Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 декабря 2020 года N 1563-П
Регламент
сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Регламент, автономный округ) разработан в целях создания благоприятных условий для инвесторов, включая сокращение сроков проведения подготовительных, согласительных и разрешительных процедур при реализации инвестиционных проектов на территории автономного округа.
1.2. Положения Регламента регулируют отношения, возникающие в процессе принятия решений о целесообразности или нецелесообразности сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" и их сопровождении.
1.3. Для целей Регламента используются следующие термины и понятия:
инвестор - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие (планирующие осуществлять) инвестиции в форме капитальных вложений в создание и (или) модернизацию (реконструкцию) объекта (объектов) в соответствии с инвестиционным проектом и приобретающие (имеющие) имущественные права на указанные объекты;
инвестиционный проект - ограниченный по времени и затрачиваемым ресурсам комплекс мероприятий, предусматривающих создание и последующую эксплуатацию нового имущественного комплекса и (или) нематериальных активов либо модернизацию (реконструкцию, техническое перевооружение) существующего имущественного комплекса в целях создания нового производства товаров (работ, услуг), увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду;
специализированная организация - организация, уполномоченная на принятие решений о целесообразности или нецелесообразности сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна" и их сопровождении - микрокредитная компания "Фонд финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа";
сопровождение инвестиционного проекта - комплекс мероприятий, осуществляемых специализированной организацией и направленных на содействие инвестору в реализации инвестиционного проекта;
персональный менеджер - сотрудник специализированной организации, ответственный за подготовку заключения о целесообразности или нецелесообразности сопровождения инвестиционного проекта и его дальнейшее сопровождение в случае принятия экспертным советом в отношении такого инвестиционного проекта решения о целесообразности сопровождения;
инвестиционная площадка - земельный участок (в том числе земельный участок, подлежащий образованию) или земельный участок с расположенными на нем объектами недвижимости (при наличии), потенциально пригодные для реализации инвестиционных проектов;
реестр инвестиционных проектов - перечень планируемых к реализации, реализуемых или реализованных на территории автономного округа инвестиционных проектов, в отношении которых было принято решение о сопровождении в соответствии с настоящим Регламентом;
экспертный совет - коллегиальный орган, формируемый специализированной организацией в целях принятия решения о целесообразности или нецелесообразности сопровождения инвестиционного проекта.
Другие понятия и определения в настоящем Регламенте используются в значениях, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.4. Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется в отношении инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории автономного округа.
1.5. Сопровождение инвестиционных проектов не заменяет, но имеет целью способствовать инвестору в соблюдении процедур и порядков, связанных с получением мер государственной поддержки, получением иных государственных или муниципальных преференций, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством автономного округа, при подготовке и реализации инвестиционных проектов.
1.6. При реализации инвестиционного проекта инвестор может самостоятельно обратиться за государственной поддержкой в исполнительные органы государственной власти автономного округа в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа.
II. Формы сопровождения инвестиционных проектов
2.1. Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется в форме оказания консультационной, информационной и организационной поддержки (помощи) и включает в себя:
2.1.1. информационно-консультационное содействие;
2.1.2. подбор инвестиционных площадок;
2.1.3. оказание содействия в заключении договора о техническом присоединении к объектам инженерной инфраструктуры;
2.1.4. организацию взаимодействия с территориальными органами федеральных органов государственной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, иными участниками инвестиционной деятельности;
2.1.5. организацию переговоров, встреч, совещаний для решения вопросов, возникающих при реализации инвестиционного проекта;
2.1.6. подбор дополнительных источников финансирования, а также содействие во взаимоотношениях с финансовыми организациями;
2.1.7. подбор мер государственной поддержки при реализации инвестиционного проекта.
2.2. Рассмотрение вопросов, связанных с реализацией инвестиционного проекта и выходящих за рамки компетенции специализированной организации, осуществляется на ближайшем заседании комитета по реализации и сопровождению инвестиционных проектов и (или) совета по инвестиционной политике и развитию малого и среднего предпринимательства в автономном округе.
