Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 15 апреля 2020 г. N 443-П
Порядок
предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Новый Уренгой в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством
25 мая 2020 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидии, выделенной бюджету муниципального образования город Новый Уренгой (далее - муниципальное образование) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством (далее - субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидии муниципальному образованию является проведение мероприятий по реализации пилотного проекта по обновлению фасадов многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Новый Уренгой, ул. Железнодорожная, д. 50, ул. Молодежная, д. 15 (далее - реализация пилотного проекта).
1.3. Общий объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на реализацию пилотного проекта, составляет 70 000 000 (семьдесят миллионов) рублей.
1.4. Субсидия предоставляется в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства по непрограммной части расходов окружного бюджета по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Жилищное хозяйство".
1.5. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
1.6. Исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, уполномоченным на предоставление субсидии, является департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - уполномоченный орган, автономный округ).
1.7. Привлечение управляющей организацией подрядных организаций (исполнителей работ) для оказания услуг и (или) выполнения работ по реализации пилотного проекта с привлечением средств субсидии осуществляется в соответствии с Порядком отбора подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, расположенных на территории автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 27 июня 2013 года N 506-П (далее - Порядок N 506-П).
Нормативы расходов заказчика на осуществление строительного контроля при реализации пилотного проекта определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Для осуществления функций строительного контроля и услуг по разработке проектно-сметной документации могут привлекаться муниципальные учреждения на безвозмездной основе без соблюдения процедуры комиссионного отбора, предусмотренной Порядком N 506-П.
Нормативы стоимости проектных работ при капитальном ремонте многоквартирного дома определяются в соответствии со справочником базовых цен на проектные работы в строительстве "Нормативы подготовки технической документации для капитального ремонта зданий и сооружений жилищно-гражданского назначения", утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 12 марта 2012 года N 96.
II. Критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии
2.1. Критерием отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии является потребность в средствах на реализацию пилотного проекта.
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при условии:
3.1.1. наличия в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии и софинансирование муниципального образования не менее 1% от общей стоимости работ и (или) услуг;
3.1.2. заключения соглашения в соответствии с пунктами 9 и 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - соглашение о предоставлении субсидии, Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
IV. Порядок предоставления субсидии
4.1. Уполномоченный орган и муниципальное образование заключают соглашение о предоставлении субсидии в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
Пункт 4.2 изменен с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2020 г. N 640-П
4.2. После подписания соглашения о предоставлении субсидии муниципальное образование направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии исходя из фактической потребности в субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
4.3. Заявка подается вместе с приложением копий следующих документов:
4.3.1. выписка из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии и софинансирование муниципального образования не менее 1% от общей стоимости услуг и (или) работ;
4.3.2. приказ о создании комиссии по отбору подрядных организаций и организаций, осуществляющих строительный контроль, для выполнения работ по реализации пилотного проекта, созданной в соответствии с Порядком N 506-П;
4.3.3. протокол оценки и сопоставления конкурсных заявок по отбору подрядных организаций (исполнителей работ);
4.3.4. протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом путем управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или управляющей организацией либо копии протокола о выборе управляющей организации по результатам открытого конкурса, проведенного в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
4.3.5. муниципальный правовой акт, регулирующий цели, условия, порядок предоставления и расходования субсидий управляющим организациям, устанавливающий порядок осуществления контроля за целевым и эффективным использованием средств, разработанный с учетом норм статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающий ответственность указанных юридических лиц за целевое использование субсидии;
4.3.6. соглашения с управляющими организациями о предоставлении субсидий на софинансирование расходов для реализации пилотного проекта в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым органом муниципального образования;
4.3.7. договор на выполнение работ по реализации пилотного проекта с приложением графика производства работ и сметной документации по каждому виду работ, и (или) договоров на выполнение работ по разработке проектной документации по реализации пилотного проекта с приложением сметного расчета стоимости проектных работ и договоров на проведение проверки на достоверность определения сметной стоимости мероприятий по реализации пилотного проекта;
4.3.8. договор на оказание услуг по осуществлению строительного контроля.
4.4. Вторая и последующие заявки подаются исходя из фактической потребности в субсидии вместе с приложением отчета об использовании субсидии, подписанного на дату подачи заявки, по форме, утвержденной соглашением о предоставлении субсидии.
4.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки проводит анализ состава и оформления документов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, и при его соответствии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии в местный бюджет либо принимает решение об отказе в перечислении субсидии.
При проверке представленных документов уполномоченный орган не проверяет обоснованность принятых решений согласно протоколам, указанным в подпунктах 4.3.3 и 4.3.4 пункта 4.3 настоящего Порядка, а также оставляет без рассмотрения документы, не соответствующие перечню, указанному в пункте 4.3 настоящего Порядка.
