В соответствии со статьями 68, 69, 71 и 74 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", с пунктом 7 части 2 статьи 16, статьями 65, 66, 73 и 76 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года N 51-ЗАО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", а также подпунктом 1 пункта 1 статьи 7, статьей 23 Федерального закона от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", пунктом 2.5 Положения об организации единого порядка использования, эксплуатации и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в избирательных комиссиях и комиссиях референдума, утвержденного постановлением ЦИК России от 29 декабря 2009 года N 187/1312-5, пунктами 1.4 и 1.5 Положения об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденного постановлением ЦИК России от 23 июля 2003 года N 19/137-4, Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 6 июля 2011 года N 19/204-6, Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" (далее - Инструкция) (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2015 года N 103/938-5 "Об инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов (дополнительных, повторных), получения, передачи и обработки информации с использованием государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов (дополнительных, повторных) депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа";
2.2. постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 сентября 2015 года N 135/1155-5 "О внесении изменений в Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденную постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2015 года N 103/938-5";
2.3. постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июля 2017 года N 44/429-6 "О внесении изменений в постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2015 года N 103/938-5 "Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа";
2.4. постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 августа 2017 года N 47/467-6 "О внесении изменений в Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов, получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа";
2.5. пункт 2 приложения к постановлению Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 сентября 2017 года N 48/473-6 "О внесении изменений в некоторые постановления Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере установления итогов голосования и определения результатов выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа шестого созыва"
2.6. постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2018 года N 80/795-6 "О внесении изменений в Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов (дополнительных, повторных), получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов (дополнительных, повторных) депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа";
2.7. постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2019 года N 100/979-6 "О внесении изменений в Инструкцию по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов (дополнительных, повторных), получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов (дополнительных, повторных) депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа";
2.8. постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2019 года N 105/1023-6 "О внесении изменения в пункт 2.1 Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, составления протоколов избирательных комиссий, определения результатов выборов (дополнительных, повторных), получения, передачи и обработки информации с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении выборов (дополнительных, повторных) депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. При проведении дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа одновременно по нескольким одномандатным избирательным округам в рамках одной избирательной кампании используются формы документов, предусмотренные в Инструкции, с указанием наименования избирательной кампании "дополнительные выборы депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по одномандатным избирательным округам" в соответствующей падежной форме без указания наименований и номеров одномандатных избирательных округов. При этом в отношении каждого выдвинутого кандидата указываются наименование и номер соответствующего одномандатного избирательного округа.
4. При проведении повторных дополнительных (повторных) выборов депутата (депутатов) Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по одному или нескольким одномандатным избирательным округам используются формы документов, предусмотренные в Инструкции, с заменой слова "дополнительные" на слова "повторные дополнительные" в соответствующей падежной форме.
5. Территориальным избирательным комиссиям в Ямало-Ненецком автономном округе довести настоящее постановление до сведения участковых избирательных комиссий.
6. Контроль за исполнением Инструкции возложить на руководителей групп контроля за использованием ГАС "Выборы", образованных в избирательных комиссиях в Ямало-Ненецком автономном округе.
7. Направить настоящее постановление в территориальные избирательные комиссии в Ямало-Ненецком автономном округе.
8. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа".
Председатель Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа |
А.Н. Гиберт |
Секретарь Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа |
О.А. Тарасова |
Утверждена
постановлением
Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 апреля 2020 г. N 122/1220-6
Инструкция
по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы"
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со статьями 68, 69, 71 и 74 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), с пунктом 7 части 2 статьи 16, статьями 65, 66, 73 и 76 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2009 года N 51-ЗАО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон автономного округа N 51-ЗАО), а также подпунктом 1 пункта 1 статьи 7, статьей 23 Федерального закона от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", пунктом 2.5 Положения об организации единого порядка использования, эксплуатации и развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в избирательных комиссиях и комиссиях референдума, утвержденного постановлением ЦИК России от 29 декабря 2009 года N 187/1312-5, пунктами 1.4 и 1.5 Положения об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденного постановлением ЦИК России от 23 июля 2003 года N 19/137-4, Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 6 июля 2011 года N 19/204-6 (далее - Инструкция о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010).
1.2. При проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - выборы депутатов Законодательного Собрания автономного округа) полномочия окружных избирательных комиссий могут быть возложены на соответствующие территориальные избирательные комиссии в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - ТИК).
1.3. При подсчете голосов избирателей, установлении итогов голосования избирательные комиссии руководствуются:
Федеральным законом N 67-ФЗ;
Законом автономного округа N 51-ЗАО;
постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа "О формах протоколов и сводных таблиц об итогах голосования, о результатах выборов, составляемых избирательными комиссиями при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа";
в случае использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 - Инструкцией о порядке использования технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней 2010 на выборах и референдумах, проводимых в Российской Федерации, утвержденной постановлением ЦИК России от 6 июля 2011 года N 19/204-6;
в случае применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковой избирательной комиссии об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода (далее - Технология) - Порядком применения технологии изготовления протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом и ускоренного ввода данных протоколов участковых комиссий об итогах голосования в Государственную автоматизированную систему Российской Федерации "Выборы" с использованием машиночитаемого кода, утвержденным постановлением ЦИК России от 15 февраля 2017 года N 74/667-7;
в случае использования технических каналов связи - Порядком и сроками передачи, обработки и использования информации о выборах, переданной по техническим каналам связи при подготовке и проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, в отдаленных или труднодоступных местностях, утвержденным постановлением Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июня 2016 года N 3/27-6 "О порядке и сроках передачи, обработки и использования информации о выборах, переданной по техническим каналам связи при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления на избирательных участках, образованных в отдаленных или труднодоступных местностях";
Порядком перевода регионального фрагмента Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок перевода ГАС "Выборы").
