Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
Администрации города
от 13 ноября 2017 г. N 591
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
13 июня, 7 августа 2018 г., 14 февраля, 1 октября, 16 декабря 2019 г., 13 апреля, 27 июля 2020 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями, имеющими право на предоставление муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования город Муравленко, имеющие основания в установленном законом порядке быть признанными нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма:
1) из муниципального жилищного фонда - малоимущие граждане;
Подпункт 2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2018 г. N 548
2) из жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа:
- граждане из числа коренных малочисленных народов Севера, проживающие на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно Перечню, утвержденному в соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";
- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
3. Состоять на учете нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования имеют право граждане, указанные в части 1 статьи 91.3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Пункт 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 октября 2019 г. N 606
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) муниципальная услуга предоставляется непосредственно Управлением муниципального имущества Администрации города Муравленко (далее - УМИ).
Информация о муниципальной услуге размещается на официальном сайте муниципального образования город Муравленко http://muravlenko.yanao.ru (далее - официальный сайт муниципального образования), государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" http://pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал) и/или "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
2) справочная информация об УМИ размещена на официальном сайте муниципального образования, на Едином портале и Региональном портале.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и графики работы УМИ, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны структурных подразделений УМИ, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи управления в сети "Интернет";
3) получение информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, а также справочной информации, осуществляется:
- при личном обращении заявителя непосредственно специалистами УМИ, предоставляющего муниципальную услугу, работниками государственного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ);
- с использованием средств телефонной связи при обращении в УМИ или в контакт-центр МФЦ;
- путем обращения в письменной форме почтой в адрес УМИ, МФЦ или по адресу электронной почты УМИ, МФЦ;
- на стендах и/или с использованием средств электронного информирования в помещении УМИ и МФЦ;
- на официальном сайте муниципального образования город Муравленко http://www. http://muravlenko.yanao.ru/ (далее - официальный сайт муниципального образования), едином официальном интернет-портале сети МФЦ в Ямало-Ненецком автономном округе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.mfc.yanao.ru (далее - сайт МФЦ);
- в государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и/или "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал).
Пункт 5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2018 г. N 548
5. Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты УМИ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в УМИ.
Специалисты УМИ, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем УМИ либо уполномоченным им лицом и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты или в письменной форме по почтовому адресу, указанным в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия имя отчество заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
По просьбе гражданина копия ответа на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа. По просьбе гражданина копия ответа на письменное обращение направляется по адресу электронной почты, указанному в письменном обращении.
6. Информация о предоставлении муниципальной услуги на Едином портале.
На Едином портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Пункт 7 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2018 г. N 548
7. Государственное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее также - МФЦ) осуществляет информирование заявителей о порядке, сроках и стандарте предоставления муниципальной услуги в части приема заявлений и выдачи результата предоставления муниципальной услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией муниципального образования (далее - соглашение о взаимодействии) в секторах информирования МФЦ, на официальном сайте сети МФЦ Ямало-Ненецкого автономного округа в сети Интернет: http://www.mfc.yanao.ru (далее - сайт сети МФЦ), по телефону центра телефонного обслуживания вызовов МФЦ: 8800-3000-115 (бесплатно по России).
Часы приема заявителей в МФЦ для предоставления муниципальной услуги и информирования (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации) по каждому территориальному отделу МФЦ указаны на сайте сети МФЦ в разделе "График работы" при выборе соответствующего отдела МФЦ в выпадающем списке "Филиал".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
Наименование исполнителя муниципальной услуги
9. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу - Управление муниципального имущества Администрации города Муравленко (далее - УМИ).
Специалисты УМИ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Городской Думой города Муравленко.
Результат предоставления муниципальной услуги
10. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений социального использования, либо отказ в принятии на соответствующий учет.
Результат предоставления муниципальной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в иных формах, указанных в пункте 32-13 настоящего Административного регламента (с момента реализации технической возможности).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 50 настоящего Административного регламента"
Сроки предоставления муниципальной услуги
11. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных гражданами или полученных по межведомственным запросам документов УМИ, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления в УМИ документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через МФЦ срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в УМИ, осуществляющее принятие на учет.