Перечисление субсидии муниципальному образованию осуществляется в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа.
Заявка может быть подана на сумму потребности средств с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена договорами на выполнение работ пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
4.6. Решение об отказе в перечислении субсидии направляется уполномоченным органом муниципальному образованию в письменном виде не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
а) непредставление в полном объеме документов, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего Порядка;
б) размер субсидии, указанный в заявке, превышает сумму доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и кассовых выплат на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом.
V. Порядок и условия расходования субсидий
5.1. Муниципальное образование вправе расходовать субсидию при условии наличия:
5.1.1. положительного заключения автономного учреждения автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" о достоверности определения сметной стоимости реализации пилотного проекта;
Подпункт 5.1.2 изменен с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2020 г. N 640-П
5.1.2. актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, подписанных управляющей организацией и подрядной организацией (исполнителем работ) и согласованных представителем уполномоченного органа местного самоуправления, а также лицом, уполномоченным действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме;
5.1.3. решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении мероприятий по реализации пилотного проекта;
5.1.4. ведения муниципальным образованием реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей работ, исполнителей услуг, которым предоставляются субсидии из бюджета муниципального образования;
5.2. Муниципальное образование осуществляет перечисление субсидии управляющей организации при условии предоставления ею документов, указанных в подпунктах 5.1.1 - 5.1.3 пункта 5.1 настоящего Порядка.
Муниципальное образование вправе перечислить субсидию управляющей организации с учетом необходимости предварительной оплаты (авансирования) работ в размере не более 30% от стоимости работ по договорам на выполнение работ, если предварительная оплата (авансирование) предусмотрена договорами на выполнение работ.
5.3. Муниципальное образование направляет субсидию управляющим организациям в течение 10 рабочих дней со дня её получения от уполномоченного органа.
По соглашению между муниципальным образованием, управляющей организацией и подрядной организацией (исполнителем работ), заключенному в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, муниципальное образование вправе направить субсидию подрядной организации (исполнителю работ).
5.4. Муниципальное образование обеспечивает соблюдение условий предоставления (расходования), целевой характер, результативность и эффективность использования субсидии.
5.5. Муниципальное образование несет ответственность за соблюдение условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
5.6. Уполномоченный орган обеспечивает контроль за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, а также осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством.
5.7. Уполномоченный орган, орган государственного финансового контроля и Счетная палата автономного округа в целях осуществления контроля за соблюдением условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии вправе проводить проверки муниципального образования.
При проведении проверок, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган вправе привлекать представителей государственного казенного учреждения автономного округа "Управление по контролю за техническим состоянием, энергосбережением и энергоэффективностью зданий и сооружений" (далее - учреждение).
При этом, учреждение проводит проверку объемов выполненных работ. Порядок и сроки проведения такой проверки устанавливаются приказом уполномоченного органа.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидий
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значения показателя результативности использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.
6.2. Показателем результативности использования субсидии по реализации пилотного проекта является "отремонтированная площадь фасада дома".
Значение показателя результативности использования субсидии, а также формы отчетов об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии, порядок и сроки их предоставления муниципальным образованием устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
VII. Основания и порядок применения мер ответственности при невыполнении условий предоставления и расходования субсидий
7.1. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.2. В случае недостижения планируемых значений показателей результативности использования субсидий субсидия подлежат возврату в окружной бюджет в объеме, порядке и сроки, установленные пунктом 12 Правил.
Основаниями для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 Правил, в том числе являются:
- оптимизация расходов окружного бюджета в текущем финансовом году;
- документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.3. В случае выявленного по результатам проведенных проверок в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка несоблюдения условий предоставления (расходования), целевого характера, результативности и эффективности использования субсидии, определенных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в окружной бюджет.
Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки уполномоченным органом направляет муниципальному образованию требование о возврате субсидии в окружной бюджет с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату, способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Муниципальное образование производит возврат субсидии в окружной бюджет в срок, указанный в требовании о возврате субсидии.
7.4. В случае выявленного по результатам проведенных проверок в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка несоответствия объема (качества) выполненных работ уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки уполномоченным органом направляет муниципальному образованию требование об устранении выявленных нарушений с указанием суммы стоимости работ несоответствующего объема (качества) способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Муниципальное образование обеспечивает устранение выявленного несоответствия объема (качества) выполненных работ или производит возврат субсидии в окружной бюджет в срок, указанный в требовании об устранении выявленных нарушений.
7.5. Средства субсидии, не использованные муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.6. В случае невозврата субсидии уполномоченный орган вправе обратиться в суд для взыскания средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 апреля 2020 г. N 443-П "О предоставлении субсидии... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.