Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу от 06 декабря 2018 года N 431
Административный регламент
департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках реализации Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Федерального закона от 17 июля 2011 года N 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
29 сентября, 15 декабря 2020 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Постановка на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках реализации Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Федерального закона от 17 июля 2011 года N 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Административный регламент, государственная услуга, департамент, автономный округ), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, желающие выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в рамках Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Федерального закона от 17 июля 2011 года N 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", проживающие на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - заявители).
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (https://www.yanao.ru) (далее - официальный сайт), в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа"(www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (www.mfc.yanao.ru) (далее - многофункциональный центр), размещается следующая справочная информация:
- место нахождения и графики работы департамента, его структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу;
- справочные телефоны структурного подразделения департамента, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи департамента в сети "Интернет";
1.3.2. информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами отдела по обеспечению жильем федеральных категорий граждан департамента либо многофункционального центра;
- с использованием средств телефонной связи и электронного информирования;
- посредством размещения на Региональном портале и/или Едином портале, на официальном сайте, на сайте многофункционального центра;
1.3.3. для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела по обеспечению жильем федеральных категорий граждан департамента, многофункционального центра;
- в письменной форме лично или почтой в адрес департамента;
- в письменной форме по адресу электронной почты департамента.
1.4. Информирование заявителей проводится в устной и письменной формах, а также посредством Регионального портала и/или Единого портала.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты отдела по обеспечению жильем федеральных категорий граждан департамента либо работники многофункционального центра, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Специалисты отдела по обеспечению жильем федеральных категорий граждан департамента обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается директором департамента - главным архитектором автономного округа (далее - директор департамента) либо уполномоченным им лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в департаменте в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Постановка на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, в рамках реализации Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и Федерального закона от 17 июля 2011 года N 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, - департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.
Государственная услуга предоставляется непосредственно отделом по обеспечению жильем федеральных категорий граждан департамента (далее - отдел).
Специалисты департамента, многофункционального центра не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации.
Многофункциональный центр при наличии соглашения о взаимодействии осуществляет прием заявлений и документов заявителей для последующего направления в департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является решение о постановке заявителя на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.
Решение о постановке заявителя на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, принимается в форме приказа департамента.
Сроки предоставления государственной услуги
2.4. Государственная услуга предоставляется не позднее чем через 15 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов, перечень которых установлен пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - книга регистрации и учета), которую ведет специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5. Нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 25 декабря 1993 года, N 237);
2.5.2. Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30 июля 2010 года, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
2.5.3. Федеральный закон от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 28 октября 2002 года, N 43, ст. 4188; Парламентская газета, 31 октября 2002 года, N 207; Российская газета, 31 октября 2002 года, N 207);
2.5.4. Федеральный закон от 17 июля 2011 года N 211-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (далее - Федеральный закон N 211-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 25 июля 2011 года, N 30 (ч. 1), ст. 4559; Российская газета, 20 июля 2011 года, N 156);
2.5.5. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 23 декабря 2002 года, N 51, ст. 5077; Российская газета, 25 декабря 2002 года, N 241);
2.5.6. Постановление Правительства автономного округа от 08 июля 2010 года N 105-П "О департаменте строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 15 июля 2010 года, спецвыпуск N 89/1).
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте, Едином портале и Региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.7. Для получения государственной услуги:
Подпункт 2.7.1 изменен с 21 декабря 2020 г. - Приказ Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2020 г. N 180
2.7.1. Заявитель, имеющий право на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона N 125-ФЗ, представляет в департамент либо многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии):
- заявление по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
- копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельства о браке (свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельства о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении), свидетельства об усыновлении);
- документ, подтверждающий общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (копия трудовой книжки либо документ, выданный Пенсионным фондом Российской Федерации);
- копию пенсионного удостоверения или справку о пенсионном обеспечении из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, - для пенсионеров;
- справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства - в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов;
- копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
- документы, содержащие сведения о проживании заявителя в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с 31 декабря 1991 года до 01 января 2015 года (копия паспорта гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства либо выписка из домовой книги (копия поквартирной карточки)).
