Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 июля 2020 г. N 851-П
Порядок
создания, хранения, использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера, порядок восполнения использованного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального и регионального характера
18 июня 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 18 июня 2021 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июня 2021 г. N 531-П
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) от 11 февраля 2004 года N 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет порядок создания, хранения, использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, межмуниципального и регионального характера (далее - резерв, чрезвычайные ситуации), порядок восполнения использованного резерва.
II. Создание резерва
2.1. Резерв создается Правительством автономного округа заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, развертывания и содержания пунктов временного размещения пострадавшего населения, пунктов питания, оснащения аварийно-спасательных формирований (в том числе нештатных) и аварийно-спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.2. Создание, хранение, использование резерва и восполнение использованного резерва осуществляется за счет средств окружного бюджета.
2.3. Резерв, независимо от места его размещения, является собственностью автономного округа.
2.4. Резерв включает медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо (нефтепродукты), средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
2.5. Номенклатура и объем резерва определяются постановлением Правительства автономного округа исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.6. Функции по хранению, использованию резерва и восполнению использованного резерва возлагаются на следующие центральные исполнительные органы государственной власти автономного округа в пределах их компетенции по видам материальных ресурсов (далее - ответственные исполнительные органы государственной власти):
медицинское имущество, медикаменты - департамент здравоохранения автономного округа;
транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо (нефтепродукты), средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы - департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа.
2.7. Координацию действий центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, на которые возложены функции по хранению, использованию резерва и восполнению использованного резерва, при использовании материальных ресурсов и восполнении использованных средств резерва, в том числе по внесению изменений в номенклатуру и объем резерва, осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа (далее - комиссия).
2.8. Ответственные исполнительные органы государственной власти:
- разрабатывают предложения по номенклатуре и объему материальных ресурсов, исходя из среднемноголетних данных по возникновению возможных и периодических (циклических) чрезвычайных ситуаций, климатических и географических особенностей автономного округа, особенностей мононациональной культуры, ведения традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, осуществления традиционной хозяйственной деятельности и занятия традиционными промыслами в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;
- определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов;
- определяют места хранения материальных ресурсов, отвечающие требованиям по обеспечению сохранности материальных ресурсов, при соблюдении возможности их оперативной доставки в зоны чрезвычайных ситуаций;
- в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов;
- заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в места хранения, а также на ответственное хранение и содержание резерва;
- организуют хранение, использование материальных ресурсов и восполнение использованных материальных ресурсов;
- организуют доставку соответствующих видов материальных ресурсов в зоны чрезвычайных ситуаций;
- ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами;
- обеспечивают поддержание резерва в постоянной готовности к использованию;
- осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов;
- устанавливают порядок выдачи материальных ресурсов;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов автономного округа по вопросам хранения, использования материальных ресурсов и восполнения использованных материальных ресурсов.
2.9. Приобретение материальных ресурсов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ).
2.10. Для ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения Правительство автономного округа может привлекать находящиеся на территории автономного округа объектовые и местные резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по согласованию с органами, предприятиями, учреждениями, организациями, их создавшими.
III. Хранение резерва
3.1. Хранение резерва осуществляется на объектах, предназначенных для хранения материальных ресурсов при соблюдении возможности их оперативной доставки в зоны чрезвычайных ситуаций, соответствующих следующим требованиям:
- соблюдение условий и режима хранения для конкретного вида материальных ресурсов;
- обеспечение возможности приема и выпуска материальных ресурсов с применением средств механизации;
- наличие правильной и рациональной укладки материальных ресурсов;
- наличие удобных подъездов для автотранспорта;
- наличие средств охраны.
Объекты хранения резерва должны иметь специальные места для проведения технического приема и выдачи материальных ресурсов.
3.2. Хранение резерва организуется ответственными исполнительными органами государственной власти.
3.3. Хранение материальных ресурсов осуществляется в соответствии с Руководством по условиям и срокам хранения, утвержденным постановлением Администрации автономного округа от 02 ноября 2005 года N 232-А.
3.4. Ответственность за количественную и качественную сохранность материальных ресурсов резерва в течение всего периода хранения, а также за оперативную доставку в зоны чрезвычайных ситуаций возлагается на ответственные исполнительные органы государственной власти, на которые возложены функции по хранению резерва.
