Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено с 27 сентября 2021 г. - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 сентября 2021 г. N 132-ПГ
Приложение N 2
к постановлению Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 марта 2020 года N 29-ПГ
Требования
к организации работы организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере предоставления бытовых услуг и торговли непродовольственными товарами
6, 15, 18, 30 августа, 14 сентября, 1, 31 октября, 28 ноября 2020 г., 15 января, 4, 27 февраля, 31 марта, 28 апреля, 20 июня, 15 июля, 27 сентября 2021 г.
I. Требования к организации работы салонов красоты, парикмахерских, косметических и массажных салонов с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
1.1. Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового - не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.
1.2. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты IV типа - пижамой, медицинским халатом, шапочкой, маской (одноразовой или многоразовой) со сменой каждые 3 часа или респиратором фильтрующим, перчатками, носками, тапочками или туфлями.
1.3. Организация ежедневного утреннего фильтра работников перед началом рабочей смены с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника, уточнение состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны, и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк).
1.4. Обязательное проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму перед открытием.
1.5. Проведение текущей влажной уборки помещения с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия 2 раза в день.
1.6. Наличие обеззараживателя воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей, разрешенного для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.
1.7. Обработка поверхности места обслуживания после каждого клиента.
1.8. Исключение ожидания посетителями внутри салона (парикмахерской), при непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с соблюдением принципа социального дистанцирования (1,5 метра).
1.9. Запрещение входа в салоны и парикмахерские лиц, не связанных с их деятельностью (за исключением посетителей).
1.10. Оказание услуг каждому посетителю (косметические услуги, педикюр, массаж, солярий, пирсинг, татуаж) осуществляется на расстоянии не менее 1,5 м друг от друга.
1.11. Запрещение приема пищи работниками на рабочих местах, а также посетителями. Допускается организация приема пищи работниками в специально отведенной комнате с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
1.12. Организация ежедневной (после окончания работы) стирки использованного белья и спецодежды либо наличие 5-дневного запаса одноразовых средств.
1.13. Проведение дезинфекции используемого инструмента после каждого клиента по вирусному режиму.
1.14. Организация посменной работы сотрудников.
1.15. Проведение проветривания помещений каждые 2 часа или после каждого посетителя.
II. Требования к организации работы прачечных, химчисток, ателье, пунктов по оказанию иных бытовых услуг с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
2.1. Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового - не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.
2.2. Обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты (маска медицинская одноразовая или многоразовая и перчатки) со сменой каждые 3 часа или респиратор фильтрующий (указывается наименование, количество из расчета 5-дневного запаса).
2.3. Организация ежедневного утреннего фильтра работников перед началом рабочей смены с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнение состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны.
2.4. Обязательное проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму перед открытием.
2.5. Проведение текущей влажной уборки с использованием дезинфицирующих средств вирулицидного действия 2 раза в день.
2.6. Наличие обеззараживателя воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников, разрешенного для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.
2.7. Проведение текущей дезинфекции.
2.8. Обеспечение приема клиентов с соблюдением социального дистанцирования.
2.9. Исключение ожидания посетителями внутри прачечной, химчистки или ателье.
2.10. Запрещение входа в помещения обслуживания лиц, не связанных с их деятельностью (за исключением посетителей).
2.11. Запрещение приема пищи работниками на рабочих местах, а также посетителями. Допускается организация приема пищи работниками в специально отведенной комнате с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
2.12. Организация ежедневной (после окончания работы) стирки использованного белья и спецодежды либо наличие 5-дневного запаса одноразовых средств.
2.13. Проведение проветривания помещений каждые 2 часа или после каждого посетителя.
III. Требования к организации работы бань, саун с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
3.1. Проведение перед открытием бани, сауны генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
3.2. Организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" для сотрудников с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны.
3.3. Организация "входного фильтра" для посетителей с проведением контроля температуры тела и уточнением информации о состоянии здоровья и возможных контактах с больными новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) лицами.
