В соответствии со статьями 13, 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 2015 года N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации", в целях обеспечения доступности, открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе, в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, создания единого информационного пространства для участников бюджетного процесса в Ямало-Ненецком автономном округе, для участников бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, государственных бюджетных (автономных) учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытие и ведение лицевых счетов которых осуществляют финансовый орган Ямало-Ненецкого автономного округа, финансовые органы муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Создать на основе Единой системы управления бюджетным процессом Ямало-Ненецкого автономного округа государственную информационную систему "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа".
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Определить департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа оператором государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - оператор, ГИС "РЭБ ЯНАО").
4. Государственному казенному учреждению "Ресурсы Ямала" обеспечить размещение ГИС "РЭБ ЯНАО" на мощностях регионального центра обработки данных Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - РЦОД).
5. Оператору:
5.1. не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления заключить соглашение с государственным казенным учреждением "Ресурсы Ямала" об организации взаимодействия при размещении ГИС "РЭБ ЯНАО" на мощностях РЦОД;
5.2. обеспечить размещение сведений о ГИС "РЭБ ЯНАО" в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5.3. разработать до 01 февраля 2021 года и направить в департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа модель угроз безопасности информации, содержащейся в ГИС "РЭБ ЯНАО";
5.4. организовать проведение мероприятий по разработке и внедрению системы защиты информации, а также аттестации ГИС "РЭБ ЯНАО" в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями защиты информации;
5.5. разработать и утвердить Порядок функционирования ГИС "РЭБ ЯНАО", типовую форму соглашения об осуществлении взаимодействия оператора ГИС "РЭБ ЯНАО" и органа местного самоуправления муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе.
6. Департаменту информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа до 01 июля 2021 года провести мероприятия:
6.1. по согласованию модели угроз безопасности информации, содержащейся в ГИС "РЭБ ЯНАО", с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации;
6.2. по разработке и внедрению системы защиты информации, а также аттестации ГИС "РЭБ ЯНАО" в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями защиты информации.
7. Мероприятия по сопровождению, развитию и модернизации ГИС "РЭБ ЯНАО" осуществлять в рамках государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1134-П.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:
8.1. заключить с оператором соглашение об осуществлении взаимодействия оператора ГИС "РЭБ ЯНАО" и органа местного самоуправления муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе;
8.2. обеспечить использование ГИС "РЭБ ЯНАО" при составлении проектов и организации исполнения бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с Положением о ГИС "РЭБ ЯНАО".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 декабря 2020 г. N 1445-П
Положение
о государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет структуру, задачи и функции государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС "РЭБ ЯНАО"), состав участников информационного взаимодействия с использованием ГИС "РЭБ ЯНАО" (далее - участники информационного взаимодействия), их полномочия, права и обязанности, а также состав информации, размещаемой, формируемой и обрабатываемой в ГИС "РЭБ ЯНАО".
2. ГИС "РЭБ ЯНАО" создается на основе Единой системы управления бюджетным процессом Ямало-Ненецкого автономного округа и является государственной информационной системой, предназначенной для автоматизации процессов:
1) составления проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - окружной бюджет), проектов бюджетов муниципальных районов в Ямало-Ненецком автономном округе, муниципальных (городских) округов в Ямало-Ненецком автономном округе на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), проектов бюджетов городских и сельских поселений в Ямало-Ненецком автономном округе на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - автономный округ, бюджеты муниципальных образований в автономном округе);
2) организации исполнения окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;
3) проведения операций со средствами государственных бюджетных (автономных) учреждений автономного округа, муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытие и ведение лицевых счетов которых осуществляют финансовый орган автономного округа, финансовые органы муниципальных образований в автономном округе (далее - неучастники бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе);
4) формирования государственных (муниципальных) заданий в соответствии с утвержденными общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ;
5) формирования и ведения регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ.
3. Информация, содержащаяся в ГИС "РЭБ ЯНАО", является государственным информационным ресурсом автономного округа.
4. Правомочия обладателя информации, содержащейся в ГИС "РЭБ ЯНАО", осуществляет департамент финансов автономного округа.
5. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению, передаче, обработке и хранению в ГИС "РЭБ ЯНАО".
6. Финансирование работ по развитию, модернизации и сопровождению ГИС "РЭБ ЯНАО" осуществляется за счет средств окружного бюджета в рамках государственной программы автономного округа "Управление государственными финансами Ямало-Ненецкого автономного округа и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на 2014 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1134-П.
