Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
приложением N 1
к постановлению
Администрации г. Салехарда
от 10 марта 2020 г. N 574
Положение
об управлении делами Администрации города Салехарда
I. Общие положения
1. Управление делами Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Управление делами, Администрация города) является структурным подразделением Администрации города, не обладающим правами юридического лица.
2. Управление делами в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Салехард, решениями, принятыми на местном референдуме, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Сферой деятельности Управления делами является:
- организация и проведение мероприятий с участием Главы города Салехарда и (или) должностных лиц Администрации города, планирования работы Администрации города и выполнения отраслевыми структурными подразделениями Администрации города плановых мероприятий;
организационно-методическое, документационное, нормативное правовое обеспечение деятельности Главы города Салехарда, Администрации города;
- осуществление кадровой работы в Администрации города и координация кадровой работы в отраслевых структурных подразделениях Администрации города;
- развитие, организация и прохождение муниципальной службы в муниципальном образовании город Салехард, издание правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы и осуществление трудовых отношений в Администрации города;
- осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права муниципальными учреждениями, подведомственными Администрации города;
- осуществление деятельности по работе с обращениями граждан, обращениями объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществление контроля за структурными подразделениями Администрации города по организации работы с обращениями граждан, объединениями граждан, в том числе юридических лиц;
- формирование и содержание архивных фондов муниципального образования;
- осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования;
- осуществление правовой и договорной работы, в том числе осуществление от имени Администрации города полномочий муниципального заказчика;
- осуществление контроля за ведением реестра муниципальных услуг, предоставляемых в муниципальном образовании город Салехард;
- осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках товаров, работ, услуг муниципальными учреждениями, подведомственными Администрации города;
- осуществление мероприятий по соблюдению требований охраны труда в Администрации города, за исключением отраслевых структурных подразделений Администрации города, обладающих правами юридического лица;
- осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами;
- оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
- участие в профилактике экстремизма и терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений в границах муниципального образования;
- обеспечение представления и защиты интересов Главы города Салехарда, Городской Думы города Салехарда, Администрации города и ее отраслевых структурных подразделений в судебных органах, федеральных органах и органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, организациях и отношениях с гражданами;
- подготовка материалов о награждении государственными наградами, наградами, установленными законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард;
- материально-техническое обеспечение Администрации города, а также материально-техническое обеспечение проведения выборов в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления муниципального образования город Салехард, референдумов муниципального образования, оказание содействия избирательной комиссии в муниципальном образовании в реализации их полномочий;
- техническое обеспечение и сопровождение официальных интернет-сайтов муниципального образования город Салехард и Городской Думы города Салехарда;
- реализация основных направлений развития муниципалитета в сфере информационно-телекоммуникационных технологий и координации выполнения мероприятий по созданию межведомственных информационных систем, межведомственных элементов инфраструктуры электронного правительства;
- обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по созданию административных комиссий и по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях.
4. Управление делами осуществляет в установленном порядке изготовление, хранение, использование и уничтожение печатей, штампов и бланков установленного образца, необходимых для осуществления деятельности Администрации города.
Управление делами имеет собственный бланк по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению, который используется во внутренней деловой переписке со структурными подразделениями Администрации города.
5. Полное наименование: Управление делами Администрации муниципального образования город Салехард.
6. Сокращенное наименование: Управление делами Администрации города.
7. Структурные подразделения Управления делами осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них. Положения о структурных подразделениях Управления делами утверждаются заместителем Главы Администрации города, управляющим делами. Положение об Управлении делами утверждается правовым актом Администрации города.
8. Непосредственное руководство деятельностью структурного подразделения Управления делами осуществляет руководитель этого подразделения, назначаемый на должность Главой города Салехарда в соответствии с правовым актом Администрации города.
II. Основные функции
9. Основными функциями Управления делами являются:
9.1. Организация и проведение мероприятий с участием Главы города Салехарда и должностных лиц Администрации города.
9.2. Обеспечение организационно-методической, документационной, нормативной правовой деятельности Главы города Салехарда, Администрации города, а также органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард в рамках заключенного соглашения.
9.3. Обеспечение деятельности Главы города Салехарда по определению основных направлений и механизмов реализации кадровой политики и развития муниципальной службы.
9.4. Обеспечение планового характера работы Администрации города, эффективной системы учета и прохождения документов, контроля за их исполнением в Администрации города, совершенствование и ведение делопроизводства.
9.5. Осуществление контроля за единым порядком работы с документами и соблюдением Инструкции по делопроизводству в Администрации города.
9.6. Организация рассмотрения поступающих в Администрацию города служебных документов, обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, обобщение содержащихся в них предложений и разработка мероприятий по установлению причин, порождающих обоснованные жалобы и замечания населения, осуществление контроля за своевременностью разрешения поставленных в них вопросов.
9.7. Обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в установленной сфере деятельности.
9.8. Организация, подготовка и проведение заседаний Главы города Салехарда, Администрации города, иных протокольных мероприятий Администрации города, осуществление оформления принятых решений.
