Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 6 апреля 2020 г. N 50-ПГ
Положение
об антикризисном штабе по обеспечению устойчивости экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19)
I. Общие положения
1.1. Антикризисный штаб по обеспечению устойчивости экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - антикризисный штаб) создается в соответствии с рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, в целях предупреждения и ликвидации негативных влияний и последствий для экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, вызванных распространением коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - автономный округ).
1.2. Антикризисный штаб является коллегиальным совещательным органом по вопросам реализации государственной политики в сфере обеспечения устойчивости экономики автономного округа в период финансовой, экономической и социальной нестабильности, вызванной распространением коронавирусной инфекции (COVID-19).
1.3. Антикризисный штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа и правовыми актами автономного округа, а также настоящим Положением.
II. Задачи антикризисного штаба
2.1. Анализ состояния отраслей экономики автономного округа, пострадавших в результате распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), организация экспертного изучения этих вопросов с целью последующей разработки предложений по их минимизации.
2.2. Выработка предложений и мер по поддержке отраслей экономики автономного округа, наиболее пострадавших от распространения коронавирусной инфекции (COVID-19).
2.3. Рассмотрение результатов мониторинга предприятий, включенных в перечень системообразующих предприятии Российской Федерации, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, а также предприятий, включенных в перечь социально значимых организаций автономного округа.
2.4. Привлечение органов местного самоуправления в автономном округе, территориальных органов федеральных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций к выработке и реализации государственной политики автономного округа по вопросам обеспечения устойчивости экономики автономного округа.
2.5. Утверждение планов действий исполнительных органов государственной власти автономного округа, направленных на обеспечение устойчивости экономики автономного округа.
2.6. Рассмотрение и подготовка рекомендаций по правовым актам, направленным на обеспечение устойчивости экономики автономного округа.
2.7. Участие в подготовке и организации выполнения мероприятий федеральных органов исполнительной власти в установленной сфере деятельности.
2.8. Рассмотрение результатов принимаемых органами власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе мер по обеспечению устойчивости экономики автономного округа.
2.9. Осуществление контроля над выполнением решений, принятых антикризисным штабом.
III. Функции уполномоченного органа
3.1. Функции уполномоченного органа по вопросам обеспечения устойчивости экономики автономного округа и обеспечения деятельности антикризисного штаба (далее - уполномоченный орган):
- мониторинг предприятий, включенных в перечень системообразующих предприятии Российской Федерации, осуществляющих деятельность на территории автономного округа, а также предприятий, включенных в перечень социально значимых организаций автономного округа, сбор и анализ информации, поступающей от исполнительных органов государственной власти автономного округа, от органов местного самоуправления в автономном округе, территориальных органов федеральных органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций;
- разработка антикризисных мер в виде предложений и рекомендаций по предупреждению и ликвидации негативных влияний и последствий кризисных явлений, вызванных распространением коронавирусной инфекции (COVID-19);
- формирование повестки дня и организация заседания антикризисного штаба.
3.2. В целях качественного исполнения уполномоченным органом возложенных на него функций, повышения эффективности работы антикризисного штаба уполномоченному органу предоставляется право по конкретизации и уточнению информации, представляемой органами власти и органами местного самоуправления в автономном округе, для мониторинга социально-экономической ситуации в автономном округе, определению состава, сроков и периодичности ее представления.
IV. Полномочия антикризисного штаба
4.1. Антикризисный штаб для исполнения возложенных на него задач имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для деятельности антикризисного штаба материалы от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, общественных объединений, научных и других организаций, а также от должностных лиц;
- приглашать на свои заседания представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и общественных объединений;
- направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах по вопросам, входящим в его компетенцию, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, общественными объединениями, научными и другими организациями;
- привлекать в установленном порядке для выработки решений ученых, экспертов и специалистов;
- пользоваться в установленном порядке банками данных Правительства автономного округа;
- создавать комиссии, рабочие группы для решения наиболее сложных вопросов деятельности антикризисного штаба;
- по результатам рассмотрения на заседаниях антикризисного штаба вопросов принимать решения, направленные на обеспечение устойчивости экономики автономного округа, предупреждение и ликвидацию негативных влияний и последствий кризисных явлений;
- обращаться в средства массовой информации для распространения обращений, заявлений и иных документов антикризисного штаба, входящих в сферу его компетенции.
V. Состав и порядок работы антикризисного штаба
5.1. Председателем антикризисного штаба является заместитель Губернатора автономного округа, курирующий сферу управления экономики.
5.2. Председатель антикризисного штаба:
5.2.1. определяет место и время проведения заседания антикризисного штаба;
5.2.2. председательствует на заседании антикризисного штаба;
5.2.3. дает поручения членам антикризисного штаба;
5.2.4. подписывает протоколы заседаний антикризисного штаба;
5.2.5. представляет антикризисный штаб в отношениях с органами власти, органами местного самоуправления в автономном округе, организациями и общественностью.
5.3. Члены антикризисного штаба:
5.3.1. обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания антикризисного штаба, а также при голосовании;
5.3.2. вносят предложения по повестке дня и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседанию антикризисного штаба, а также проектов его решений;
5.3.3. имеют право в случае несогласия с принятым решением антикризисного штаба изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания антикризисного штаба;
5.4. Члены антикризисного штаба вправе делегировать свои полномочия (с правом участия в голосовании) своим заместителям или иным сотрудникам своих учреждений (организаций), к компетенции которых относятся вопросы, внесённые в повестку дня заседания антикризисного штаба, о чём они должны уведомить уполномоченный орган.
5.5. Решения антикризисного штаба оформляются протоколами.
5.6. Заседания антикризисного штаба проводятся по мере возникновения проблемных вопросов, но не реже одного раза в год.
5.7. В целях формирования вопросов повестки дня заседания антикризисного штаба участники антикризисного штаба, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления в автономном округе, территориальные органы федеральных органов государственной власти, представители общественных объединений, научных и других организаций направляют свои предложения в уполномоченный орган.
5.8. Заседание антикризисного штаба правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа участников антикризисного штаба.
5.9. Подготовка материалов к заседанию антикризисного штаба осуществляется уполномоченным органом совместно с представителями тех органов и организаций, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.
5.10. Орган (организация), к ведению которого относятся вопросы повестки дня, обеспечивает подготовку вопроса к рассмотрению на заседании антикризисного штаба, в том числе готовит обобщенную справку (доклад), проект решения антикризисного штаба на основе согласованных предложений ведомств и при необходимости другие документы.
5.11. Информационно-справочный материал и проект решения по рассматриваемому вопросу должны быть представлены уполномоченному органу не позднее чем за один день до дня проведения заседания.
5.12. Решения антикризисного штаба принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании участников антикризисного штаба путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
5.13. На заседания антикризисного штаба могут быть приглашены представители средств массовой информации.
5.14. На заседания антикризисного штаба приглашаются представители Прокуратуры автономного округа.
5.15. По решению председателя антикризисного штаба информация неконфиденциального характера о рассмотренных антикризисным штабом проблемных вопросах может передаваться в редакции средств массовой информации для опубликования.
5.16. Организационно-техническое обеспечение деятельности антикризисного штаба осуществляется в порядке, установленном для обеспечения Правительства автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.