Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приложением N 7
к постановлению
Администрации г. Салехарда
от 10 марта 2020 г. N 574
Положение
об управлении муниципального заказа и торговли Администрации города Салехарда
I. Общие положения
1. Управление муниципального заказа и торговли Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Управление, Администрация города) является структурным подразделением Администрации города, обеспечивающим:
- определение поставщиков (подрядчиков исполнителей) для закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения муниципальных нужд;
- формирование и проведение единой политики в создании условий для обеспечения жителей муниципального образования город Салехард услугами торговли и общественного питания;
- анализ текущего состояния и тенденций развития сферы торговли и общественного питания на территории муниципального образования город Салехард;
- развитие и совершенствование потребительского рынка муниципального образования город Салехард;
- рациональное размещение сети предприятий потребительского рынка в соответствии с потребностью населения муниципального образования город Салехард в товарах и услугах;
- сбор сведений для формирования и ведения торгового реестра Ямало-Ненецкого автономного округа;
- подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- выдачу разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования город Салехард;
- содействие развитию конкуренции в муниципальном образовании город Салехард.
2. Правовую основу деятельности Управления составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, Устав муниципального образования город Салехард, муниципальные правовые акты муниципального образования город Салехард и настоящее Положение.
3. Управление при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, отраслевыми структурными подразделениями Администрации города, юридическими, физическими лицами.
4. Главными задачами Управления являются:
- регулирование отношений, связанных с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Салехард;
- организация единого порядка закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- повышение эффективности и результативности в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- расширение возможностей для участия субъектов малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- совершенствование деятельности заказчиков муниципального образования город Салехард в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг;
- создание условий для обеспечения жителей муниципального образования город Салехард услугами торговли и общественного питания;
- совершенствование рационального размещения сети предприятий потребительского рынка в соответствии с потребностью населения в товарах и услугах.
II. Функции Управления
Управление в своей деятельности осуществляет следующие функции:
5. С целью получения экономии бюджетных средств осуществляет определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закупок в форме открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона в электронной форме, запроса котировок, запроса предложений для муниципальных нужд.
6. С целью оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера:
- определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
- предварительный отбор участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
7. С целью продажи земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства и для их комплексного освоения в целях жилищного строительства на территории муниципального образования город Салехард осуществляет организацию и проведение аукционов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков для жилищного строительства и для их комплексного освоения в целях жилищного строительства на территории муниципального образования город Салехард (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, на право заключения договора аренды земельных участков для жилищного строительства или продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
8. С целью отбора управляющей организации для управления многоквартирными домами собственниками помещений, в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы, осуществляет организацию и проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории муниципального образования город Салехард.
9. Принимает заявки от участников закупки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, запросе котировок, запросе предложений.
10. При закупке товаров, работ услуг для муниципальных нужд готовит конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, документацию о проведении запроса предложений, при необходимости вносит в них изменения, а также переносит сроки закупки в порядке, установленном Федеральным законом.
11. Размещает в единой информационной системе в сфере закупок:
- извещения о проведении открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме, предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, запросов котировок, запрос предложений, закупки у единственного поставщика;
- конкурсную документацию, документацию об аукционе в электронной форме, документацию запроса предложений;
- изменения конкурсной документации, документации об аукционе, извещения о проведении запроса котировок;
- протоколы о результатах закупок товаров, работ, услуг;
- информацию о закупках, подлежащих обязательному общественному обсуждению;
- разъяснение документации в соответствии с поступившими запросами.
12. Организует размещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов:
- извещений, документации об аукционе по продаже земельных участков, на право заключения договора аренды земельных участков для жилищного строительства или продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства;
- извещений, конкурсной документации по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом;
- протоколов конкурсов или аукционов.
13. Разрабатывает нормативные правовые акты:
- по вопросам контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, относящихся к компетенции Управления;
- по вопросам проведения конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами;
- проведения аукционов на право заключения договора аренды земельных участков для жилищного строительства или продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства.
14. Осуществляет подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
15. Организует сбор и систематизацию оперативной и текущей информации о деятельности предприятий торговли, общественного питания на территории муниципального образования город Салехард.
