Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявления и выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинского
от 9 марта 2016 г. N 347)
31 октября 2016 г., 12 октября 2017 г., 5 февраля, 7 мая, 2 августа, 27 сентября 2018 г., 21 августа, 16 сентября 2019 г., 16 марта, 13 июля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Прием заявления и выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории" (далее - муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями являются физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели), юридические лица или представители, имеющие право в соответствии с законодательством выступать от имени заинтересованных в получении муниципальной услуги лиц (далее - заявители).
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 октября 2017 г. N 1814
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1) Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления специальной компетенции - Департаментом по управлению муниципальным имуществом города Губкинского (далее - Департамент), расположенным по адресу: 629830, ЯНАО, город Губкинский, микрорайон N 2, дом 45, телефон/факс 8 (34936) 3-21-18, 3-20-31, адрес электронной почты kumi@gubadm.ru.
Прием заявлений и документов, предоставление консультаций по муниципальной услуге, подготовка проектов документов и их направление заявителю осуществляет непосредственно управление земельных отношений Департамента (далее - Управление), расположенное по адресу: 629830, ЯНАО, город Губкинский, микрорайон N 2, дом 45, кабинет 212-213, телефон/факс 8 (34936) 3-20-58, 3-21-08.
График приема посетителей:
Вторник, четверг - с 8:30 ч. до 12:30 ч., с 14:00 ч. до 18:00 ч., за исключением праздничных нерабочих дней (регламентированные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации); в предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час (статья 95 Трудового кодекса Российской Федерации);
регламентированные перерывы:
с 10:00 ч. до 10:10 ч., с 11:40 ч. до 11:50 ч.,
с 15:30 ч. до 15:40 ч., с 17:10 ч. до 17:20 ч.,
с 12:30 ч. до 14:00 ч. - обеденный перерыв;
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами Управления;
- с использованием средств телефонной связи по номерам 8 (34936) 3-20-58 (кабинет 212), 3-21-08 (кабинет 213) и электронного информирования по адресам местонахождения пунктов общественного доступа (информационных киосков):
- город Губкинский, микрорайон N 2, дом 35;
- город Губкинский, микрорайон N 2, дом 45;
- город Губкинский, микрорайон N 4, дом 20;
- город Губкинский, микрорайон N 5, дом 38;
- город Губкинский, микрорайон N 10, дом 1.
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на сайте Администрации города Губкинского www.gubadm.ru, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа и/или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал и/или Региональный портал), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на информационном стенде Управления.
На Едином портале и/или Региональном портале размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на Едином портале и/или Региональном портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам Управления, участвующим в предоставлении муниципальной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Департамента, а также по электронной почте kumi@gubadm.ru.
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устно и письменно.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования в рамках рабочего времени специалиста Управления.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения от заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации в Департаменте.
Специалисты Управления, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение заявления, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Департамента либо уполномоченным им лицом и направляется заявителю одним из способов:
- выдается заявителю либо его представителю при личном обращении в Управлении;
- направляется по почте с уведомлением, по адресу указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявления и выдача документов об утверждении схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Департамент.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является решение Администрации города об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории (далее - Решение);
Пункт 2.4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 мая 2018 г. N 1062
2.4. Муниципальная услуга предоставляется:
Подпункт 2.4.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2019 г. N 1400
2.4.1. в течение 14 дней со дня поступления (регистрации) в Департамент заявления в целях раздела земельного участка и/или объединения земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или неразграниченной государственной собственности в границах муниципального образования город Губкинский и предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, при условии, если схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карете территории не подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
2.4.2. в течение 48 дней со дня поступления (регистрации) в Департамент заявления в целях раздела земельного участка и/или объединения земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или неразграниченной государственной собственности в границах муниципального образования город Губкинский и предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, при условии, если схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
2.4.3. в срок не более двух месяцев со дня поступления (регистрации) в департамент заявления, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона.
