27 августа 2019 г., 10 июня 2020 г.
Включён в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 14 января 2019 г.
Регистрационный N 11
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление социального пособия на погребение".
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2013 года N 40-П "Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление социального пособия на погребение".
3. Утратил силу с 17 июня 2020 г. - Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2020 г. N 223-ОД
И.о. Директора департамента |
О.П. Медынская |
Утвержден
приказом департамента
социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 января 2019 г. N 2-ОД
Административный регламент
департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление социального пособия на погребение"
27 августа 2019 г., 10 июня 2020 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление социального пособия на погребение" (далее - Административный регламент, департамент, автономный округ, государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления, сроки и последовательность административных процедур (действий) органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе (далее - уполномоченный орган) в сфере переданного отдельного государственного полномочия автономного округа по предоставлению государственной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями уполномоченного органа и их должностными лицами, между уполномоченным органом и заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, принявшие на себя обязанности по погребению лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являющихся пенсионерами, мертворожденных детей по истечении 154 дней беременности, при соблюдении условий, определяющих право на предоставление государственной услуги, либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
3. Лицам, воспользовавшимся на безвозмездной основе гарантированным перечнем услуг по погребению, государственная услуга не предоставляется.
4. Право на получение государственной услуги сохраняется, если обращение за ней последовало в течение шести месяцев со дня смерти лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
5. Справочная информация об органах, участвующих в предоставлении государственной услуги: место нахождения департамента, уполномоченного органа, государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальных отделов (далее - многофункциональный центр), их полные почтовые адреса, справочные телефоны, а также адреса официальных сайтов, официальной электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт департамента, сайт уполномоченного органа, сайт многофункционального центра), указана в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
6. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункционального центра; справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); адреса сайта уполномоченного органа, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи уполномоченного органа в сети "Интернет" размещаются на сайте уполномоченного органа, сайте многофункционального центра, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) по адресу: http://www.pgu-yamal.ru.
7. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги производится должностным лицом уполномоченного органа, работником многофункционального центра при непосредственном обращении гражданина, посредством телефонной связи, посредством ответов на письменные обращения граждан, путем размещения информации на информационных стендах в помещениях уполномоченного органа, многофункционального центра, а также путем публикации информации в средствах массовой информации и издания и размещения информационных материалов (брошюр, буклетов).
8. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, в средствах массовой информации и в печатных изданиях размещается и публикуется следующая информация и документы:
8.1. о месте нахождения уполномоченного органа (полный почтовый адрес, адрес электронной почты, справочный номер телефона уполномоченного органа, в том числе номер телефона - автоинформатора (при наличии), график работы);
8.2. выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги;
8.3. текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия - на сайте уполномоченного органа, выдержки - на информационных стендах в помещениях, средствах массовой информации и в печатных изданиях);
8.4. перечень категорий граждан, которым может быть предоставлена государственная услуга;
8.5. информация о порядке предоставления государственной услуги;
8.6. образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги;
8.7. график приема граждан должностными лицами уполномоченного органа;
8.8. информация о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
8.9. перечень территориальных отделов многофункционального центра, в которых предоставляется государственная услуга, адреса местонахождения, телефоны и территории обслуживания территориальных отделов многофункционального центра.
9. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на Едином портале, Региональном портале, на сайте уполномоченного органа, которая содержит:
9.1. исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
9.2. круг заявителей;
9.3. срок предоставления государственной услуги;
9.4. результаты предоставления государственной услуги, порядок предоставления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
9.5. исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
9.6. информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
9.7. формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;
9.8. перечень территориальных отделов многофункционального центра, в которых предоставляется государственная услуга, адреса местонахождения, телефоны территориальных отделов многофункционального центра.
10. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
11. При обращении заявителя лично или по телефону должностным лицом уполномоченного органа либо работником многофункционального центра в соответствии с поступившим обращением может быть предоставлена информация: о месте нахождения уполномоченного органа (почтовый адрес, график работы, справочный телефон); о порядке предоставления государственной услуги, о способах и сроках подачи заявлений; о категориях граждан, которым предоставляется государственная услуга; о нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги; о перечне документов, необходимых для рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги, о сроках приема и регистрации заявления; о ходе предоставления государственной услуги; о месте размещения на сайте уполномоченного органа информации по вопросам предоставления государственной услуги; о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
12. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы должностное лицо уполномоченного органа либо работник многофункционального центра подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии должностного лица уполномоченного органа либо работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица либо работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо либо работник, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Должностное лицо уполномоченного органа либо работник многофункционального центра, ответственные за рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем уполномоченного органа либо многофункционального центра, либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в уполномоченном органе, многофункциональном центре в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
13. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в том числе на Едином портале, Региональном портале и на сайте уполномоченного органа, сайте многофункционального центра, предоставляется заявителю бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - "Предоставление социального пособия на погребение".
Наименование исполнителя государственной услуги
15. Наименование исполнителя государственной услуги - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе по месту жительства умерших граждан, а в случае отсутствия места жительства - по месту регистрации смерти.
Многофункциональный центр осуществляет прием документов заявителей для последующего направления в уполномоченный орган.
16. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
17. Запрещается отказывать в приеме запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме (далее - запрос) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале либо на Региональном портале, сайте уполномоченного органа.
Запрещается отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале либо на Региональном портале, сайте уполномоченного органа.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запрещается требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Описание результата предоставления государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является выплата социального пособия на погребение.
Срок предоставления государственной услуги
19. Выплата сумм социального пособия на погребение производится через кредитные организации, отделения федеральной почтовой связи либо кассу уполномоченного органа в день обращения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
20.1. Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря, N 237);
20.2. Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, 15 января, N 3, ст. 146; Российская газета, 1996, 20 января, N 12);
20.3. Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, 30 июля, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, 02 августа, N 31, ст. 4179);
20.4. Законом автономного округа от 27 октября 2006 года N 55-ЗАО "О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2006, 03 ноября, N 127 (спецвыпуск N 79 - 80); Ведомости Государственной Думы автономного округа, 2006, октябрь, N 9);
20.5. Законом автономного округа от 26 декабря 2014 года N 137-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной поддержке населения и прекращении осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по социальному обслуживанию населения" (Красный Север, 2014, 26 декабря, спецвыпуск N 95/1; Ведомости Законодательного Собрания автономного округа, 2014, декабрь, N 9-1);
20.6. постановлением Администрации автономного округа от 21 декабря 2006 года N 599-А "Об утверждении Порядка оказания государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе" (Красный Север, 2006, 30 декабря, N 153/1 (спецвыпуск N 100 - 101));
20.7. постановлением Правительства автономного округа от 26 июня 2012 года N 482-П "О департаменте социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 2012, 06 июля, спецвыпуск N 55).
21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на сайте уполномоченного органа, на Едином портале и Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
22. Для предоставления государственной услуги заявителем представляется заявление о предоставлении социального пособия на погребение (далее - заявление) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту непосредственно в уполномоченный орган либо через многофункциональный центр с предъявлением:
Подпункт 22.1 изменен с 17 июня 2020 г. - Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2020 г. N 223-ОД
22.1. документов, удостоверяющих личность;
22.2. документов, удостоверяющих личность и полномочия представителя, в случае подачи заявления через уполномоченного представителя.
23. К заявлению прилагается подлинник справки о смерти.
24. Заявление и документ, указанный в пункте 23 настоящего Административного регламента (далее - документ, представляемый заявителем), могут быть направлены в уполномоченный орган в форме электронных документов, которые:
24.1. подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
24.2. представляются в уполномоченный орган с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет":
лично или через уполномоченного представителя при посещении уполномоченного органа;
посредством многофункционального центра;
посредством Единого портала (без использования электронных носителей).
25. Заявление и документ, представляемый заявителем, могут быть направлены в уполномоченный орган по почте способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Установление личности, свидетельствование подлинности подписи заявителя на заявлении осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
26. Документ, представляемый заявителем, не должен содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в нем исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать его содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг
27. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, отсутствуют.
28. Запрещается требовать от заявителя:
28.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
28.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Подпункт 28.3 изменен с 17 июня 2020 г. - Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2020 г. N 223-ОД
28.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного органа, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основания для отказа в приеме документа, представляемого заявителем, отсутствуют.
30. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
31. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
32. При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. За предоставление государственной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
34. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа и (или) должностного лица, многофункционального центра и (или) работника многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
35. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документа, представляемого заявителем, не должно превышать 15 минут; по предварительной записи - 10 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
36. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 10 минут.