III. Условия сопровождения инвестиционных проектов
3.1. Инвестиционные проекты, претендующие на сопровождение, должны соответствовать следующим условиям:
- соответствие инвестиционного проекта приоритетам, целям, задачам и направлениям социально-экономической политики автономного округа;
- создание в ходе реализации инвестиционного проекта нового или расширение (модернизация) действующего бизнеса, освоение производства новых видов продукции, увеличение мощности в рамках действующего бизнеса или оснащение новым оборудованием.
3.2. Не подлежат сопровождению следующие инвестиционные проекты:
- финансируемые в полном объеме за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- планируемые к реализации или реализуемые в рамках государственного частного или муниципального частного партнерства;
- реализуемые организациями, указанными в подпункте 1 пункта 1 статьи 25.9 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирование отдельных общественных отношений по которым производится в соответствии с Законом автономного округа от 20 декабря 2016 года N 115-ЗАО "О регулировании отдельных отношений в сфере реализации региональных инвестиционных проектов в Ямало-Ненецком автономном округе";
- связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации;
- связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве.
3.3. Не подлежат рассмотрению заявки инвесторов, находящихся в процессе ликвидации или банкротства либо ограниченных в правах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок рассмотрения заявок
4.1. Основанием для рассмотрения инвестиционного проекта является поступление от инвестора заявки на сопровождение инвестиционного проекта, заполненной по форме согласно приложению N 1 к Регламенту (далее - заявка).
Заявка может быть подана одним из следующих способов по выбору инвестора:
- личным обращением в специализированную организацию;
- с использованием интернет-сайта https://invest.yanao.ru;
- по адресу электронной почты invest@mb89.ru.
По усмотрению инвестора с заявкой могут быть поданы иные материалы об инвестиционном проекте (презентация инвестиционного проекта, информация о наличии собственных средств для реализации инвестиционного проекта, информация о привлекаемых кредитных средствах для реализации инвестиционного проекта, проектно-сметная документация и др.).
4.2. Регистрация заявки осуществляется в день ее поступления.
4.3. Специализированная организация в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки осуществляет ее предварительное рассмотрение на предмет полноты (точности) заполнения и в случае:
- неполного или неточного заполнения заявки направляет инвестору уведомление по электронной почте, указанной в заявке, с указанием выявленных несоответствий и предложение об их устранении в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения данного уведомления, с дальнейшим направлением в адрес специализированной организации уточненной заявки;
- полного и точного заполнения заявки назначает персонального менеджера по инвестиционному проекту, о чем уведомляет инвестора по электронной почте, указанной в заявке.
4.4. В случае непредставления инвестором уточненной заявки в срок, определенный абзацем вторым пункта 4.3 Регламента, инвестору в течение 1 рабочего дня со дня истечения указанного срока направляется отказ в рассмотрении заявки. Повторное рассмотрение заявки возможно после подачи заявки в порядке, установленном пунктом 4.1 Регламента.
4.5. Персональный менеджер в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет:
4.5.1. анализ представленных в заявке данных на предмет экономической и социальной эффективности инвестиционного проекта;
4.5.2. подготовку запросов (при необходимости) о представлении информации, необходимой для подготовки заключения о целесообразности или нецелесообразности сопровождения инвестиционного проекта (далее - итоговое заключение), в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти автономного округа, ресурсоснабжающие, электроснабжающие и газоснабжающие организации;
4.5.3. подготовку запросов (в обязательном порядке) в органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе о возможности и целесообразности реализации инвестиционного проекта на территории соответствующего муниципального образования;
4.5.4. разработку совместно с инвестором проекта плана-графика сопровождения инвестиционного проекта (далее - "дорожная карта").
"Дорожная карта" должна включать в себя перечень мероприятий, сроки их исполнения, ответственных исполнителей и результаты мероприятий, иную информацию по усмотрению инвестора, необходимую для успешной реализации инвестиционного проекта;
4.5.5. подготовку итогового заключения.