УМИ, в том числе через МФЦ, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Пункт 12 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 октября 2019 г. N 606
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте муниципального образования, на Региональном портале и Едином портале.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
13. Для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, заявители представляют в УМИ либо через МФЦ (при наличии соглашения о взаимодействии между органом местного самоуправления и МФЦ) заявление (приложение N 1) и следующие документы:
1) паспорт заявителя;
2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
3) утратил силу. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2019 г. N 775
4) правоустанавливающие документы на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке;
5) документ, выданный полномочной медицинской организацией, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
14. Утратил силу с 7 февраля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2020 г. N 516
Пункт 15 изменен с 7 февраля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2020 г. N 516
15. Документы, указанные в пункте 13 настоящего Административного регламента, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.
16. Для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях граждан, указанных в пунктах 2, 3 настоящего Административного регламента, УМИ в порядке межведомственного информационного взаимодействия (далее - межведомственное взаимодействие) самостоятельно осуществляет межведомственный запрос документов (сведений) в государственных органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления учреждениях, в распоряжении которых они находятся, а в случае самостоятельного распоряжения прилагает:
1) документы, содержащие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у заявителя и членов его семьи;
2) документы, содержащие сведения о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного места жительства заявителя и членов его семьи;
3) копию решения о признании жилого помещения непригодным для проживания либо о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
4) в отношении граждан, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Административного регламента, - решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим;
5) в отношении граждан, указанных в абзаце третьем подпункта 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, - документы (справки), подтверждающие реабилитацию лица, признание лица подвергшимся политическим репрессиям и подлежащим реабилитации, признание лица пострадавшим от политических репрессий;
6) в отношении граждан, указанных в пункте 3 настоящего Административного регламента, решение органа местного самоуправления о том, что размер дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества превышают размер (стоимость), установленный органом местного самоуправления для признания граждан малоимущими, но не превышают максимальный размер, позволяющий такому гражданину и членам его семьи приобрести жилое помещение в собственность за счет собственных средств, кредита или займа на приобретение жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования;
Пункт 16 дополнен подпунктом 7. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 августа 2018 г. N 548
Изменения распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2018 г.
7) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования;
Пункт 16 дополнен подпунктом 8 с 7 февраля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2020 г. N 516
8) в отношении граждан, указанных в абзаце втором подпункта 2 пункта 2 настоящего Административного регламента, - сведения, содержащиеся в списке лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, предусмотренном статьей 7.1 Федерального закона от 30.04.1999 N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации".
Пункт 17 изменен с 7 февраля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2020 г. N 516
17. Документы, указанные в подпунктах 1 - 3, 5, 7, 8 пункта 16 настоящего Административного регламента, гражданин вправе представить по собственной инициативе.
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
Пункт 18 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2019 г. N 86
18. УМИ не вправе:
1) требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
2) отказывать заявителю:
- в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале;
- в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале и (или) Региональном портале.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
20. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
Подпункт 1 изменен с 7 февраля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2020 г. N 516
1) непредставление предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий).
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные настоящим пунктом.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
22. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги
23. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут.
24. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
25. Заявление регистрируется в день представления в УМИ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Регистрация запроса заявителя, поступившего в УМИ в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним, рабочий день.
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
Пункт 26 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2018 г. N 375
26. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагается УМИ (далее - здание), и предоставляемой в нем муниципальной услуге.
УМИ обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
1) условия беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и невозможность самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки транспортных средств.
На стоянке транспортных средств выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собственник здания принимает (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Муравленко, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Раздел II дополнен пунктом 26-1. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2018 г. N 375
26-1. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
Раздел II дополнен пунктом 26-2. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2018 г. N 375
26-2. Требования к местам для информирования заявителей:
- места информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- места информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Раздел II дополнен пунктом 26-3. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2018 г. N 375
26-3. Требования, предусмотренные настоящим разделом в части обеспечения доступности для инвалидов зданий, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным зданиям.
Раздел II дополнен пунктом 26-4. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2018 г. N 375
26-4. Требования к помещениям сектора информирования и ожидания, сектора приема заявителей МФЦ определяются Правилами организации деятельности МФЦ, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество фактов взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Пункт 27 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2018 г. N 375
27. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Пункт 28 изменен с 7 февраля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2020 г. N 516
28. УМИ осуществляет взаимодействие с МФЦ при предоставлении муниципальной услуги.