II. Задачи ГИС "РЭБ ЯНАО"
7. Основными задачами ГИС "РЭБ ЯНАО" являются:
1) создание единого информационного пространства для участников бюджетного процесса в автономном округе, для участников бюджетного процесса в муниципальных образованиях в автономном округе; для неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе при составлении проекта и организации исполнения окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе, проведении операций со средствами неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе, формировании отчетов об исполнении окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе и иной бюджетной отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;
2) создание единой системы электронного документооборота с применением средств электронной подписи для участников бюджетного процесса в автономном округе, участников бюджетного процесса в муниципальных образованиях в автономном округе и неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе при составлении проекта и организации исполнения окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе, проведении операций со средствами неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе, формировании отчетов об исполнении окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе и иной бюджетной отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;
3) формирование единых принципов работы, стандартизация и унификация процессов и процедур составления проекта и организации исполнения окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований в автономном округе, проведения операций со средствами неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе, формирования отчетов об исполнении окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе и иной бюджетной отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;
4) стандартизация и унификация правил формирования и использования классификаторов и справочников, применяемых в процессах составления проекта и организации исполнения окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований в автономном округе, проведения операций со средствами неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе, формирования отчетов об исполнении окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе и иной бюджетной отчетности, установленной законодательством Российской Федерации;
5) обеспечение доступности, открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе в автономном округе, в муниципальных образованиях в автономном округе;
6) обеспечение размещения в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах финансовой деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, государственных органов автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, государственных и муниципальных учреждений в автономном округе;
7) создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ автономного округа, муниципальных программ, непрограммных направлений деятельности, а также результатов, характеризирующих объемы и качество оказания государственных и муниципальных услуг;
8) создание единых принципов работы, стандартизации и унификации процесса формирования государственных (муниципальных) заданий в автономном округе.
8. В целях реализации задач ГИС "РЭБ ЯНАО" при составлении проекта и организации исполнения окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе, проведении операций со средствами неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе, формировании отчетов об исполнении окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе и иной бюджетной отчетности обеспечивается интеграционное взаимодействие с:
1) государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";
2) иными информационными системами.
III. Структура, функции, технические и программные средства ГИС "РЭБ ЯНАО"
9. ГИС "РЭБ ЯНАО" имеет модульную структуру и включает в себя подсистемы.
10. Основными подсистемами ГИС "РЭБ ЯНАО" являются:
1) подсистема бюджетного планирования окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;
2) подсистема исполнения окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;
3) подсистема нормативной справочной информации.
11. Подсистемы ГИС "РЭБ ЯНАО" предназначены для выполнения следующих функций:
1) формирование, ведение, хранение и обмен документами на этапах составления проекта, организации исполнения окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе, проведения операций со средствами неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе;
2) формирование, ведение и использование реестров, классификаторов и справочников в ГИС "РЭБ ЯНАО";
3) информационное взаимодействие с иными информационными системами в целях предоставления информации, содержащейся в системе ГИС "РЭБ ЯНАО", а также получения информации, необходимой для реализации полномочий участников информационного взаимодействия ГИС "РЭБ ЯНАО";
4) обмен документами между финансовым органом автономного округа (финансовым органом муниципального образования в автономном округе) и иными участниками бюджетного процесса в автономном округе, участниками бюджетного процесса в муниципальных образованиях в автономном округе, а также неучастниками бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе;
5) иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа в части задач, возложенных на ГИС "РЭБ ЯНАО".
12. Технические и программные средства ГИС "РЭБ ЯНАО" обеспечивают:
1) защиту информации, содержащейся в ГИС "РЭБ ЯНАО", в том числе от копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;
2) применение усиленной квалифицированной электронной подписи при размещении, изменении или удалении информации;
3) идентификацию, аутентификацию и авторизацию участников информационного взаимодействия, осуществляющих формирование, размещение, изменение и удаление информации, содержащейся в ГИС "РЭБ ЯНАО";
4) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств ГИС "РЭБ ЯНАО", позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения о лицах, осуществивших изменения;
5) ежедневное копирование информации и электронных журналов учета операций на резервные машинные носители информации, обеспечивающие возможность восстановления указанной информации;
6) хранение резервных копий информации и электронных журналов учета операций, полученных в результате ежедневного копирования в течение 30 календарных дней.
IV. Участники информационного взаимодействия
13. Участниками информационного взаимодействия являются:
1) оператор ГИС "РЭБ ЯНАО" - департамент финансов автономного округа (далее - оператор);
2) субъекты ГИС "РЭБ ЯНАО" - участники бюджетного процесса в автономном округе, участники бюджетного процесса в муниципальных образованиях в автономном округе, неучастники бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе (далее - субъекты).
V. Полномочия, права и обязанности участников информационного взаимодействия
14. Полномочия, права и обязанности оператора:
1) обеспечивает функционирование ГИС "РЭБ ЯНАО", утверждает организационные, распорядительные и методические документы, регламентирующие вопросы функционирования подсистем ГИС "РЭБ ЯНАО" и регистрации субъектов в ГИС "РЭБ ЯНАО";
2) обеспечивает организацию и проведение работ по сопровождению, развитию и модернизации ГИС "РЭБ ЯНАО";
3) обеспечивает эксплуатацию ГИС "РЭБ ЯНАО", подключение субъектов к ГИС "РЭБ ЯНАО", организацию их обучения и поддержки по вопросам технического и методического использования;
4) обеспечивает сбор, обработку, хранение и предоставление информации, используемой в ГИС "РЭБ ЯНАО";
5) обеспечивает координацию деятельности субъектов при работе в ГИС "РЭБ ЯНАО", в том числе посредством принятия организационных, распорядительных и методических документов;
6) осуществляет сбор предложений по совершенствованию функций и развитию подсистем ГИС "РЭБ ЯНАО";
7) обеспечивает информационное и технологическое взаимодействие ГИС "РЭБ ЯНАО" с иными информационными системами.
