Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден постановлением
Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа
от 23 марта 2021 г. N 210-П
Порядок
определения объема и предоставления субсидии некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях, поиска пропавших людей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2021 году
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет объем, цели, условия и порядок предоставления субсидии из окружного бюджета некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях, поиска пропавших людей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2021 году в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования), Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2020 года N 125-ЗАО "Об окружном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - автономный округ, Закон автономного округа N 125-ЗАО).
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
субсидия - средства окружного бюджета, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе получателю субсидии в целях финансового обеспечения деятельности некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в сфере обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях, поиска пропавших людей на территории автономного округа в 2021 году;
уполномоченный орган - департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, которому доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии (далее - уполномоченный орган);
получатель субсидии - некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением, соответствующая требованиям Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", осуществляющая деятельность в сфере обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях, поиска пропавших людей на территории автономного округа, заключившая соглашение о предоставлении субсидии с уполномоченным органом;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее целевой показатель результата предоставления субсидии, и его значение, порядок предоставления и расходования субсидии (далее - соглашение).
1.3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения деятельности некоммерческих организаций в сфере обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях, поиска пропавших людей на территории автономного округа, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в рамках государственной программы автономного округа "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности населения на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1125-П.
Перечень расходов некоммерческой организации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определен приложением N 1 к настоящему Порядку.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели, предусмотренные абзацем первым пункта 1.3 настоящего Порядка.
II. Порядок проведения отбора получателя субсидии для предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется по результатам отбора некоммерческих организаций, проводимого уполномоченным органом путем запроса предложений, направленных некоммерческими организациями, исходя из соответствия некоммерческих организаций требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, а также соответствия предложений, представленных некоммерческими организациями, критериям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка (далее - отбор), и очередности поступления указанных предложений.
2.2. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://budget.gov.ru/) (далее - единый портал) при формировании проекта закона автономного округа об окружном бюджете (проекта закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете) (при наличии технической возможности на едином портале).
2.3. Решение о проведении отбора оформляется правовым актом уполномоченного органа, который издается не менее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема предложений некоммерческих организаций.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение на едином портале (при наличии технической возможности на едином портале) и официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://dgzp.yanao.ru) объявления о проведении отбора (не позднее чем за 5 дней до дня начала приема заявок на участие в отборе) для предоставления субсидии некоммерческим организациям (далее - объявление о проведении отбора) с указанием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 Общих требований.
2.4. Для участия в отборе некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган комплект документов (далее - предложение некоммерческой организации), соответствующий следующим критериям:
2.4.1. наличие заявки на участие в отборе по форме заявки согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, содержащей в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о предложении некоммерческой организации, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
2.4.2. наличие утвержденной руководителем некоммерческой организации программы мероприятий, соответствующей целям предоставления субсидии;
2.4.3. наличие копий учредительных документов некоммерческой организации, заверенных некоммерческой организацией;
2.4.4. наличие графика осуществления мероприятий, учитывающего информацию о ежемесячном планируемом финансировании мероприятий, начиная с месяца, в котором планируется заключение соглашения.
2.5. Требования, которым должна соответствовать некоммерческая организация на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
2.5.1. отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (для подтверждения настоящего требования соответствующие сведения запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия);
2.5.2. отсутствие просроченной задолженности по возврату в окружной бюджет субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед окружным бюджетом (для подтверждения настоящего требования соответствующие сведения запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия);
2.5.3. некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации, участвующей в отборе, другого юридического лица), ликвидации, в отношении неё не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для подтверждения настоящего требования соответствующие сведения запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия);
2.5.4. некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (для подтверждения настоящего требования соответствующие сведения запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия);
2.5.5. некоммерческая организация не является получателем средств окружного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами автономного округа на цели, установленные абзацем первым пункта 1.3 настоящего Порядка (для подтверждения настоящего требования соответствующие сведения запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия);
2.5.6. некоммерческая организация обязана вести бухгалтерский учет, а также вести обособленный учет средств субсидии (для подтверждения настоящего условия некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган подтверждающее письмо).
2.6. Предложения некоммерческих организаций представляются в уполномоченный орган непосредственно или направляются почтовым отправлением на бумажном носителе и должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок (томов) и пронумерованы постранично.
2.7. В течение срока приема предложений некоммерческих организаций уполномоченный орган обеспечивает устное и письменное консультирование по вопросам подготовки для участия в отборе предложений некоммерческих организаций в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 2.4 настоящих Правил.
