В целях приведения нормативного правового акта Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о департаменте тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1081-П (далее - Положение).
2. Подпункт 2.7.3 пункта 2.7, подпункт 2.8.23 пункта 2.8 Положения в редакции изменений, утвержденных настоящим постановлением, действуют до 31 августа 2021 года.
3. Подпункт 2.7.4 пункта 2.7, подпункт 2.8.24 пункта 2.8 Положения в редакции изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 01 сентября 2021 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 мая 2021 года N 406-П
Изменения,
которые вносятся в Положение о департаменте тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Раздел II изложить в следующей редакции:
"II. Полномочия
1. Государственные полномочия
В целях проведения единой государственной политики в установленных сферах деятельности департамент осуществляет государственные полномочия по следующим направлениям:
2.1. Государственные полномочия в области электроэнергетики:
2.1.1. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
2.1.2. Установление цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
2.1.3. Установление цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов).
2.1.4. Установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии.
2.1.5. Установление платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
2.1.6. Согласование размещения объектов электроэнергетики на территории автономного округа.
2.1.7. Осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства.
2.1.8. Участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
2.1.9. Организация деятельности штаба по обеспечению безопасности электроснабжения автономного округа.
2.1.10. Установление социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
2.1.11. Осуществление регулирования цен (тарифов) отдельно в отношении электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.1.12. Принятие участия в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по автономному округу.
2.1.13. Осуществление мониторинга уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.1.14. Разработка схем и программ развития электроэнергетики автономного округа на пятилетний период.
2.1.15. Согласование графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности).
2.1.16. Обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа по формированию перечня потребителей электрической энергии в автономном округе с указанием принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании энергопринимающих устройств и объектов электроэнергетики, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
2.1.17. Заключение соглашения об условиях осуществления регулируемых видов деятельности с территориальной сетевой организацией.
2.2. Государственные полномочия в области теплоснабжения:
2.2.1. Установление, за исключением ценовых зон теплоснабжения, тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов.
2.2.2. Установление, за исключением ценовых зон теплоснабжения, тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям.
2.2.3. Установление, за исключением ценовых зон теплоснабжения, тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям.
2.2.4. Установление, за исключением ценовых зон теплоснабжения, тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
2.2.5. Установление, за исключением ценовых зон теплоснабжения, тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя.
2.2.6. Установление, за исключением ценовых зон теплоснабжения, платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.
2.2.7. Утверждение в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цен на тепловую энергию (мощность).
2.2.8. Осуществление расчета уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.
2.2.9. Обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа по утверждению графика поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня, определяемого в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), разрабатываемого в соответствии с правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.2.10. Установление, за исключением ценовых зон теплоснабжения, платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
2.2.11. Принятие в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" решений о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
2.2.12. Обеспечение реализации полномочий Правительства автономного округа по даче согласия на отнесение поселения, городского округа, находящихся на территории автономного округа, к ценовой зоне теплоснабжения.
2.2.13. Размещение информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" об уровне цены на тепловую энергию (мощность), определенной в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей в поселениях, городских округах, не отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения.
2.2.14. Отмена в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления, принятого во исполнение переданных ему в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочий в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", но противоречащего законодательству Российской Федерации или принятого с превышением предоставленной ему компетенции.
2.2.15. Определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.2.16. Составление топливно-энергетического баланса автономного округа.
2.2.17. Осуществление мониторинга разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, городских округов автономного округа с численностью населения менее пятисот тысяч человек.
2.2.18. Осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2.2.19. Определение плановых и фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2.2.20. Осуществление в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера).
2.2.21. Представление на подпись Губернатору автономного округа в установленном порядке концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.
2.2.22. Осуществление в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", согласования значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию.
2.2.23. Осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласования решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
2.2.24. Установление в случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами автономного округа, а также иными нормативными правовыми актами автономного округа.
