Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о департаменте транспорта и дорожного хозяйства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого
автономного округа от 18 января 2012 г. N 3-П)
26 апреля 2012 г., 29 июля 2013 г., 27 января, 14 февраля, 10 декабря 2014 г., 8 сентября, 3 декабря 2015 г., 11 февраля, 1 апреля, 6 октября 2016 г., 18 мая, 28 сентября, 20 декабря, 6 августа 2017 г., 28 ноября, 26 июня 2018 г., 8 августа, 7, 26 ноября 2019 г., 11 марта, 13 апреля, 3 июля, 28 декабря 2020 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 3 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 ноября 2018 г. N 1220-П
1.1. Департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в области транспорта и дорожного хозяйства, обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в области гражданской авиации, водного, железнодорожного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также осуществляющим региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, региональный государственный контроль в сфере организации дорожного движения.
В пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
Раздел I дополнен пунктом 1.1-1 с 8 августа 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 августа 2018 г. N 824-П
1.1-1. Департамент обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2013 г. N 582-П пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа.
1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2013 г. N 582-П пункт 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4. Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с исполнительными органами государственной власти автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2013 г. N 582-П пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Транспортное обеспечение деятельности департамента осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
1.8. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование департамента: департамент транспорта и дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование департамента: департамент транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО.
1.10. Местонахождение и юридический адрес департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Зои Космодемьянской, 43.
Раздел II изменен с 28 июня 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2019 г. N 664-П
II. Государственные функции и государственные услуги
2.1. Департамент осуществляет следующие государственные функции:
2.1.1. Общие функции департамента:
2.1.1.1. Разрабатывает, согласовывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий.
2.1.1.2. Участвует в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
2.1.1.3. Осуществляет мониторинг правового пространства, систематизацию и инвентаризацию правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.1.4. Содействует федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.1.5. Организует контроль за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.
2.1.1.6. Обеспечивает представление и защиту интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
2.1.1.7. Участвует в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участвует в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.1.8. Создает информационные системы в установленной сфере деятельности.
Позиция 2.1.1.9 изменена с 28 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2020 г. N 1561-П
2.1.1.9. Осуществляет функции по противодействию и профилактике коррупции в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции департаментом аппарату Губернатора автономного округа.
2.1.1.10. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.
2.1.1.11. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета.
2.1.1.12. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета.
2.1.1.13. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2.1.1.14. Обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку в департаменте.
2.1.1.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иную охраняемую законом тайну.
2.1.1.16. Осуществляет учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа.
2.1.1.17. Осуществляет делопроизводство в департаменте.
2.1.1.18. Организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельность по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.
2.1.1.19. Организует в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождение государственной гражданской службы автономного округа государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте.
2.1.1.20. Планирует и осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.
2.1.1.21. Проводит внутреннюю (служебную) экспертизу проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.
2.1.1.22. Обнародует (опубликовывает) информацию о деятельности департамента в средствах массовой информации.
2.1.1.23. Размещает информацию о деятельности департамента в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных.
2.1.1.24. Размещает информацию о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.1.1.25. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.1.1.26. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
2.1.1.27. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращение любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, меры, направленные на защиту прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств.
2.1.1.28. Осуществляет в пределах своих полномочий меры по обеспечению безопасных условий и охраны труда.
2.1.1.29. Осуществляет оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организацию работы с материально-технической базой.
2.1.1.30. Представляет в установленном федеральным законодательством порядке официальную статистическую информацию в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
2.1.1.31. Представляет рекомендации о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготавливает предложения по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.
2.1.1.32. Организует мероприятия, направленные на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, договорами, соглашениями, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа.
2.1.1.33. Осуществляет полномочия ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых департаментом информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
2.1.1.34. Обеспечивает соблюдение требований пожарной безопасности.
2.1.1.35. Осуществляет организационно-техническое сопровождение деятельности общественного совета при департаменте.
2.1.1.36. Разрабатывает и реализует научные, научно-технические и инновационные программы и проекты, финансируемые за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.
2.1.1.37. Обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в пределах компетенции департамента.
2.1.1.38. Поддерживает добровольческую (волонтерскую) деятельность в пределах компетенции.
Позиция 2.1.1.39 изменена с 11 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 ноября 2019 г. N 1161-П
2.1.1.39. Формирует и направляет в Правительство автономного округа сведения о применении к лицам, замещающим должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, за исключением должностей директора и первого заместителя директора департамента, в отношении которых аппарат Губернатора автономного округа осуществляет кадровую работу, взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения.