2. Общие требования к использованию ГАС "Выборы" в избирательных комиссиях при установлении итогов голосования, составлении протоколов избирательных комиссий, определении результатов выборов, получении, передаче и обработке информации
2.1. До окончания времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
ввод и передача сведений о числе избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно;
обработка (ввод и суммирование) и представление в вышестоящие избирательные комиссии данных об открытии помещений для голосования и сведений об участии избирателей в выборах.
2.2. По окончании времени голосования ГАС "Выборы" используется для автоматизации следующих основных процессов:
ввод данных протоколов участковых избирательных комиссий (далее - УИК) об итогах голосования, сведений о погашении избирательных бюллетеней, суммирование данных, их передача в вышестоящие избирательные комиссии. При этом обеспечивается проверка правильности суммирования данных соответствующих протоколов и их хранение в защищенном от искажений виде;
подготовка протокола и сводной таблицы соответствующей избирательной комиссии;
подготовка информационных материалов в виде таблиц, пригодных для вывода на бумажный носитель и удобных для просмотра на средствах отображения, таких как табло, экраны, а также для публикации на официальном сайте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Избирательная комиссия автономного округа) и официальных сайтах ТИК, на которые возложены полномочия окружных избирательных комиссий (далее - ОИК), в сети Интернет.
2.3. Избирательная комиссия автономного округа, ОИК и ТИК своими решениями должны образовать группы контроля за использованием ГАС "Выборы" либо отдельных ее технических средств (далее - группы контроля) из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса.
Группы контроля образуются после перевода ГАС "Выборы" в режим подготовки и проведения выборов. Численный состав группы контроля Избирательной комиссии автономного округа 7 - 8 человек, ОИК и ТИК 4 - 5 человек. Члены группы контроля избирают из своего состава руководителя группы контроля, утверждают план работы в период подготовки и проведения выборов.
Группа контроля обязана осуществлять контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, иных нормативных актов, регулирующих использование ГАС "Выборы", в том числе:
с участием системных администраторов проверять готовность к работе комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы" (далее - КСА) и выполнение установленных правил при использовании технических средств ГАС "Выборы" в части соблюдения требований эксплуатационной документации, Положения об обеспечении безопасности информации в Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы", утвержденного постановлением ЦИК России от 23 июля 2003 года N 19/137-4, требований инструкций и других документов ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России по обеспечению безопасности информации;
контролировать правильность ввода данных протоколов УИК об итогах голосования и правильность повторного ввода или корректировки введенных данных, если избирательной комиссией было принято соответствующее мотивированное решение;
незамедлительно информировать председателя соответствующей избирательной комиссии о случаях выявления нарушений и направлять ему свои предложения по их устранению;
вносить информацию о результатах проведенных проверок в отчетную документацию.
Доступ наблюдателей и представителей средств массовой информации в помещение, где располагается КСА, осуществляется по решению председателя или секретаря избирательной комиссии, согласованному с руководителем группы контроля.
2.4. Эксплуатация КСА, в том числе подготовка и настройка программного обеспечения ГАС "Выборы", осуществляется системным администратором в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, положением об информационном центре Аппарата Избирательной комиссии автономного округа и должностным регламентом работника информационного центра Аппарата Избирательной комиссии автономного округа.
Системный администратор отвечает за бесперебойную работу соответствующего КСА, достоверность передаваемых данных об итогах голосования, о результатах выборов и иной информации, полученной с использованием ГАС "Выборы" в период подготовки и проведения выборов.
2.5. Системный администратор работает во взаимодействии с членами группы контроля и выполняет указания руководителя группы контроля. Системный администратор обязан по требованию членов группы контроля разъяснять смысл и назначение производимых действий, знакомить их с имеющейся технической и эксплуатационной документацией.
2.6. В соответствии с частью 1 статьи 66 Закона автономного округа N 51-ЗАО, если после ввода в ГАС "Выборы" содержащихся в протоколе данных обнаружены допущенные при вводе технические ошибки, корректирующие данные вводятся в ГАС "Выборы" исключительно на основании мотивированного решения ТИК.
2.7. В случае совмещения дня голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания автономного округа с днем голосования на выборах в органы государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе (референдуме Российской Федерации, местном референдуме) в ТИК при вводе данных протоколов УИК об итогах голосования в первую очередь вводятся данные протокола УИК об итогах голосования на выборах в органы государственной власти Российской Федерации (референдуме Российской Федерации), затем данные протокола УИК об итогах голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания автономного округа, а затем - данные протоколов УИК об итогах голосования на выборах в органы местного самоуправления (местном референдуме).
3. Особенности установления итогов голосования УИК
3.1. Незамедлительно после открытия помещения для голосования УИК передает в вышестоящую ТИК по телефону информацию об открытии помещения для голосования (по состоянию на 8.00 по местному времени) и данные о числе избирателей, включенных в список избирателей (по состоянию на 18.00 по местному времени дня, предшествующего дню голосования), а в течение дня голосования информирует ТИК об участии избирателей в выборах депутатов Законодательного Собрания автономного округа в отчетное время, установленное Порядком перевода ГАС "Выборы.
3.2. УИК оформляет свое решение об итогах голосования на избирательном участке протоколом N 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и протоколом N 2 об итогах голосования по единому избирательному округу (далее - протоколы УИК).
