требованиям:
- у получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по оплате труда перед работниками, выплата работникам заработной платы должна осуществляться не ниже установленного в автономном округе минимального размера заработной платы;
- у получателя субсидии должны отсутствовать не устранённые нарушения по предписаниям, выданным органом, осуществляющим государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед окружным бюджетом;
- получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- получатель субсидии не должен в текущем финансовом году получать средства из окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в разделе I настоящего Порядка;
2.6.1.2. соблюдение запрета на приобретение за счет субсидии, предоставленной в целях финансового обеспечения затрат получателя субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.6.1.3. согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2.6.1.4. целевое использование субсидии в соответствии с разделом I настоящего Порядка;
2.6.1.5. реализация получателем субсидии мероприятий, связанных с компенсацией расходов субъектам МСП, осуществляется по направлениям, указанным в пункте 1.1.1 настоящего Порядка, в соответствии с общими требованиями к компенсации расходов субъектам МСП, установленными в приложении N 3 к настоящему Порядку;
2.6.1.6. реализация получателем субсидии мероприятий, связанных с поддержкой молодежных бизнес-проектов, осуществляется в соответствии с общими требованиями к реализации мероприятий, связанных с поддержкой молодежных бизнес-проектов, установленными в приложении N 4 к настоящему Порядку;
2.6.1.7. реализация получателем субсидии мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать", осуществляется в соответствии с общими требованиями к реализации мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать", установленными в приложении N 5 к настоящему Порядку.
2.6.2. Условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2.6.1.2, 2.6.1.3 пункта 2.6.1 настоящего Порядка, являются обязательными для включения в соглашение и договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению.
2.7. Показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии
2.7.1. Получатель субсидии обязан достичь следующих показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии по мероприятиям Программы:
- по мероприятию "Поддержка деятельности фонда "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства ЯНАО "Мой Бизнес" на реализацию мероприятий, связанных с компенсацией расходов субъектам малого и среднего предпринимательства" - количество субъектов МСП, получивших поддержку, тыс. единиц;
- по мероприятию "Поддержка деятельности фонда "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства ЯНАО "Мой Бизнес" на реализацию мероприятий, связанных с поддержкой молодежных бизнес-проектов" - количество субъектов МСП, получивших поддержку, тыс. единиц;
- по мероприятию "Поддержка деятельности фонда "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства ЯНАО "Мой Бизнес" на реализацию мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать" - количество субъектов МСП, получивших поддержку, тыс. единиц.
2.7.2. Количественные значения показателей, указанных в пункте 2.7.1 настоящего Порядка, и сроки их достижения устанавливаются в соглашении.
2.8. Срок перечисления субсидии
2.8.1. Субсидия перечисляется на основании заявки получателя субсидии исходя из фактической потребности с учетом остатка субсидии в соответствии с подтверждающими документами не позднее 25 числа месяца представления заявки.
2.9. Счета, на которые перечисляются субсидии
2.9.1. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый получателем субсидии в соответствии с положениями Закона автономного округа об окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
III. Требования к отчетности
3.1. Порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии
3.1.1. Получатель субсидии ежемесячно направляет на рассмотрение в департамент отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в подразделе 2.7 настоящего Порядка, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Итоговая отчетность представляется не позднее 13 января года, следующего за годом, в котором предоставлена субсидия.
В случае, предусмотренном пунктом 4.2.2 настоящего Порядка, итоговая отчетность представляется не позднее 13 января года, следующего за годом использования остатка субсидии.
3.2. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности
3.2.1. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Осуществление проверок
4.1.1. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.1.2. Департамент осуществляет проверку в порядке, утвержденном приказом департамента, путём рассмотрения и анализа отчётности, представляемой получателем субсидии в соответствии с разделом III настоящего Порядка, а также осуществления выездных проверок.
В ходе осуществления проверки департамент вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
По требованию департамента и органов государственного финансового контроля получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидии, произведенное получателем субсидии.