Документы, указанные в пункте 13, подпунктах 1 - 3, 5, 7, 8 пункта 16 настоящего регламента, могут быть поданы лично заявителем в УМИ либо в МФЦ или посредством почтового отправления в адрес УМИ с описью вложения и уведомлением о вручении.
В случае подачи через МФЦ документов, указанных в пункте 13, подпунктах 1 - 3, 5, 7, 8 пункта 16 настоящего регламента, непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется УМИ.
В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе по мере необходимости обращаться в УМИ или МФЦ, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
29. УМИ обеспечивает:
- внесение и поддержание в актуальном состоянии информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
- размещение в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
30. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
31. Административные процедуры, указанные в пунктах 37 - 77 настоящего Административного регламента, могут быть осуществлены в электронной форме с момента реализации технической возможности посредством Регионального портала и (или) Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
32. Утратил силу. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 октября 2019 г. N 606
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления;
Пункт 33 дополнен подпунктом 1-1. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 октября 2019 г. N 606
1-1) формирование и направление межведомственного запроса;
2) рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Принятие заявления
Пункт 34 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 октября 2019 г. N 606
34. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя с документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в УМИ. Специалист УМИ, в обязанности которого входит принятие документов:
1) регистрирует заявления граждан о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в книге регистрации заявлений в день подачи заявления. В книге регистрации заявлений граждан не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложен контроль за правильностью ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и скрепляются печатью;
Подпункт 2 изменен с 7 февраля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2020 г. N 516
2) выдает расписку в получении от заявителя документов, предусмотренных пунктом 13, подпунктами 1 - 3, 5, 7, 8 пункта 16 настоящего Административного регламента, с указанием их перечня и даты их получения УМИ либо МФЦ, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Результатом административной процедуры является принятие и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
Критерием принятия решения является факт соответствия заявления и приложенных к нему документов требованиям, установленным настоящим регламентом.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления (документов) и направление заявления (документов) специалисту УМИ, уполномоченному на рассмотрение обращения заявителя.
Способом фиксации результата административной процедуры является указание даты регистрации и присвоение запросу заявителя регистрационного номера.
Раздел III дополнен подразделом. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 октября 2019 г. N 606
Формирование и направление межведомственного запроса
34-1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 34-2 изменен с 7 февраля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2020 г. N 516
34-2. В случае если заявителем не представлены указанные в подпунктах 1 - 3, 5, 7, 8 пункта 16 настоящего регламента документы, специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.
34-3. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34-4. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе: по почте; по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
34-5. Срок подготовки межведомственного запроса специалистом не может превышать трех рабочих дней.
34-6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
34-7. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке и передает специалисту, ответственному рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги, в день поступления таких документов (сведений).
34-8. Критерием принятие решения административной процедуры является необходимость (отсутствие необходимости) в направлении межведомственных запросов.
34-9. Способом фиксации административной процедуры является регистрация межведомственного запроса.
34-10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 8 рабочих дней.
34-11. Результатом административной процедуры является полученный ответ на межведомственный запрос.
34-12. Процедура формирования и направления межведомственного запроса работниками МФЦ устанавливаются в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.
Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Пункт 35 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 октября 2019 г. N 606
35. Основанием начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов заявителя и результатов межведомственных запросов.
При получении запроса заявителя (заявление) специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
Подпункт 2 изменен с 7 февраля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2020 г. N 516
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 13 настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий заявителя на получение муниципальной услуги;
4) устанавливает наличие полномочий УМИ по рассмотрению обращения заявителя;
5) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 21 настоящего регламента.
В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия УМИ и отсутствуют определенные пунктом 21 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение обращения заявителя, готовит в двух экземплярах проект решения (результат предоставления муниципальной услуги) заявителю.
В случае если имеются определенные пунктом 21 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является передача лицу, уполномоченному на подписание документов, решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 26 рабочих дней со дня регистрации заявления в УМИ.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера решению о принятии граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений социального использования, либо решению об отказе в принятии на соответствующий учет.
Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги
Пункт 36 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 октября 2019 г. N 606
36. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является подписание уполномоченным должностным лицом УМИ соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, в течении трех дней со дня регистрации распоряжения УМИ направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в УМИ Администрации города Муравленко.
Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более трёх рабочих дней с даты принятия решения.