3.3. Подсчет голосов избирателей и составление протоколов УИК проводится в соответствии со статьей 68 Федерального закона N 67-ФЗ, статьей 65 Закона автономного округа N 51-ЗАО.
В случае применения Технологии протоколы УИК изготавливается с помощью специального программного обеспечения для изготовления протоколов участковых комиссий об итогах голосования с машиночитаемым кодом (далее - СПО УИК), установленного на оборудовании, которое размещается в помещениях УИК, где производится подсчет голосов избирателей.
Протокол УИК составляется в том числе и в случае, если число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования (строка 1 протоколов), и (или) число избирательных бюллетеней, выданных избирателям (строки 3, 4 и 5 протоколов), равны нулю.
3.4. Числа во все строки протоколов УИК вносятся цифрами и прописью. Цифры вносятся в предназначенные для этих целей клетки, которые подлежат обязательному заполнению.
Если количество цифр в строке менее четырех, то в свободных клетках, расположенных в начале ряда, проставляются нули, например:
0 |
8 |
7 |
4 |
или |
0 |
0 |
3 |
6 |
. |
Если в строку должно быть внесено число "0", то нули проставляются во всех четырех клетках, а справа от них записывается слово "ноль":
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Ноль |
. |
3.5. После осуществления подсчета голосов избирателей до подписания соответствующего протокола УИК проводится проверка контрольных и иных соотношений данных, внесенных в указанный протокол, а также данные протокола УИК сравниваются с соответствующими данными, содержащимися в актах о передаче избирательных бюллетеней. Целесообразно, чтобы указанную проверку параллельно проводили 2 - 3 члена УИК с правом решающего голоса независимо друг от друга.
Перед проведением проверки контрольных соотношений проверяется соответствие записей данных в строках протокола УИК, выполненных цифрами и прописью.
Секретарь УИК проверяет контрольные соотношения данных, внесенных в протокол УИК, в следующем порядке:
1 больше или равно 3 + 4 + 5
(число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования, должно быть больше или равно сумме числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, и числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования);
2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 11 - 12
(число избирательных бюллетеней, полученных УИК, должно быть равно сумме числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, числа погашенных избирательных бюллетеней, числа утраченных избирательных бюллетеней за вычетом числа избирательных бюллетеней, не учтенных при получении). Данное контрольное соотношение вначале проверяется при значениях строк 11 и 12 протокола, равных нулю. Если контрольное соотношение выполняется, в строках 11 и 12 протокола проставляется цифра "0";
7 + 8 равно 9 + 10
(сумма числа избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования, и числа избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования, должна быть равна сумме числа недействительных избирательных бюллетеней и числа действительных избирательных бюллетеней);
10 равно 13 + все последующие строки протокола
(число действительных избирательных бюллетеней должно быть равно сумме числа голосов избирателей, поданных за всех зарегистрированных кандидатов, зарегистрированные списки кандидатов).
3.6. Если указанные контрольные соотношения не выполняются, УИК принимает решение о дополнительном подсчете по всем или по отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете избирательных бюллетеней и данных по листам списка избирателей.
Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол УИК, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления. При этом на каждой странице старого бланка протокола делается отметка "Ошибочный".
3.7. Если в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5 и 6 протокола контрольные соотношения не выполняются снова, УИК составляет соответствующий акт, прилагаемый к протоколу, и вносит данные о расхождении в специальные строки протокола: в строку 11 "Число утраченных избирательных бюллетеней" и строку 12 "Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении".
Если число, указанное в строке 2, больше суммы чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, разность между числом, указанным в строке 2, и суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, вносится в строку 11, при этом в строке 12 проставляется цифра "0".
Если сумма чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, больше числа, указанного в строке 2, разность между суммой чисел, указанных в строках 3, 4, 5 и 6, и числом, указанным в строке 2, вносится в строку 12, при этом в строке 11 проставляется цифра "0".
После этого контрольное соотношение 2 равно 3 + 4 + 5 + 6 + 11 - 12 проверяется при значениях строк 11 и 12 протокола, равных значениям, вычисленным согласно данному пункту настоящей Инструкции. Перед проверкой этого контрольного соотношения УИК должна убедиться в строгом соблюдении вышеописанного порядка вычисления значений строк 11 и 12 протокола.
3.8. Если в ходе указанной проверки УИК пришла к выводу, что имело место хищение (утрата) избирательных бюллетеней, не выданных избирателям, то избирательные бюллетени, ранее признанные бюллетенями неустановленной формы, проверяются вторично, а также проверяется достоверность акта о получении тиража избирательных бюллетеней из ТИК. Если после произведенной проверки предварительный вывод УИК подтвердился, УИК информирует ТИК и направляет соответствующее заявление в правоохранительные органы.
3.9. После проведения проверки контрольных соотношений УИК проверяет общематематическое соотношение данных, внесенных в протокол УИК:
3 + 4 + 5 больше или равно 9 + 10
(сумма числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, числа избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна сумме числа недействительных избирательных бюллетеней и числа действительных избирательных бюллетеней).
При невыполнении данного соотношения следует провести проверку причин его невыполнения. Если в результате указанной проверки соотношение не выполняется снова, УИК составляет соответствующий акт (см. также пункт 3.10 настоящей Инструкции).
3.10. После проведения проверки общематематического соотношения УИК проверяет следующие логические соотношения данных, внесенных в протокол УИК:
4 больше или равно 8
(число избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования, должно быть больше или равно числу избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется в том числе, когда число обнаруженных в стационарных ящиках для голосования избирательных бюллетеней установленной формы превысило число избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования. УИК следует провести проверку причин невыполнения и составить соответствующий акт;
3 + 5 больше или равно 7
(сумма числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, и числа избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования, должна быть больше или равна числу избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования).