4.2. Ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии
4.2.1. В случае если получателем субсидии допущены нарушения условий предоставления субсидии, не достигнуты показатели, указанные в пункте 2.7.1 настоящего Порядка, а также в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии департамент направляет получателю субсидии требование департамента о возврате средств субсидии в окружной бюджет способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
4.2.2. В случае если на конец текущего финансового года образовался остаток субсидии, не использованный в текущем финансовом году, получатель субсидии использует указанный остаток на те же цели после представления в департамент подтверждения потребности в остатке субсидии и получения соответствующего письменного согласования департамента в сроки, установленные соглашением.
4.2.3. Не использованный в текущем финансовом году остаток субсидии подлежит перечислению получателем субсидии в доход окружного бюджета, если потребность в нем не согласована департаментом в соответствии с пунктом 4.2.2 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате средств субсидии.
4.2.4. В случае недостижения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, или достижения их в неполном объеме департаментом в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения такого факта составляется акт о недостижении показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в котором также указывается сумма субсидии, подлежащая возврату (далее - акт). При этом размер подлежащей возврату субсидии () рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер подлежащей возврату субсидии;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.
При расчете размера подлежащей возврату субсидии в размере субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
,
где:
k - коэффициент возврата субсидии;
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
m - количество показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, имеет положительное значение.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии (Di), определяется по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии;
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, установленное соглашением.
Копия акта направляется департаментом в адрес получателя субсидии в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления акта.
Средства субсидии, подлежащие возврату, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате средств субсидии по платежным реквизитам, указанным в акте.
4.2.5. В случае нарушения получателем субсидии установленных условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведённых департаментом и уполномоченным органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования департамента о возврате средств субсидии.
4.2.6. В случае невозврата получателем субсидии бюджетных средств в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
4.2.7. Требование департамента о возврате средств субсидии в окружной бюджет в случаях, предусмотренных пунктами 4.2.3, 4.2.4, 4.2.5 настоящего Порядка, направляется департаментом в адрес получателя субсидии в срок, установленный соглашением.
4.2.8. Ответственность за недостоверность представляемой департаменту информации и нецелевое использование субсидии возлагается на получателя субсидии.
Приложение N 1
к Порядку
определения объёма и
предоставления субсидии фонду
"Агентство инвестиционного развития
и поддержки предпринимательства
ЯНАО "Мой Бизнес" на реализацию
мероприятий, связанных с
поддержкой субъектов малого и
среднего предпринимательства
ФОРМА ЗАЯВКИ
Директору департамента экономики
Ямало-Ненецкого автономного округа
_____________________________________
(Ф.И.О. директора)
_____________________________________
(должность руководителя, наименование
некоммерческой организации, Ф.И.О.)
ЗАЯВКА
о предоставлении субсидии фонду "Агентство инвестиционного
развития и поддержки предпринимательства ЯНАО "Мой Бизнес"
_________________________________________________________________________
(полное наименование некоммерческой организации)
в лице __________________________________________________________________
(должность руководителя некоммерческой
организации, Ф.И.О. руководителя)
просит принять документы на предоставление субсидии из бюджета
Ямало-Ненецкого автономного округа в сумме
_______________________ (__________________________________) тыс. рублей.
(сумма прописью)
Перечень фактически осуществляемых видов деятельности в
соответствии с уставом некоммерческой организации:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
Банковские реквизиты для перечисления субсидии:
_________________________________________________________________________
юридический адрес ______________________________________________________,
фактический адрес ______________________________________________________,
тел./факс: _______________, адрес электронной почты: ___________________.
___________________________ __________ ____________________________
(должность руководителя (подпись) (расшифровка подписи)
некоммерческой организации)
