Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 23 июля 1999 г. N 19
"О внесении изменений и дополнений в Приказ Директора ФАС России от 30.12.98 г. N 375 "Об утверждении "Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации" (регистрационный номер Министерства юстиции Российской Федерации N 1778 от 05.05.1999 г.)"
Приказом Минтранса РФ от 4 февраля 2003 г. N 11 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 25.05.99 N 651 "О структуре федеральных органов исполнительной власти", а также с целью совершенствования нормативной базы Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации приказываю:
1. В тексте Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации и Приложений к ним N 2 и N 3 наименование "Федеральная авиационная служба России" заменить на "Федеральная служба воздушного транспорта России".
2. В текст Главы I "Основные определения и сокращения, применяемые в целях настоящих федеральных авиационных правил" внести следующие изменения.
2.1. Внести определение "Аэропорт базирования" следующего содержания:
"Аэропорт базирования - аэропорт, используемый эксплуатантом в качестве постоянного места базирования (стоянки) воздушных судов эксплуатанта и способный осуществлять организацию, планирование и обеспечение полетов в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации".
2.2. Определение "Комплексное заключение по сертификации" изложить в редакции:
"Комплексное заключение по сертификации эксплуатантов - заключение Органа по сертификации или регионального органа по сертификации, составленное по результатам обязательной сертификации эксплуатантов и содержащее оценку соответствия эксплуатанта законодательству Российской Федерации в части соблюдения сертификационных требований. К составлению комплексного заключения привлекаются центры сертификации. Комплексное заключение утверждается руководителем Органа по сертификации или регионального органа по сертификации".
2.3. Название определения "Орган по сертификации" изложить в редакции:
"Орган по сертификации эксплуатантов (далее по тексту - Орган по сертификации)"
2.4. Определение "Региональный орган по сертификации" изложить в редакции:
"Региональный орган по сертификации эксплуатантов (далее по тексту региональный орган по сертификации) - региональный орган по сертификации в Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации в части сертификации эксплуатантов и субъектов авиации общего назначения, аккредитованный в установленном порядке. Полномочия регионального органа по сертификации по проведению работ по сертификации эксплуатантов в Российской Федерации устанавливаются Руководящим органом Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации".
2.5. Исключить определение "Специально уполномоченный орган в области гражданской авиации".
2.6. Внести определение "Система сертификации на воздушном транспорте":
"Система сертификации на воздушном транспорте (далее по тексту ССВТ) - система сертификации, созданная специально уполномоченным органом в области гражданской авиации и представляющая собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию в гражданской авиации Российской Федерации по правилам, установленным в системе (в соответствии со статьей 8 закона Российской Федерации от 10.06.93 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" в редакции, введенной в действие с 07.08.98 Федеральным законом от 31.07.98 N 154-ФЗ).
Систему сертификации на воздушном транспорте возглавляет Руководящий орган Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации (далее по тексту РОССВТ)".
2.7. Определение "Участники сертификации" изложить в редакции:
"Участники сертификации - в соответствии со статьей 8 закона Российской Федерации от 10.06.93 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" в редакции, введенной в действие с 07.08.98 Федеральным законом от 31.07.98 N 154-ФЗ, участниками сертификации являются специально уполномоченный орган исполнительной власти в области сертификации, специально уполномоченный орган в области гражданской авиации - Руководящий орган Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации, Органы по сертификации в ССВТ, региональные органы по сертификации в ССВТ, центры сертификации, испытательные лаборатории, заявители".
2.8. Определение "Эксплуатационные спецификации" изложить в редакции:
"Эксплуатационные спецификации - документы Органа по сертификации или регионального органа по сертификации, содержащие основные сведения о разрешенных эксплуатанту условиях эксплуатации воздушных судов".
3. В тексте Главы II "Общие положения" внести следующие изменения.
3.1. Внести пункт 2.1. следующего содержания:
"2.1. Распределение полномочий Органа по сертификации и региональных органов по сертификации по организации обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов устанавливается РОССВТ. Перечень авиапредприятий, контроль деятельности которых возлагается на Орган по сертификации, утверждается специально уполномоченным органом в области гражданской авиации".
Нумерацию остальных пунктов данного раздела Главы II соответственно изменить.
3.2. В пункте 2.3 второй дефис изложить в редакции:
"- ведет "Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации, включая контроль полноты, качества, сохранности и конфиденциальности информации Реестра (в соответствии со статьей 9 закона Российской Федерации от 10.06.93 N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" в редакции, введенной в действие с 07.08.98 Федеральным законом от 31.07.98 N 154-ФЗ);..".
3.3. В пункте 2.6. последний дефис изложить в редакции:
"- участие в составлении комплексных заключений по сертификации".
4. В текст Главы III "Сертификационные требования, предъявляемые к эксплуатанту" внести следующие изменения.
4.1. В пункте 1.11. дефисы после двоеточия изложить в редакции:
"- ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна (в соответствии со статьей 131 Воздушного кодекса Российской Федерации);
- жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна от несчастного случая при исполнении ими служебных обязанностей (в соответствии со статьей 132 Воздушного кодекса Российской Федерации);
- ответственности за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам (в соответствии со статьей 133 Воздушного кодекса Российской Федерации);
- ответственности перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза (в соответствии со статьей 134 Воздушного кодекса Российской Федерации);
- ответственности за вред, который может быть причинен в связи с выполнением авиационных работ (в соответствии со статьей 135 Воздушного кодекса Российской Федерации);
- обязательное личное страхование пассажиров (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.07.1992 N 750, опубликован в издании "Собрание законодательства Российской Федерации", 27.05.96, N 22)".