Данное соотношение не выполняется, когда число обнаруженных в соответствующем переносном ящике для голосования избирательных бюллетеней установленной формы превысило число отметок в списке избирателей о том, что избиратель проголосовал досрочно, либо число заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня для голосования вне помещения для голосования в день голосования, и все избирательные бюллетени для голосования по соответствующему избирательному участку, находившиеся в данном переносном ящике для голосования, решением УИК признаны недействительными, о чем составлен акт.
3.11. В случае применения Технологии указанные в пунктах 3.5 - 3.10 настоящей Инструкции соотношения проверяются автоматически СПО УИК.
3.12. УИК также проверяет следующее соотношение:
число в строке 2 (число избирательных бюллетеней, полученных УИК) равно числу избирательных бюллетеней, полученных УИК из ТИК (в акте(-ах) передачи избирательных бюллетеней).
3.13. Если во время составления протокола УИК некоторые члены УИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь УИК в протоколе справа от фамилий и инициалов этих членов УИК делает запись о причине их отсутствия, например: "Болен", "Командировка" и т.д. Если полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря или члена УИК приостановлены, справа от его фамилии и инициалов делается запись "полномочия приостановлены".
Указанные записи заверяются председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем УИК.
В случае возложения полномочий секретаря УИК на заместителя председателя УИК после слов "Заместитель председателя комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".
В случае возложения полномочий секретаря комиссии на члена комиссии после слов "Секретарь комиссии" делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии" и указываются фамилия и инициалы члена УИК, на которого возложены полномочия. В случае получения из ТИК готового бланка протокола УИК слева от фамилии члена УИК, исполняющего полномочия секретаря УИК, делается запись "исполняет полномочия секретаря комиссии".
Протокол УИК является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов УИК с правом решающего голоса.
3.14. К первому экземпляру протокола УИК, который направляется в ТИК, прилагаются:
реестр учета поступивших в УИК жалоб (заявлений) на нарушение Федерального закона N 67-ФЗ, Закона автономного округа N 51-ЗАО (при наличии);
особые мнения членов УИК с правом решающего голоса (при наличии);
жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона N 67-ФЗ, Закона автономного округа N 51-ЗАО в части, касающейся выборов, поступившие в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения УИК (при наличии);
список лиц, присутствовавших при проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола УИК, со сведениями о времени убытия указанных лиц;
реестр регистрации выдачи заверенных копий протокола УИК (при наличии);
пакет со специальными заявлениями, изъятыми у избирателей при выдаче им избирательных бюллетеней в день голосования (при наличии);
акт о числе избирателей, принявших участие в выборах на основании заявлений о включении в список избирателей по месту нахождения, поданных за 45 - 3 дня до дня голосования;
акт о проведении досрочного голосования (при наличии);
реестр заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;
акт о проверке контрольных соотношений в протоколе УИК (составляется в случае невыполнения контрольного соотношения в результате дополнительного подсчета по строкам 2, 3, 4, 5, 6);
акты о превышении числа избирательных бюллетеней, извлеченных из переносного ящика для голосования, над числом заявлений избирателей, содержащих отметку о получении избирательного бюллетеня для голосования вне помещения для голосования (в случае составления);
акт о превышении числа обнаруженных в стационарных ящиках для голосования избирательных бюллетеней над числом избирательных бюллетеней, выданных УИК избирателям в помещении для голосования в день голосования (в случае составления);
акты о признании избирательных бюллетеней бюллетенями неустановленной формы (при наличии);
акт о погашении испорченных специальных знаков (марок) для защиты от подделок специальных заявлений избирателей (при наличии);
акт о погашении неиспользованных специальных знаков (марок) для защиты от подделок специальных заявлений избирателей (при наличии);
акт об утрате специальных знаков (марок) для защиты от подделок специальных заявлений избирателей (при наличии);
акт возврата специальных знаков (марок) для защиты от подделок специальных заявлений избирателей;
акт (акты) о проведении голосования вне помещения для голосования (при наличии);
акт (акты) о проведении осмотра и опечатывания (пломбирования) переносного ящика для голосования для проведения досрочного голосования;
акт (акты) о признании недействительными избирательных бюллетеней, извлеченных из переносных ящиков для голосования, в соответствии с частью 12 статьи 65 Закона автономного округа N 51-ЗАО (при наличии);
акт о невозможности использовать оборудование для изготовления протокола УИК с машиночитаемым кодом и (или) СПО УИК (при наличии);
внешний носитель информации с СПО УИК (при применении Технологии);
ведомость применения средств видеонаблюдения в помещении для голосования (при наличии);
конверт с ключевым носителем информации (в случае использования КОИБ);
подписанная распечатка исходных данных при проведении тестирования (в случае использования КОИБ);
протокол тестирования КОИБ (в случае использования КОИБ);
распечатка сведений о результатах голосования (в случае использования КОИБ);
акт о неработоспособности сканирующего устройства КОИБ в день голосования (в случае составления);
решение о признании КОИБ неработоспособным (в случае принятия);
акт о совпадении данных ручного подсчета голосов избирателей с данными, полученными с использованием КОИБ (в случае составления);
распечатка сведений об итогах голосования.
3.15. Положения настоящего раздела применяются при составлении протокола с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов".
