Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что данный уровень власти наиболее приближен к населению, решает вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, им формируется и ему непосредственно подконтролен. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.
В свете меняющегося законодательства перед органами местного самоуправления стоят задачи совершенствования своей деятельности в решении вопросов местного значения, повышения качества осуществления полномочий и достижение наилучших значений показателей деятельности.
Особое внимание государства уделяется вопросам повышения эффективности деятельности всех уровней публичной власти, в том числе и органов местного самоуправления.
Эффективное муниципальное управление является одним из важнейших условий социально-экономического развития страны. Осуществляемая в стране широкомасштабная работа по реформированию местного самоуправления выдвинула ряд актуальных и непростых задач, связанных с преобразованием, как в целом функционирования местного самоуправления, так и укрепления в его системе кадрового потенциала и кадровой политики.
За прошедшие с момента принятия Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131-ФЗ) годы в современном российском обществе обозначился ряд проблем, ярко характеризующих недостаточный уровень эффективности муниципального управления, в их числе:
- недостаточная квалификация работников органов местного самоуправления для осуществления полномочий, что при определённом отставании в кадровом обеспечении муниципальной службы негативно сказывается на качестве муниципального управления;
- коррупционные проявления в процессе муниципального управления, снижающие его эффективность и приводящие к различным негативным тенденциям в обществе;
- низкая удовлетворенность населения уровнем информированности о деятельности органов местного самоуправления;
- низкая удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления;
- недостаточно быстрая и эффективная оптимизация условий муниципального управления.
На современном этапе реформы местного самоуправления, проводимой в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, перед органами местного самоуправления возникла задача повышения эффективности исполнения ими своих полномочий. Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления и решении вопросов местного значения. Эффективность органов местного самоуправления по оказанию публичных услуг населению во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат.
В муниципальном округе Надымский район накоплен определенный опыт организации местного самоуправления, сформирована система правового регулирования и организации муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством, позволяющие создать условия для дальнейшего развития и совершенствования.
Развитию кадрового потенциала способствует единое информационно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, плановое и системное профессиональное развитие муниципальных служащих.
Однако результативная реализация полномочий органами местного самоуправления невозможна без укрепления их кадрового потенциала. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков у муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений.
В период с 2017 по 2020 годы в муниципальном образовании Надымский район реализовывалась муниципальная программа муниципального образования город Надым, муниципального образования Надымский район "Совершенствование муниципального управления".
Реализация указанной муниципальной программы позволила достичь следующих результатов:
1) сформировать нормативную правовую базу по вопросам развития муниципальной службы и противодействия коррупции;
2) создать механизмы предупреждения коррупции на муниципальной службе;
3) создать условия для повышения эффективности работы кадровых служб структурных подразделений Администрации Надымского района, наделенных правами юридического лица;
4) создать систему методического обеспечения актуальных вопросов прохождения муниципальной службы в муниципальном образовании Надымский район;
5) сформировать этику поведения и корпоративную культуру муниципальных служащих муниципального образования Надымский район, а также обеспечить открытость деятельности органов местного самоуправления, что способствует повышению престижа муниципальной службы в целом;
6) организовать дополнительное профессиональное образование работников Администрации муниципального образования Надымский район с применением наиболее эффективных форм обучения;
7) совершенствовать механизм противодействия коррупционным проявлениям на муниципальной службе с целью повышения уровня эффективности муниципального управления;
8) создать нормативные условия для обеспечения сохранности архивных документов Надымского района.
Вместе с тем на сегодняшний день остаются задачи, которые решены не в полной мере, а также возникают новые задачи, требующие скорейшего решения, основными из которых являются:
- организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования работников Администрации муниципального округа Надымский район с применением наиболее эффективных форм обучения;
- совершенствование механизма противодействия коррупционным проявлениям на муниципальной службе;
- повышение уровня эффективности муниципального управления.
Одним из важнейших инструментом достижения главной стратегической цели социально-экономического развития муниципального округа Надымский район до 2030 года является совершенствование муниципального управления.
Целью совершенствования муниципального управления является обеспечение эффективного муниципального управления, которое реализуется путем создания качественной, целостной системы муниципальной службы и формирования высокопрофессионального кадрового состава посредством внесения института наставничества и организации подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.
Обеспечение эффективного муниципального управления является одним из приоритетных направлений развития муниципального округа Надымский район.
В настоящее время повышение профессионального уровня кадрового состава становится одним из инструментов повышения эффективности и результативности муниципального управления. Отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих приводит к снижению эффективности и низкому качеству управленческих решений и, как следствие, к формированию негативного имиджа, потере авторитета и подрыву доверия населения к муниципальной службе и органам местного самоуправления. Также необходимо обратить внимание на выработку унифицированных подходов (сценариев) к организации процесса прохождения наставничества муниципальными служащими, а также рациональное использование существующего кадрового потенциала.
Сдерживающим фактором для развития эффективного муниципального управления является коррупция. Президент и Правительство Российской Федерации определяют борьбу с коррупцией как задачу национального масштаба. 11 апреля 2014 года Указом Президента Российской Федерации N 226 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы.
Минтрудом России 19 марта 2013 года разработан комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции, в соответствии с письмом N 18-2/10/2-1490.
В соответствии с положениями части 4 статьи 5 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.
Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" органы местного самоуправления муниципального округа наделены полномочиями по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
В этой связи разработка мер по противодействию коррупции на муниципальной службе, прежде всего, в целях устранения ее коренных причин, и реализация таких мер являются настоятельной необходимостью.
Для принятия органами местного самоуправления муниципального округа Надымский район обоснованных управленческих решений, определения политических, экономических, социальных и иных приоритетов, формирования прогнозов развития муниципального округа Надымский район имеет огромное значение деятельность по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов. Архивное дело подразумевает возможность эффективного использования исторического опыта в осуществлении местного самоуправления в муниципальном округе Надымский район. Очевидно, что существует необходимость дальнейшего совершенствования сферы архивного дела в муниципальном округе Надымский район, цель которого внедрение принципов, технологий и систем организации, способных обеспечить запросы и потребность общества в области сохранения и использования архивной информации.
Требуется решить комплекс задач по расширению доступа граждан, органов местного самоуправления муниципального округа Надымский район, общественных организаций и хозяйствующих субъектов к архивным документам и содержащейся в них информации и созданию нормативных условий для постоянного хранения документального исторического наследия Надымского района. Соблюдение нормативных условий хранения документов, комплектование архива качественно исполненными документами, своевременный учет и составление научно-справочного аппарата, а также широкое использование архивного фонда Надымского района поможет сохранить культурное наследие района, обеспечить широкий доступ к архивным документам как элементу информационной культуры, способной удовлетворить рост потребности граждан, общества в поиске и получении архивной информации.
Исходя из этого, целью настоящей муниципальной программы (далее - муниципальная программа) является обеспечение эффективного муниципального управления на территории муниципального округа Надымский район. Для достижения заявленной цели требуется решение следующих задач:
- повышение эффективности организации и прохождения муниципальной службы в муниципальном округе Надымский район;
- создание нормативных условий для обеспечения сохранности архивных документов Надымского района.
Реализация комплекса мероприятий муниципальной программы обеспечит совершенствование муниципального управления в муниципальном округе Надымский район, что позволит к 2024 году достичь следующих конечных результатов:
- непревышение расходов на содержание работников органов местного самоуправления муниципального округа Надымский район в сравнении с предыдущим периодом;
- повышение уровня удовлетворенности населения муниципального округа Надымский район деятельностью органов местного самоуправления муниципального округа Надымский район;
- обеспечение нормативных условий хранения архивных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.