4.2. В пункте 2.3.3. первый абзац до двоеточия изложить в редакции:
"Эксплуатант организует собственными функциональными подразделениями или на основании договоров со сторонними организациями, имеющими разрешение специально уполномоченного органа в области гражданской авиации на проведение соответствующих работ, выполнение следующих видов обеспечения полетов:...".
5. В текст Главы IV "Процедуры сертификации" внести следующие изменения.
5.1. Внести пункт 1.4 следующего содержания:
"1.4. Организация Заявителем технического обслуживания и ремонта авиационной техники, аэропортового, аэродромного и других видов обеспечения полетов рассматриваются Органом по сертификации и/или региональным органом по сертификации с учетом требований нормативных актов по сертификации соответствующих объектов и юридических лиц, подлежащих обязательной сертификации".
6. В текст Главы VI "Заявка на сертификацию" в подраздел 3.2. "Основные данные и необходимая документация по Заявке" внести следующие изменения.
6.1. В пункт 3.2. добавить дефис:
"- Сведения о перевозках пассажиров и грузов, представленные по установленной форме".
6.2. В пункте 5.2. б) заменить слова "...(для воздушных судов, арендованных в иностранном государстве)..." на "...(для воздушных судов, зарегистрированных в иностранном государстве)...".
6.3. В пункте 7.1. подпункт б) изложить в редакции:
"б) Подготовка, переподготовка, квалификационные проверки:
- первичная подготовка: организация, номер и дата документа об окончании;
- высшее образование: организация, номер и дата документа об окончании;
- курсы ведения связи на английском языке: организация, номер и дата документа об окончании;
- курсы повышения квалификации, переучивание: специальность, организация, номер документа, дата окончания;
- квалификационные проверки (техника пилотирования, самолетовождение, практическая работа в воздухе, полеты по международным воздушным линиям, метеоминимумы): тип воздушного судна, дата проведения проверки, заключение".
6.4. Пункт 9.2.1. изложить в редакции:
"9.2.1. Договор (договоры) на обслуживание в аэропорту базирования".
6.5. Пункт 10.1.1. изложить в редакции:
"10.1.1. Страховые компании, услугами которых пользуется заявитель:
- наименование, адрес и телефон;
- номер и срок действия лицензии;
- виды страхования, осуществляемые заявителем:
- ответственность владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни и здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна;
- ответственность перед пассажиром воздушного судна за вред, причиненный жизни и здоровью пассажира воздушного судна, а также за вред, причиненный багажу и находящимся при пассажире вещам;
- ответственность перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза;
- жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна и других лиц, включаемых в задание на полет, от несчастного случая при исполнении ими служебных обязанностей;
- обязательное личное страхование пассажиров;
- воздушного судна (каско)."
6.6. Пункт 10.1.3 изложить в редакции:
"10.1.3. Страхование воздушных судов (каско):
- наименование компании-страховщика;
- тип и регистрационный номер воздушного судна;
- страховая сумма;
- номер страхового полиса;
- срок действия страхового полиса".
6.7. Пункт 10.1.4 изложить в редакции:
"10.1.4. Страхование ответственности:
- наименование компании-страховщика;
- тип и регистрационный номер воздушного судна;
- застрахованные виды ответственности:
- ответственность перед третьими лицами;
- ответственность перед пассажирами (включая багаж и вещи, находящиеся при пассажире);
- ответственность перед грузовладельцем или грузоотправителем;
- страховая сумма по каждому виду ответственности;
- номер страхового полиса;
- срок действия страхового полиса."
7. В текст Приложения N 3 "Образец эксплуатационных спецификаций" внести следующие изменения:
7.1. Пункт 4. Части А "Общие положения" изложить в редакции:
"4. Летная эксплуатация воздушных судов разрешена экипажами эксплуатанта в соответствии с законодательством Российской Федерации и Руководством по производству полетов эксплуатанта".
8. В пункте 3. Приказа ФАС России от 30.12.98 N 375 последнее предложение изложить в редакции:
"Приказ директора ФАС России от 10.07.98 N 220 (регистрационный номер Министерства юстиции Российской Федерации N 1588 от 14.08.98) признать утратившим силу".
9. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор |
В.И.Андреев |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 августа 1999 г.
Регистрационный N 1854
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даются новые определения. Указывается, что распределение полномочий Органа по сертификации и региональных органов по сертификации по организации обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов устанавливается РОССВТ, перечень авиапредприятий, контроль деятельности которых возлагается на Орган по сертификации, утверждается специально уполномоченным органом в области гражданской авиации. Изменяется ответственность владельцев судов и ее объем. Изменены процедуры сертификации.Уточнен порядок и форма страхования пассажиров и грузов.
Приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ от 23 июля 1999 г. N 19 "О внесении изменений и дополнений в Приказ Директора ФАС России от 30.12.98 г. N 375 "Об утверждении "Федеральных авиационных правил обязательной сертификации, инспектирования и контроля деятельности эксплуатантов в Российской Федерации" (регистрационный номер Министерства юстиции Российской Федерации N 1778 от 05.05.1999 г.)"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 августа 1999 г.
Регистрационный N 1854
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 6 сентября 1999 г., N 36, в "Российской газете" от 23 сентября 1999 г.
Приказом Минтранса РФ от 4 февраля 2003 г. N 11 настоящий приказ признан утратившим силу