Сроки и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
37. Заявление и документ, представляемый заявителем, могут быть поданы непосредственно в уполномоченный орган, через многофункциональный центр, направлены посредством почтовой связи, а также в форме электронного документа с использованием электронных носителей либо посредством Единого портала.
Заявление и документ, представляемый заявителем, подаются через многофункциональный центр в порядке, установленном Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
38. При обращении заявителя должностное лицо уполномоченного органа:
38.1. принимает заявление и документ, представляемый заявителем;
38.2. выдает заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и документа, представляемого заявителем, с указанием регистрационного номера и даты приема заявления;
38.3. направляет извещение о дате получения заявления заявителю в случае получения документа, представляемого заявителем, посредством почтовой связи.
39. Заявление, принятое лично от заявителя, регистрируется уполномоченным органом, многофункциональным центром в день его приема при условии одновременного предъявления (представления) документа, представляемого заявителем.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр датой приема заявления считается дата его регистрации в многофункциональном центре.
40. Заявление и документ, представляемый заявителем, принятые посредством почтовой связи, регистрируются не позднее первого рабочего дня, следующего за днем их получения уполномоченным органом.
41. Заявление, принятое посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. Должностное лицо уполномоченного органа в день получения заявления формирует и направляет заявителю электронное уведомление о получении его заявления с указанием необходимости представления в уполномоченный орган документа, представляемого заявителем, в день обращения. В уведомлении также содержится указание на документ, представляемый заявителем. При представлении заявителем указанного документа в уполномоченный орган должностное лицо уполномоченного органа в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.
42. В случае подачи заявления и документа, представляемого заявителем через многофункциональный центр расписку-уведомление о приеме заявления и документа, представляемого заявителем, с указанием регистрационного номера и даты приема заявления выдает заявителю работник многофункционального центра. Заявление и документ, представляемый заявителем, принятые многофункциональным центром, направляются в уполномоченный орган в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между департаментом и многофункциональным центром (далее - соглашение о взаимодействии).
43. Регистрация заявления с документом, представляемым заявителем, поступившего в уполномоченный орган в электронном виде, в том числе через Единый портал в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
44. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения для приема заявителей размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
45. Места, где осуществляется прием заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, оборудуются информационными стендами, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
46. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
47. Под сектор ожидания очереди отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества обращающихся заявителей.
48. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания определяются с учетом необходимости создания оптимальных условий для работы должностных лиц уполномоченного органа, а также для комфортного обслуживания посетителей.
49. Рабочие места должностных лиц уполномоченного органа оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
50. В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
51. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещение должно быть оборудовано:
противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
52. Здание уполномоченного органа должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц о его наименовании.
53. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
54. При входе в помещения уполномоченного органа и (или) залах ожидания оборудуются информационные стенды, на которых размещается следующая обязательная информация:
54.1. почтовый адрес уполномоченного органа;
54.2. адрес сайта уполномоченного органа;
54.3. справочный номер телефона структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за предоставление государственной услуги, номер телефона-автоинформатора (при наличии);
54.4. режим работы структурного подразделения уполномоченного органа, ответственного за предоставление государственной услуги;
54.5. образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются.
Пункт 55 изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2019 г. N 187-ОД
55. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Новые здания (строения) уполномоченного органа оборудуются стоянками для транспортных средств заявителей. Существующие здания (строения) оборудуются стоянками при наличии технической возможности.
Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества заявителей, обращающихся в уполномоченный орган. При расчете количества парковочных мест за основу принимается количество посещений заявителей за определенный период.
На парковке общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзаца в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
56. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданиям, в которых предоставляется государственная услуга, органом, предоставляющим государственную услугу, и предоставляемой в них государственной услуге.
57. Уполномоченный орган обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
57.1. условия беспрепятственного доступа к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга;
57.2. возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
57.3. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
57.4. надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
57.5. дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
57.6. допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
57.7. допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
57.8. оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
58. При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов объекты, в которых предоставляется государственная услуга, собственник объекта (здания) принимает (до реконструкции или капитального ремонта объекта) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственных услуг
Пункт 59 изменен с 17 июня 2020 г. - Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2020 г. N 223-ОД
59. Показатели доступности и качества государственной услуги приведены в таблице.