9.9. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов муниципальных правовых актов в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий, а также участие в подготовке замечаний и предложений к проектам муниципальных правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности.
9.10. Проведение правовой и антикоррупционной экспертизы правовых актов Главы города Салехарда (проектов), Администрации города (проектов), правовых актов Городской Думы города Салехарда (проектов).
9.11. Осуществление систематизации и инвентаризации муниципальных правовых актов в рамках компетенции Управления делами.
9.12. Осуществление учета и ведение реестра муниципальных правовых актов города Салехарда в рамках компетенции Управления делами.
9.13. Направление правовых актов Главы города Салехарда, Администрации города, Городской Думы города Салехарда для официального обнародования и опубликования; осуществление хранения подлинников муниципальных правовых актов города Салехарда и оформление их официальных (заверенных) копий и осуществление тиражирования и рассылки в отраслевые структурные подразделения Администрации города, в органы прокуратуры, юстиции, а также на основании запросов, поступивших на имя Главы города Салехарда или Управляющего делами.
9.14. Осуществление контроля за исполнением федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных правовых актов, поручений Главы города Салехарда, планов основных мероприятий Администрации города, осуществление разработки и представление предложений о принятии дополнительных мер по обеспечению их выполнения.
9.15. Осуществление правовой экспертизы и регистрации доверенностей, договоров (соглашений) в установленной сфере деятельности, заключаемых (выдаваемых) от имени Администрации города.
9.16. Осуществление от имени Администрации города полномочий муниципального заказчика.
9.17. Осуществление контроля за ведением реестра муниципальных услуг, предоставляемых в муниципальном образовании город Салехард.
9.18. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках товаров, работ, услуг подведомственными Администрации города муниципальными учреждениями.
9.19. Представление и защита интересов Главы города Салехарда, Городской Думы города Салехарда, Администрации города и ее отраслевых структурных подразделений в судебных органах, федеральных органах и органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, организациях и отношениях с гражданами.
9.20. Организация и обеспечение мероприятий по соблюдению требований охраны труда в Администрации города, за исключением структурных подразделений Администрации города, обладающих правами юридических лиц;
9.21. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
9.22. Осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами, в том числе в соответствии с переданными органам местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
9.23. Организация личного приема граждан Главой города Салехарда и другими должностными лицами Администрации города.
9.24. Осуществление ведения кадровой работы в Администрации города и координация кадровой работы в отраслевых структурных подразделениях Администрации города, в том числе руководителей отраслевых структурных подразделений, муниципальных учреждений.
9.25. Организация работы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе.
9.26. Развитие, организация и прохождение муниципальной службы в муниципальном образовании город Салехард в соответствии с федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами, издание правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы и осуществление трудовых отношений в Администрации города.
9.27. Разработка и реализация целевых, ведомственных и иных программ в установленной сфере деятельности.
9.28. Подготовка и представление отчетов, в том числе статистических, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) муниципальными правовыми актами города Салехарда.
9.29. Предметное управление (администрирование) системой электронного документооборота и делопроизводства в Администрации города.
9.30. Обеспечение Администрации города в установленном порядке документами, информационными и справочными материалами, официально распространяемыми палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, иными государственными органами, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и общественными объединениями, а также другими информационными и справочными материалами.
9.31. Организация профилактики экстремизма и терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений в границах муниципального образования город Салехард.
9.32. Организация и реализация мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма, в том числе реализация полномочий, установленных пунктами 10.2 - 10.7 статьи 54 Устава муниципального образования город Салехард.
9.33. Организация и обеспечение деятельности административной комиссии муниципального образования город Салехард.
9.34. Осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
III. Права
Управление делами при реализации возложенных на него функций имеет право:
10. Запрашивать и получать в установленном порядке от физических и юридических лиц, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард и их структурных подразделений информацию и материалы, необходимые для осуществления задач и функций, возложенных на Управление делами.
11. В установленном порядке вносить на рассмотрение Главе города Салехарда, заместителям Главы Администрации города:
- предложения по совершенствованию структуры Администрации города и ее структурных подразделений;
- проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
- предложения для принятия решений в установленной сфере деятельности, возложенных настоящим Положением на Управление делами;
- перспективные и текущие планы, муниципальные программы, мероприятия и предложения по вопросам, относящимся к сфере его деятельности;
- другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
12. Принимать участие в совещаниях, проводимых Главой города Салехарда, заместителями Главы Администрации города, а также в совещаниях, семинарах, конференциях, заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард.
13. Создавать координационные и совещательные органы в установленной сфере деятельности.
14. В установленном порядке принимать участие в проверках, проводимых Администрацией города, в пределах своей компетенции.
15. Заключать в установленном порядке договоры (соглашения) по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.
16. Привлекать к работе научные учреждения, консультантов, экспертов, ученых и специалистов, работающих в государственных и негосударственных организациях, в том числе на платной основе, для рассмотрения вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности.