Пункт 2.5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 августа 2019 г. N 1287
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Администрации в подразделе "Муниципальные услуги" раздела "Департамент по управлению муниципальным имуществом города Губкинского", на Едином портале и Региональном портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Подпункт 2.6.1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2020 г. N 1171
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Департамент:
1) заявление об утверждении схемы расположения земельного участка по форме (примерная форма приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3) схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, выполненную в соответствии с требованиями действующего законодательства, в следующих случаях:
а) при разделе земельного участка;
б) при формировании земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона, если земельный участок предстоит образовать из земель или земельных участков расположенных за границами населенного пункта;
в) в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации схема может быть подготовлена заявителем;
4) копии правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на исходный земельный участок, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
5) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Специалисты Управления не вправе требовать от заявителя:
1) согласования схемы расположения земельного участка
2) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
3) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальных услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ;
5) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Департамента, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги специалисты Управления по мере необходимости в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивают документы (информацию), предусмотренные пунктом 2 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:
1) выписку из утвержденных документов территориального планирования;
2) выписку из правил землепользования и застройки;
3) выписку из проекта планировки территории;
4) информацию из землеустроительной документации;
5) информацию об особо охраняемой природной территории;
6) информацию о наличии зон с особыми условиями использования территории;
7) информацию о земельных участках общего пользования;
8) информацию о территории общего пользования;
9) информацию о красных линиях, местоположении границ земельных участков, местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами автономного округа, адресными инвестиционными программами), объектах незавершенного строительства.
2.6.3. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
2.6.4. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (к образцам заполнения документов обеспечен доступ для копирования в электронном виде на официальном сайте Администрации города Губкинского в разделе "Департамент по управлению муниципальным имуществом города Губкинского", "Обращения граждан");
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Подпункт 2.8 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 мая 2018 г. N 1062
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для приостановления рассмотрения заявления является наличие в Департаменте на рассмотрении заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, ранее поданного другим лицом, и схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадают (если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона).
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.8.3.1. в случае поступления (регистрации) в Департамент заявления в целях раздела земельного участка, который находится в муниципальной собственности или неразграниченной государственной собственности в границах муниципального образования город Губкинский и предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) поступление в течение 30 дней в Департамент уведомления исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного в области лесных отношений, об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории (со дня регистрации запроса Департамента в исполнительном органе государственной власти автономного округа, уполномоченном в области лесных отношений).
2.8.3.2. в случае поступления (регистрации) в департамент заявления в целях объединения земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и/или неразграниченной государственной собственности в границах муниципального образования город Губкинский и предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования:
1) нарушение предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
2) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
3) земельные участки предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения или праве безвозмездного пользования разным лицам;
4) поступление в течение 30 дней в Департамент уведомления исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного в области лесных отношений, об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории (со дня регистрации запроса Департамента в исполнительном органе государственной власти автономного округа, уполномоченном в области лесных отношений).
2.8.3.3. если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в заявлении о проведении аукциона;
7) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
8) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
9) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев размещения сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено) на земельном участке на условиях сервитута или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и размещение которого не препятствует использованию такого земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
10) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком;
11) земельный участок расположен в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, или территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном освоении;
12) земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
13) земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
14) в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
15) в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
16) земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
17) земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
18) поступление в течение 30 дней в Департамент уведомления исполнительного органа государственной власти автономного округа, уполномоченного в области лесных отношений, об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории (со дня регистрации запроса Департамента в исполнительном органе государственной власти автономного округа, уполномоченном в области лесных отношений).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего консультацию и прием документов, составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление регистрируется в день представления в Департамент заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2016 г. N 1866 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к прилегающей территории.
Подпункт 1 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 июля 2020 г. N 1171
1) На территории, прилегающей к зданию, в котором Департаментом предоставляется муниципальная услуга, оборудуются места для парковки транспортных средств.
На всех парковках общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы указанная норма распространяется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
2) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) обеспечивается возможность посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.12.2. Требования к местам приема заявителей.
1) служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, и снабжаются табличками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, ведущего прием;
2) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2.12.3. Требования к местам для ожидания.
1) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
2) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
3) в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.12.4. Требования к местам для информирования заявителей.