4. Особенности установления итогов голосования ТИК с использованием ГАС "Выборы"
4.1. В день голосования члены ТИК с правом решающего голоса по телефону получают от нижестоящих УИК информацию об открытии помещений для голосования (по состоянию на 8.00 по местному времени), данные о числе избирателей, включенных в список избирателей (на момент подписания списка избирателей УИК в день, предшествующий дню голосования), и данные об участии избирателей в выборах в соответствии с Порядком перевода ГАС "Выборы". Председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК передает эти данные системному администратору КСА ТИК.
Системный администратор КСА ТИК вводит данные об открытии помещений для голосования избирательных участков и данные об участии избирателей в выборах в ГАС "Выборы" в присутствии руководителя или члена группы контроля.
4.2. В день голосования после окончания времени голосования члены ТИК с правом решающего голоса подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени, находящиеся в ТИК.
Бюллетени погашаются путем отрезания левого нижнего угла бюллетеня или иным способом, обеспечивающим нарушение целостности бюллетеней и исключающим возможность их последующего использования. При этом не допускается повреждение квадратов для проставления знака волеизъявления избирателя.
ТИК составляет соответствующий акт, после чего данные о числе погашенных избирательных бюллетеней вводятся в ГАС "Выборы".
4.3. Установление итогов голосования ТИК производится в соответствии со статьей 66 Закона автономного округа N 51-ЗАО.
4.4. ТИК заблаговременно определяет порядок работы членов ТИК в день голосования и порядок обработки протоколов УИК.
4.5. После внесения данных протокола УИК в увеличенную форму сводной таблицы ТИК председатель, секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола УИК с приложенными к нему документами члену ТИК с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протокола и полноту приложенных к нему документов. Данные, содержащиеся в протоколе, незамедлительно вводятся в ГАС "Выборы", в том числе с использованием Технологии.
При вводе содержащихся в протоколах УИК данных обязательно присутствуют председатель УИК (иной член УИК, представивший протокол УИК), руководитель или член группы контроля.
4.6. В случае проведения в соответствии со статьей 62 Закона автономного округа N 51-ЗАО досрочного голосования и поступления в ТИК данных протоколов УИК, в том числе переданных по техническим каналам связи, указанные данные хранятся председателем соответствующей ТИК до окончания времени голосования в день голосования.
После 20.00 по местному времени в день голосования председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит данные протоколов УИК, включая поступившие в ТИК по техническим каналам связи, избирательных участков, где проводилось досрочное голосование всех избирателей (если первые экземпляры протоколов еще не доставлены в ТИК), в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.7. В случае поступления по техническим каналам связи данных протоколов об итогах голосования из УИК, сформированных на избирательных участках, образованных на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, в труднодоступных или отдаленных местностях, если первые экземпляры протоколов еще не доставлены в ТИК, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит указанные данные в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.8. При представлении в ТИК протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" председатель, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса незамедлительно после прибытия вносит данные этого повторного протокола с указанием времени их внесения в соответствующий столбец увеличенной формы сводной таблицы ТИК, при этом данные из повторного протокола записываются рядом с ранее внесенными данными первичного протокола. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
В случае если данные повторного протокола УИК с отметкой "Повторный" или "Повторный подсчет голосов" поступили в ТИК по техническим каналам связи, эти данные в увеличенную форму сводной таблицы ТИК вносит и расписывается в ее соответствующей графе председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК. При несовпадении данных первичного и повторного протоколов по какой-либо строке данные первичного протокола зачеркиваются одной наклонной линией. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
В случае составления ТИК протокола об итогах голосования на избирательном участке с отметкой "Повторный" и "Повторный подсчет голосов" председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК вносит данные протокола в увеличенную форму сводной таблицы ТИК и расписывается в соответствующей графе. Затем указанные данные вводятся в ГАС "Выборы".
4.9. Группа контроля, председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) контролируют правильность ввода в ГАС "Выборы" данных протоколов УИК и визуально проверяют соответствие данных каждого протокола на экране монитора данным первого экземпляра протокола УИК.
В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК автоматически проверяется соотношение между данными, внесенными в ГАС "Выборы" средствами задач "Итоги" и "Документы строгой отчетности", обеспечивая тем самым контроль правильности ввода. Число в строке 2 протокола УИК должно быть равно числу избирательных бюллетеней, переданных ТИК в УИК, введенному в ГАС "Выборы" средствами задачи "Документы строгой отчетности".
Если выявляется несоответствие данных протокола УИК данным, ранее введенным в задачу "Документы строгой отчетности", то системный администратор информирует об этом руководителя группы контроля для уточнения сведений об избирательных бюллетенях согласно акту передачи избирательных бюллетеней в соответствующую УИК.
При выявлении неточностей данных в задаче "Документы строгой отчетности" системный администратор информирует руководителя группы контроля и по его указанию производит корректировку данных в задаче "Документы строгой отчетности".
4.10. В процессе ввода в ГАС "Выборы" данных протокола УИК производится автоматическая проверка выполнения контрольных и иных соотношений данных, внесенных в протокол.
В случае невыполнения логических соотношений, указанных в пункте 3.10 настоящей Инструкции, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
В случае невыполнения общематематического соотношения, указанного в пункте 3.9 настоящей Инструкции, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы", на экране монитора появляется предупреждающее сообщение о невыполнении соотношения. При подтверждении сохранения данных протокола, в котором не выполняется соотношение, протокол УИК сохраняется в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Ошибочный протокол по МС1". Следует осуществить последующий ввод в базу данных ГАС "Выборы" данных этого протокола УИК, установив признак: "Данные протокола учитывать при установлении итогов голосования, результатов выборов, референдума в вышестоящих комиссиях". Установка этого признака возможна только при соблюдении всех установленных контрольных соотношений, а также при наличии в качестве причины последнего ввода протокола признака "Акт о превышении числа бюллетеней в ящиках над количеством выданных бюллетеней".