В течение срока приема предложений некоммерческие организации могут внести изменения в заявку на участие в отборе, предусмотренную подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 настоящих Правил, но не позднее чем за 7 рабочих дней до окончания срока приема предложений некоммерческих организаций.
Предложения некоммерческих организаций могут быть отозваны до окончания срока приема предложений путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения уполномоченного лица некоммерческой организации.
2.8. Предложения некоммерческих организаций, поступившие в уполномоченный орган в течение срока приема предложений, регистрируются и в течение рабочего дня, следующего за днем истечения срока приема предложений, передаются для рассмотрения в комиссию по отбору некоммерческих организаций для предоставления субсидий из окружного бюджета (далее - комиссия), состав которой утверждается правовым актом уполномоченного органа.
Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня завершения срока приема предложений некоммерческих организаций запрашивает сведения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.9. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений проводит проверку предложений некоммерческих организаций, а также сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, и дает рекомендации уполномоченному органу о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии заявителям.
Некоммерческая организация несет ответственность за достоверность представленной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Комиссия рассматривает предложения некоммерческих организаций и проводит оценку соответствия некоммерческой организации и представленного ею предложения требованиям, установленным пунктами 2.4 - 2.6 настоящих Правил.
По итогам рассмотрения предложений некоммерческих организаций, комиссия составляет решение, в котором указываются предложения некоммерческих организаций, подлежащих возврату.
На основании рекомендаций комиссии уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней принимает решение о предоставлении субсидии или осуществляет возврат предложений некоммерческих организаций, не прошедших отбор, с указанием основания для их отклонения.
2.10. Основаниями для отклонения предложения некоммерческой организации и отказа в предоставлении субсидии при рассмотрении предложений некоммерческих организаций являются:
2.10.1. непредставление (представление не в полном объеме) некоммерческой организацией документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
2.10.2. недостоверность представленной некоммерческой организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе некоммерческой организации;
2.10.3. подача некоммерческой организацией предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложения для участия в отборе;
2.10.4. недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до уполномоченного органа как получателя средств окружного бюджета на цели, указанные в абзаце первом пункта 1.3 настоящего Порядка;
2.10.5. несоответствие предложений некоммерческой организации критериям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
2.10.6. несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего Порядка.
2.11. Результаты рассмотрения предложений некоммерческих организаций, включающие сведения о дате, времени и месте проведения рассмотрения предложений некоммерческих организаций, информацию о некоммерческих организациях, предложения которых были рассмотрены и предложения которых были отклонены с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения, наименование получателей субсидии, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии размещаются на едином портале (при наличии технической возможности на едином портале), а также на официальном сайте уполномоченного органа (https://dgzp.yanao.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней после принятия уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Размер субсидии определяется исходя из потребности некоммерческой организации на цели, установленные абзацем первым пункта 1.3 настоящего Порядка, и не может превышать 10 550 000 (десять миллионов пятьсот пятьдесят тысяч) рублей.
Размер субсидии, предоставляемой некоммерческой организации (), определяется по следующей формуле:
,
где:
СУБ - общий размер субсидии, предусмотренный на соответствующий финансовый год;
- размер заявленной i-й некоммерческой организацией потребности в субсидии.
3.2. Размер субсидии для некоммерческой организации не может превышать размер заявленной этой некоммерческой организацией потребности в субсидии.
3.3. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между уполномоченным органом и некоммерческой организацией в соответствии с типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов автономного округа, и содержащего:
3.3.1. согласие некоммерческой организации на проведение уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;
3.3.2. обязательство некоммерческой организации по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение проверок, указанных в настоящем пункте;
3.3.3. график осуществления мероприятий, предусмотренный подпунктом 2.4.4 пункта 2.4 настоящего Порядка;
3.3.4. запрет приобретения некоммерческой организацией за счет средств окружного бюджета иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии;
3.3.5. возможность заключать дополнительное соглашение о новых условиях соглашения, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю как получателю средств окружного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, и о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
3.3.6. обязанность получателя вести обособленный учет средств субсидии.
3.4. Соглашение заключается на период не менее срока реализации мероприятий согласно графику осуществления мероприятий, предусмотренному подпунктом 2.4.4 пункта 2.4 настоящего Порядка, и не может превышать 1 год.
3.5. В течение рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, уполномоченный орган направляет некоммерческой организации посредством почтовой или электронной связи проект соглашения в двух экземплярах для подписания.
3.6. Некоммерческая организация в течение 2 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в уполномоченный орган.
