29 октября, 24 декабря 2021 г.
Принято Городской
Думой г. Салехарда
3 сентября 2021 г.
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:
Пункт 1 изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2021 г. N 113
1. Утвердить:
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Салехард согласно приложению N 1.
1.2. Ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Салехард согласно приложению N 2.".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Полярный круг" и разместить на официальном сайте муниципального образования город Салехард - www.salekhard.org.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Городской Думы города Салехарда |
В.К. Мартынюк |
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
3 сентября 2021 г.
N 61
Нумерационный заголовок изменен с 1 марта 2022 г. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2021 г. N 113
Утвержден
приложением N 1
к решению Городской Думы
города Салехарда
от 3 сентября 2021 г. N 61
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Салехард
29 октября, 24 декабря 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1 изменен с 27 декабря 2021 г. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2021 г. N 113
1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Салехард устанавливает правила организации и осуществления деятельности уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования город Салехард по контролю за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также установленных правовыми актами муниципального образования город Салехард (далее - Положение, муниципальное образование, муниципальный контроль).
Муниципальный контроль осуществляется в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.
2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе являющимися резидентами Арктической зоны Российской Федерации, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации (далее - обязательные требования) в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Объектами земельных отношений являются земли, земельные участки или части земельных участков.
3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования, является Администрация города Салехарда, от имени которой действует департамент строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда (далее - уполномоченный орган/департамент).
4. От имени уполномоченного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - должностные лица уполномоченного органа):
1) начальник (заместитель начальника) департамента;
2) начальник управления земельных отношений департамента;
3) должностное лицо, в должностные обязанности которого в соответствии с положением о виде контроля, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее также - инспектор).
5. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля закреплены Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Запрещается проведение контрольного мероприятия в отношении объектов контроля должностными лицами уполномоченного органа, которые проводили профилактические мероприятия в отношении тех же объектов контроля.
6. Решение о проведении контрольных мероприятий принимается в форме распоряжения Администрации города Салехарда.
7. В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона 248-ФЗ, а также срок проведения контрольного мероприятия.
Уполномоченный орган при осуществлении муниципального контроля проводит контрольные мероприятия из числа предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения (далее - контрольные мероприятия).
8. Объектами муниципального контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) земли, земельные участки или части земельных участков, расположенные в границах муниципального образования.
9. Уполномоченным органом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ ведется учет объектов контроля с использованием информационной системы.
10. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета уполномоченный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, содержащуюся в государственных информационных системах, а также информационных системах иных контрольных (надзорных) органов, получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
11. В ходе осуществления муниципального контроля уполномоченный орган вправе привлекать к проведению контрольных мероприятий свидетелей, экспертов, экспертные организации, специалистов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
12. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в Арктической зоне, организацией и проведением контрольных мероприятий в отношении резидентов Арктической зоны применяются положения Земельного Кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 248-ФЗ с учетом положений, установленных Федеральным законом от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
13. Муниципальный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
14. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
15. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального земельного контроля, уполномоченный орган относит объекты контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба), определенным частью 1 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - категории риска).
16. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального контроля указаны в приложении N 1 к настоящему Положению.
17. При отнесении уполномоченным органом объекта контроля к категориям риска используются в том числе:
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
2) сведения, получаемые при проведении должностными лицами контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами.
18. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
В случае поступления в уполномоченный орган сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления указанных сведений принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
В случае если объект контроля не отнесен уполномоченным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
19. Уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
20. Информирование.
Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте муниципального образования и в средствах массовой информации.
21. Обобщение правоприменительной практики.
Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики.
Уполномоченным органом ежегодно готовится доклад о правоприменительной практике, и не позднее 25 декабря отчетного периода обеспечивается публичное обсуждение проекта путем размещения на официальном сайте муниципального образования.
22. Объявление предостережения.
Подпункт 22.1 изменен с 27 декабря 2021 г. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2021 г. N 113
22.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае получения сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований. Предостережение объявляется уполномоченным органом не позднее 20 календарных дней со дня получения указанных сведений.
Предостережение оформляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица способом, позволяющим подтвердить факт получения.
Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера. Журнал учета предостережений ведется уполномоченным органом.