3.5. Ответственные исполнительные органы государственной власти обязаны проводить инвентаризацию материальных ресурсов резерва в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
IV. Использование резерва
4.1. Резерв используется:
а) для ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей;
- для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших от чрезвычайных ситуаций граждан;
- оказания пострадавшим гражданам единовременной материальной помощи;
- других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения;
б) в связи с освежением и заменой материальных ресурсов;
в) в целях гражданской обороны для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
4.2. Использование резерва осуществляется на основании распоряжения Правительства автономного округа.
Ответственные исполнительные органы государственной власти представляют на рассмотрение комиссии ходатайство об использовании материальных ресурсов резерва с обоснованием необходимости, их номенклатуру и объем и с указанием порядка и сроков восполнения использованной части резерва.
Основанием для обращения в комиссию с ходатайством об использовании материальных ресурсов резерва на цели, указанные в подпункте "в" пункта 4.1 настоящего Положения, является положительная резолюция Губернатора автономного округа об использовании материальных средств резерва.
Члены Правительства автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа для получения указанной в настоящем пункте положительной резолюции Губернатора автономного округа направляют в адрес Губернатора автономного округа письменное обращение с обоснованием необходимости выделения использования материальных ресурсов резерва и их объемов.
4.3. В случае одобрения комиссией ходатайства об использовании материальных ресурсов разрабатывается проект распоряжения Правительства автономного округа об использовании материальных ресурсов резерва, в котором определяются ответственные исполнительные органы государственной власти, перечень материальных ресурсов, получатели материальных ресурсов, условия использования материальных ресурсов, порядок, источник и сроки восполнения использованных материальных ресурсов.
4.4. Освежение материальных ресурсов осуществляется путем выпуска материальных ресурсов из резерва в связи с истечением установленного срока хранения, а также вследствие возникновения обстоятельств, которые могут повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых материальных ресурсов.
4.5. Реализация материальных ресурсов с истекающими сроками хранения производится департаментом имущественных отношений автономного округа один раз в год путем проведения открытого аукциона по заявке, представляемой ответственными исполнительными органами государственной власти не позднее 01 июня текущего года. Предельный остаточный срок хранения материальных ресурсов, подлежащих реализации, должен быть не менее шести месяцев от даты проведения открытого аукциона.
В случае признания открытого аукциона по продаже материальных ресурсов с истекающими сроками хранения несостоявшимся указанные материальные ресурсы передаются в муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Финансовые средства, полученные от реализации материальных ресурсов, зачисляются в доход окружного бюджета.
4.6. Материальные ресурсы резерва с истекшим сроком хранения, которые не пригодны к дальнейшему использованию и отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к основным средствам или материальным запасам, подлежат списанию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Восполнение использованных материальных ресурсов резерва
5.1. Использованные материальные ресурсы резерва подлежат восполнению (восстановлению) до нормируемого объема материальных ресурсов в таком же количестве и наименовании или с улучшенными техническими, функциональными и качественными характеристиками.
5.2. Восполнение использованных материальных ресурсов резерва осуществляется ответственными исполнительными органами государственной власти в соответствии с распоряжением Правительства автономного округа об использовании материальных ресурсов, в котором определяется источник восполнения использованных материальных ресурсов.
VI. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резерва
6.1. Финансирование расходов по созданию, хранению и использованию резерва осуществляется за счет средств окружного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных для реализации соответствующих государственных программ автономного округа.
6.2. Финансирование расходов по восполнению использованного резерва осуществляется в соответствии с законодательством автономного округа за счет ассигнований резервного фонда Правительства автономного округа.
При наличии доказанной вины лица, действия или бездействия которого повлекли за собой возникновение на территории автономного округа чрезвычайной ситуации техногенного характера, для ликвидации которой был использован резерв, расходы по восполнению использованного резерва возмещаются за счет виновного лица в добровольном или судебном порядке.
6.3. Объем финансовых средств, необходимых на приобретение материальных ресурсов, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы и расходов, связанных с хранением, освежением заменой и восполнением путем применения одного из методов определения начальной максимальной цены контракта, установленных статьей 22 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
VII. Учет и контроль над наличием резерва
7.1. Департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа ведет оперативный учет материальных ресурсов в количественном и суммовом выражении по всем видам материальных ресурсов, а также осуществляет контроль за их движением путем сбора информации от ответственных исполнительных органов государственной власти.
7.2. Ответственные исполнительные органы государственной власти ведут учет материальных ресурсов в количественном и суммовом выражении по наименованиям, сортам, маркам, размерам, местам хранения.
Ответственные исполнительные органы государственной власти обязаны ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направлять в комиссию информацию о наличии и использовании материальных ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.