Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2020 г. N П-1829
Приложение
Муниципальная программа
муниципального образования город Ноябрьск "Управление муниципальными финансами муниципального образования город Ноябрьск на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 28 октября 2013 г. N П-1385)
31 декабря 2013 г., 12 ноября 2014 г., 18 февраля, 26 августа 2015 г., 24 февраля, 3 ноября 2016 г., 1 марта, 30 июня, 31 июля, 22 ноября 2017 г., 12 марта, 6 августа, 6 ноября 2018 г., 15 марта, 23, 28 августа, 31 декабря 2019 г., 16 марта, 23 июля, 19 ноября 2020 г.
Паспорт муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск "Управление муниципальными финансами муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы
Ответственный исполнитель |
Департамент финансов Администрации города Ноябрьска (далее - департамент финансов) |
||
Соисполнители муниципальной программы |
Счетная палата города Ноябрьска (1) |
||
Цели муниципальной программы |
Повышение качества управления муниципальными финансами |
||
Задачи муниципальной программы |
Задача 1: - обеспечение выполнения расходных обязательств муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование). Задача 2: - нормативно-правовое, финансовое и кадровое обеспечение муниципальной программы. Задача 3: - обеспечение эффективной реализации внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования. (2) |
||
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2025 годы |
||
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
1. Доля средств бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет), распределенная программно-целевым методом. 2. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в общей сумме расходов местного бюджета. 3. Отсутствие муниципального долга на конец отчетного периода |
||
Подпрограммы |
1. Организация управления муниципальными финансами муниципального образования. 2. Административно-правовое сопровождение реализации муниципальной программы. 3. Организация внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования. (3) |
||
Ресурсное обеспечение муниципальной программы (тыс. рублей) | |||
Год реализации программы |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
Объем финансирования муниципальной программы, утвержденный решением Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей |
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета, тыс. рублей |
2014 год |
138 126 |
138 126 |
0 |
средства местного бюджета |
138 126 |
138 126 |
0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
|
|
|
2015 год |
132 971 |
132 971 |
0 |
средства местного бюджета |
132 971 |
132 971 |
0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
|
|
|
2016 год |
140 542 |
140 542 |
0 |
средства местного бюджета |
140 542 |
140 542 |
0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
|
|
|
2017 год |
146 597 |
146 597 |
0 |
средства местного бюджета |
146 597 |
146 597 |
0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
|
|
|
2018 год |
157 605 |
157 605 |
0 |
средства местного бюджета |
152 397 |
152 397 |
0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
5 208 |
5 208 |
|
2019 год |
158 688 |
158 688 |
0 |
средства местного бюджета |
158 688 |
158 688 |
0 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
|
|
|
2020 год |
165 820 |
165 820 |
|
средства местного бюджета |
165 820 |
165 820 |
|
средства, передаваемые из окружного бюджета |
|
|
|
2021 год |
204759 |
183 624 |
21 135 |
средства местного бюджета |
204759 |
183 624 |
21 135 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
|
|
|
объем налоговых расходов муниципального образования (справочно) |
|
|
|
2022 год |
203 253 |
187 936 |
15 317 |
средства местного бюджета |
203 253 |
187 936 |
15 317 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
|
|
|
объем налоговых расходов муниципального образования (справочно) |
|
|
|
2023 год |
201 832 |
0 |
201 832 |
средства местного бюджета |
201 832 |
0 |
201 832 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
|
|
|
объем налоговых расходов муниципального образования (справочно) |
|
|
|
2024 год |
201 832 |
0 |
201 832 |
средства местного бюджета |
201 832 |
0 |
201 832 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
|
|
|
объем налоговых расходов муниципального образования (справочно) |
|
|
|
2025 год |
201 832 |
0 |
201 832 |
средства местного бюджета |
201 832 |
0 |
201 832 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
|
|
|
объем налоговых расходов муниципального образования (справочно) |
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
При реализации муниципальной программы должны быть достигнуты и сохранены следующие результаты: - доля средств местного бюджета, распределенная программно-целевым методом, составит не менее 90%; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности; - отсутствие муниципального долга на конец отчетного периода |
(1) Применяется с 01.01.2021.
(2) Применяется с 01.01.2021.
(3) Применяется с 01.01.2021.
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Одним из условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования является эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами путем повышения качества управления ими.
В соответствии с бюджетной политикой, осуществляемой в Российской Федерации, в муниципальном образовании внедряются основные подходы к организации бюджетного процесса, различные инструменты, обеспечивающие реализацию бюджетных реформ.