Критерием принятия решения при выполнении административных процедур является выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю решения о принятии граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений социального использования, либо решения об отказе в принятии на соответствующий учет.
Подраздел дополнен пунктом 36-1. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 октября 2019 г. N 606
36-1. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги заявителю, они исправляются путем выдачи нового документа, в срок, не превышающий одного календарного дня.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
37. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги
38. Запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса с использованием Единого портала, официального сайта не осуществляется.
39. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, официальном сайте без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале, официальном сайте размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
40. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
41. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
Подпункт "а" изменен с 7 февраля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2020 г. N 516
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 13, подпунктами 1 - 3, 5, 7, 8 пункта 16 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за муниципальными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на едином портале или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Пункт 42 изменен с 7 февраля 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2020 г. N 516
42. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 13, подпунктами 1 - 3, 5, 7, 8 пункта 16 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в орган (организацию) посредством Единого портала, официального сайта.
43. Орган (организация) обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
44. Срок регистрации запроса - один рабочий день.
45. Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации органом (организацией) электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления муниципальной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала, официального сайта заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
46. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом, в обязанности которого входит прием и регистрация документов.
47. После регистрации запрос направляется специалисту, ответственному за рассмотрение документов.
48. После принятия запроса заявителя специалистом, ответственным за рассмотрение документов, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
49. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
50. В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить:
а) решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного органом (организацией), в МФЦ;
в) решение о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги на бумажном носителе.
51. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
52. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю органами (организациями) в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, официального сайта по выбору заявителя.
53. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о записи на прием в орган (организацию) или многофункциональный центр;
б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
г) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
е) уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
ж) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
54. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляет руководитель УМИ.
55. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы УМИ либо внеплановыми, проводимыми, в том числе, по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель УМИ или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
56. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
57. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности УМИ при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращения (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих.
58. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) УМИ и его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
59. Жалоба подается в УМИ, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
60. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 63 настоящего Административного регламента);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Раздел V дополнен пунктом 60-1. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2018 г. N 375
60-1. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
61. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2019 г. N 86
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
Пункт 62 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2018 г. N 375
62. Прием жалоб в письменной форме осуществляется УМИ в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
63. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
Подпункт "а" изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 октября 2019 г. N 606
а) официального сайта муниципального образования город Муравленко, сайта МФЦ;
б) государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (при наличии технической возможности).
в) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
64. При подаче жалобы в электронном виде документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
65. Жалоба рассматривается УМИ. В случае если обжалуются решения руководителя УМИ, жалоба подается Главе города Муравленко и рассматривается им в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Раздел V дополнен пунктом 65-1. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2019 г. N 86
65-1. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 65 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
66. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящими Административным регламентом УМИ, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в УМИ.
67. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
Подпункт "в" изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2019 г. N 86
в) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Муравленко;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Муравленко;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
Пункт 67 дополнен подпунктом "з". - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2018 г. N 375
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
Пункт 67 дополнен подпунктом "и". - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2018 г. N 375
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Муравленко;
Пункт 67 дополнен подпунктом "к". - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2019 г. N 86
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-Фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
68. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
69. УМИ обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальном сайте муниципального образования город Муравленко, на Едином портале, Региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) формирование и представление в организационное управление Администрации города Муравленко ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информации о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
Пункт 70 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2018 г. N 375
70. Жалоба, поступившая в УМИ либо МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
Раздел V дополнен пунктом 70-1. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июня 2018 г. N 375
70-1. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо многофункционального центра и его сотрудника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
71. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" УМИ принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
72. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте "в" пункта 63 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
73. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
74. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом УМИ.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
75. УМИ отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Пункт 76 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2019 г. N 86
76. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 74 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 74 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Пункт 76-1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2019 г. N 86
76-1. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
77. Заявитель вправе:
а) получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
Подпункт "б" изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2019 г. N 86
б) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Раздел V дополнен пунктом 78. - Постановление Администрации муниципального образования г. Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 октября 2019 г. N 606
78. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
3) постановление Администрации города Муравленко от 11.11.2014 N 482 "Об утверждении Порядка об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Муравленко, ее структурных подразделений, органов, принимающих решения в сфере местного самоуправления, носящие обязательный характер для лиц, в отношении которых они вынесены и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.