17. Выступать в качестве истца, ответчика, третьего лица либо потерпевшего в судах общей и специальной юрисдикции в установленной сфере деятельности Администрации города и осуществлять их права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством.
18. Организовывать дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих Администрации города, их участие в семинарах, конференциях.
19. Давать заключения по проектам муниципальных правовых актов.
20. Организовывать и проводить совещания, семинары и конференции в установленных сферах деятельности.
21. В установленном порядке осуществлять контроль за соблюдением утвержденных правил ведения делопроизводства и работы с системой электронного документооборота и делопроизводства в Администрации города.
22. Получать доступ в информационно-телекоммуникационные сети, создаваемые и эксплуатируемые за счет средств городского бюджета, а также пользоваться в установленном порядке государственными, муниципальными и иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
23. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами.
IV. Организация деятельности
24. Управление делами возглавляет управляющий делами замещающий должность муниципальной службы заместителя Главы Администрации города (далее - Управляющий делами).
Управляющий делами назначается на должность и освобождается от должности Главой города Салехарда.
Управляющий делами подчиняется непосредственно Главе города Салехарда.
25. Управляющий делами:
25.1. Руководит Управлением делами, организует его деятельность и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление делами задач и функций.
25.2. По поручению Главы города Салехарда представляет позицию Администрации города в установленной сфере деятельности в отношениях с физическими и юридическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе и их структурными подразделениями.
25.3. Распределяет обязанности между руководителями структурных подразделений Управления делами.
25.4. Курирует вопросы:
- развития, организации и прохождения муниципальной службы в муниципальном образовании город Салехард;
- кадрового, правового, организационного, документационного обеспечения деятельности Главы города Салехарда, Администрации города;
- осуществления контроля в установленной сфере деятельности за исполнением федерального законодательства, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, решений Городской Думы города Салехарда, правовых актов Администрации города, поручений Главы города Салехарда;
- планирования работы Администрации города и выполнения структурными подразделениями плановых мероприятий;
- соблюдения единого порядка документооборота, Правил внутреннего трудового распорядка Администрации города и Инструкции по делопроизводству в Администрации города;
- профилактики правонарушений;
- организации работы с обращениями граждан;
- формирования и содержания муниципального архива.
25.5. Координирует и контролирует деятельность:
- управления делами Администрации города;
- архивного отдела (муниципального архива) Администрации города;
- муниципального казенного учреждения "Информационно-техническое управление".
25.6. Возглавляет по поручению Главы города Салехарда коллегиальные, координационные и совещательные органы, осуществляющие свою деятельность в сфере, относящейся к его компетенции.
25.7. Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с физическими и юридическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа и их структурными подразделениями по вопросам, относящимся к сфере его деятельности.
25.8. Рассматривает заявления, жалобы, обращения и предложения граждан, принимает решения по вопросам, относящимся к его компетенции.
25.9. Участвует в согласовании в установленном порядке проектов муниципальных правовых актов и иных документов, представляемых в Администрацию города.
25.10. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления делами, должностные инструкции специалистов структурных подразделений управления делами Администрации города и отраслевых структурных подразделений Администрации города, не обладающих правами юридических лиц.
25.11. Организует рассмотрение корреспонденции, служебной документации, поступившей в Администрацию города, и ее направление должностным лицам Администрации города в соответствии с их компетенцией.
25.12. Организует исполнение поручений и распоряжений Главы города Салехарда. При необходимости разрабатывает и представляет Главе города Салехарда предложения о принятии дополнительных мер по обеспечению исполнения документов и поручений, находящихся на контроле.
25.13. Формирует в установленном порядке проекты планов работы Администрации города.
25.14. Контролирует состояние исполнительской и трудовой дисциплины работниками структурных подразделений в структуре Администрации города (за исключением отраслевых структурных подразделений, обладающих правами юридического лица).
26.15. По поручению Главы города Салехарда организует работу по подготовке совещаний, проводимых Главой города Салехарда, его докладов и выступлений, а также иных необходимых аналитических и справочных материалов.
25.16. Обеспечивает учет, сохранность и использование печатей Администрации города с воспроизведением герба муниципального образования город Салехард в установленном порядке.
25.17. По поручению Главы города Салехарда осуществляет иные функции в пределах своей компетенции.
26. В случае отсутствия Управляющего делами его обязанности может исполнять иное должностное лицо, определенное правовым актом Администрации города.
27. Лица, замещающие должности муниципальной службы в Управлении делами, а также занимающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющие техническое обеспечение деятельности, при осуществлении функций, возложенных на соответствующее структурное подразделение Управления делами, руководствуются настоящим Положением, Положениями об этих структурных подразделениях и должностными инструкциями по замещаемым должностям.
V. Взаимодействие
28. Управление делами осуществляет свою деятельность во взаимодействии с физическими и юридическими лицами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа и их структурными подразделениями.
VI. Ответственность
29. Должностные лица Управления делами несут ответственность перед физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
30. Ответственность должностных лиц Управления делами перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законами Ямало-Ненецкого автономного округа.
VII. Прекращение деятельности
31. Прекращение деятельности Управления делами осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.