3.7. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня получения подписанного некоммерческой организацией соглашения подписывает его со своей стороны и один экземпляр возвращает некоммерческой организации.
3.8. Изменение соглашения осуществляется по соглашению уполномоченного органа и получателя субсидии в порядке, установленном для заключения соглашения, в виде дополнительных соглашений к соглашению, которые являются его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов автономного округа.
3.9. Субсидия перечисляется в течение 15 рабочих дней со дня заключения соглашения на основании заявки, форма которой определяется соглашением, на счет получателя, открытый в кредитной организации, по реквизитам, определенным в соглашении.
Периодичность перечисления субсидии - единоразовый платеж.
3.10. Оценка эффективности предоставления субсидии получателю субсидии осуществляется уполномоченным органом на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии по итогам отчетного финансового года.
3.11. Результат предоставления субсидии: к 31 декабря 2021 года проведено 150 мероприятий в сфере обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях, поиска пропавших людей на территории автономного округа.
3.12. Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, - количество граждан в возрастной категории от 6 до 18 лет, принявших участие в профилактических мероприятиях в сфере обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях, поиска пропавших людей на территории автономного округа.
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается в соглашении.
IV. Требования к отчетности
4.1. Отчетность получателя субсидии представляется в уполномоченный орган в следующем порядке:
4.1.1. отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составляется ежеквартально нарастающим итогом по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, и представляется в уполномоченный орган до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной соглашением. Отчет по итогам года составляется по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом, и представляется в уполномоченный орган до 15 февраля очередного финансового года по форме, определенной соглашением;
4.1.2. отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, составляется ежеквартально нарастающим итогом по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом и представляется в уполномоченный орган до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов автономного округа. Отчет по итогам года составляется по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным годом, и представляется в уполномоченный орган до 15 февраля очередного финансового года по форме, определенной соглашением;
4.1.3. детализированный отчет о ходе реализации мероприятий (аналитическая записка) составляется в срок и по форме, определенной соглашением.
4.2. Отчетность, предусмотренная пунктом 4.1 настоящего Порядка, подписывается руководителем (уполномоченным лицом) получателя субсидии в конце каждой страницы, скрепляется печатью (при наличии) и направляется получателем субсидии в уполномоченный орган с сопроводительным письмом на бумажном носителе и с описью вложения почтовым отправлением на адрес уполномоченного органа, указанный в соглашении.
При наличии технической возможности отчетность, предусмотренная пунктом 4.1 настоящего Порядка, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) получателя субсидии и представляется в электронной форме по адресу электронной почты уполномоченного органа, указанному в соглашении.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Уполномоченный орган и органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - проверка).
5.2. Проверка осуществляется в форме изучения и анализа документов, ранее представленных в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, а также на основании отчетности получателя субсидии согласно пункту 4.1 настоящего Порядка.
5.3. В ходе осуществления проверки уполномоченный орган и органы финансового контроля вправе запросить у получателя субсидии документы (надлежащим образом заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.4. По требованию уполномоченного органа и органов государственного финансового контроля получатель субсидии обязан представить запрашиваемые ими документы (надлежаще заверенные копии), необходимые для осуществления проверки.
5.5. По результатам проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, проведенной на основании решения уполномоченного органа, в течение 20 рабочих дней со дня окончания проверки уполномоченным органом оформляется акт по результатам проверки соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.6. В случае нарушения получателем субсидии требований, установленных пунктом 2.5 настоящего Порядка, или выявления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, полученные бюджетные средства подлежат возврату в окружной бюджет в полном объеме.
5.7. В случае если получателем субсидии не достигнуты значения показателей результатов предоставления субсидии, объем средств, подлежащий возврату в окружной бюджет, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату;
- полученная сумма субсидии;
Тi - фактически достигнутое значение показателя результата предоставления субсидии;
Si - плановое значение показателя результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.8. При выявлении, в том числе по фактам проверок фактов нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, недостижении результатов предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пунктах 3.11, 3.12 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения отчетности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляет в адрес получателя субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения, требование о возврате субсидии в полном объеме.
5.9. Возврат субсидии производится в течение 15 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании о возврате субсидии.
5.10. Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит перечислению в доход окружного бюджета до 15 февраля финансового года, следующего за отчетным.
5.11. За нарушение срока возврата субсидии (ее части) в окружной бюджет получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в соответствующий период пользования средствами субсидии, от размера субсидии (ее части), подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
5.12. В случае если получатель субсидии отказывается в добровольном порядке осуществить возврат субсидии, указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.