2.1.1.40. Ведет бухгалтерский (бюджетный) учет и формирует бухгалтерскую (бюджетную) отчетность в пределах компетенции департамента.
Подпункт 2.1.1.41 изменен с 28 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2020 г. N 1561-П
2.1.1.41. Осуществляет кадровую работу в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции департаментом аппарату Губернатора автономного округа.
2.1.1.42. Координирует, регулирует и контролирует деятельность подведомственных организаций, в том числе:
- по их мобилизационной подготовке;
- утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей их деятельности, а также отчетов об их деятельности;
- осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых подведомственными учреждениями;
- осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
- осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд автономного округа.
Подпункт 2.1.1 дополнен подпунктом 2.1.1.43 с 28 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2019 г. N 1231-П
2.1.1.43. Обеспечение в пределах своей компетенции реализации полномочий Правительства автономного округа по организации:
- выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в собственности автономного округа или в ведении исполнительных органов государственной власти автономного округа;
- поддержания в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств исполнительных органов государственной власти автономного округа, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Подпункт 2.1.1 дополнен позицией 2.1.1.44 с 28 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2020 г. N 1561-П
2.1.1.44. Назначает комиссию для проверки наличия, порядка использования и условий хранения бланков документов постоянного срока хранения с воспроизведением герба автономного округа и печатей с воспроизведением герба автономного округа.
Подпункт 2.1.1 дополнен позицией 2.1.1.45 с 28 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2020 г. N 1561-П
2.1.1.45. Осуществляет планирование правотворческой деятельности в пределах собственной компетенции.
2.1.2. Специальные функции департамента, осуществляемые в сфере дорожного хозяйства:
2.1.2.1. Разрабатывает основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории автономного округа.
2.1.2.2. Осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, организует дорожное движение и обеспечивает безопасность дорожного движения на них.
2.1.2.3. Осуществляет информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения в автономном округе.
2.1.2.4. Осуществляет региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
2.1.2.5. Организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.
2.1.2.6. Принимает меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
2.1.2.7. Обеспечивает использование в автономном округе автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, участвует в обеспечении ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в автономном округе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.1.2.8. Планирует дорожную деятельность в автономном округе.
2.1.2.9. Согласовывает присвоения наименований автомобильных дорог общего пользования местного значения.
2.1.2.10. Осуществляет сбор, формирование и представление Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информации о состоянии безопасности дорожного движения в автономном округе.
2.1.2.11. Обеспечивает доступ к информации в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения:
- о временных ограничениях движения или прекращении движения транспортных средств;
- о местоположении проезжих частей автомобильных дорог, включая местоположение искусственных дорожных сооружений;
- об объектах дорожного сервиса, площадках отдыха водителей, стоянках (парковках) транспортных средств.
2.1.2.12. Осуществляет мероприятия по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма при осуществлении дорожной деятельности на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в установленной сфере деятельности.
2.1.2.13. Подготавливает доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности, об эффективности такого контроля (надзора).
2.1.2.14. Разрабатывает методику расчета и максимального размера платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
2.1.2.15. Осуществляет расчет стоимости и разрабатывает перечень услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
2.1.2.16. Разрабатывает нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и правил расчета размера ассигнований бюджета автономного округа на указанные цели.
2.1.2.17. Разрабатывает порядок содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в автономном округе.
2.1.2.18. Разрабатывает порядок ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в автономном округе.
2.1.2.19. Разрабатывает перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения.
2.1.2.20. Присваивает наименования автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
2.1.2.21. Присваивает идентификационные номера автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
2.1.2.22. Разрабатывает порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
2.1.2.23. Вносит предложения Правительству автономного округа о целесообразности принятия решения об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования.
2.1.2.24. В установленном порядке принимает решения о введении временных ограничений или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.
2.1.2.25. Вносит предложения Правительству автономного округа по определению размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
2.1.2.26. Принимает решение в установленном порядке о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, и о прекращении такого использования, а также создает и обеспечивает функционирование парковок (парковочных мест), предоставляемых без взимания платы.
2.1.2.27. Разрабатывает порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
2.1.2.28. Подготавливает предложения по установлению размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения.