Основными результатами реализации бюджетных реформ в муниципальном образовании стали:
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию на очередной финансовый год и на плановый период;
- принятие и опубликование нормативных правовых актов, необходимых для организации бюджетного процесса и реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ);
- четкое определение статуса и полномочий участников и неучастников бюджетного процесса;
- ведение реестра расходных обязательств в целях оценки объема бюджета действующих расходных обязательств в ходе осуществления среднесрочного финансового планирования;
- организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- переход к планированию расходов местного бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципальных заданий, сформированных на основе нормативных затрат на оказание соответствующих услуг;
- поэтапное внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат (докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, муниципальных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, муниципальных заданий);
- развитие и усовершенствование системы муниципального казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание местного бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств муниципального образования, управление единым счетом местного бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
- разработка методики прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет в целях повышения качества планирования доходной части местного бюджета;
- разработка плана мероприятий по увеличению доходов местного бюджета;
- автоматизация бюджетного процесса муниципального образования;
- обеспечение прозрачности бюджетной системы и публичности бюджетного процесса в муниципальном образовании;
- разработка и реализация системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
В 2010 - 2012 годах бюджетный процесс в муниципальном образовании совершенствовался в рамках Программы Администрации города Ноябрьска по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Ноябрьск на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Администрации города Ноябрьска от 22.04.2011 N П-466. По большинству направлений ее реализации были достигнуты существенные результаты.
Важным этапом повышения эффективности бюджетных расходов является реализация положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, который стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.
В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ в муниципальном образовании были разработаны и приняты 7 постановлений Администрации города Ноябрьска, 7 приказов департамента финансов, обеспечивших комплексное регулирование вопросов финансового обеспечения и осуществление контроля за деятельностью муниципальных учреждений.
Реализация данных мероприятий создает необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления муниципальными финансами. В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует дальнейшего развития и совершенствования. Остается нерешенным ряд задач: не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов, механизмов и урегулировать многие методические вопросы, как следствие, в сфере управления муниципальными финансами муниципального образования сохраняются следующие системные недостатки и нерешенные проблемы, а именно:
- стратегическое социально-экономическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием в муниципальном образовании;
- сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов в своей деятельности в целом;
- отсутствуют действенные методики оценки эффективности использования финансовых ресурсов;
- доходная база местного бюджета остается нестабильной;
- формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
- на низком уровне проводится конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств при формировании проекта местного бюджета;
- отсутствует глубокий всесторонний анализ сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма.
Решение проблемных вопросов возможно при принятии верных и своевременных мер в области экономики и финансов.
Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ, дают необходимые правовые основания для усиления программной ориентированности бюджета и повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития муниципального образования.
В июле 2013 года принят Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который нацелен на развитие системы государственного и муниципального финансового контроля, необходимой для повышения качества управления общественными финансами.
Основные задачи на новый бюджетный цикл озвучены Президентом Российской Федерации 13.06.2013 в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, среди них:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств;
2) оптимизация структуры расходов местного бюджета;
3) развитие программно-целевых методов управления, в частности муниципальных программ;
4) создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры, таких как механизмы государственно-частного партнерства;
5) переход к формированию муниципального задания на оказание услуг на основе единого перечня услуг и единых нормативов их финансирования;
6) совершенствование межбюджетных отношений;
7) повышение прозрачности местного бюджета и бюджетного процесса.
Департамент финансов является разработчиком муниципальной программы и ответственным за её реализацию.
Счетная палата города Ноябрьска участвует в разработке муниципальной программы и её реализации. (4)
II. Перечень мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа включает в себя три подпрограммы:
1) "Организация управления муниципальными финансами муниципального образования город Ноябрьск";
2) "Административно-правовое сопровождение реализации муниципальной программы";
3) "Организация внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования". (4)
Основными направлениями реализации муниципальной программы являются:
- повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики;
- развитие и совершенствование бюджетного процесса;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Ноябрьск;
- обеспечение прозрачности бюджетного процесса в муниципальном образовании город Ноябрьск;
- обеспечение своевременного внутреннего муниципального финансового контроля;
- обеспечение своевременного внешнего муниципального финансового контроля; (5)
- нормативно-правовое, финансовое и кадровое обеспечение муниципальной программы.