При подтверждении сохранения данные протокола с установленным признаком сохранятся в базе данных ГАС "Выборы" с отметкой "Корректный, но с нарушением по МС1".
В случаях невыполнения общематематического и логических соотношений, указанных в пунктах 3.9 и 3.10 настоящей Инструкции, и при наличии соответствующего акта данные протокола УИК вводятся в ГАС "Выборы" по решению ТИК.
Если в процессе ввода данных протокола выполняются контрольные, общематематическое, логические и иные соотношения, то системный администратор сообщает руководителю группы контроля о выполнении данных соотношений и по его указанию сохраняет данные протокола УИК в базе данных ГАС "Выборы".
В этом случае данные протокола УИК в базе данных ГАС "Выборы" сохраняются корректно, о чем свидетельствует значок в форме зеленого листа с загнутым углом и желтой галочкой в левом нижнем углу окна ввода данных протокола УИК на экране монитора.
Системный администратор информирует руководителя группы контроля о завершении ввода данных соответствующего протокола УИК и выводит на печать в двух экземплярах компьютерную распечатку данных протокола УИК.
Председатель УИК (заместитель председателя, секретарь или уполномоченный член УИК с правом решающего голоса) сверяет данные первого экземпляра протокола УИК с первым экземпляром компьютерной распечатки. Если данные совпадают, то экземпляр компьютерной распечатки подписывается системным администратором и руководителем группы контроля.
В случае если после ввода данных протокола УИК в базу данных ГАС "Выборы" председателем УИК (секретарем или иным членом УИК с правом решающего голоса, представившим протокол) при сверке компьютерной распечатки и первого экземпляра протокола УИК выявлена неточность данных в компьютерной распечатке, то руководитель группы контроля сообщает председателю ТИК, что при вводе данных протокола УИК в базу данных ГАС "Выборы" системным администратором была допущена техническая ошибка.
Факт соответствия введенных данных первому экземпляру протокола УИК фиксируется в акте о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым экземплярам протоколов участковых избирательных комиссий (далее - Акт), форма которого приведена в приложении N 1 к настоящей Инструкции.
Первый экземпляр компьютерной распечатки передается под подпись председателю УИК (секретарю или иному члену УИК с правом решающего голоса, представившему протокол) и приобщается им ко второму экземпляру протокола УИК. Второй экземпляр компьютерной распечатки хранится у системного администратора вместе с Актом.
Председатель УИК (секретарь или иной член УИК с правом решающего голоса, представивший протокол) передает первый экземпляр протокола УИК члену ТИК с правом решающего голоса и показывает ему компьютерную распечатку, после чего расписывается в увеличенной форме сводной таблицы ТИК под ранее внесенными данными протокола УИК.
4.11. В случае нарушения контрольных соотношений на экране монитора появляется сообщение об ошибке с указанием, какие именно соотношения нарушены в протоколе УИК.
При этом системный администратор передает протокол УИК руководителю группы контроля и информирует его о том, что соотношения в данном протоколе УИК не выполняются.
Руководитель группы контроля проверяет правильность ввода данных протокола УИК и сообщает председателю ТИК, что в данном протоколе УИК не выполняются соотношения, а также указывает, какие.
По данному факту ТИК принимает мотивированное решение о составлении нового протокола УИК с отметкой "Повторный" либо проведении повторного подсчета голосов избирателей и составлении протокола УИК с отметкой "Повторный подсчет голосов".
4.12. После ввода данных, содержащихся в протоколах УИК, и их суммирования с использованием ГАС "Выборы" выполняется проверка выполнения контрольных и иных соотношений в протоколе ТИК.
4.13. Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными, в увеличенную форму сводной таблицы ТИК из протокола соответствующей УИК вносятся данные только по строке 1, которые в дальнейшем не подлежат суммированию. При составлении протокола ТИК указанные данные учитываются в позиции протокола "Общее число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования на которых были признаны недействительными".
Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными после ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующего протокола УИК, то для данного избирательного участка в экранной форме ввода протокола следует осуществить последующий ввод с указанием даты и причины принятия решения о признании итогов голосования на избирательном участке недействительными. В этом случае при установлении итогов голосования (определении результатов выборов) на КСА ГАС "Выборы" вышестоящих избирательных комиссий данные этого протокола, введенные при первичном вводе, не суммируются, и только данные по строке 1 учитываются в позиции "Общее (суммарное) число избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования на избирательных участках, итоги голосования на которых были признаны недействительными".
Если итоги голосования на избирательном участке признаны недействительными до ввода в ГАС "Выборы" данных соответствующего протокола УИК, то сведения о признании итогов голосования недействительными вводятся при первичном вводе. В этом случае в ГАС "Выборы" вводятся только данные по строке 1 (число избирателей, включенных в список избирателей на момент окончания голосования).
4.14. Передача данных протоколов УИК в вышестоящие избирательные комиссии осуществляется пересылкой данных на КСА ТИК в соответствии с Порядком использования ГАС "Выборы".
4.15. ТИК оформляет свое решение об итогах голосования на соответствующей территории протоколом N 1 об итогах голосования по одномандатному избирательному округу и протоколом N 2 об итогах голосования по единому избирательному округу (далее - протоколы ТИК). Протоколы ТИК и соответствующие сводные таблицы формируются с помощью ГАС "Выборы". При этом данные сводной таблицы, сформированной с помощью ГАС "Выборы", в обязательном порядке сравниваются членами ТИК с правом решающего голоса с данными первых экземпляров протоколов УИК и данными протоколов УИК, внесенными в увеличенную форму сводной таблицы ТИК. При этом данные в графе "Итого" сводной таблицы ТИК должны соответствовать данным строк протокола ТИК.
