Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 сентября 2009 г. N 492-А в реквизиты настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
Методика
расчёта нормативов формирования расходов на содержание органов
местного самоуправления муниципальных образований
в Ямало-Ненецком автономном округе
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 мая 2009 г. N 250-А)
17 сентября, 25 декабря 2009 г., 29 ноября 2012 г., 28 августа, 25 декабря 2014 г., 10 декабря 2015 г., 22 января 2016 г., 14 января, 30 ноября 2020 г.
Пункт 1 изменен с 16 января 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2020 г. N 21-П
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления (далее - норматив) муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), ограничивающих максимальный размер расходов соответствующего муниципального образования в автономном округе на указанные цели, и распространяется на муниципальные образования в автономном округе, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями.
Нормативы утверждаются распоряжением Правительства автономного округа.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2012 г. N 1006-П пункт 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. В целях настоящей Методики муниципальные образования в автономном округе делятся на группы в зависимости от численности населения:
2.1. городские округа:
а) с численностью населения до 100 тыс. человек (1 группа);
б) с численностью населения свыше 100 тыс. человек (2 группа);
2.2. муниципальные районы:
а) с численностью населения до 45 тыс. человек (3 группа);
б) с численностью населения свыше 45 тыс. человек (4 группа);
2.3. городские и сельские поселения:
а) с численностью населения свыше 10 тыс. человек (5 группа);
б) с численностью населения от 5 до 10 тыс. человек (6 группа);
в) с численностью населения от 1,5 до 5 тыс. человек (7 группа);
г) с численностью населения до 1,5 тыс. человек (8 группа).
Численность населения муниципального образования в автономном округе устанавливается на основании официальных статистических данных о численности постоянного населения на территории муниципального образования в автономном округе на 01 января года, предшествующего очередному финансовому году.
Пункт 2.4 дополнен подпунктом 2.4 с 30 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2020 г. N 1359-П
2.4. муниципальные округа:
а) с численностью населения свыше 50 тыс. человек (9 группа);
б) с численностью населения от 18 до 50 тыс. человек (10 группа);
в) с численностью населения от 10 до 18 тыс. человек (11 группа);
г) с численностью населения до 10 тыс. человек (12 группа).
3. Расходы на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований включают расходы на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников, замещающих должности, не отнесённые к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, младшего обслуживающего персонала, материально-технические затраты и другие расходы, связанные с содержанием органов местного самоуправления.
Постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2009 г. N 751-А пункт 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Нормативы для муниципальных образований не учитывают расходы на содержание органов местного самоуправления, производимые за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление ими переданных отдельных государственных полномочий, а также за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 января 2016 г. N 40-П в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Размер норматива определяет долю расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в общей сумме доходов местного бюджета без учета субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение (далее - доля расходов на содержание органов местного самоуправления, доходы).
При расчёте доли расходов на содержание органов местного самоуправления не учитывается сумма возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.
Пункт 6 изменен с 30 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2020 г. N 1359-П
6. Нормативы устанавливаются исходя из плановых показателей местных бюджетов на текущий финансовый год и подлежат пересчёту в случае изменения плановых показателей, влияющих на размер норматива, а также в связи с изменением состава муниципальных образований в соответствующей группе в зависимости от численности населения на основании официальных статистических данных о численности постоянного населения на территории муниципального образования.
В случае проведения мероприятий по преобразованию муниципальных образований в автономном округе путем объединения двух и более муниципальных образований в автономном округе для расчета налоговых и неналоговых доходов в доходах местных бюджетов в целях расчета коэффициента прироста доходной базы учитывается общий объем поступивших налоговых и неналоговых доходов в бюджеты объединяемых муниципальных образований в автономном округе в течение трех последних отчетных финансовых лет.