15. Полномочия, права и обязанности субъектов:
1) определяют ответственных за работу в ГИС "РЭБ ЯНАО" и обеспечивают координацию их взаимодействия с оператором;
2) используют подсистемы ГИС "РЭБ ЯНАО" при составлении проекта, организации исполнения окружного бюджета и бюджетов муниципальных образований в автономном округе, подготовке бюджетной отчетности;
3) обеспечивают своевременный ввод информации в подсистемы ГИС "РЭБ ЯНАО";
4) обеспечивают достоверность и актуальность информации, предоставляемой в подсистемы ГИС "РЭБ ЯНАО";
5) направляют оператору предложения по совершенствованию функций и развитию подсистем ГИС "РЭБ ЯНАО".
VI. Состав информации, формируемой и обрабатываемой в ГИС "РЭБ ЯНАО"
16. В ГИС "РЭБ ЯНАО" формируются и обрабатываются:
1) нормативно-справочная информация, в том числе справочники и классификаторы, применяемые в бюджетном процессе в автономном округе, бюджетном процессе в муниципальных образованиях в автономном округе;
2) информация о расходных обязательствах автономного округа, расходных обязательствах муниципальных образований в автономном округе;
3) реестр расходных обязательств автономного округа, свод реестров расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе;
4) информация о прогнозируемых значениях доходов окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;
5) информация о планируемых источниках финансирования дефицита окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;
6) информация о планируемых бюджетных ассигнованиях окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;
7) информация о планируемых межбюджетных трансфертах окружному бюджету, бюджетам муниципальных образований в автономном округе;
8) информация о предельных объемах бюджетных ассигнований главных распорядителей (распорядителей) средств окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе при составлении проекта окружного бюджета, проектов бюджетов муниципальных образований в автономном округе;
9) обоснования бюджетных ассигнований окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;
10) основные характеристики и иные показатели проекта окружного бюджета, проектов бюджетов муниципальных образований в автономном округе, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами автономного округа, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в автономном округе;
11) сводная бюджетная роспись окружного бюджета, сводные бюджетные росписи бюджетов муниципальных образований в автономном округе;
12) информация о лимитах бюджетных обязательств окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;
13) информация о государственном долге, государственной долговой книге автономного округа, муниципальном долге, долговых книгах муниципальных образований в автономном округе;
14) информация о дефиците (профиците) окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;
15) информация о предельных объемах финансирования, утвержденных и доведенных до главных распорядителей (распорядителей), получателей средств окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе в соответствующем периоде текущего финансового года;
16) кассовые планы окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;
17) информация о принятых бюджетных обязательствах участниками бюджетного процесса в автономном округе, участниками бюджетного процесса в муниципальных образованиях в автономном округе;
18) расчетно-платежные и иные документы, используемые при организации исполнения окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;
19) информация по поступлениям и перечислениям, расчетно-платежные и иные документы неучастников бюджетного процесса в автономном округе и в муниципальных образованиях в автономном округе;
20) информация о поступлении доходов в окружной бюджет, доходов в бюджеты муниципальных образований в автономном округе;
21) информация об остатках средств на счетах окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;
22) бюджетная отчетность;
23) аналитическая информация по планированию и исполнению окружного бюджета, бюджетов муниципальных образований в автономном округе;
24) информация, поступающая из иных информационных систем, в части задач, возложенных на ГИС "РЭБ ЯНАО";
25) информация, включенная в реестр контрактов, заключенных заказчиками;
26) информация о государственных и муниципальных заданиях государственных и муниципальных учреждений автономного округа;
27) информация о планах финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципальных учреждений автономного округа;
28) региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ;
29) информация об оказываемых государственными и муниципальными учреждениями автономного округа государственных (муниципальных) услугах и выполняемых работах;
30) информация об утвержденных значениях базовых нормативных затрат, а также затрат на выполнение работ, определенных сметным методом;
31) информация о значениях корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание государственных услуг (работ);
32) информация о формировании и финансовом обеспечении государственных программ автономного округа, муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 декабря 2020 г. N 1445-П "О государственной информационной системе "Региональный электронный бюджет Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 15 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 18 декабря 2020 г. спецвыпуск N 101, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 15 декабря 2020 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 16 декабря 2020 г. N 8900202012160008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 мая 2022 г. N 437-П
Изменения вступают в силу с 6 мая 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 июля 2021 г. N 575-П
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.