Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск
Дополнительное образование
Деятельность в области художественного образования на территории муниципального образования осуществляют два учреждения дополнительного образования, в том числе одна детская школа искусств, одна детская музыкальная школа. Постановлением Администрации города Ноябрьска N П-779 от 17.07.2018 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская музыкальная школа N 3" присоединена к муниципальному бюджетному учреждению дополнительного образования "Детская музыкальная школа N 2". Реорганизация произведена с целью оптимизации сети муниципальных учреждений дополнительного образования города.
Преподавание в учреждениях дополнительного образования детей ведут высококвалифицированные специалисты - 155 преподавателей. На 01.01.2017 из общего числа преподавателей высшее профессиональное образование имеют 150 чел. Из общего числа преподавателей 49,7% имеют высшую квалификационную категорию, 35,5% - первую категорию.
Охват детского населения услугами дополнительного художественного образования остается стабильным и на протяжении последних трех лет составляет около 18,3%. В культурно-образовательную деятельность в 2017 - 2018 учебном году вовлечены 2 259 чел. В детской школе искусств им. П.И. Чайковского обучалась 1 248 учащихся, в детской музыкальной школе - 1 011 учащихся.
В учреждениях созданы условия для самореализации личности и развития творческого потенциала детей. В школах дополнительного образования действует 83 творческих коллектива (55 детских и 28 - педагогических). Из них два коллектива имеют звание "Образцовый", три коллектива - "Академический". Почетный статус "Губернаторский" имеет оркестр русских народных инструментов "Ямал".
Важным показателем работы школ дополнительного образования является участие их воспитанников в конкурсах, фестивалях и выставках различного уровня. В 2018 году свое мастерство в области музыкального, изобразительного и хореографического искусства продемонстрировали 927 человек, из которых 737 стали дипломантами и лауреатами.
В школах работают отделения хореографической, музыкальной и художественной направленности. Кроме того, в целях удовлетворения потребностей населения в качественных образовательных услугах и создания условий для обучения детей с разными способностями и физическими возможностями внедряются новые методы и технологии. На базе учреждений дополнительного образования работают группы раннего эстетического развития.
Соотношение востребованности отделений сместилось в сторону художественного образования. На музыкальном отделении занимается 27% учащихся от общего числа, на хореографическом отделении - 23%, на художественном - 33%.
В последние годы в образовательных учреждениях сферы культуры и искусства для удовлетворения потребностей населения в качественных образовательных услугах и создания условий для обучения детей с разными физическими возможностями внедряются новые методы обучения, работают отделения раннего эстетического развития. В образовательных учреждениях культуры и искусства учатся дети разных социальных групп.
Одной из форм государственного контроля за качеством образования в сфере культуры и искусства в учреждениях дополнительного образования является процедура лицензирования. По состоянию на 01.01.2019 все образовательные учреждения сферы культуры и искусства муниципального образования имеют разрешение - лицензию на ведение образовательной деятельности.
Здания, в которых располагаются школы, соответствуют нормам пожарной безопасности. От общего количества помещений учреждений (5 ед.) четыре помещения требуют капитального ремонта, помещения имеют износ более 50%.
Основная цель предпрофессиональных программ - приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков. Основными задачами данных программ в области искусств являются формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи, а также выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля.
Исходя из вышеизложенного, на текущую перспективу приоритетными направлениями развития муниципальной системы образования в сфере искусств являются обеспечение устойчивого функционирования учреждений дополнительного образования; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг в сфере искусств с участием потребителей этих услуг; внедрение и реализация предпрофессиональных образовательных программ, обновление содержания и технологий образования; сохранение контингента учащихся; развитие кадрового потенциала образовательной отрасли; материально-техническое оснащение образовательного процесса музыкальными инструментами, специальным оборудованием, костюмами и др., с целью эффективной реализации образовательных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.