1) места для информирования заявителей оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
2) места для информирования заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
3) на информационном стенде содержится следующая информация:
- адрес места нахождения исполнительного органа;
- график приема посетителей;
- номера справочных телефонов;
- форма (образец) заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.5. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту, а так же для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, а так же входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
7) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н;
8) информирование (по запросу) о доступных маршрутах общественного транспорта;
9) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
10) оказание специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуге, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами;
11) в случаях, если существующие здания (объекты) в которых предоставляется муниципальная услуга невозможно до их реконструкции или капитального ремонта полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, органам, предоставляющим муниципальную услугу, следует предпринять согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования город Губкинский, все необходимые меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Стандартами качества предоставления муниципальной услуги являются:
N |
Показатели для определения стандартов качества предоставления муниципальной услуги |
Единица измерения |
Стандарты качества, включающие количественные и качественные параметры оценки конечного результата |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели, характеризующие информационную доступность услуги | |||
11 |
Наличие полной, достоверной и доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте Администрации города Губкинского и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" |
да/нет |
да |
12 |
Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий |
да/нет |
да |
2. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
21 |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов и предоставления муниципальной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
22 |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
23 |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
24 |
Соблюдение сроков оказания муниципальной услуги, установленных настоящим Административным регламентом |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов исполнителя муниципальных услуг | |||
31 |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
100 |
4. Показатели взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
41 |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность |
раз/минут |
2 раза по 15 минут |
5. Иные показатели | |||
51 |
Обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем муниципальной услуги |
да/нет |
да |
52 |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
нет |
33 |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги |
Шт. |
0 |
54 |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу с нарушением установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
0 |
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги "Прием заявления и выдача документов об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов и регистрация заявления;
2) рассмотрение (экспертиза) заявления и приложенных документов;
3) оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги и направление (выдача) его заявителю.
Подпункт 3.3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 мая 2018 г. N 1062
3.3 Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Департамент заявления с прилагаемыми к нему документами.
Специалист Департамента, в обязанности которого входит принятие документов:
1) регистрирует поступление заявления (документов) в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
2) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами;
3) передает в приемную Департамента заявление (документы) для рассмотрения и получения резолюции начальника Департамента и начальника Управления.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в системе электронного делопроизводства и документооборота и направление заявления с приложенными к нему документами специалисту, ответственному за рассмотрение документов (далее - специалист), с резолюцией начальника Управления.
Продолжительность административной процедуры - 2 дня.
Подпункт 3.4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 мая 2018 г. N 1062
3.4. Рассмотрение (экспертиза) заявления и приложенных документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и документов для рассмотрения специалисту.
3.4.1. Специалист не позднее дня, следующего за днем получения заявления и прилагаемых к нему документов, устанавливает предмет обращения.
3.4.2. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, специалист (при необходимости) самостоятельно запрашивает их в государственных органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся необходимые документы, посредством межведомственного взаимодействия.
3.4.3. Специалист обеспечивает направление схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории на согласование в исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный в области лесных отношений, за исключением случаев, если в соответствии с пунктом 10 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" согласование схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории не требуется.
Результатом административной процедуры является рассмотрение документов, формирование и направление межведомственных информационных запросов и схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории в исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный в области лесных отношений (при необходимости).
Продолжительность административной процедуры - не более 10 дней с даты поступления (регистрации) заявления в Департамент.
В случае непоступления в Департамент в срок, установленный частью 6) позиции 2.8.3.1, частью 4) позиции 2.8.3.2 или частью 18) позиции 2.8.3.3 подпункта 2.8.3 пункта 2.8 настоящего административного регламента, уведомления об отказе в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в том числе в случае, если уведомление о наличии или об отсутствии оснований для отказа в согласовании схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не направлено указанными в пункте 3 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" федеральными органами исполнительной власти в исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный в области лесных отношений, схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории считается согласованной.
3.5. Оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги и направление (выдача) его заявителю.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.5.1. В случае поступления (регистрации) в Департамент заявления в целях раздела земельного участка и/или об объединении земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или неразграниченной государственной собственности в границах муниципального образования город Губкинский и предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования:
- специалист обеспечивает подготовку проекта решения (письма) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории с указанием оснований для отказа при наличии оснований, указанных в позициях 2.8.3.1 и/или 2.8.3.2 подпункта 2.8.3 пункта 2.8 настоящего Административного регламента;
- специалист обеспечивает подготовку проекта решения (постановления) об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и сопроводительного письма о направлении решения (приказа) заявителю при отсутствии оснований, указанные в позициях 2.8.3.1 и/или 2.8.3.2 подпункта 2.8.3 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
Подпункт 3.5.2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 сентября 2019 г. N 1400
3.5.2. В случае поступления (регистрации) в Департамент заявления в целях образования земельного участка при условии, что не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона:
- специалист обеспечивает подготовку проекта решения (письма) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с указанием оснований для отказа при наличии оснований, указанных в позиции 2.8.3.3 подпункта 2.8.3 пункта 2.8 настоящего Административного регламента;
- специалист обеспечивает подготовку проекта решения (письма) о приостановлении рассмотрения поданного позднее заявления до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка, при наличии основания для приостановления рассмотрения заявления, указанного в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Административного регламента;
- специалист обеспечивает подготовку проекта решения (постановления) об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории и сопроводительного письма о направлении решения (постановления) заявителю при отсутствуют оснований, указанных в позиции 2.8.3.3 подпункта 2.8.3, подпункте 2.8.2 пункта 2.8 настоящего Административного регламента.