2.1.2.29. Разрабатывает порядок временного ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
2.1.2.30. Разрабатывает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда автономного округа.
Подпункт 2.1.2.31 изменен с 9 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 августа 2019 г. N 860-П
2.1.2.31. Осуществление функции главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в форме субсидий из окружного бюджета на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении отдельных полномочий органов местного самоуправления в сфере дорожной деятельности.
2.1.2.32. Обеспечивает установление порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.
2.1.2.33. Определяет перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции департамента.
2.1.2.34. Обеспечивает реализацию полномочий Правительства автономного округа по:
- разработке и реализации региональной политики в области организации дорожного движения на территории автономного округа в соответствии с государственной политикой Российской Федерации в области организации дорожного движения;
- утверждению определенных в соответствии с методикой, предусмотренной пунктом 13 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", нормативов финансовых затрат бюджета автономного округа на выполнение работ и оказание услуг по реализации мероприятий по организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения;
- определению в соответствии с предусмотренными пунктом 14 части 1 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", методическими рекомендациями методики расчета размера платы за пользование платными парковками на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, а также установлению ее максимального размера;
- установлению порядка по осуществлению регионального государственного контроля в области организации дорожного движения;
- установлению порядка выдачи согласия в письменной форме владельцем автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения автономного округа в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения автономного округа с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения автономного округа к другой автомобильной дороге.
2.1.2.35. Реализует в пределах своей компетенции единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдает законодательство Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.
2.1.2.36. Осуществляет региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.
2.1.2.37. Организует и осуществляет мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.
2.1.2.38. Осуществляет установку, замену, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.
2.1.2.39. Ведет реестр парковок общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения.
2.1.2.40. Осуществляет учет основных параметров дорожного движения в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
Пункт 2.1 дополнен позицией 2.1.2.41 с 9 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 августа 2019 г. N 860-П
2.1.2.41. Согласовывает комплексные схемы организации дорожного движения, разрабатываемые для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо их частей, а также для территорий нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений, имеющих общую границу.
Пункт 2.1 дополнен позицией 2.1.2.42 с 9 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 августа 2019 г. N 860-П
2.1.2.42. Утверждает проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков.
Пункт 2.1 дополнен позицией 2.1.2.43 с 9 августа 2019 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 августа 2019 г. N 860-П
2.1.2.43. Согласовывает проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования в автономном округе, в случае, если автомобильные дороги местного значения либо их участки примыкают к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.
2.1.3. Специальные функции департамента, осуществляемые в сфере транспорта:
2.1.3.1. В случаях, предусмотренных законодательством в области водного транспорта Российской Федерации, согласовывает размеры провозной платы за перевозки пассажиров и багажа по транзитным, пригородным и местным маршрутам перевозок пассажиров в автономном округе.
2.1.3.2. Подготавливает предложения о закрытии железнодорожных путей общего пользования и закрытии железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа.
2.1.3.3. Осуществляет организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
2.1.3.4. Осуществляет организацию транспортного обслуживания населения воздушным транспортом (межмуниципальное сообщение).
2.1.3.5. Осуществляет организацию транспортного обслуживания населения водным транспортом (межмуниципальное сообщение).
2.1.3.6. Осуществляет организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).
2.1.3.7. Подготавливает предложения по разработке расписания движения пассажирских судов водного транспорта на территории автономного округа.
2.1.3.8. Вносит предложения о совершенствовании графиков движения поездов в пределах инфраструктур на территории автономного округа.
2.1.3.9. Вносит предложения по порядку определения пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правилам пересечения железнодорожных путей, условиям эксплуатации железнодорожных переездов, порядку их открытия и закрытия.
2.1.3.10. Обеспечивает проектирование, строительство, реконструкцию, включая электрификацию, и содержание объектов железнодорожного транспорта, имеющих региональное значение, в том числе железнодорожных вокзалов, пешеходных мостов, пассажирских платформ, а также приобретение контейнеров электропоездов (вагонов) для перевозок пассажиров в пригородном сообщении за счет средств бюджета автономного округа.
2.1.3.11. Согласовывает строительство новых железнодорожных путей необщего пользования на территории автономного округа.
2.1.3.12. Осуществляет содержание, развитие и организацию эксплуатации аэропортов и (или) аэродромов, вертодромов, посадочных площадок гражданской авиации, находящихся в собственности автономного округа.
2.1.3.13. Участвует в передаче аэропортов и (или) аэродромов гражданской авиации в собственность автономного округа.