Уполномоченный орган использует соответствующие данные объявленных предостережений для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
22.2. В случае объявления уполномоченным органом предостережения контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении объявленного ему предостережения в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения им предостережения.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением, либо в электронной форме на адрес электронной почты уполномоченного органа.
22.3. В возражении контролируемым лицом указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
22.4. Уполномоченный орган, объявивший предостережение, рассматривает возражение в отношении предостережения в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
22.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 22.4 пункта 22 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
22.6. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в уполномоченный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным и соответствующим требованиям законодательства способом.
23. Консультирование.
23.1. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностным лицом уполномоченного органа в случае обращения по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Подпункт 23.2 изменен с 27 декабря 2021 г. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2021 г. N 113
23.2. Консультирование осуществляется в устной и письменной форме.
Консультирование в устной форме осуществляется по следующим вопросам:
1) местонахождение, контактные телефоны, адрес официального сайта муниципального образования и адреса электронной почты;
2) график работы уполномоченного органа, время приема посетителей;
3) номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование посетителей по вопросам осуществления муниципального контроля;
4) перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
5) перечень актов, содержащих обязательные требования.
Подпункт 23.3 изменен с 27 декабря 2021 г. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2021 г. N 113
23.3. Консультирование в письменной форме осуществляется посредством направления ответа на письменное обращение контролируемых лиц и их представителей, поступившее в уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по следующим вопросам:
1) основание отнесения объекта, принадлежащего или используемого контролируемым лицом, к категории риска;
2) наличие запланированных контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, принадлежащих или используемых контролируемым лицом.
При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний, не предоставляется.
23.4. Информация, ставшая известной должностному лицу уполномоченного органа в ходе консультирования, не подлежит использованию уполномоченным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований с использованием журнала, в котором ведутся записи консультаций.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте муниципального образования письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.
24. Профилактический визит.
24.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении земельных участков, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
24.2. Обязательный профилактический визит проводится в отношении:
1) объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого риска и значительного риска;
2) в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в отношении объектов земельных отношений, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
24.3. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется уполномоченным органом не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Уполномоченный орган в уведомлении о проведении профилактического визита указывает дату и срок проведения профилактического визита.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита определяется инспектором самостоятельно и не должен превышать 1 рабочего дня.
IV. Порядок организации и осуществления муниципального контроля
25. Муниципальный контроль осуществляется посредством следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, а также истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
4) выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы, эксперимента);
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
6) выездное обследование (посредством осмотра общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля).
26. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 25 настоящего Положения, проводятся в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого уполномоченным органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры города Салехарда (далее - план проведения плановых контрольных мероприятий).
27. Формирование плана проведения плановых контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428.
28. Плановые контрольные мероприятия в виде выездных и (или) документарных проверок в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, проводятся со следующей периодичностью (частотой):
1) для категории чрезвычайно высокого риска - не менее одного контрольного мероприятия в год и не более двух контрольных мероприятий в год;
2) для категории высокого риска - не менее одного контрольного мероприятия в четыре года и не более одного контрольного мероприятия в два года;
3) для категории среднего и умеренного риска - не менее одного контрольного мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного мероприятия в три года;
4) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
29. При осуществлении муниципального контроля предусмотрено проведение внеплановых контрольных мероприятий. Организация внеплановых контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Основанием для проведения контрольных мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемыми лицами, является:
1) наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при поступлении обращений (заявлений) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение таких сведений в результате проведения контрольных мероприятий, включая контрольные мероприятия без взаимодействия, в том числе проводимые в отношении иных контролируемых лиц;
2) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 10 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ;
3) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения плановых контрольных мероприятий;
4) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
5) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
6) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
31. Индикаторы риска нарушения обязательных требований утверждаются уполномоченным органом в порядке, установленном пунктом 1 части 10 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ.
Перечни индикаторов нарушения обязательных требований размещаются на официальном сайте муниципального образования.