3.4. Организация при входе в баню, сауну мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового - не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.
3.5. Организация посменной работы сотрудников.
3.6. Запрет приема пищи персоналом на рабочих местах. Выделение для приема пищи персонала специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
3.7. Предоставление посетителям только упакованных напитков и готовой пищевой продукции (блюд) исключительно в промышленной упаковке (ланч-боксах) с возможностью разогрева в специально оборудованных местах.
3.8. Рекомендация посетителям приносить с собой только холодные (упакованные) и горячие напитки, запрет на употребление посетителями принесенной пищевой продукции (блюд).
3.9. Обеспечение условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудников и посетителей, а именно мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков.
3.10. Обеспечение и контроль за использованием работниками специальной одежды и обуви и средств индивидуальной защиты (маски одноразовые или многоразовые, исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа; перчатки) (за исключением парильных).
3.11. Обеспечение ежедневной (после окончания работы) стирки специальной одежды работников и белья для посетителей (простыни, полотенца и т.д.) по договору со специализированной организацией или непосредственно в бане, сауне (при наличии соответствующих условий).
3.12. Наличие 5-дневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств.
3.13. Проведение проветривания помещений, оборудованных оконными проемами, между сменами.
3.14. Проведение каждые 2 часа влажной уборки с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия всех помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, туалетные комнаты, помывочные) с обработкой всех контактных поверхностей (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подлокотников, стульев, диванов) с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
В зоне отдыха уборка и дезинфекция после каждого клиента.
3.15. Обеспечить проведение информирования работников о необходимости соблюдения мер профилактики, правил личной гигиены (регулярного мытья рук с мылом и обработки кожным антисептиком в течение всего рабочего дня, после посещения санузла, перед приемом пищи).
IV. Требования к организации работы магазинов непродовольственных товаров с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
4.1. Перед открытием магазина (пункта оказания услуг) проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
4.2. Организация ежедневного утреннего фильтра перед началом рабочей смены с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны.
4.3. Организация при входе мест обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового - не менее 60% по массе), в том числе с установлением дозаторов; парфюмерно-косметической продукцией (жидкости, лосьоны, гели с аналогичным содержанием спиртов) или дезинфицирующими салфетками.
4.4. Запрещение входа в магазины (пункты оказания услуг) лиц, не связанных с их деятельностью (за исключением посетителей).
4.5. Ограничение контактов между работниками и между посетителями путем организации обслуживания с соблюдением принципов социального дистанцирования:
4.5.1. нахождение в торговом зале (пункте оказания услуг) и у касс посетителей при условии соблюдения расстояния между ними не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки);
4.5.2. при непредвиденном скоплении очереди организация ожидания на улице с расстоянием между людьми не менее 1,5 м (в том числе путем нанесения соответствующей разметки);
4.5.3. запрет приема пищи работниками на рабочих местах;
4.5.4. выделение для приема пищи специально отведенной комнаты с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
4.6. Обеззараживание воздуха в помещениях с постоянным нахождением работников и посетителей путем использования бактерицидных облучателей-рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование.
4.7. Наличие условий для соблюдения правил личной гигиены сотрудников, а именно: частое мытье рук с мылом, использование кожных антисептиков с содержанием этилового спирта не менее 70% по массе, изопропилового - не менее 60% по массе; парфюмерно-косметической продукции (жидкости, лосьоны, гели, одноразовые салфетки) с аналогичным содержанием спиртов.
4.8. Использование работниками средств индивидуальной защиты (маска медицинская одноразовая или многоразовая со сменой каждые 3 часа и перчатки).
4.9. Наличие 5-дневного запаса средств индивидуальной защиты, дезинфицирующих и моющих средств.
4.10. Проведение проветривания помещений каждые 2 часа.
4.11. Проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, санузлов) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия 2 раза в сутки.
4.12. Организация контроля за применением работниками средств индивидуальной защиты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.