2.2.25. Представление по запросу организатора конкурса в порядке, установленном Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цен, величин, значений, параметров, указанных в пунктах 1 - 7, 11 части 7 статьи 28.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
2.2.26. Представление по запросу организатора конкурса в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, цен, величин, значений, параметров, указанных в пунктах 2 - 8, 13 части 8 статьи 41.1 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
2.2.27. Обеспечение установления перечня потребителей или категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, оснований для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций.
2.2.28. Опубликование перечня потребителей или категорий потребителей тепловой энергии (мощности), теплоносителя, имеющих право на льготные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель (за исключением физических лиц), в порядке, установленном Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.2.29. Установление в ценовых зонах теплоснабжения тарифов на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей.
2.2.30. Установление в ценовых зонах теплоснабжения тарифов на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
2.2.31. Установление в ценовых зонах теплоснабжения платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
2.2.32. Осуществление в ценовых зонах теплоснабжения индексации тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией.
2.2.33. Осуществление в ценовых зонах теплоснабжения индексации ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
2.2.34. Осуществление в ценовых зонах теплоснабжения индексации величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
2.3. Государственные полномочия в области водоснабжения, водоотведения:
2.3.1. Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.3.2. Принятие решения об установлении однокомпонентного или двухкомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения на территории автономного округа.
2.3.3. Выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.3.4. Заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.3.5. Согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.3.6. Согласование в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочных параметров регулирования тарифов, плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метода регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию.
2.3.7. Утверждение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.3.8. Отмена решений органов местного самоуправления, принятых в соответствии с переданными им департаментом полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
2.3.9. Осуществление мониторинга показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения.
2.3.10. Осуществление мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.
2.3.11. Формирование перечня объектов водоснабжения и водоотведения, подлежащих категорированию в целях обеспечения антитеррористической защищенности.
2.3.12. Обеспечение установления перечня потребителей или категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.3.13. Опубликование перечня потребителей или категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения (за исключением физических лиц), в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.4. Государственные полномочия в области обращения с отходами:
2.4.1. Разработка, представление на утверждение Правительству автономного округа и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
2.4.2. Утверждение формы маршрутного журнала о движении мусоровоза и загрузке (выгрузке) твердых коммунальных отходов.
2.4.3. Участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории автономного округа.
2.4.4. Разработка, представление на утверждение Правительству автономного округа порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории автономного округа.
2.4.5. Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
2.4.6. Разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами.
2.4.7. Участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами.
2.4.8. Подготовка предложений по прогнозным показателям и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения, для включения в программу социально-экономического развития автономного округа.
2.4.9. Обеспечение установления нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
2.4.10. Регулирование деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора.
2.4.11. Проведение конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.4.12. Разработка правил осуществления деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами и контроля за их исполнением.
2.4.13. Разработка содержания и порядка заключения соглашения между органом исполнительной власти автономного округа и региональным оператором, условий проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов и представление на утверждение Правительству автономного округа.
2.4.14. Осуществление оценки и предварительного согласования в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, условий проведения торгов, по результатам которых цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по их результатам.
2.4.15. Утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.4.16. Утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.4.17. Утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.4.18. Опубликование перечня потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением физических лиц), в порядке, установленном Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.4.19. Обеспечение установления перечня потребителей или отдельных категорий потребителей, имеющих право на льготные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами, оснований для предоставления льгот и порядка компенсации выпадающих доходов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.4.20. Утверждение плана мероприятий, устанавливающего этапы и сроки перехода к осуществлению деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональными операторами по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.
2.5. Государственные полномочия в области газоснабжения:
2.5.1. Утверждение розничных цен на газ, розничных цен на сжиженный газ, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.
2.5.2. Установление специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации, и контроль за целевым использованием финансовых средств, полученных в результате введения указанных надбавок.
2.5.3. Подготовка и представление в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключений об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории автономного округа, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
2.5.4. Утверждение графиков аварийного газоснабжения.
2.5.5. Утверждение графиков перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения.
2.5.6. Предоставление государственной поддержки газораспределительным организациям, оказывающим услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории автономного округа.
2.5.7. Разработка и реализация комплексной региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций на территории автономного округа.
