Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 14 сентября 2020 г. - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2020 г. N 168-ПГ
Приложение N 2
к постановлению Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 марта 2020 года N 29-ПГ
Требования
к организации работы организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере предоставления бытовых услуг и торговли непродовольственными товарами
11, 20, 30 июня, 9, 19 июля, 6, 15, 30 августа, 14 сентября 2020 г.
I. Требования к организации работы салонов красоты, парикмахерских, косметических и массажных салонов с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
1.1. Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового - не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.
1.2. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты IV типа - пижамой, медицинским халатом, шапочкой, маской (одноразовой или многоразовой) со сменой каждые 3 часа или респиратором фильтрующим, перчатками, носками, тапочками или туфлями.
1.3. Организация ежедневного утреннего фильтра работников перед началом рабочей смены с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника, уточнение состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны, и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк).
1.4. Обязательное проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму перед открытием.
1.5. Проведение текущей влажной уборки помещения с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия 2 раза в день.
1.6. Наличие обеззараживателя воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей, разрешенного для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.
1.7. Обработка поверхности места обслуживания после каждого клиента.
1.8. Исключение ожидания посетителями внутри салона (парикмахерской), при непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с соблюдением принципа социального дистанцирования (1,5 метра).
1.9. Запрещение входа в салоны и парикмахерские лиц, не связанных с их деятельностью (за исключением посетителей).
1.10. Оказание услуг каждому посетителю (косметические услуги, педикюр, массаж, солярий, пирсинг, татуаж) осуществляется на расстоянии не менее 1,5 м друг от друга.
1.11. Запрещение приема пищи работниками на рабочих местах, а также посетителями. Допускается организация приема пищи работниками в специально отведенной комнате с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
1.12. Организация ежедневной (после окончания работы) стирки использованного белья и спецодежды либо наличие 5-дневного запаса одноразовых средств.
1.13. Проведение дезинфекции используемого инструмента после каждого клиента по вирусному режиму.
1.14. Организация посменной работы сотрудников.
1.15. Проведение проветривания помещений каждые 2 часа или после каждого посетителя.
II. Требования к организации работы прачечных, химчисток, ателье, пунктов по оказанию иных бытовых услуг с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
2.1. Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового - не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.
2.2. Обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты (маска медицинская одноразовая или многоразовая и перчатки) со сменой каждые 3 часа или респиратор фильтрующий (указывается наименование, количество из расчета 5-дневного запаса).
2.3. Организация ежедневного утреннего фильтра работников перед началом рабочей смены с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнение состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны.
2.4. Обязательное проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму перед открытием.
2.5. Проведение текущей влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия 2 раза в день.
2.6. Наличие обеззараживателя воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников, разрешенного для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.
2.7. Проведение текущей дезинфекции.
2.8. Обеспечение приема клиентов с соблюдением социального дистанцирования.
2.9. Исключение ожидания посетителями внутри прачечной, химчистки или ателье.
2.10. Запрещение входа в помещения обслуживания лиц, не связанных с их деятельностью (за исключением посетителей).
2.11. Запрещение приема пищи работниками на рабочих местах, а также посетителями. Допускается организация приема пищи работниками в специально отведенной комнате с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
2.12. Организация ежедневной (после окончания работы) стирки использованного белья и спецодежды либо наличие 5-дневного запаса одноразовых средств.
2.13. Проведение проветривания помещений каждые 2 часа или после каждого посетителя.
III. Требования к организации работы бань, саун с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
3.1. Проведение перед открытием бани, сауны генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
3.2. Организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" для сотрудников с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны.
3.3. Организация "входного фильтра" для посетителей с проведением контроля температуры тела и уточнением информации о состоянии здоровья и возможных контактах с больными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) лицами.
3.4. Организация при входе в баню, сауну мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового - не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.
3.5. Запрет входа в бани, сауны лиц, не связанных с их деятельностью, за исключением работ, связанных с ремонтом и обслуживанием оборудования.
3.6. Организация посменной работы сотрудников.
3.7. Запрет приема пищи персоналом на рабочих местах. Выделение для приема пищи персонала специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
3.8. Предоставление посетителям только упакованных напитков и готовой пищевой продукции (блюд) исключительно в промышленной упаковке (ланч-боксах) с возможностью разогрева в специально оборудованных местах.
3.9. Рекомендация посетителям приносить с собой только холодные (упакованные) и горячие напитки, запрет на употребление посетителями принесенной пищевой продукции (блюд).
3.10. Обеспечение условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудников и посетителей, а именно мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков.
3.11. Обеспечение и контроль за использованием работниками специальной одежды и обуви и средств индивидуальной защиты (маски одноразовые или многоразовые, исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа; перчатки) (за исключением парильных).
3.12. Обеспечение ежедневной (после окончания работы) стирки специальной одежды работников и белья для посетителей (простыни, полотенца и т.д.) по договору со специализированной организацией или непосредственно в бане, сауне (при наличии соответствующих условий).
3.13. Наличие 5-дневного запаса средств индивидуальной защиты дезинфицирующих и моющих средств.
3.14. Проведение проветривания помещений, оборудованных оконными проемами, между сменами.
3.15. Проведение каждые 2 часа влажной уборки с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия всех помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, туалетные комнаты, помывочные) с обработкой всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подлокотников, стульев, диванов) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
В зоне отдыха уборка и дезинфекция после каждого клиента.
3.16. Обеспечить проведение информирования работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной гигиены (регулярного мытья рук с мылом и обработки кожным антисептиком в течение всего рабочего дня, после посещения санузла, перед приемом пищи).
IV. Требования к организации работы магазинов непродовольственных товаров с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
4.1. Перед открытием магазина (пункта оказания услуг) проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
4.2. Организация ежедневного утреннего фильтра перед началом рабочей смены с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны.
4.3. Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового - не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели, с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.
4.4. Запрещение входа в магазины (пункты оказания услуг) лиц, не связанных с их деятельностью (за исключением посетителей).
4.5. Ограничение контактов между работниками и между посетителями путем организации обслуживания с соблюдением принципов социального дистанцирования:
4.5.1. нахождение в торговом зале (пункте оказания услуг) и у касс посетителей при условии соблюдения расстояния между ними не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки);
4.5.2. при непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с расстоянием между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки);
4.5.3. запрет приема пищи работниками на рабочих местах;
4.5.4. выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
4.6. Обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.
4.7. Наличие условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудников, а именно: частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового - не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической продукции (жидкости, лосьоны, гели, одноразовые салфетки) с аналогичным содержанием спиртов.
4.8. Использование работниками средств индивидуальной защиты (маска медицинская одноразовая или многоразовая со сменой каждые 3 часа и перчатки).
4.9. Наличие 5-дневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств.
4.10. Проведение проветривания помещений каждые 2 часа.
4.11. Проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, санузлов) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия 2 раза в сутки.
4.12. Организация контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.