2.1.3.14. Принимает решение об изменении расписания или отмене субсидируемых рейсов транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров, багажа воздушным транспортом.
2.1.3.15. Согласовывает расписание движения транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов, пассажиров и багажа воздушным и речным транспортом на межмуниципальных маршрутах в границах автономного округа по льготным тарифам.
2.1.3.16. Осуществляет содержание, развитие и организацию эксплуатации речных портов, на территориях которых расположено имущество, находящееся в собственности автономного округа.
2.1.3.17. Разрабатывает перечень транспортных средств, подлежащих оснащению навигационными системами, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами.
2.1.3.18. Разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра в автономном округе.
2.1.3.19. Осуществляет государственную политику при реализации проекта "Строительство Северного широтного хода" в комплексном промышленном освоении Приполярного и Полярного Урала в рамках реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный".
2.1.3.20. Принимает меры по организации проведения технического осмотра транспортных средств и осуществляет мониторинг за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра транспортных средств.
2.1.3.21. Осуществляет функцию главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в виде субсидий из бюджета автономного округа на возмещение затрат по уплате основных лизинговых платежей за воздушные суда.
2.1.3.22. Устанавливает, изменяет, отменяет межмуниципальные маршруты регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в границах автономного округа по регулируемым и нерегулируемым маршрутам.
2.1.3.23. Согласовывает уполномоченным органам местного самоуправления муниципального образования в автономном округе установление или изменение муниципального маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
2.1.3.24. Представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заключение о наличии или об отсутствии предусмотренных пунктами 2.1 - 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" оснований для отказа в установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
2.1.3.25. Выдает свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и карты соответствующего маршрута по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
2.1.3.26. Прекращает и приостанавливает действие свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и карты межмуниципального маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
2.1.3.27. Осуществляет внесение информации в единый реестр проверок.
2.1.3.28. Ведет реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
2.1.3.29. Обеспечивает реализацию полномочий Правительства автономного округа по:
- установлению порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (в том числе порядка рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основаниях для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основаниях для отмены данных маршрутов);
- установлению порядка согласования между уполномоченным органом автономного округа и органом местного самоуправления муниципального образования в автономном округе установления или изменения муниципального маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом либо межмуниципального маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, имеющих два и более общих остановочных пункта с ранее установленным муниципальным маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
Пункт 2.1.3 дополнен позицией 2.1.3.30 с 28 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2020 г. N 1561-П
2.1.3.30. Обеспечивает реализацию полномочий автономного округа по согласованию создания морского порта, установлению или изменению границ территории морского порта, а также расширению территории морского порта.
2.1.4. Специальные функции департамента, осуществляемые в сфере транспорта и дорожного хозяйства:
2.1.4.1. Реализует мероприятия государственной программы по реализации Договора между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и автономного округа "Сотрудничество".
2.1.4.2. Осуществляет функцию главного распорядителя средств окружного бюджета Адресной инвестиционной программы автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.4.3. Подготавливает и представляет в установленном порядке информацию для формирования отчетности о достигнутых значениях (уровнях) показателей для оценки эффективности деятельности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) автономного округа и деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности.
2.1.4.4. Предоставляет государственную преференцию отдельным хозяйствующим субъектам в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в установленной сфере деятельности.
2.1.4.5. Осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов в автономном округе.
2.1.4.6. Участвует в реализации промышленной политики в автономном округе в установленной сфере деятельности.
2.1.4.7. Участвует в обеспечении транспортной безопасности в пределах компетенции департамента, в том числе осуществляет сбор, обобщение и учет информации о транспортном комплексе автономного округа и реализацию требований транспортной безопасности.
2.1.4.8. Осуществляет полномочия в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции.
2.1.4.9. Рассматривает в пределах своей компетенции проекты документов (схем) территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с автономным округом, и подготавливает заключения о согласовании либо об отказе в его согласовании.
2.1.4.10. Направляет оператору государственной информационной системы промышленности информации в пределах компетенции департамента.
2.1.4.11. Осуществляет категорирование принадлежащих департаменту на праве собственности, аренды или ином законном основании объектов критической информационной инфраструктуры в соответствии с критериями значимости и показателями их значений, а также порядком осуществления категорирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.
2.2. Департамент предоставляет следующие государственные услуги:
2.2.1. Выдает специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут указанного транспортного средства проходит в границах автономного округа и маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог.