Результатом исполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю копии решения (письма) об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории с указанием оснований для отказа или копии решения (постановления) об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Продолжительность административной процедуры:
- не более 14 дней со дня поступления (регистрации) в Департамент заявления в целях раздела земельного участка и/или объединения земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или неразграниченной государственной собственности в границах муниципального образования город Губкинский и предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, при условии, если схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории не подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- не более 48 дней со дня поступления (регистрации) в Департамент заявления в целях раздела земельного участка и/или объединения земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности или неразграниченной государственной собственности в границах муниципального образования город Губкинский и предоставлены на праве постоянного (бессрочного) пользования, аренды или безвозмездного пользования, при условии, если схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- не более двух месяцев со дня поступления (регистрации) в департамент заявления, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предусмотрено образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют начальник Департамента и начальник Управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Департамента либо внеплановыми, проводимыми, в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает начальник Департамента или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
4.4. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес начальника Департамента с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается начальником Департамента или уполномоченным им должностным лицом.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2018 г. N 2239
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и/или действия (бездействие) Департамента, и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, работников многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг (далее - организации), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2. нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.1.3. требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.1.8. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.1.9. приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5.1.10. требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Департамент на решения, принятые должностным лицом, муниципальным служащим Департамента, и/или в МФЦ на решения, принятые работником МФЦ, участвующим в организации предоставления муниципальной услуги в части оформления в электронной форме заявления о предоставлении муниципальной услуги и приёма прилагаемых к нему документов.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. наименование Департамента, и/или отдела МФЦ и/или организаций, решения и/или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, работников, которых обжалуются;
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица или наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 5.7.3 пункта 5.7 Административного регламента);
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента, и/или работников МФЦ и/или организаций, предоставляющих муниципальную услугу и/или участвующих в организации предоставления муниципальной услуги;
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента и/или работников МФЦ и/или организаций. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, содержащая неточное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.5.1. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.5.2. оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии печати) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.5.3. копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом и/или МФЦ, организацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на предоставление муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб соответствует времени приема документов от заявителей специалистом Департамента, осуществляющим прием документов, и режиму работы соответствующего отдела МФЦ, организации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
5.7. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством:
5.7.1. официального сайта Администрации города Губкинского (www.gubadm.ru);
5.7.2. федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и/или государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа";
5.7.3. портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается:
Департаментом, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
МФЦ в случае обжалования решений и действий (бездействия) работников МФЦ;
организацией в случае обжалования решений и действий (бездействия) работников организации.
5.10. Если жалоба подана заявителем в орган местного самоуправления, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.9. настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган местного самоуправления в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией города (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.12. В Департаменте, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
5.12.2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.10. настоящего Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях" или признаков состава преступления, должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Департамент и МФЦ обеспечивают:
5.14.1. оснащение мест приема жалоб;
5.14.2. информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, организаций и их работников, посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации города и сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Региональном портале и/или Едином портале;
5.14.3. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо муниципальных служащих, МФЦ, организаций и их работников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
5.14.4. заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб (с момента реализации технической возможности).
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган или в МФЦ, организацию подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном виде, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
5.15.1. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица, муниципального служащего, работника МФЦ, организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае, если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2. Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган или МФЦ, организация принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта органа, уполномоченного на ее рассмотрение.
При удовлетворении жалобы Департамент или МФЦ, организация принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 5.7.3 пункта 5.7. настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.18.1. наименование Департамента или отдела МФЦ, организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, принявшего решение по жалобе;
5.18.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5.18.3. фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
5.18.4. основания для принятия решения по жалобе;
5.18.5. принятое по жалобе решение;
5.18.6. в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению - дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги;
5.18.7. в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа предоставляющего муниципальную услугу, или МФЦ, организации или уполномоченными ими должностными лицами.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган или МФЦ, организация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.20.2. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.20.3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган или МФЦ, организация при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган или МФЦ, организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.22.1. в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
5.22.2. текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.22.3. текст жалобы не позволяет определить её суть, о чём в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
5.23. Заявитель имеет право:
5.23.1. получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
5.23.2. в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.24. В досудебном порядке решения, принятые по жалобе, обжалуются в порядке, предусмотренном для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.