2.7.2. Заявитель, имеющий право на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона N 211-ФЗ, представляет в департамент либо многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии):
- заявление по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
- копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов его семьи (свидетельства о браке (свидетельства о расторжении брака, записи актов гражданского состояния), свидетельства о рождении (страницы паспорта гражданина Российской Федерации с внесенными сведениями о детях и семейном положении), свидетельства об усыновлении);
- копии правоустанавливающих документов на жилые помещения, принадлежащие на праве собственности заявителю и (или) членам его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для предоставления государственной услуги департамент в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
2.8.1. справку о признании заявителя, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания, которую заявитель вправе получить в органах службы занятости населения в рамках предоставления государственной услуги по предоставлению справки о признании безработным;
Подпункт 2.8.2 изменен с 21 декабря 2020 г. - Приказ Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 декабря 2020 г. N 180
2.8.2. в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации:
- страховые номера индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, и членов его семьи;
- сведения, подтверждающие факт установления инвалидности, для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства;
2.8.3. выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, и членов его семьи на имеющиеся (имевшиеся) у них жилые помещения, которую заявитель вправе получить в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии в рамках предоставления государственной услуги по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости;
2.8.4. в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции:
- документ, содержащий сведения о регистрации граждан по месту жительства в жилом помещении совместно с гражданином, имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья;
- документ, содержащий сведения о состоявшейся после 01 января 2015 года регистрации по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ;
- справку, содержащую сведения о регистрации по месту жительства, которую заявитель вправе получить в рамках предоставления государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (в случае непредставления заявителем документов, указанных в абзаце девятом подпункта 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Административного регламента).
2.9. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
2.10. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника.
Заявители могут направлять заявления и копии документов почтовой связью. Копии документов, направляемых по почте, должны быть заверены в порядке, установленном федеральным законодательством. Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
В случае если заявление и документы подаются уполномоченным представителем заявителя, предоставляется доверенность, выданная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в которой должно быть подтверждено полномочие доверенного лица.
2.11. Специалисты департамента, многофункционального центра не вправе требовать от заявителя:
2.11.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2.11.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.11.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в предоставлении государственной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.13.1. несоответствие гражданина требованиям:
- установленным статьей 1 Федерального закона N 125-ФЗ - для граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона N 125-ФЗ;
- установленным статьей 2 Федерального закона N 211-ФЗ, - для граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в рамках Федерального закона N 211-ФЗ;
2.13.2. непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
2.13.3. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.14. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Государственная услуга предоставляется департаментом бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.18. Заявление регистрируется в день представления в департамент либо многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявление, поступившее в департамент в электронной форме в выходной (нерабочий) или праздничный день, регистрируется в следующий за ним рабочий день.
Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.19. Требования к помещениям предоставления государственной услуги.
Центральный вход здания департамента, многофункционального центра должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
- полное наименование департамента, многофункционального центра;
- место нахождения и юридический адрес;
- режим работы;
- адрес официального сайта;
- телефонные номера и адреса электронной почты.
Информационные таблички должны размещаться так, чтобы их хорошо видели посетители.
Фасад здания департамента, многофункционального центра должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей проводится в помещении департамента, многофункционального центра без предварительной записи.
Помещение оборудуется:
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны, в том числе системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи.
Помещение включает места для ожидания, информирования, приема заявлений.
Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется:
- информационным стендом;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационном стенде в помещении департамента, многофункционального центра содержится следующая информация:
- текст настоящего Административного регламента (извлечения);
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Помещения, выделенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Каждое рабочее место специалистов оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, а также бумагой, канцелярскими товарами и иными расходными материалами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
2.20. Департамент, многофункциональный центр обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
2.20.1. условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
2.20.2. возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2.20.3. сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
2.20.4. надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
2.20.5. дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
2.20.6. допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.20.7. допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
Подпункт 2.20.8 изменен с 1 октября 2020 г. - Приказ Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2020 г. N 145
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
2.20.8. оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов объект, в котором предоставляется государственная услуга, собственник объекта (здания) принимает (до реконструкции или капитального ремонта объекта) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Салехард, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На парковке общего пользования выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзаца в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
Показатели доступности и качества государственных услуг
2.21. Показатели доступности и качества государственной услуги приведены в таблице.