32. Виды и содержание внеплановых контрольных мероприятий в зависимости от основания проведения контрольного мероприятия:
1) основанием для проведения внепланового инспекционного визита является наличие признаков возможных нарушений обязательных требований на объектах контроля, отнесенных к категории умеренного, значительного или чрезвычайно высокого рисков;
2) основанием для проведения внепланового рейдового осмотра являются признаки возможных нарушений неограниченным кругом контролируемых лиц на объектах контроля, отнесенных к категории умеренного, значительного или чрезвычайно высокого рисков;
3) основанием для проведения внеплановой документарной проверки являются признаки возможных нарушений обязательных требований в сфере земельных отношений, содержащиеся в отчетности и иных документах, находящихся в распоряжении уполномоченного органа;
4) основаниями для проведения внеплановой выездной проверки являются:
- истечение срока исполнения контролируемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в сфере земельных отношений;
- мотивированное представление о проведении контрольного мероприятия в отношении объекта контроля.
33. При проведении контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
34. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия:
1) болезнь, временная нетрудоспособность;
2) административный арест;
3) избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
35. При невозможности присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, при проведении контрольного мероприятия, в случаях, указанных в пункте 34 настоящего Положения, контролируемые лица вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в уполномоченный орган.
36. Для фиксации инспектором (ами) и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, доказательств, нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, применяться персональные компьютеры, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).
Аудио- и (или) видеозапись может осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора (ов), лиц, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Решение о применении иных технических средств при осуществлении контрольных мероприятий принимается инспектором (ами) самостоятельно.
Результаты фиксации нарушений, проведенной с помощью технических средств, оформляются приложением к акту контрольного мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
37. Документы, оформляемые уполномоченным органом при осуществлении муниципального земельного контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
38. Инспекционный визит.
Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
39. Рейдовый осмотр.
Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории, в целях оценки соблюдения ими обязательных требований.
Проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с решением о проведении контрольного мероприятия, с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия (при необходимости), в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия (при необходимости).
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами.
Контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к территории и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор (инспекторы) на месте составляет (составляют) акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
40. Документарная проверка.
Документарная проверка проводится по месту нахождения уполномоченного органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального земельного контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов у контролируемого лица, не истребуются.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с прокуратурой города Салехарда.
41. Выездная проверка.
Выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица, владеющего и (или) использующего земельные участки на территории муниципального образования, по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
42. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется посредством анализа данных об объектах контроля, имеющихся у уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами органу муниципального контроля, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
Пункт 43 изменен с 29 октября 2021 г. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2021 г. N 88
43. Выездное обследование.
Выездное обследование проводится на основании задания уполномоченного должностного лица уполномоченного органа по месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Задание оформляется по форме, установленной приложением N 4 к настоящему Положению.
В ходе выездного обследования инспектор имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
По результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, не принимаются.
Выездное обследование может проводиться в форме внепланового контрольного мероприятия.
По результатам выездного обследования оформляется акт выездного обследования земельного участка по форме, установленной приложением N 5 к настоящему Положению, с приложением протокола обмера земельного участка и фототаблицей в соответствии с приложениями N N 6,7 к настоящему Положению.
44. Осмотр.
Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра инспектором составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных помещений, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов, имеющие значение для контрольного мероприятия.
45. Досмотр.
Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
По результатам досмотра инспектором составляется протокол досмотра, в который вносится перечень досмотренных территорий, земельных участков, а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов, имеющих значение для контрольного мероприятия.
46. Опрос.
Результаты опроса фиксируются инспектором в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
47. Получение письменных объяснений.
Письменные объяснения (далее - объяснения) оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Инспектор вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
48. Истребование документов.
Истребуемые документы направляются в уполномоченный орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если уполномоченным органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом.
На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в уполномоченный орган, не требуется. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в уполномоченный орган осуществляются за счет контролируемого лица.
По завершении контрольного мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов инспектор вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом инспектору в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить инспектора о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства инспектор продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в уполномоченный орган, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления уполномоченного органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
49. Инструментальное обследование.
Инструментальное обследование проводится инспектором или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта контроля.
Для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться специальное оборудование и (или) технические приборы, установленные в приложении N 2 к настоящему Положению, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
Инструментальное обследование осуществляется инспектором или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
По результатам инструментального обследования инспектором или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
50. Экспертиза.
Конкретное экспертное задание включает одну или несколько из следующих задач экспертизы:
- установление фактов, обстоятельств;
- установление тождества или различия.
Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению уполномоченного органа.
При назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право:
- информировать уполномоченный орган о наличии конфликта интересов у эксперта, экспертной организации;
- предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, экспертной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;
- присутствовать с разрешения должностного лица уполномоченного органа при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту;
- знакомиться с заключением эксперта или экспертной организации.
Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между уполномоченным органом и экспертом или экспертной организацией.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
51. Эксперимент.
В ходе выездной проверки может быть проведен эксперимент, заключающийся в использовании тест-задания и (или) тест-ситуации. Эксперимент оформляется соответствующим протоколом. Протокол о проведении эксперимента является приложением к акту контрольного мероприятия.
V. Результаты контрольного мероприятия
52. Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с результатами контрольного мероприятия, представление возражений в отношении оформленного по результатам контрольного мероприятия акта контрольного мероприятия, перечень решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий, и признание результатов контрольного мероприятия недействительными осуществляется в соответствии с требованиями, установленными главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
53. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемые лица вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта контрольного мероприятия в целом или его отдельных положений в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
54. Устанавливаются следующие формы проведения консультаций по вопросу рассмотрения поступивших возражений:
1) по телефону;
2) посредством видеоконференцсвязи;
3) на личном приеме.
55. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений проводятся инспектором, участвовавшим в проведении контрольного мероприятия либо иным уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа.
56. Результаты консультаций по вопросу рассмотрения возражений оформляются инспектором, участвовавшим в проведении контрольного мероприятия либо иным уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа в течение одного рабочего дня протоколом консультаций, к которому прилагаются документы или их заверенные копии, представленные контролируемым лицом.
57. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения протокола консультаций направляется контролируемому лицу одновременно с решением по результатам контрольного мероприятия.
58. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом должностные лица уполномоченного органа после оформления акта контрольного мероприятия выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Положению.
Раздел VI изменен с 27 декабря 2021 г. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2021 г. N 113
VI. Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа
59. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих плановые и внеплановые контрольные мероприятия, могут быть обжалованы в судебном порядке.
60. Досудебный порядок подачи жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих плановые и внеплановые контрольные мероприятия, не применяется.
Приложение N 1
к Положению
о муниципальном земельном
контроле на территории
муниципального образования
город Салехард
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления муниципального земельного контроля
1. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц:
1.1. Критериями отнесения объектов контроля к категории чрезвычайно высокого риска являются угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, вызванные следующими нарушениями (признаками нарушений) обязательных требований, включая воспрепятствование контролируемыми лицами или их представителями доступу инспекторов на объект контроля:
1) недопущение самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
2) загрязнение земельного участка, выразившееся в размещении отходов производства и потребления вне установленных мест сбора.
1.2. Критериями отнесения объектов контроля к категории высокого риска являются следующие нарушения (признаки нарушений) обязательных требований, включая воспрепятствование контролируемыми лицами или их представителями доступу инспекторов на объект контроля:
1) несоответствие использования земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
2) несоблюдение требований, установленных федеральным законодательством Российской Федерации и договорами аренды при уступке права пользования землей;
3) несоблюдение требований законодательства Российской Федерации, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
1.3. Критерии отнесения объектов к категории среднего риска:
1) нарушение требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
2) нарушение требований законодательства Российской Федерации, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;
3) нарушение требований законодательства Российской Федерации, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами органа муниципального земельного контроля, в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации и устранения нарушений в сфере земельных отношений.
1.4. Критериями отнесения объектов контроля к категории умеренного риска являются обращения граждан, организаций, сообщения средств массовой информации, другие обращения, не отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого и среднего рисков. При отнесении объектов контроля к категории умеренного риска проводятся профилактические мероприятия.
1.5. К категории низкого риска относятся объекты контроля, по которым отсутствуют критерии отнесения к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков.