2.5.8. Обеспечение реализации полномочий Правительства автономного округа по предоставлению для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса сведений:
- об основных показателях газификации и их финансирования;
- о газораспределительных организациях, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории автономного округа;
- о потребности автономного округа в газе;
- о распределении сжиженных углеводородных газов.
2.5.9. Предоставление для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса сведений об утвержденных специальных надбавках к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории автономного округа.
2.5.10. Установление плановых значений показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по распределительным сетям.
2.5.11. Опубликование плановых значений показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по распределительным сетям, в порядке, установленном Правилами определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по распределительным сетям.
2.5.12. Опубликование фактических значений показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по распределительным сетям, в порядке, установленном Правилами определения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по распределительным сетям.
2.6. Государственные полномочия в сфере транспорта:
2.6.1. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
2.6.2. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
2.6.3. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа на переправах в период межсезонья (ледостава, ледохода) при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
2.6.4. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2.6.5. Установление подлежащих государственному регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
2.6.6. Установление подлежащих государственному регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах автономного округа.
2.6.7. Установление подлежащих государственному регулированию тарифов, сборов и платы на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
2.6.8. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом власти.
2.6.9. Установление подлежащих государственному регулированию сборов за проведение технических осмотров самоходных машин, участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
2.6.10. Установление предельного размера платы за проведение технического осмотра.
2.6.11. Установление тарифов и сроков оплаты перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранения на специализированной стоянке.
2.7. Государственные полномочия в социальной сфере:
2.7.1. Установление подлежащих государственному регулированию снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на нефтепродукты; торговых надбавок к ценам на хлеб (из муки высшего сорта, 1 сорта, 2 сорта, ржаной и смешанных сортов), реализуемые на территории автономного округа, за исключением городов Лабытнанги, Муравленко, Нового Уренгоя и Ноябрьска.
2.7.2. Установление подлежащих государственному регулированию предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Подпункт 2.7.3 пункта 2.7 действует до 31 августа 2021 г.
2.7.3. Установление подлежащих государственному регулированию предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Подпункт 2.7.4 пункта 2.7 вступает в силу с 1 сентября 2021 г.
2.7.4. Установление подлежащих государственному регулированию предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
2.7.5. Установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
2.7.6. Установление подлежащих государственному регулированию предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
2.8. Полномочия по государственному региональному контролю (надзору):
2.8.1. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых департаментом цен (тарифов) на электрическую энергию.
2.8.2. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых департаментом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые департаментом цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков.
2.8.3. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов).
2.8.4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
2.8.5. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.8.6. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.8.7. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации.
2.8.8. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению департаментом, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых департаментом применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
2.8.9. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий согласно компетенции департамента в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти автономного округа.
2.8.10. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий в рамках компетенции департамента в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.8.11. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
2.8.12. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки грузов, пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
2.8.13. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа на переправах в период межсезонья (ледостава, ледохода) при условии принятия публичных обязательств о предоставлении транспортных услуг населению на льготных условиях.
2.8.14. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами, независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
2.8.15. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
2.8.16. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию тарифов, сборов и платы на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
2.8.17. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом власти.
2.8.18. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию сборов за проведение технических осмотров самоходных машин, участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники.
2.8.19. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельного размера платы за проведение технического осмотра, размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.
2.8.20. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением тарифов на перемещение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранение на специализированной стоянке.
2.8.21. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на нефтепродукты; торговых надбавок к ценам на хлеб (из муки высшего сорта, 1 сорта, 2 сорта, ржаной и смешанных сортов), реализуемые на территории автономного округа, за исключением городов Лабытнанги, Муравленко, Нового Уренгоя и Ноябрьска.
2.8.22. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Подпункт 2.8.23 пункта 2.8 действует до 31 августа 2021 г.
2.8.23. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Подпункт 2.8.24 пункта 2.8 вступает в силу с 1 сентября 2021 г.
2.8.24. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию предельных максимальных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобное) кадастровых работ, выполняемых в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
2.8.25. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.
2.8.26. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах автономного округа.