4.16. Если во время составления протокола ТИК некоторые члены ТИК с правом решающего голоса отсутствуют, председатель, заместитель председателя или секретарь ТИК в протоколе справа от фамилии и инициалов этого члена (членов) ТИК делает запись о причине их отсутствия, например: "Болен", "Командировка" и т.д. Указанная запись заверяется председателем, либо заместителем председателя, либо секретарем ТИК. Протокол ТИК является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов ТИК с правом решающего голоса.
4.17. После подписания протокола ТИК системный администратор в присутствии руководителя или члена группы контроля осуществляет ввод сведений о дате и времени подписания протокола в ГАС "Выборы" и передает эти сведения в вышестоящие избирательные комиссии.
4.18. При передаче первого экземпляра соответствующего протокола ТИК в ОИК к протоколу ТИК приобщаются:
соответствующая сводная таблица об итогах голосования на соответствующей территории, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов УИК;
особые мнения членов ТИК с правом решающего голоса (при наличии);
жалобы (заявления) на нарушения Федерального закона N 67-ФЗ, Закона автономного округа N 51-ЗАО в части, касающейся выборов, поступившие в ТИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения ТИК (при наличии);
первые экземпляры протоколов УИК с приложенными к ним особыми мнениями членов УИК с правом решающего голоса, поступившими в УИК в день голосования и до окончания подсчета голосов избирателей жалобами (заявлениями) на нарушение Федерального закона N 67-ФЗ, а также принятыми по указанным жалобам (заявлениям) решениями УИК и составленными ими актами и реестрами;
акты о передаче ТИК в УИК избирательных бюллетеней;
акт о погашении ТИК неиспользованных избирательных бюллетеней, хранившихся в ТИК, с указанием количества этих избирательных бюллетеней;
акты о передаче ТИК в УИК специальных знаков (марок) для защиты от подделок специальных заявлений избирателей;
акт о погашении ТИК специальных знаков (марок) для защиты от подделок специальных заявлений избирателей.
4.19. На каждом листе соответствующей сводной таблицы в обязательном порядке указываются номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа сводной таблицы. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице с оборотом бумажного листа формата A3, номер экземпляра, количество листов и порядковый номер листа сводной таблицы указываются на каждой странице каждого бумажного листа.
Каждый лист сводной таблицы подписывается председателем (заместителем председателя) и секретарем ТИК с указанием даты составления сводной таблицы и заверяется печатью ТИК. В случае если лист сводной таблицы не умещается на одной странице бумажного листа с оборотом формата A3, каждая страница каждого бумажного листа подписывается председателем и секретарем ТИК с указанием даты составления сводной таблицы и заверяется печатью ТИК.
5. Определение ОИК результатов выборов по одномандатному избирательному округу с использованием ГАС "Выборы"
5.1. Определение ОИК результатов выборов по одномандатному избирательному округу и установление итогов голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа производится в соответствии со статьей 67 Закона автономного округа N 51-ЗАО.
5.2. ОИК заблаговременно определяет порядок работы членов избирательной комиссии в день голосования и порядок обработки протоколов ТИК.
5.3. Председатель, секретарь или иной член ТИК с правом решающего голоса передает первый экземпляр протокола ТИК с приложенными к нему документами члену ОИК с правом решающего голоса, который проверяет правильность составления протокола, полноту приложенных к нему документов и выполнение контрольных соотношений.
5.4. Если протокол и (или) сводная таблица ТИК составлены в соответствии с предъявляемыми к составлению протокола и (или) сводной таблицы требованиями, предусмотренными Законом автономного округа N 51-ЗАО, член ОИК вносит данные, содержащиеся в этом протоколе, в увеличенную форму сводной таблицы ОИК. Председатель, секретарь или иной член ТИК с правом решающего голоса, передавший члену ОИК первый экземпляр протокола ТИК, расписывается в увеличенной форме сводной таблицы ОИК под данными соответствующего протокола ТИК.
5.5. Если протокол и (или) сводная таблица ТИК составлены с нарушением предъявляемых к составлению протокола и (или) сводной таблицы требований, предусмотренных Законом автономного округа N 51-ЗАО, ТИК обязана составить повторный протокол и (или) повторную сводную таблицу, на которых делается отметка "Повторный" и (или) "Повторная", а первоначально представленные протокол и (или) сводная таблица остаются в ОИК.
5.6. При поступлении протокола ТИК с отметкой "Повторный" данные повторного протокола ТИК вносятся в увеличенную форму сводной таблицы ОИК, при этом данные, не соответствующие данным, содержащимся в повторном протоколе, в увеличенной форме сводной таблицы ОИК зачеркиваются одной наклонной линией.
5.7. ОИК на основании протоколов ТИК составляет протокол N 1 о результатах выборов по одномандатному избирательному округу, протокол N 2 об итогах голосования по единому избирательному округу на территории одномандатного избирательного округа (далее - протоколы ОИК). Протоколы ОИК и соответствующая сводная таблица формируются с помощью ГАС "Выборы". При этом данные сводной таблицы, сформированной с помощью ГАС "Выборы", в обязательном порядке сравниваются членами ОИК с правом решающего голоса с данными первых экземпляров протоколов ТИК и данными протоколов ТИК, внесенными в увеличенную форму сводной таблицы ОИК.