2.2.2. Предоставляет пользователям информацией по их запросу информацию о деятельности департамента.
2.2.3. Переоформляет свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и карты маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
2.2.4. Прекращает свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и карты маршрута регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.
III. Права департамента
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2013 г. N 582-П пункт 3.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.1. Департамент в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (учреждений), физических лиц, должностных лиц и юридических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на департамент задач и функций;
- пользоваться в установленном порядке имуществом, находящимся в оперативном управлении департамента;
- привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа специалистов указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых департаментом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями;
- проводить проверки государственных учреждений, подведомственных департаменту, по вопросам их уставной деятельности, исполнения законодательства Российской Федерации и автономного округа, ведения кадровой и юридической работы, финансово-экономической деятельности и иным вопросам;
- в установленном порядке вносить на рассмотрение Правительства автономного округа проекты правовых актов, а также предложения по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
- организовывать совещания для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции департамента;
- в установленном порядке привлекать научные организации, а также специалистов и экспертов для содействия в решении вопросов, отнесенных к компетенции департамента;
- проверять по объектам транспортного комплекса, финансируемым за счет средств бюджета автономного округа, технико-экономические обоснования, проектную документацию;
- в установленном порядке заключать гражданско-правовые договоры, необходимые для обеспечения деятельности департамента и реализации возложенных на него функций;
- осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2013 г. N 582-П в пункт 3.2 настоящего Положения внесены изменения
3.2. В составе департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор департамента и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом департамента.
3.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях департамент может создавать свои территориальные органы.
3.4. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий департамента.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 декабря 2015 г. N 1137-П пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Департаменту подведомственны следующие государственные учреждения и предприятия:
- государственное казенное учреждение "Дирекция дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного округа";
- государственное казенное учреждение "Дирекция транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа";
- абзац четвертый утратил силу;
См. текст абзаца четвертого пункта 3.5
- государственное унитарное предприятие автономного округа "Аэропорт Тарко-Сале";
- государственное унитарное предприятие автономного округа "Аэропорты Мангазеи".
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2013 г. N 582-П в раздел IV настоящего Положения внесены изменения
IV. Организация деятельности
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2014 г. N 987-П в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению первого заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
Пункт 4.2 изменен с 3 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 ноября 2018 г. N 1220-П
4.2. Директор департамента имеет заместителей, один из которых первый заместитель директора департамента. Первый заместитель директора департамента, заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа по представлению первого заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится департамент согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2014 г. N 987-П пункт 4.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. Правовые акты и иные документы по вопросам осуществления служебных отношений с директором департамента и первым заместителем директора департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
Пункт 4.4 изменен с 25 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2017 г. N 1331-П
4.4. Директор департамента:
- организует деятельность департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и предоставление департаментом услуг;
- действует от имени департамента без специального на то уполномочия, представляет департамент в суде;
- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение о департаменте, структуру, а также предложения по внесению в них изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности департамента, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы департамента;
- распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения департамента, выдает в установленном порядке доверенности на представительство департамента в суде, во взаимоотношениях департамента с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных департаменту учреждений;
- представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
- утверждает структуру департамента (если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа), его штатное расписание, положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, и должностные инструкции работников, замещающих в департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, и работников, замещающих в департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на департамент полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, и работниками, замещающими в департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа, правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, работников, замещающих в департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа, и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- утверждает в установленном порядке уставы государственных учреждений и изменения, вносимые в них;
- согласовывает структуру и штатное расписание государственных учреждений, положения об их структурных подразделениях;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных учреждений, заключает (расторгает) с ними трудовые договоры, применяет к ним меры поощрения, налагает дисциплинарные взыскания, утверждает их должностные инструкции;
- осуществляет контроль за деятельностью государственных учреждений;
- согласовывает решение о создании, переименовании, реорганизации и ликвидации филиалов и/или представительств государственных учреждений, положения о них;
- утверждает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных департаменту государственных казённых учреждений;.
- определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных учреждений и об использовании закрепленного за ними государственного имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность департамента, а также предложения по внесению в нее изменений;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Пункт 4.5 изменен с 1 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2020 г. N 825-П
4.5. Основными структурными подразделениями департамента являются управления, отделы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2014 г. N 987-П в наименование раздела V настоящего приложения внесены изменения
V. Реорганизация и ликвидация
Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.