МП
Дата составления "____" _____________ 20______ года
Приложение N 2
к Порядку
определения объёма и
предоставления субсидии фонду
"Агентство инвестиционного развития
и поддержки предпринимательства
ЯНАО "Мой Бизнес" на реализацию
мероприятий, связанных с
поддержкой субъектов малого и
среднего предпринимательства
ФОРМА ОТЧЕТА
УТВЕРЖДАЮ
Директор департамента экономики
Ямало-Ненецкого автономного округа
______________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"_____" ___________20___г.
ОТЧЕТ
о достижении значений показателей, необходимых для
достижения результатов предоставления субсидии
по состоянию на ___________ 20__ года
Наименование получателя субсидии ___________________________________
Периодичность ______________________________________________________
Соглашение о предоставлении из окружного бюджета субсидии в целях
финансового обеспечения затрат от ____________ 20____ года N ____________
N |
Наименование показателя |
Наименование проекта (мероприятия) |
Плановое значение показателя |
Достигнутое значение показателя по состоянию на отчетную дату |
Процент выполнения плана |
Причина отклонения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Получатель субсидии _______________ ___________ _________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ___________________ _______________________
(Ф.И.О.) (телефон)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение N 3
к Порядку
определения объёма и
предоставления субсидии фонду
"Агентство инвестиционного развития
и поддержки предпринимательства
ЯНАО "Мой Бизнес" на реализацию
мероприятий, связанных с
поддержкой субъектов малого и
среднего предпринимательства
Общие требования
к компенсации расходов субъектам малого и среднего предпринимательства
1. Реализация получателем субсидии мероприятий, связанных с компенсацией расходов субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - компенсация, СМСП), осуществляется по направлениям:
1.1. компенсация части затрат СМСП, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг).
Максимальный размер компенсации на один СМСП - 3 000 000 (три миллиона) рублей.
Периодичность оказания поддержки - один раз в три года;
1.2. компенсация уплаты СМСП первого взноса при заключении договора лизинга оборудования.
Максимальный размер компенсации на один СМСП - 3 000 000 (три миллиона) рублей.
Периодичность оказания поддержки - один раз в три года;
1.3. компенсация расходов СМСП на реализацию инвестиционных проектов, имеющих решение о целесообразности их сопровождения согласно постановлению Правительства автономного округа от 09 июля 2015 года N 620-П "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
Максимальный размер компенсации на один СМСП - 3 000 000 (три миллиона) рублей.
Периодичность оказания поддержки - один раз в год;
1.4. компенсация расходов субъектам социального предпринимательства.
Максимальный размер компенсации на один СМСП - 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Периодичность оказания поддержки - один раз в год.
Получателями компенсации являются СМСП, в отношении которых в едином реестре СМСП содержатся сведения о том, что СМСП является социальным предприятием;
1.5. компенсация части затрат СМСП на сертификацию экспортно-ориентированной продукции.
Максимальный размер компенсации на один СМСП - 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
Периодичность оказания поддержки - один раз в год.
2. Получатель субсидии разрабатывает и утверждает (согласно внутреннему регламенту получателя субсидии) порядок компенсации расходов СМСП (далее - порядок компенсации), который должен содержать:
2.1. общие положения о компенсации расходов СМСП;
2.2. условия и порядок компенсации расходов СМСП, в том числе:
- перечень документов, предоставляемых СМСП получателю субсидии;
- порядок и сроки рассмотрения документов СМСП, представляемых получателю субсидии;
- основания для отказа СМСП в предоставлении компенсации;
- порядок определения объема компенсации;
- состав и порядок работы комиссии по рассмотрению документов СМСП;
- условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении компенсации.
Обязательными условиями договора (соглашения) о предоставлении компенсации являются:
- согласие СМСП на осуществление получателем субсидии, департаментом экономики автономного округа (далее - департамент) и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения СМСП условий, целей и порядка предоставления компенсации;
- запрет приобретения СМСП (юридическим лицом) за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
- требование о ведении СМСП обособленного (раздельного) бухгалтерского учета по операциям со средствами компенсации;
- требования, которым должен соответствовать СМСП, претендующий на получение компенсаций;
- сроки перечисления компенсации;
- ответственность, порядок и сроки возврата компенсации;
2.3. требования к отчетности;
2.4. требования об осуществлении контроля за соблюдением СМСП условий, целей и порядка компенсации расходов и ответственности за их нарушение;
2.5. порядок и сроки возврата компенсации расходов в случае несоблюдения СМСП условий, целей и порядка компенсации расходов СМСП;
2.6. иные требования, предусмотренные порядком компенсации.
3. СМСП - получатели компенсации должны соответствовать следующим основным требованиям:
3.1. у СМСП должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3.2. у СМСП должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3.3. СМСП - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а СМСП - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3.4. СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для СМСП - юридических лиц);
3.5. СМСП не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих общих требований, при предоставлении компенсации расходов СМСП;
3.6. у СМСП истек срок оказания поддержки, полученной ранее на цели, указанные в пункте 1 настоящих общих требований.