4.6. Исполнительный орган государственной власти автономного округа подготавливает запрашиваемую специализированной организацией в соответствии с подпунктом 4.5.2 пункта 4.5 Регламента информацию в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
Рекомендуемый срок подготовки запрашиваемой специализированной организацией в соответствии с подпунктом 4.5.2 пункта 4.5 Регламента информации территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе, ресурсоснабжающими и газоснабжающими организациями также составляет 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
4.7. Рекомендуемый способ обмена документами между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе, ресурсоснабжающими, электроснабжающими и газоснабжающими организациями при взаимодействии со специализированной организацией - подписание документов квалифицированной электронной цифровой подписью (при наличии технической возможности) или по электронным каналам связи с последующим досылом документов на бумажном носителе посредством почтового сообщения.
4.8. Заявка, итоговое заключение и проект "дорожной карты" выносятся для рассмотрения на заседание экспертного совета в течение 3 рабочих дней со дня подготовки итогового заключения.
Заседания экспертного совета проводятся в порядке, определяемом специализированной организацией, но не реже одного раза в месяц при наличии заявок (одной заявки).
4.9. Протокол заседания экспертного совета подписывается в день его проведения и содержит одно из следующих решений:
- о целесообразности или нецелесообразности сопровождения инвестиционного проекта;
- о снятии проекта с сопровождения.
4.10. В течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания экспертного совета персональный менеджер на адрес электронной почты, указанный в заявке, направляет инвестору выписку из протокола заседания экспертного совета.
В случае принятия решения о целесообразности сопровождения инвестиционного проекта персональный менеджер одновременно с выпиской из протокола заседания экспертного совета направляет инвестору для подписания проект соглашения о сопровождении инвестиционного проекта (далее - соглашение) по форме согласно приложению N 2 к Регламенту, подписанный со стороны специализированной организации.
4.11. В случае письменного отказа инвестора от подписания соглашения либо непредставления инвестором в специализированную организацию подписанного соглашения (копии подписанного соглашения) в течение 5 рабочих дней со дня его поступления инвестиционный проект не подлежит сопровождению.
4.12. В течение 1 рабочего дня со дня подписания соглашения персональный менеджер вносит информацию об инвестиционном проекте в реестр инвестиционных проектов, который ведется в информационно-аналитической системе мониторинга и анализа социально-экономического развития автономного округа (далее - ИАС Мониторинг Ямал).
Персональный менеджер поддерживает в актуальном состоянии информацию о реализации инвестиционного проекта, размещаемую в ИАС Мониторинг Ямал.
V. Порядок сопровождения инвестиционных проектов
5.1. Началом сопровождения инвестиционного проекта является подписание специализированной организацией и инвестором соглашения.
Сопровождение осуществляется в соответствии с заключенным соглашением и мероприятиями, предусмотренными "дорожной картой".
5.2. Персональный менеджер осуществляет мониторинг и контроль исполнения мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта, предусмотренных "дорожной картой", и принимает все возможные меры по решению вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта.
5.3. В случае возникновения у инвестора потребности в реализации мероприятий, не предусмотренных "дорожной картой", и (или) нарушения сроков реализации мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", персональный менеджер:
- в течение 1 рабочего дня со дня, когда ему стало известно о наступлении случаев, указанных в абзаце первом настоящего пункта, запрашивает у инвестора информацию, обосновывающую необходимость реализации мероприятий, не предусмотренных "дорожной картой", и (или) нарушение сроков реализации мероприятий, предусмотренных "дорожной картой";
- в течение 5 рабочих дней со дня поступления обосновывающих документов, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, организовывает проведение совещаний с участием лиц, участвующих в реализации инвестиционного проекта и при необходимости внесение изменений в "дорожную карту", совместно с инвестором готовит предложения по внесению изменений в "дорожную карту".
5.4. Для решения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта, специализированная организация вправе направить запросы в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе, ресурсоснабжающие, электроснабжающие и газоснабжающие организации.
Исполнительный орган государственной власти автономного округа подготавливает информацию, запрашиваемую специализированной организацией в соответствии с настоящим пунктом, в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
Рекомендуемый срок подготовки территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов в автономном округе, ресурсоснабжающими, электроснабжающими и газоснабжающими организациями информации, запрашиваемой специализированной организацией в соответствии с настоящим пунктом, также составляет 5 рабочих дней со дня поступления запроса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.