Таблица
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Нормативное значение показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Показатели результативности оказания государственной услуги |
||
1.1. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу в установленный срок, от общего количества заявителей |
% |
100 |
1.2. |
Доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги |
% |
100 |
2. |
Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги |
||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на сайте уполномоченного органа, на Едином портале и/или Региональном портале |
да/нет |
да |
3. |
Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность |
||
3.1. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки транспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.2. |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
4. |
Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов исполнителя государственных услуг |
||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
5. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность |
||
5.1. |
- при подаче заявления о предоставлении государственной услуги |
раз/минут |
1/40 |
- при получении результата предоставления государственной услуги |
раз/минут |
1/15 |
|
6. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
7. |
Возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме) |
да/нет |
нет |
8. |
Возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя государственной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
нет |
9. |
Возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональном центре, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (комплексный запрос) |
да/нет |
нет |
10. |
Иные показатели |
||
10.1. |
Наличие обратной связи с заявителями и исполнителями государственной услуги |
да/нет |
да |
10.2. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
штук |
0 |
10.3. |
Наличие возможности получения государственной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода государственных услуг на предоставление в электронном виде) |
да/нет |
да |
Иные требования к предоставлению государственной услуги
60. Заявитель вправе обратиться с заявлением и документом, представляемым заявителем, в многофункциональный центр на территории автономного округа независимо от места жительства заявителя.
61. Для получения государственной услуги заявителям, прошедшим процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы.
62. Заявитель вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги, если идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
63. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю выбранным им способом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
64. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
64.1. прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги;
64.2. принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
64.3. предоставление государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги;
64.4. порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
64.5. порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги
65. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов для предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением и документом, представляемым заявителем.
66. Должностное лицо уполномоченного органа либо работник многофункционального центра, ответственные за прием и регистрацию документов:
66.1. сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
66.2. проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержание представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
66.3. регистрирует заявление в сроки, предусмотренные пунктами 39, 40 настоящего Административного регламента;
66.4. выдает (направляет) заявителю расписку-уведомление о приеме заявления и документа, представляемого заявителем, с указанием регистрационного номера и даты приема заявления.
67. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документа, представляемого заявителем.
В случае, если государственная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр, работник многофункционального центра в день приема от заявителя заявления и документа, представляемого заявителем, передает их в уполномоченный орган.
Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
68. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги является поступление в уполномоченный орган заявления и документа, представляемого заявителем.
69. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги:
69.1. определяет наличие либо отсутствие права заявителя на получение государственной услуги;
69.2. вносит в автоматизированную информационную систему обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа (далее - программный комплекс) сведения о заявителе на основании документа, представленного заявителем;
69.3. готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги по основанию, указанному в пункте 31 настоящего Административного регламента, в день регистрации заявления и документа, представляемого заявителем;
69.4. представляет проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) для подписания в день регистрации заявления и документа, представляемого заявителем.
70. Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги путем его подписания.
71. Обращение заявителя с заявлением и документом, представляемым заявителем, не может быть оставлено без рассмотрения либо рассмотрено с нарушением сроков по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения должностного лица уполномоченного органа, ответственного за предоставление государственной услуги.
72. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги
73. Основанием для начала административной процедуры предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
74. При принятии решения о предоставлении государственной услуги должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, в день регистрации заявления и документа, представляемого заявителем, формирует выплатной документ и в порядке делопроизводства направляет его в отдел бухгалтерского учета и отчетности уполномоченного органа для передачи в кредитные организации либо учреждения федеральной почтовой связи, либо для выплаты через кассу уполномоченного органа.
75. При принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги по основанию, предусмотренному пунктом 31 настоящего Административного регламент, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, в день обращения заявителя:
75.1. готовит заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа и порядка обжалования вынесенного решения;
75.2. в случае обращения заявителя в уполномоченный орган направляет (вручает) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением документа, представленного заявителем, любым доступным способом, позволяющим обеспечить его доставку заявителю, в том числе при личном посещении уполномоченного органа, посредством почтового отправления;
75.3. по выбору заявителя направляет сообщение о принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги посредством смс-информирования или на адрес электронной почты или в личный кабинет на Едином портале;
75.4. в случае обращения заявителя в многофункциональный центр передает в многофункциональный центр уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с приложением документа, представленного заявителем, для выдачи заявителю.