4. В целях рассмотрения заявлений СМСП получателем субсидии формируется комиссия, в которую включаются представители от департамента (по согласованию) и общественных объединений, выражающих интересы СМСП (по согласованию).
5. Компенсация предоставляется СМСП в соответствии с порядком компенсации.
6. Заявления СМСП, признанные соответствующими условиям и требованиям порядка компенсации, ранжируются в соответствии с датой и временем их поступления получателю субсидии. Преимущество предоставляется СМСП, заявление которого поступило ранее.
7. Решение о предоставлении компенсации оформляется приказом получателя субсидии.
Приложение N 4
к Порядку
определения объёма и
предоставления субсидии фонду
"Агентство инвестиционного развития
и поддержки предпринимательства
ЯНАО "Мой Бизнес" на реализацию
мероприятий, связанных с
поддержкой субъектов малого и
среднего предпринимательства
Общие требования
к реализации мероприятий, связанных с поддержкой молодежных бизнес-проектов
1. Реализация получателем субсидии мероприятий, связанных с поддержкой молодежных бизнес-проектов.
Под поддержкой молодежных бизнес-проектов понимается компенсация СМСП расходов на реализацию молодежных бизнес-проектов.
Максимальный размер компенсации на один СМСП - 1 000 000 (один миллион) рублей.
2. Получатель субсидии разрабатывает и утверждает (согласно внутреннему регламенту получателя субсидии) порядок компенсации расходов СМСП (далее - порядок компенсации), который должен содержать:
2.1. общие положения о компенсации расходов СМСП;
2.2. условия и порядок компенсации расходов СМСП, в том числе:
- категории и (или) критерии отбора получателей компенсации по итогам конкурса молодежных бизнес-проектов "Свое дело" (далее - конкурс);
- порядок проведения конкурса;
- перечень документов, представляемых СМСП получателю субсидии.
Перечень документов в обязательном порядке должен включать в себя сертификат победителя конкурса молодежных бизнес-проектов;
- порядок и сроки рассмотрения документов СМСП, представляемых получателю субсидии;
- основания для отказа СМСП в предоставлении компенсации;
- порядок определения объема компенсации;
- состав и порядок работы комиссии по рассмотрению документов СМСП;
- условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении компенсации.
Обязательными условиями договора (соглашения) о предоставлении компенсации являются:
- согласие СМСП на осуществление получателем субсидии, департаментом экономики автономного округа (далее - департамент) и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения СМСП условий, целей и порядка предоставления компенсации;
- запрет приобретения СМСП (юридическим лицом) за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
- требование о ведении СМСП обособленного (раздельного) бухгалтерского учета по операциям со средствами компенсации;
- требования, которым должен соответствовать СМСП, претендующий на получение компенсаций;
- сроки перечисления компенсации;
- ответственность, порядок возврата компенсации;
2.3. требования к отчетности;
2.4. требования об осуществлении контроля за соблюдением СМСП условий, целей и порядка компенсации расходов и ответственности за их нарушение;
2.5. иные требования, предусмотренные порядком компенсации.
3. СМСП - получатели компенсации должны соответствовать следующим основным требованиям:
3.1. у СМСП должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3.2. у СМСП должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3.3. СМСП - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а СМСП - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3.4. СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для СМСП - юридических лиц);
3.5. СМСП не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпункте 3.2 пункта 3 настоящих общих требований, при предоставлении компенсации расходов СМСП;
3.6. в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении СМСП - юридического лица отсутствуют записи о недостоверности сведений.
4. В целях рассмотрения заявлений СМСП получателем субсидии формируется комиссия, в которую включаются представители от департамента (по согласованию) и общественных объединений, выражающих интересы СМСП (по согласованию).
5. Компенсация предоставляется СМСП, соответствующим условиям и требованиям порядка компенсации.
6. Заявления СМСП, признанные соответствующими условиям и требованиям порядка компенсации, ранжируются в соответствии с датой и временем их поступления получателю субсидии. Преимущество предоставляется СМСП, заявление которого поступило ранее.