Приложение N 2
к Положению
о муниципальном земельном
контроле на территории
муниципального образования
город Салехард
Перечень
оборудования и приборов, используемых при осуществлении муниципального земельного контроля
N |
Наименование оборудования и приборов |
1 |
2 |
1. |
Лазерный дальномер (рулетка) |
2. |
Рулетка механическая |
3. |
Фотоаппарат |
4. |
Портативный GPS-навигатор |
5. |
Тахеометр |
6. |
Портативный спутниковый геодезический приемник |
7. |
Рейка нивелирная |
8. |
Беспилотный летательный аппарат |
Приложение N 3
к Положению
о муниципальном земельном
контроле на территории
муниципального образования
город Салехард
Герб
г. Салехарда
Администрация
муниципального образования город Салехард
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
ПРЕДПИСАНИЕ N ___
_________________________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица в дательном падеже)
об устранении выявленных нарушений обязательных требований
По результатам ____________________________________________________,
(указываются вид контрольного мероприятия (далее - КНМ)
в соответствии с решением уполномоченного органа
о проведении КНМ)
проведенной _____________________________________________________________
(указывается полное наименование уполномоченного органа)
в отношении _____________________________________________________________
(указывается полное наименование контролируемого лица:
для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при
наличии); число, месяц, год рождения; место рождения, место жительства,
документ, удостоверяющий личность;
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии); число, месяц, год рождения; место рождения;
место жительства, ИНН, ОГРНИП;
для юридического лица - организационно-правовая форма,
наименование, местонахождение, ОГРН, ИНН, наименование должности
руководителя, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии),
реквизиты, юридический адрес)
в период с "___" ________________ 20__ г. по "___" ______________ 20__ г.
на основании ____________________________________________________________
(указываются наименование и реквизиты
решения уполномоченного органа о проведении КНМ)
(акт проверки от "__" ______________ 20__ г. N ______)
(указываются реквизиты акта КНМ)
выявлены нарушения обязательных требований:
_________________________________________________________________________
(перечисляются выявленные нарушения обязательных требований с указанием
структурных единиц нормативных правовых актов, которыми установлены
данные обязательные требования, и установленная за это ответственность)
На основании изложенного, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи
90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
(далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) ______________________ предписывает:
(указывается полное наименование уполномоченного органа)
1. Устранить выявленные нарушения обязательных требований в срок до
"__" ______________ 20__ г.
2. Уведомить _______________________________________________________
(указывается полное наименование уполномоченного органа)
об исполнении настоящего предписания об устранении выявленных нарушений
обязательных требований с приложением документов и сведений,
подтверждающих устранение выявленных нарушений обязательных требований,
в срок до "__" _______________ 20__ г. включительно.
Неисполнение настоящего предписания в установленный срок влечет
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Жалоба на предписание об устранении выявленных нарушений
обязательных требований может быть подана в соответствии с частью 6
статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ в течение десяти рабочих дней с
момента получения контролируемым лицом настоящего предписания.
Должностное лицо:
_______________________ _____________________ ___________________________
(должность должностного (подпись должностного (фамилия, имя, отчество
лица, уполномоченного лица, (при наличии) должностного
на проведение КНМ) уполномоченного на лица, уполномоченного на
проведение КНМ) проведение КНМ)
Предписание получил:
__________________________ _______________ ______________________________
(фамилия, имя, отчество (подпись) (дата вручения)
(при наличии))
_________________________________________________________________________
(должность, сведения о документах (реквизиты), удостоверяющих
полномочия представителя контролируемого лица)
Предписание направлено по почте:
_________________________________________________________________________
(дата, номер заказного письма, уведомления)
Положение дополнено приложением 4. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2021 г. N 88
Приложение N 4
к Положению
о муниципальном земельном
контроле на территории
муниципального образования
город Салехард
ЗАДАНИЕ
на проведение выездного обследования земельного участка
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ
"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации", решением Городской думы города Салехарда от 03
сентября 2021 года N 61 "Об утверждении Положения о муниципальном
земельном контроле на территории муниципального образования город
Салехард" .
провести выездное обследование земельного участка
_________________________________________________________________________
(место проведения выездного обследования
_________________________________________________________________________
с указанием кадастрового номера земельного участка (при наличии)
Назначить лицом, уполномоченным на выездное обследование земельного
участка
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица,
уполномоченного на проведение выездного обследования)
Срок проведения выездного обследования земельного участка:
"__" ______20__ года.
Выездное обследование земельного участка провести:
с __ ч. __ мин. "__" _____ 20__ года до __ ч. __ мин. "__" _____
20__ года.
Предметом выездного обследования земельного участка является оценка
соблюдения обязательных требований земельного законодательства
Российской Федерации в отношении объектов земельных нарушений, за
нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена
административная ответственность.