2.8.27. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением подлежащих государственному регулированию предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
2.8.28. Подготовка доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности, об эффективности такого контроля.
2.9. Государственные полномочия по согласованию и утверждению производственных и инвестиционных программ:
2.9.1. Осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются департаментом.
2.9.2. Согласование инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществление контроля за реализацией таких программ.
2.9.3. Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органами исполнительной власти автономного округа плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления.
2.9.4. Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.9.5. Утверждение производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.9.6. Осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ.
2.9.7. Осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.9.8. Осуществление контроля за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения.
2.10. Государственные полномочия в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
2.10.1. Проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории автономного округа.
2.10.2. Разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.10.3. Установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению департаментом.
2.10.4. Установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
2.10.5. Осуществление информационного обеспечения на территории автономного округа мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
2.10.6. Осуществление в пределах своей компетенции координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проводимых государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями автономного округа.
2.10.7. Направление оператору государственной информационной системы промышленности информации в пределах компетенции департамента.
2.11. Государственные полномочия в сфере жилищно-коммунального комплекса:
2.11.1. Осуществление расчета размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
2.11.2. Представление на утверждение Правительству автономного округа нормативов потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.11.3. Представление на утверждение Губернатору автономного округа предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в автономном округе.
2.11.4. Разработка предложений в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по установлению индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по автономному округу и размеров предельно допустимых отклонений по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов по автономному округу с приложением расчетов указанных индексов.
2.11.5. Обеспечение выполнения предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, относящихся к компетенции департамента.
2.11.6. Подготовка, направление в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и размещение на официальном сайте Правительства автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетности о выполнении предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, относящихся к компетенции департамента.
2.11.7. Согласование и представление на утверждение Правительству автономного округа окружных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на соответствующий финансовый год.
2.11.8. Осуществление мониторинга применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
2.11.9. Предоставление в федеральный орган исполнительной власти по их запросу и в определяемом им формате информации и необходимых материалов по вопросам платы граждан за коммунальные услуги, платы за жилое помещение, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, определяемыми указанным федеральным органом исполнительной власти.
2.11.10. Обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа по представлению в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявления с указанием оснований установления по муниципальным образованиям предельных индексов, превышающих индекс по автономному округу более чем на величину отклонения по автономному округу.
2.11.11. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов информации и иных необходимых сведений по вопросам установления предельных индексов, индексов по автономному округу и отклонений по автономному округу на территории автономного округа.
2.11.12. Осуществление функции уполномоченного органа на предоставление субсидий из окружного бюджета на компенсацию выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям, региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.11.13. Размещение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства:
- информации об установленных перечнях мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- информации о подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, о готовности к отопительному сезону (периоду) и о его прохождении;
- информации о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги;
- информации о нормативных правовых актах органов государственной власти в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов;
- информации о нормативах потребления коммунальных услуг и нормативах потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
- информации об утвержденных Правительством Российской Федерации индексах изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги, в среднем по субъектам Российской Федерации и об утвержденных Губернатором автономного округа предельных (максимальных) индексах изменения размера платы, вносимой гражданами за коммунальные услуги в муниципальных образованиях;
- информации о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения в пределах компетенции департамента;
- информации о региональной программе по модернизации систем коммунальной инфраструктуры и отчетов о ходе ее реализации;
- информации об уполномоченных органах или организациях, осуществляющих государственный учет жилищного фонда;
- информации о региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- информации о конкурсе по отбору регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
- информации о региональной программе в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
- информации о региональных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и о ходе их реализации;
- информации о случаях привлечения лиц, осуществляющих деятельность по осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, предоставлению коммунальных услуг, к административной ответственности с указанием количества таких случаев, документов о применении мер административного воздействия, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших за собой применение мер административного воздействия;
- информации о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома;
- информации об утвержденных производственных и инвестиционных программах лиц, осуществляющих поставки ресурсов, а также о результатах их исполнения;
- о едином тарифе на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.11.14. Осуществление общей координации мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов.