Реализация поставленных задач муниципальной программы обеспечивается мероприятиями подпрограмм в рамках полномочий департамента финансов в сфере бюджета, финансов и налогов, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Перечень мероприятий муниципальной программы с распределением финансовых ресурсов по годам реализации муниципальной программы приведен в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
III. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Муниципальная программа имеет три целевых показателя (индикатора) эффективности реализации муниципальной программы, увязанных с целью муниципальной программы.
Значения показателей, достигнутых в результате реализации задач и мероприятий, рассчитываются в соответствии с Методикой расчета индикаторов муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации:
- эффективности использования средств местного бюджета;
- прозрачности и достоверности местного бюджета;
- адресности и целевого характера средств местного бюджета.
Оценка эффективности муниципальной программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере управления финансов за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальной программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными муниципальной программой значениями на 2014 - 2025 годы.
Показателями (индикаторами) эффективности реализации муниципальной программы являются:
1) доля средств местного бюджета, распределенная программно-целевым методом;
2) отсутствие просроченной кредиторской задолженности в общей сумме расходов местного бюджета;
3) отсутствие муниципального долга на конец отчетного периода.
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы приведен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
(4) Применяется с 01.01.2021.
(5) Применяется с 01.01.2021.
Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы
IV. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе интегральной оценки степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также входящих в ее состав подпрограмм с учетом объема средств бюджета муниципального образования, направленного на реализацию муниципальной программы.
, где
Пинтегр - интегральная оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
Пэф мп - оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы;
Пэфм - общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы;
0,5 и 0,5 - весовые коэффициенты, присваиваемые (с учетом значимости) оценкам степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы и мероприятий муниципальной программы, соответственно.
Оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где
- оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы;
Окмп - относительное отклонение к-го показателя муниципальной программы;
Вкмп - вес (относительная значимость) к-го показателя муниципальной программы;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы;
к - текущий номер показателя муниципальной программы, к = 1, 2,...n.
Общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где
- общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы;
- оценка достижения показателей эффективности i-ro мероприятия;
- вес i-ro мероприятия;
m - количество мероприятий муниципальной программы;
i - текущий номер (вес) мероприятия муниципальной программы, i = 1, 2, ...n.
Оценка достижения показателей эффективности реализации i-ой подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где
- оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы;
- относительное отклонение i-ro показателя подпрограммы;
- вес (относительная значимость) i-ro показателя подпрограммы;
i - текущий номер показателя подпрограммы, i = 1,2,... п.
n - количество показателей эффективности реализации подпрограммы.
Относительное отклонение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Оiмп(пп) - относительное отклонение i-го показателя муниципальной программы (подпрограммы);
Ф - фактическое значение показателя;
П - плановое значение показателя.
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Оценка объема средств бюджета муниципального образования, направленного на реализацию муниципальной программы (индекс затрат), осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы за отчетный период по формуле:
, где
ИЗ - индекс затрат;
Фз - фактический объём затрат;
Пз - плановый объём затрат;
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
, где
Эмп - оценка эффективности реализации муниципальной программы;
Пинтегр - интегральная оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
ИЗ - индекс затрат.
V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Эффективность муниципальной программы определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющей оценить ход и результативность решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.
Все целевые индикаторы и показатели соответствуют цели муниципальной программы. Они являются достоверными и доступными для определения.
Ожидаемые конечные результаты от реализации мероприятий представлены в паспорте муниципальной программы.
При реализации муниципальной программы должны быть достигнуты, а также сохранены следующие результаты:
- доля средств местного бюджета, распределенная программно-целевым методом составит не менее 90%;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности;
- отсутствие муниципального долга на конец отчетного периода; Реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить:
1) повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики;
2) развитие и совершенствование бюджетного процесса;
3) сбалансированность и устойчивость местного бюджета;
4) прозрачность бюджетного процесса в муниципальном образовании;
5) совершенствование внешнего муниципального финансового контроля; (6)
6) совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля;
7) юридическое, финансовое и кадровое обеспечение муниципальной программы.
Риски при реализации муниципальной программы незначительны. В большей мере они связаны с вероятностью изменения федерального и регионального законодательства и осложнения экономической ситуации, которые могут повлечь снижение собственного доходного потенциала муниципального образования и как результат - сокращение расходов, привлечение муниципальных заимствований и, соответственно, увеличение муниципального долга.
(6) Применяется с 01.01.2021.
(7) Применяется с 01.01.2021.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.