Таблица
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели, характеризующие информационную доступность государственной услуги | |||
1.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте, Региональном портале и/или Едином портале |
да/нет |
да |
2. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
2.1. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места парковки транспорта, места общего пользования) |
да/нет |
да |
2.2. |
Транспортная доступность государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
2.3. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги |
% |
0 |
2.4. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих государственную услугу | |||
3.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
100% |
4. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | |||
4.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность: |
|
|
- при подаче заявления о предоставлении государственной услуги; |
раз/минут |
1/15 минут |
|
- при получении результата государственной услуги |
раз/минут |
1/15 минут |
|
5. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (при наличии технической возможности) | |||
5.1. |
Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (при наличии технической возможности) |
да/нет |
да |
6. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре | |||
6.1. |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (при наличии соглашения о взаимодействии) |
да/нет |
да |
7. Показатели результативности оказания государственной услуги | |||
7.1. |
Доля заявителей, получивших государственную услугу с нарушением установленного срока предоставления государственной услуги, от общего количества заявителей, обратившихся в отчетный период |
0/0 |
0 |
8. Экстерриториальный принцип | |||
8.1. |
Возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя государственной услуги по выбору заявителя |
|
|
- в уполномоченном органе |
да/нет |
нет |
|
- в многофункциональном центре |
да/нет |
да |
|
9. Иные показатели | |||
9.1. |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги |
да/нет |
да |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.22. Заявитель вправе обратиться с заявлением и документами в многофункциональный центр на территории автономного округа независимо от места своего жительства.
Для получения государственной услуги заявителям, прошедшим процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), предоставляется возможность направить заявление о предоставлении государственной услуги через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы.
Заявитель вправе использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги, если идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3.1.2. истребование документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций;
3.1.3. рассмотрение документов и оформление результата предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;
3.1.4. уведомление граждан о результате предоставления государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении;
3.1.5. осуществление административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала при наличии технической возможности;
3.1.6. исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
С момента реализации технической возможности административная процедура, указанная в подпункте 3.1.1 настоящего пункта, может быть осуществлена в электронной форме посредством Единого портала для заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя в департамент либо многофункциональный центр (при наличии соглашения о взаимодействии) лично либо направление заявителем комплекта документов, перечень которых установлен пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, почтовой связью в департамент.
Специалист департамента либо работник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента:
3.2.1. производит регистрацию документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, согласно правилам делопроизводства;
3.2.2. при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения;
3.2.3. выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента;
3.2.4. при направлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, по почте направляет извещение о дате получения (регистрации) указанных документов в 5-дневный срок с даты их получения (регистрации) по почте.
Зарегистрированные документы работник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет в департамент в порядке и сроки, которые устанавливаются соглашением о взаимодействии, но не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов.
Поступившие в департамент документы в день поступления регистрируются в книге регистрации и учета.
Результатом административной процедуры является передача принятых документов специалисту департамента, ответственному за предоставление государственной услуги, и регистрация в книге регистрации и учета.
Истребование документов (сведений) в рамках межведомственного информационного взаимодействия, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций
3.3. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и (или) информация, и межведомственных ответов осуществляется согласно Порядку межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, утвержденному постановлением Правительства автономного округа от 15 марта 2012 года N 183-П.
Результатом административной процедуры является получение документов (сведений), истребованных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
Рассмотрение документов и оформление результата предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
3.4. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, и регистрация заявления в книге регистрации и учета.
В течение 7 дней с момента регистрации заявления в книге регистрации и учета специалист департамента, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит проверку представленных документов и по согласованию с первым заместителем директора департамента, начальником управления жилищной политики, начальником отдела готовит проект приказа департамента о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет (далее - приказ департамента), по основаниям, установленным пунктом 2.13 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является издание приказа департамента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 дней с момента регистрации заявления о предоставлении государственной услуги в книге регистрации и учета.
Уведомление граждан о результате предоставления государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении
3.5. Основанием для начала процедуры уведомления граждан о результате предоставления государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении является издание приказа департамента.
Письменное уведомление о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет выдается заявителю под подпись или направляется ему по почте.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю письменного уведомления о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней с момента издания приказа департамента.
Осуществление административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала при наличии технической возможности
3.6. С момента реализации технической возможности подача заявления на предоставление государственной услуги осуществляется через Единый портал.
Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала не предоставляется.
С момента реализации технической возможности получение сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется с использованием Единого портала.
Оценка доступности и качества государственной услуги посредством Единого портала не осуществляется.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемым к заявлению материалам и нормативным документам.
Срок прохождения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результатом административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом департамента опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляет директор департамента, первый заместитель директора департамента, начальник управления жилищной политики, начальник отдела.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы департамента либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на нарушение своевременности, полноты и качества предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает директор департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений, организаций, осуществляется посредство
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.