2.12. Государственные полномочия в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций:
2.12.1. Осуществление в установленном порядке организации деятельности коммунально-энергетической спасательной службы автономного округа.
2.12.2. Участие в создании, пополнении и обеспечении целевого использования минимального неприкосновенного запаса материально-технических ресурсов, предназначенных для обеспечения бесперебойного функционирования энергетических систем на территории автономного округа, а также объектов жилищно-коммунального комплекса.
2.12.3. Осуществление координации действий в пределах компетенции автономного округа за оперативным и своевременным устранением аварийных ситуаций на объектах энергетики и жилищно-коммунального комплекса.
2.12.4. Предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения в сфере энергетики и жилищно-коммунального комплекса, и ликвидация их последствия.
2.13. Государственные полномочия в сфере управления:
2.13.1. Разработка комплекса мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности субъектов ценообразования.
2.13.2. Рассмотрение в пределах своей компетенции проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с автономным округом, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов в автономном округе и подготовка заключения о согласовании либо об отказе в их согласовании.
2.13.3. Разработка и подготовка предложений по совершенствованию ценового (тарифного) регулирования в отраслях, где применяется регулирование цен (тарифов).
2.13.4. Организация и проведение мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
2.13.5. Реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.
2.13.6. Рассмотрение в пределах компетенции департамента дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.13.7. Определение перечней должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции департамента.
2.13.8. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах полномочий департамента.
2.13.9. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.13.10. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.13.11. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.13.12. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.13.13. Определение порядка ведения реестра хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется регулирование и контроль цен (тарифов).
2.13.14. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.13.15. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы автономного округа государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте.
2.13.16. Осуществление кадровой работы в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции департаментом аппарату Губернатора автономного округа.
2.13.17. Осуществление функций по противодействию и профилактике коррупции в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции департаментом аппарату Губернатора автономного округа.
2.13.18. Обнародование (опубликование) информации о деятельности департамента в средствах массовой информации.
2.13.19. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.
2.13.20. Размещение информации о деятельности департамента в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных.
2.13.21. Размещение информации о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.13.22. Мониторинг и прогнозирование социально-экономического развития в соответствующих сферах деятельности.
2.13.23. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.13.24. Осуществление контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении приватизированных объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем.
2.14. В рамках реализации государственных полномочий в установленных сферах деятельности департамент осуществляет:
2.14.1. Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.14.2. Разработку и реализацию научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета в установленной сфере деятельности.
2.14.3. Бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.
2.14.4. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета.
2.14.5. Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование бухгалтерской (бюджетной) отчетности в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности департаментом подведомственному департаменту финансов автономного округа государственному казенному учреждению автономного округа "Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
2.14.6. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
2.14.7. Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.
2.14.8. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организацию работы с материально-технической базой.
2.14.9. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки в департаменте.
2.14.10. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования отчетности о достигнутых значениях (уровнях) показателей для оценки эффективности деятельности Губернатора автономного округа и деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.14.11. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями представления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
2.14.12. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информации о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в автономном округе.
2.14.13. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
2.14.14. Представление в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчета о своей деятельности до 01 апреля года, следующего за отчетным.
2.14.15. Публикацию отчета о деятельности департамента.
2.14.16. Создание экспертных и рабочих групп для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента.
2.14.17. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом тайны.
2.14.18. Организацию в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
2.14.19. В пределах компетенции департамента мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов в автономном округе.
2.14.20. Обеспечение реализации полномочий Губернатора автономного округа по формированию и ведению в информационных целях:
- перечня потребителей газа в автономном округе, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа, в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
- перечня потребителей услуг по передаче электрической энергии в автономном округе, в отношении которых сетевыми организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
- перечня потребителей электрической энергии в автономном округе, в отношении которых гарантирующими поставщиками установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
- перечня потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций в автономном округе, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
- перечня абонентов в автономном округе, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
2.14.21. Предоставление государственной преференции отдельным хозяйствующим субъектам в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в установленной сфере деятельности.
2.14.22. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств.
