Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июня 2016 г. N 507-П в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к Положению
о законопроектной деятельности
в системе исполнительных
органов государственной
власти Ямало-Ненецкого
автономного округа
Основные требования
к концепциям проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа
28 августа 2014 г., 3 июня 2016 г., 29 марта 2019 г.
Пункт 1 изменен с 29 марта 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2019 г. N 304-П
1. Основные требования к концепциям проектов законов (далее - Основные требования) не распространяются на разработку проектов законов автономного округа, связанных с утверждением договоров и соглашений автономного округа, а также проектов законов об окружном бюджете, бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении, коэффициенте, отражающем региональные особенности рынка труда в автономном округе на соответствующий год, величине прожиточного минимума пенсионера на соответствующий год
2. Концепции проектов законов автономного округа (далее - концепции) разрабатываются исполнительными органами государственной власти по проектам законов, предлагаемым ими для включения в план законопроектных работ.
3. Концепция представляет собой документ, в котором должны быть кратко определены:
- основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие проекта закона, их новые права, обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;
- место будущего закона в системе законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится согласно классификатору правовых актов, утвержденному Указом Президента Российской Федерации, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, на реализацию которых направлен данный проект закона, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, на реализацию которых направлен данный законопроект;
- общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и политологических исследований, в случае если таковые проводились;
- основные положения, которые будут включены в текст проекта закона; концепция проекта закона, предусматривающего внесение изменений в закон автономного округа, должна содержать характеристику предполагаемых изменений;
- социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2014 г. N 660-П в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Концепция должна быть завизирована руководителем соответствующего исполнительного органа государственной власти и согласована с исполнительными органами государственной власти автономного округа по вопросам, входящим в их компетенцию, с членами Правительства автономного округа в соответствии с распределением обязанностей.
Концепции проектов законов о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске внутренних и внешних займов автономного округа, об изменении финансовых обязательств автономного округа, других проектов законов, предусматривающих расходы из окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе, подлежат обязательному согласованию с департаментом финансов автономного округа.
Концепции проектов законов, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами автономного округа обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (за исключением проектов законов автономного округа, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам, проектов законов автономного округа, регулирующих бюджетные правоотношения), подлежат обязательной оценке регулирующего воздействия, проводимой в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа.
5. В случае если проект закона подлежит разработке за счет средств окружного бюджета, к проекту закона представляется проект технического задания на разработку проекта закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.