7. Решение о предоставлении компенсации СМСП оформляется приказом получателя субсидии.
Приложение N 5
к Порядку
определения объёма и
предоставления субсидии фонду
"Агентство инвестиционного развития
и поддержки предпринимательства
ЯНАО "Мой Бизнес" на реализацию
мероприятий, связанных с
поддержкой субъектов малого и
среднего предпринимательства
Общие требования
к реализации мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать"
1. Реализация получателем субсидии мероприятий, связанных с поддержкой бизнес-проектов "Время действовать" (далее - бизнес-проекты).
Под поддержкой бизнес-проектов понимается компенсация СМСП расходов на реализацию бизнес-проектов.
Максимальный размер компенсации на один СМСП - 1 000 000 (один миллион) рублей.
2. Получатель субсидии разрабатывает и утверждает (согласно внутреннему регламенту получателя субсидии) порядок компенсации расходов СМСП (далее - порядок компенсации), который должен содержать:
2.1. общие положения о компенсации расходов СМСП;
2.2. условия и порядок компенсации расходов СМСП, в том числе:
- категории и (или) критерии отбора получателей компенсации по итогам конкурса бизнес-проектов (далее - конкурс);
- порядок проведения конкурса;
- перечень документов, представляемых СМСП получателю субсидии.
Перечень документов в обязательном порядке должен включать в себя сертификат победителя конкурса бизнес-проектов;
- порядок и сроки рассмотрения документов СМСП, представляемых получателю субсидии;
- основания для отказа СМСП в предоставлении компенсации;
- порядок определения объема компенсации;
- состав и порядок работы комиссии по рассмотрению документов СМСП;
- условия и порядок заключения договора (соглашения) о предоставлении компенсации.
Обязательными условиями договора (соглашения) о предоставлении компенсации являются:
- согласие СМСП на осуществление получателем субсидии, департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения СМСП условий, целей и порядка предоставления компенсации;
- запрет приобретения СМСП (юридическим лицом) за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами;
- требование о ведении СМСП обособленного (раздельного) бухгалтерского учета по операциям со средствами компенсации;
- требования, которым должен соответствовать СМСП, претендующий на получение компенсаций;
- сроки перечисления компенсации;
- ответственность, порядок возврата компенсации;
2.3. требования к отчетности;
2.4. требования об осуществлении контроля за соблюдением СМСП условий, целей и порядка компенсации расходов и ответственности за их нарушение;
2.5. иные требования, предусмотренные порядком компенсации.
3. СМСП - получатели компенсации должны соответствовать следующим основным требованиям:
3.1. у СМСП должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3.2. у СМСП должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
3.3. СМСП - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а СМСП - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3.4. СМСП не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для СМСП - юридических лиц);
3.5. СМСП не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпункте 3.2 пункта 3 настоящих общих требований, при предоставлении компенсации расходов СМСП;
3.6. в Едином государственном реестре юридических лиц в отношении СМСП - юридического лица отсутствуют записи о недостоверности сведений.
4. В целях рассмотрения заявлений СМСП получателем субсидии формируется комиссия, в которую включаются представители от департамента (по согласованию) и общественных объединений, выражающих интересы СМСП (по согласованию).
5. Компенсация предоставляется СМСП, соответствующим условиям и требованиям порядка компенсации.
6. Заявления СМСП, признанные соответствующими условиям и требованиям порядка компенсации, ранжируются в соответствии с датой и временем их поступления получателю субсидии. Преимущество предоставляется СМСП, заявление которого поступило ранее.
7. Решение о предоставлении компенсации СМСП оформляется приказом получателя субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2020 г. N 232-П "Об утверждении Порядка определения объёма и предоставления субсидии фонду "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства ЯНАО "Мой Бизнес" на реализацию мероприятий, связанных с поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства"
Вступает в силу с 10 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 13 марта 2020 г., спецвыпуск N 18/4, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 10 марта 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2020 г. N 1105-П
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 мая 2020 г. N 655-П
Изменения вступают в силу с 27 мая 2020 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2020 г. N 499-П
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2020 г. и действуют до 31 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 апреля 2020 г. N 435-П
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2020 г. N 362-П
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2020 г.