16. Обеспечивает представление Главе города Салехарда, заместителю Главы Администрации города Салехарда по экономике и финансам, в департамент государственного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, департамент агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия Ямало-Ненецкого автономного округа отчетных данных и информации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
17. Участвует в проводимых управлением Роспотребнадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу, ОМВД России по г. Салехарду, службой ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа совместных проверках организаций, осуществляющих деятельность на потребительском рынке на территории муниципального образования город Салехард, в пределах компетенции Управления, при проведении плановых или внеплановых проверок (при необходимости в участии).
18. Проводит мониторинг цен на контролируемые группы продовольственных товаров первой необходимости, реализуемые на территории муниципального образования город Салехард.
19. Составляет статистическую информацию по объектам инфраструктуры, характеризующим состояние экономики и социальной сферы муниципального образования город Салехард, в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации города (дислокация объектов и материально-технической базы, товародвижение, производство местной пищевой продукции).
20. Проводит тематические семинары для работников потребительского рынка в муниципальном образовании город Салехард.
21. Участвует в заседаниях постоянно действующих комиссий Администрации города по вопросам компетенции Управления.
22. Осуществляет взаимодействие с государственными контролирующими и надзорными органами в целях исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов по вопросам компетенции Управления.
23. Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения безопасности на предприятиях и в местах массовой торговли.
24. Выполняет функции службы продовольственно-вещевого снабжения Салехардского городского звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа.
25. Проводит расчеты, связанные с мобилизационными заданиями.
26. Участвует в реализации муниципальных целевых программ "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард", в работе Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард.
27. Рассматривает запросы, жалобы, обращения органов государственной власти, организаций и граждан, оказывает консультативную помощь по вопросам организации торговли, общественного питания, бытового обслуживания.
28. Формирует архивные дела документов Управления.
29. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
30. Исполняет переданные отдельные государственные полномочия по сбору сведений для формирования и ведения торгового реестра Ямало-Ненецкого автономного округа:
- сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность на территории муниципального образования города Салехарда;
- сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) на территории муниципального образования город Салехард;
- сведений о состоянии торговли на территории муниципального образования город Салехард.
31. Осуществляет выдачу разрешений на право организации розничных рынков на территории муниципального образования город Салехард.
III. Права
32. Для осуществления возложенных на него функций Управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от отраслевых структурных подразделений Администрации города, от предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, сведения и документы, необходимые для решения задач, входящих в его компетенцию;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- вносить на рассмотрение и утверждение Главы города Салехарда проекты муниципальных правовых актов;
- созывать в установленном порядке совещания, проводить семинары по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением необходимых руководителей, специалистов отраслевых структурных подразделений Администрации города, предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- осуществлять контроль по исполнению нормативных правовых актов Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
- представлять интересы Администрации города в пределах своей компетенции и полномочий в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, в организациях и учреждениях любых форм собственности;
- разрабатывать методические материалы, рекомендации по вопросам организации и совершенствования работы предприятий сферы торговли и услуг городского потребительского рынка;
- запрашивать и получать информацию от заказчиков муниципального образования город Салехард в целях исполнения решения Городской Думы города Салехарда от 13 декабря 2013 года N 81 "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, осуществляющим полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок, контроля, мониторинга закупок и аудита в сфере закупок";
- выдавать заключения об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
33. Управление координирует деятельность отраслевых структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений и хозяйствующих субъектов по вопросам, входящим в его компетенцию.
IV. Организация деятельности
34. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города Салехарда.
35. Начальник Управления непосредственно подчиняется заместителю Главы Администрации города по экономике и финансам, оперативно - Главе города Салехарда.
36. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач.
37. Начальник Управления полномочен:
- взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями всех форм собственности;
- участвовать в совещаниях, конференциях, семинарах, иных мероприятиях в пределах своей компетенции;
- запрашивать у отраслевых структурных подразделений Администрации города, учреждений, организаций и должностных лиц на территории муниципального образования город Салехард необходимую для осуществления его полномочий информацию, сведения и документы в установленном порядке;
- привлекать к работе, в необходимых случаях, сотрудников структурных подразделений Администрации города по согласованию с должностными лицами, осуществляющими руководство соответствующими структурными подразделениями;
- осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству.
V. Взаимодействие
38. Управление в процессе выполнения функциональных обязанностей взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления, отраслевыми структурными подразделениями Администрации города, юридическими и физическими лицами.
VI. Ответственность
39. Начальник управления и специалисты Управления за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, иных обязанностей, связанных с прохождением муниципальной службы, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа.
VII. Прекращение деятельности
40. Прекращение деятельности Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.