76. Результатом административной процедуры является выплата сумм социального пособия на погребение через кредитные организации, отделения федеральной почтовой связи либо кассу уполномоченного органа, либо выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в день обращения заявителя.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
77. Выдача документа, как результата предоставления государственной услуги настоящего Административного регламента, не предусматривается.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
78. Запись на прием для подачи запроса.
В целях предоставления государственной услуги при наличии технической возможности прием заявителей по предварительной записи осуществляется через Единый портал.
При предварительной записи посредством Единого портала заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном органе, многофункциональном центре графика приема заявителей.
В личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
79. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и документа, представляемого заявителем;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Едином портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее трех месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и документ, представляемый заявителем, направляются в уполномоченный орган посредством Единого портала.
80. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Уполномоченный орган обеспечивает прием документа, представляемого заявителем, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами автономного округа и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства автономного округа.
Срок регистрации запроса - в день обращения.
Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением случая, если для начала процедуры предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка).
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, а также заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию указанного запроса.
При направлении документа, представляемого заявителем, в электронной форме (в сканированном виде) с использованием Единого портала должностное лицо структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию документов, в день обращения заявителя направляет ему электронное сообщение, подтверждающее прием документа, а также информацию об адресе и графике работы уполномоченного органа, в который необходимо представить (направить по почте) документ (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленный в электронной форме (сканированном виде), для проверки его достоверности. В случае если заявителем не направлен документ, представляемый заявителем, должностное лицо уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию документов, информирует заявителя о представлении (направлении по почте) недостающих документов.
После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом уполномоченного органа статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
81. Получение результата предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала не предоставляется.
82. Получение сведений о ходе выполнения запроса.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю уполномоченным органом в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о записи на прием в уполномоченный орган;
- уведомление о приеме и регистрации запроса и документа, представляемого заявителем;
- уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
- уведомление об окончании предоставления государственной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документа, представляемого заявителем;
- уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
83. Осуществление оценки качества предоставления услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
84. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур (действий), определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
85. Департамент организует и контролирует деятельность уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги.
86. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
87. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
88. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц исполнителей государственной услуги за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
89. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
90. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности департамента, уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя государственной услуги, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
91. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра, работников многофункционального центра в досудебном (внесудебном) порядке.
92. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в уполномоченный орган, многофункциональный центр и в случае обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра в департамент информационных технологий и связи автономного округа, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
93. Жалоба должна содержать:
93.1. наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
93.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 97.3 пункта 97 настоящего Административного регламента);
93.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра либо работника многофункционального центра;
93.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра либо работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
94. Жалоба, содержащая неточное наименование уполномоченного органа, многофункционального центра, наименование должности должностного лица, работника многофункционального центра и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, работника многофункционального центра, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующие установлению органа, многофункционального центра или должностного лица, работника многофункционального центра, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
95. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
96. Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом, многофункциональным центром в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги) и в случае обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра - департаментом информационных технологий и связи автономного округа.
Время приема жалоб совпадает со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
97. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
97.1. сайта уполномоченного органа, сайта многофункционального центра (при подаче жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра);
97.2. Единого портала (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и их работников);
97.3. портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, его должностным лицом, муниципальным служащим (далее - система досудебного обжалования), с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
98. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 95 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
99. Жалоба рассматривается уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностного лица либо муниципального служащего.
В случае если обжалуются решения руководителя уполномоченного органа, жалоба подается в департамент, если обжалуются решения директора департамента, жалоба подается в Правительство автономного округа, регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего раздела члену Правительства автономного округа, в ведении которого находится соответствующий орган, предоставляющий государственную услугу, согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра, жалоба подается руководителю этого многофункционального центра.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) многофункционального центра, жалоба подается в департамент информационных технологий и связи автономного округа.
100. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 99 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
101. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр. При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
102. В случае поступления в адрес Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа либо первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги уполномоченным органом, или многофункциональным центром жалоба регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в уполномоченный орган, многофункциональный центр или в департамент информационных технологий и связи автономного округа, с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
103. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
103.1. нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
103.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;
103.3. требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;
103.4. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
103.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
103.6. требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
103.7. отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
103.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
103.9. приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
Подпункт 103.10 изменен с 17 июня 2020 г. - Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2020 г. N 223-ОД
103.10. требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
104. В случаях, предусмотренных подпунктами 103.2, 103.5, 103.7, 103.9 пункта 103 настоящего Административного регламента, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
105. В уполномоченном органе, многофункциональном центре, департаменте информационных технологий и связи автономного округа, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб лица, которые обеспечивают:
105.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
105.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 100 настоящего Административного регламента.
106. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, работник, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
107. Уполномоченный орган и многофункциональный центр, департамент информационных технологий и связи автономного округа, обеспечивают:
107.1. оснащение мест приема жалоб;
107.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункционального центра и его работников посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах (при наличии), на Региональном портале и/или Едином портале;
107.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц либо муниципальных служащих, многофункционального центра и его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
107.4. заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональным центром приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
108. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган либо многофункциональный центр, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
109. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа уполномоченного органа, его должностного лица либо многофункционального центра и его работников в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
110. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
111. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 97.3 пункта 97 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
112. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
112.1. наименование уполномоченного органа, многофункционального центра, департамента информационных технологий и связи автономного округа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
112.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице (работнике), решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
112.3. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
112.4. основания для принятия решения по жалобе;
112.5. принятое по жалобе решение;
112.6. в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
112.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
113. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом уполномоченного органа, многофункционального центра, департамента информационных технологий и связи автономного округа.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
114. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, многофункциональный центр, департамент информационных технологий и связи автономного округа, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
114.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
114.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
114.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
115. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, многофункциональный центр, департамент информационных технологий и связи автономного округа, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
116. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, многофункциональный центр, департамент информационных технологий и связи автономного округа, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
116.1. в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
116.2. текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
116.3. текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
117. Заявитель имеет право:
117.1. получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
117.2. в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение 1 изменено с 28 августа 2019 г. - Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2019 г. N 187-ОД
Приложение N 1
к Административному регламенту
департамента социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
социального пособия на погребение"
Справочная информация
об органах, участвующих в предоставлении государственной услуги
27 августа 2019 г.
Приложение 2 изменено с 17 июня 2020 г. - Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2020 г. N 223-ОД
Приложение N 2
к Административному регламенту
департамента социальной защиты
населения Ямало-Ненецкого
автономного округа по предоставлению
государственной услуги "Предоставление
социального пособия на погребение"
(с изменениями от 27 августа 2019 г., 10 июня 2020 г.)
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении социального пособия на погребение
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
1. Сведения о принадлежности к гражданству: гражданин Российской
Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства (нужное
подчеркнуть).
2. Сведения о месте жительства(указываются на основании записи в
документе, удостоверяющем личность, или ином документе, подтверждающем
регистрацию по месту жительства):
почтовый индекс __________________________, район, город, иной населенный
пункт ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
улица ___________________________________, номер дома ___________, корпус
______, квартира ______.
3. Сведения о месте пребывания(указываются на основании записи в
документе, подтверждающем регистрацию по месту пребывания):
почтовый индекс __________________________, район, город, иной населенный
пункт ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
улица ___________________________________, номер дома ___________, корпус
______, квартира ______.
4. Контактный телефон: ____________________________________________,
адрес электронной почты (при наличии): _________________________________.
5. Дата рождения заявителя: ________________________________________
6. Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя:
Наименование |
|
Когда выдан |
|
Серия и номер |
|
Код подразделения |
|
Кем выдан |
|
Место рождения |
|
7. Страховой номер индивидуального лицевого счета
(при наличии) ________________________________________________.
8. Идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при
наличии) _______________________________________________________________.
9. Прошу предоставить социальное пособие на погребение ____________
________________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество (при наличии) умершего, дата его рождения)
10. Утратил силу с 17 июня 2020 г. - Приказ Департамента
социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от
10 июня 2020 г. N 223-ОД
11. Прошу выплату социального пособия на погребение произвести
через:
организацию федеральной почтовой связи
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации федеральной почтовой связи)
кредитную организацию ___________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование кредитной организации)
сведения о реквизитах счета в банке:
БИК ____________________ ИНН ____________________ КПП __________________,
(присвоенные при постановке банка на учет в налоговом органе
по месту нахождения организации)
номер счета заявителя __________________________________________________.