В ходе проведения выездного обследования земельного участка
надлежит осуществить следующие мероприятия:
- визуальный осмотр земельного участка на предмет оценки соблюдения
обязательных требований;
- фото - (видео) фиксацию выявленных нарушений обязательных
требований;
- иные мероприятия, при которых не требуется взаимодействие с
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
_________________________________________________________________________
(указать)
Дата составления акта результата выездного обследования земельного
участка "__" _______ 20__ года.
Подпись уполномоченного
должностного лица ___________________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Положение дополнено приложением 5. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2021 г. N 88
Приложение N 5
к Положению
о муниципальном земельном
контроле на территории
муниципального образования
город Салехард
АКТ
выездного обследования земельного участка
_______________________ N ___ "___" __________ 20__ г.
(место составления)
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской
Федерации, на основании Федерального закона от 31 июля 2020 года
N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
в Российской Федерации", решения Городской думы города Салехарда от 03
сентября 2021 года N 61 "Об утверждении Положения о муниципальном
земельном контроле на территории муниципального образования город
Салехард".
Мной,____________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, должность специалиста уполномоченного органа)
в целях оценки соблюдения обязательных требований земельного
законодательства Российской Федерации в отношении объектов земельных
отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность проведено выездное
обследование земельного участка _________________________________________
_________________________________________________________________________
(приводятся данные о земельном участке, месторасположение, адрес,
цель использования при наличии сведений о документах на земельные
участки, правообладателях)
При выездном обследовании земельного участка установлено следующее:______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Выявленные нарушения соблюдения обязательных требований земельного
законодательства Российской Федерации в отношении объектов земельных
отношений, за нарушение которых законодательством Российской Федерации
предусмотрена административная ответственность)
"___" __________ 20__ г. ________________________________ _______________
(Ф.И.О.) (подпись)
В ходе проверки производились: __________________________________________
________________________________________________________________________.
(обмер участка, фото-, видеосъемка и т.п.)
К акту прилагается: ____________________________________________________.
Участники выездного обследования земельного участка:
1. ____________________________________________________ _________________
(Ф.И.О.) (подпись)
2. ____________________________________________________ _________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Положение дополнено приложением 6. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2021 г. N 88
Приложение N 6
к Положению
о муниципальном земельном
контроле на территории
муниципального образования
город Салехард
ПРОТОКОЛ
обмера земельного участка
от "__" _______ 20 г N ___
Обмер земельного участка произвел:_______________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. специалиста уполномоченного органа, производившего(их)
обмер земельного участка)
в присутствии:___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(должность, наименование юридического лица, органа государственной
власти, органа местного самоуправления, Ф.И.О. законного представителя
юридического лица, Ф.И.О. физического лица)
по адресу:_______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(кадастровый номер, адрес земельного участка)
Согласно обмеру площадь самовольно занятого земельного участка составляет:
_________________________________________________________________________
(площадь земельного участка прописью)
Расчет площади:__________________________________________________________
Особые отметки:__________________________________________________________
Подпись должностного
лица, проводившего обмер ___________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Присутствующий ___________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
СХЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕРТЕЖ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
Подпись должностного
лица ___________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Положение дополнено приложением 7. - Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2021 г. N 88
Приложение N 7
к Положению
о муниципальном земельном
контроле на территории
муниципального образования
город Салехард
ФОТОТАБЛИЦА
______________________ от "___" __________ 20__ г.
(место составления)
К акту N ___ от "___" ______ 20___ г. земельного участка, расположенного:
________________________________________________________________________,
используемого (предоставленного) на основании ___________________________
_________________________________________________________________________
Съемка проводилась в ___ часов ___ минут ___ фотокамерой ________________
Снимок N 1
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание снимка земельного участка)
Снимок N 2
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание снимка земельного участка)
Снимок N 3
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(описание снимка земельного участка)
Подпись должностного лица,
составившего фототаблицу ___________________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 сентября 2021 г. N 61 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования город Салехард"
Вступает в силу с 6 сентября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Полярный круг" от 9 сентября 2021 г. спецвыпуск N 36/1 (1539), на официальном сайте г. Салехарда (www.salekhard.org) 6 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 октября 2023 г. N 71
Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2022 г. N 44
Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2022 г. N 6
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2021 г. N 113
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2021 г.
Пункт 1, подпункт 2.1 пункта 2, пункт 3 изменений вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Решение Городской Думы города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 октября 2021 г. N 88