Пункт 7 изменен с 30 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2020 г. N 1359-П
7. Расчет норматива производится по следующей формуле:
,
при этом его расчетное значение не должно превышать:
или
В случае превышения нормативом расчетных значений и нормативу присваивается значение, которое является наименьшим из трех рассчитанных показателей , и , где:
- норматив соответствующего муниципального образования в автономном округе;
- средняя доля расходов на содержание органов местного самоуправления по каждой группе муниципальных образований в автономном округе;
- доля расходов на содержание органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования в автономном округе;
- коэффициент прироста доходной базы i-го муниципального образования в отчетном финансовом году, который отражает прогнозный темп роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета i-го муниципального образования на текущий финансовый год по сравнению с отчетным годом и определяется по формуле:
,
где:
, , , - объем доходной базы i-го муниципального образования в отчетном году и за 3 года, предшествовавшие отчетному году.
Для муниципальных образований, в которых расчетный коэффициент прироста доходной базы превышает 1,2 или меньше среднемуниципального, коэффициент прироста доходной базы муниципального образования принимается на уровне среднемуниципального значения;
n - количество муниципальных образований в автономном округе, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями, отнесенных к соответствующей группе в зависимости от численности населения.
В случае проведения мероприятий по преобразованию муниципальных образований в автономном округе, а также с передачей в местные бюджеты следующих доходов:
- применять налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 100%;
- применять плату за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 100%;
- применять плату за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100%;
- применяется равный 1 на период формирования норматива на 2021, 2022 годы.
Пункт 8 изменен с 30 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2020 г. N 1359-П
8. Допускается превышение норматива на сумму выплат (гарантий, компенсаций), установленных муниципальными правовыми актами для лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, в связи с досрочным прекращением или окончанием срока их полномочий либо в случае проведения мероприятий по преобразованию муниципальных образований в автономном округе.
Пункт 9 изменен с 16 января 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2020 г. N 21-П
9. В случае принятия закона автономного округа о преобразовании поселений путем их объединения во вновь образованное муниципальное образование в автономном округе расчет норматива для вновь образованного муниципального образования в автономном округе на финансовый год, следующий за годом принятия данного закона, производится по следующей формуле:
,
при этом его расчетное значение не должно превышать:
или
В случае превышения нормативом расчетных значений и нормативу присваивается значение, которое является наименьшим из трех рассчитанных показателей , и , где:
- норматив вновь образованного муниципального образования в автономном округе;
- доля расходов на содержание органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в автономном округе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2012 г. N 1006-П настоящее приложение дополнено пунктом 10
10. В случае внесения изменений в уставы муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, предусматривающих возложение на местную администрацию муниципального района исполнения полномочий местной администрации соответствующего поселения (далее - внесение изменений в уставы) устанавливаются следующие особенности расчета норматива:
10.1. для органов местного самоуправления поселения, являющегося административным центром муниципального района, норматив на финансовые года, следующие за годом внесения изменений в уставы, не устанавливается;
Подпункт 10.2 изменен с 16 января 2020 г. - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 января 2020 г. N 21-П
10.2. для органов местного самоуправления муниципального района вводится поправочный коэффициент к нормативу, который применяется ежегодно, начиная с финансового года, следующего за годом внесения изменений в уставы.
Расчет поправочного коэффициента к нормативу производится один раз по следующей формуле:
где:
- поправочный коэффициент к нормативу муниципального района в автономном округе;
- штатная численность муниципальных служащих, передаваемая в местную администрацию муниципального района для исполнения полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, согласованная в соответствии с порядком согласования штатной численности муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, на очередной финансовый год и плановый период;
- штатная численность муниципальных служащих местной администрации муниципального района, на которою возложено исполнение полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, согласованная в соответствии с порядком согласования штатной численности муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе в органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, на очередной финансовый год и плановый период.
При этом окончательный расчет норматива муниципального района, на местную администрацию которого возложено исполнение полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, производится по следующей формуле:
,
где:
- норматив муниципального района, на местную администрацию которого возложено исполнение полномочий местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.