12. Информацию о ходе предоставления государственной услуги прошу
направлять посредством (отметить один из вариантов, заполняется по
желанию заявителя):
/---\
| | смс-информирования ______________________________________
\---/ (указать номер телефона)
/---\
| | на адрес электронной почты ______________________________________
\---/ (указать адрес электронной почты)
/---\
| | в личный кабинет в федеральной государственной информационной
\---/ системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)"
13. Достоверность представленных сведений, указанных в заявлении о
предоставлении социального пособия на погребение, а также тот факт, что
умерший относился к лицам, не подлежащим обязательному социальному
страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с
материнством на день смерти и не являлся пенсионером, подтверждаю.
Проинформирован о том, что излишне выплаченные по вине получателя
суммы при предоставлении социального пособия на погребение по
представленным фиктивным документам, документам с недостоверными
сведениями возвращаются гражданами добровольно или взыскиваются в
судебном порядке.
|
|
|
|
|
Дата |
Подпись заявителя |
Данные, указанные в заявлении, соответствуют документу, удостоверяющему личность |
Подпись должностного лица (работника) |
|
К заявлению прилагаю следующие документы: | |
Перечень | |
1. |
4. |
2. |
5. |
3. |
6. |
14. Сведения об уполномоченном представителе:
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Сведения о месте жительства (указываются на основании записи в
документе, удостоверяющем личность, или ином документе, подтверждающем
регистрацию по месту жительства):
почтовый индекс __________________________, район, город, иной населенный
пункт ___________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
улица ___________________________________, номер дома ___________, корпус
______, квартира ______.
Вид документа, удостоверяющего личность: __________ серия __________
N ______________ дата выдачи ____________________________________________
кем выдан _______________________________________________________________
Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя:
_________________________________________________________________________
серия (при наличии) _________ N ____________, дата выдачи _______________
кем выдан ______________________________________________________________.
Я согласен (а) на осуществление обработки моих персональных данных
при проведении сверки с данными различных органов государственной
власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а
также юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и
форм собственности.
Ознакомлен (а), что в любое время вправе обратиться с письменным
заявлением о прекращении действия настоящего согласия.
Дата ____________________ ____________________________________________
(подпись уполномоченного представителя)
Расписка-уведомление
Заявление и документы заявителя ____________________________________
(фамилия и инициалы)
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Фамилия должностного лица (работника) и подпись |
|
|
|
|
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка-уведомление
Заявление и документы заявителя ____________________________________
(фамилия и инициалы)
Регистрационный номер заявления |
Принял |
|
Дата приема заявления |
Фамилия должностного лица (работника) и подпись |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 января 2019 г. N 2-ОД "Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление социального пособия на погребение"
Включён в регистр нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 14 января 2019 г.
Регистрационный N 11
Настоящий приказ вступает в силу с момента признания утратившим силу постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2013 года N 40-П
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 14 января 2019 г., спецвыпуск N 2; на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 14 января 2019 г.; на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 июня 2024 г. N 86-ОД
Изменения вступают в силу с 7 июня 2024 г.
Подпункт 1.8 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Подпункты 1.1-1.3, 1.5, 1.6, позиция 1.10.1 подпункта 1.10, подпункт 1.13 пункта 1 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 22 марта 2024 г.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 октября 2023 г. N 161-ОД
Изменения вступают в силу с 19 октября 2023 г.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2023 г. N 92-ОД
Изменения вступают в силу с 26 мая 2023 г.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июля 2022 г. N 102-ОД
Изменения вступают в силу с 14 июля 2022 г.
Подпункты 1.1, 1.4 пункта 1 изменений, утвержденных названным приказом, вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2022 г. N 48-ОД
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2022 г.
Подпункт 1.13 пункта 1 изменений, утвержденных названным приказом вступает в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 сентября 2021 г. N 170-ОД
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2021 г.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 апреля 2021 г. N 84-ОД
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2021 г.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 февраля 2021 г. N 44-од
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2021 г.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 сентября 2020 г. N 366-ОД
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2020 г.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2020 г. N 223-ОД
Изменения вступают в силу с 17 июня 2020 г.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 августа 2019 г. N 187-ОД
Изменения вступают в силу с 28 августа 2019 г.
Позиция 1.1.2 подпункта 1.1 пункта 1 изменений вступают в силу с 1 июля 2020 г.