После подписания протокола ОИК системный администратор в присутствии руководителя группы контроля или члена группы контроля осуществляет ввод в ГАС "Выборы" сведений о дате и времени подписания и передачу этих сведений в Избирательную комиссию автономного округа.
5.8. ОИК получает из базы данных ГАС "Выборы" сведения о передаче нижестоящим избирательным комиссиям избирательных бюллетеней, специальных знаков (марок) для защиты от подделок специальных заявлений избирателей.
Для реализации автоматизированного учета движения избирательных бюллетеней, специальных знаков (марок) для защиты от подделок специальных заявлений избирателей ОИК должна обеспечить контроль за своевременным вводом в базу данных ГАС "Выборы" соответствующих сведений.
ОИК на своем заседании рассматривает вопрос об итогах использования избирательных бюллетеней на территории одномандатного избирательного округа. В постановлении (примерная форма приведена в приложении N 2 к настоящей Инструкции) указывается факт совпадения либо несовпадения суммарных данных о числе выданных и погашенных избирательных бюллетенях с числом полученных избирательных бюллетеней. В случае выявления факта несовпадения указанных данных ОИК устанавливает причину этого. В своем постановлении ОИК указывает, в какой мере, по ее мнению, факт несовпадения указанных данных может отразиться на итогах голосования (результатах выборов), содержащихся в протоколах УИК, ТИК и ОИК.
6. Установление общих результатов выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа
Установление результатов выборов депутатов Законодательного Собрания автономного округа по единому избирательному округу и общих результатов выборов депутатов Законодательного Собрания автономного округа осуществляется Избирательной комиссией автономного округа в соответствии со статьями 68 и 72 Закона автономного округа N 51-ЗАО.
Приложение N 1
к Инструкцию
по организации единого порядка
установления итогов голосования,
определения результатов выборов
при проведении выборов депутатов
Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
с использованием Государственной
автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы"
Выборы депутатов Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
"__" ___________ 20__ года
АКТ*
о соответствии данных, введенных в ГАС "Выборы", первым
экземплярам протоколов участковых избирательных комиссий
КСА ТИК ___________
АРМ N _____________
N |
N избирательного участка |
Представитель УИК, проверяющий компьютерную распечатку |
Подпись члена группы контроля, выдавшего компьютерную распечатку |
Дата |
Время |
|
фамилия, инициалы |
подпись |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Системный администратор _______________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Члены группы контроля _______________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
_______________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
_______________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
_______________ _________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
Примечание*. Акт заполняется в хронологическом порядке по мере
ввода данных протоколов УИК.
Приложение N 2
к Инструкцию
по организации единого порядка
установления итогов голосования,
определения результатов выборов
при проведении выборов депутатов
Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
с использованием Государственной
автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы"
Выборы депутатов Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
"__" ___________ 20__ года
РЕШЕНИЕ
"__" _____________ 20__ года N __________
Об итогах использования избирательных бюллетеней
на выборах депутатов Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
Рассмотрев информацию о движении избирательных бюллетеней для
голосования на выборах депутатов Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа ______________________________________
(наименование окружной избирательной комиссии)
решила:
1. Утвердить Сводные сведения об итогах использования избирательных
бюллетеней на выборах депутатов Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа (прилагаются).
2. Направить настоящее постановление в Избирательную комиссию
Ямало-Ненецкого автономного округа
Председатель
__________________________ ______________ _____________________________
(наименование окружной (подпись) (фамилия, инициалы)
избирательной комиссии)
МП
Секретарь
__________________________ ______________ _____________________________
(наименование окружной (подпись) (фамилия, инициалы)
избирательной комиссии)
Приложение
к решению окружной
избирательной комиссии
от _____________ N _____
Сводные сведения
об итогах использования избирательных бюллетеней
на выборах депутатов Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
N |
Сведения об итогах использования избирательных бюллетеней |
Количество избирательных бюллетеней |
|
по одномандатному избирательному округу |
по единому избирательному округу |
||
1 |
Получено ОИК |
|
|
2 |
Передано ТИК |
|
|
3 |
Получено ТИК |
|
|
4 |
Недостача, обнаруженная при пересчете ТИК (перед передачей в УИК) |
|
|
5 |
Излишки, обнаруженные при пересчете ТИК (перед передачей в УИК) |
|
|
6 |
Фактически получено ТИК |
|
|
7 |
Погашено неиспользованных, хранившихся в резерве ТИК |
|
|
8 |
Передано УИК по актам |
|
|
9 |
Получено УИК |
|
|
10 |
Изготовлено УИК самостоятельно |
|
|
11 |
Выдано избирателям |
|
|
12 |
Погашено УИК |
|
|
13 |
Утрачено УИК |
|
|
14 |
Излишки, обнаруженные УИК, не учтенные при получении избирательных бюллетеней |
|
|
15 |
Количество использованных и погашенных избирательных бюллетеней соответствует количеству избирательных бюллетеней, переданных ОИК из Избирательной комиссии автономного округа |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 апреля 2020 г. N 122/1220-6 "Об Инструкции по организации единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа с использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы"
Вступает в силу с 28 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа (http://www.yamal-nenetsk.izbirkom.ru) 28 апреля 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 апреля 2020 г., в "Вестнике Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа", 2020 г. N 5(126)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 августа 2020 г. N 149/1507-6
Изменения вступают в силу с 28 августа 2020 г.
Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 августа 2020 г. N 147/1464-6
Изменения вступают в силу с 13 августа 2020 г.
Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2020 г. N 142/1424-6
Изменения вступают в силу с 2 августа 2020 г.
Постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2020 г. N 129/1331-6
Изменения вступают в силу с 26 июня 2020 г.