2.14.23. Согласование в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установления, изменения и корректировки регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами автономного округа, а также иными нормативными правовыми актами автономного округа.
2.14.24. Разработку порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств.
2.14.25. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2.14.26. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, договорами, соглашениями, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа.
2.14.27. Полномочия ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых департаментом информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
2.14.28. Категорирование принадлежащих департаменту на праве собственности, аренды или ином законном основании объектов критической информационной инфраструктуры в соответствии с критериями значимости и показателями их значений, а также порядком осуществления категорирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.14.29. Учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа.
2.14.30. Кадровую работу в пределах компетенции департамента.
2.14.31. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.14.32. Организационно-техническое сопровождение деятельности общественного совета при департаменте.
2.14.33. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета.
2.14.34. Участие в реализации промышленной политики в автономном округе в установленной сфере деятельности.
2.14.35. Внесение информации в единый реестр проверок.
2.14.36. Обеспечение реализации полномочий Правительства автономного округа по установлению Порядка осуществления уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством тарифов.
2.14.37. Поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в пределах компетенции департамента.
2.14.38. Обеспечение в пределах своей компетенции реализации полномочий Правительства автономного округа по организации восстановления нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории автономного округа.
2.14.39. Реализация мероприятий государственной программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и автономного округа "Сотрудничество" в установленной сфере деятельности.
2.14.40. Назначение комиссии для проверки наличия, порядка использования и условий хранения бланков документов постоянного срока хранения с воспроизведением герба автономного округа и печатей с воспроизведением герба автономного округа.
2.14.41. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.
2.14.42. Утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям.
2.14.43. Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
2.14.44. Утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.
2.14.45. Утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются департаментом.
2.14.46. Предоставление компенсации гражданам, проживающим на территории муниципальных образований в автономном округе, в случае, если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, превышает размер установленного для соответствующего муниципального образования предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
2.14.47. Представление по запросу гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) выписки из утвержденного сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по автономному округу, содержащей данные об объеме потерь электрической энергии в отношении каждой сетевой организации (с разбивкой по каждому расчетному периоду), приобретающей электрическую энергию (мощность) для компенсации потерь у такого гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), а также представление данных об объемах потерь электрической энергии указанной сетевой организации, учтенных в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по автономному округу на соответствующий расчетный период для указанных сетевых организаций (с разбивкой по каждому расчетному периоду в кВт-ч по указанным гарантирующим поставщикам (энергосбытовым, энергоснабжающим организациям)).
2.14.48. Осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
2.14.49. Принятие решения о включении или об отказе во включении объектов размещения твердых коммунальных отходов в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории автономного округа, введенных в эксплуатацию до 01 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также о внесении в него изменений и об исключении из него объекта размещения твердых коммунальных отходов.
2.14.50. Предоставление сведений организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы которых подлежат государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", о размере удельных текущих расходов гарантирующей организации по соответствующей централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения, учтенных при установлении тарифов для соответствующей гарантирующей организации на текущий период регулирования.
2. Иные полномочия
2.15. Осуществление делопроизводства в департаменте.
2.16. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.17. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
2.18. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.19. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.
2.20. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в пределах компетенции департамента.".
2. В абзаце первом пункта 3.1 слова "государственных функций и предоставления государственных услуг" заменить словом "полномочий".
3. В абзаце втором пункта 4.4 слова "осуществление возложенных на департамент государственных функций и предоставление государственных услуг" заменить словами "реализацию возложенных на департамент полномочий".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2021 г. N 406-П "О внесении изменений в Положение о департаменте тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа"
Вступает в силу с 20 мая 2021 г.
Подпункт 2.7.3 пункта 2.7, подпункт 2.8.23 пункта 2.8 положения в редакции изменений, утвержденных настоящим постановлением, действуют до 31 августа 2021 г.
Подпункт 2.7.4 пункта 2.7, подпункт 2.8.24 пункта 2.8 положения в редакции изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 1 сентября 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 25 мая 2021 г. спецвыпуск N 42, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 20 мая 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 мая 2021 г. N 8900202105210004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2021 г. N 406-П
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2021 г.