Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 октября 2021 года N 919-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры"
1. Раздел IV подпрограммы "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе" дополнить абзацем следующего содержания:
"Субсидии, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований в автономном округе, предоставляются в целях реализации мероприятия "Субсидия на уплату лизинговых платежей за оборудование и объекты газозаправочной инфраструктуры" подпрограммы "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе" в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований в автономном округе, связанных с уплатой лизинговых платежей за оборудование и объекты газозаправочной инфраструктуры, на 2021 - 2026 годы согласно приложению N 25 к Государственной программе.".
2. Дополнить приложением N 25 следующего содержания:
"Приложение N 25
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Развитие транспортной инфраструктуры"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, связанных с уплатой лизинговых платежей за оборудование и объекты газозаправочной инфраструктуры, на 2021 - 2026 годы
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, связанных с уплатой лизинговых платежей за оборудование и объекты газозаправочной инфраструктуры, на 2021 - 2026 годы.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных департаменту транспорта и дорожного хозяйства автономного округа по разделу "Национальная экономика", подразделу "Транспорт" классификации расходов бюджетов на предоставление субсидии по решению вопросов местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, на реализацию мероприятия "Субсидия на уплату лизинговых платежей за оборудование и объекты газозаправочной инфраструктуры" (далее - мероприятие) подпрограммы "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы автономного округа "Развитие транспортной инфраструктуры", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1124-П (далее - Государственная программа).
1.3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.3.1. субсидия - межбюджетный трансферт, предоставляемый из окружного бюджета бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, связанных с уплатой лизинговых платежей за оборудование и объекты газозаправочной инфраструктуры.
Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается городской округ;
1.3.2. уполномоченный орган - департамент транспорта и дорожного хозяйства автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
1.3.3. получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного структурного подразделения органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии;
1.3.4. соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее значение показателя результативности использования субсидии, порядок предоставления и расходования субсидии.
Соглашение подготавливается (формируется) и заключается в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса.
1.4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на период действия соглашений составляет 99%.
II. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется муниципальному образованию в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципальных образований, связанных с уплатой лизинговых платежей за оборудование и объекты газозаправочной инфраструктуры.
2.2. Субсидия направлена на достижение цели по обеспечению качественного обслуживания населения автономного округа автомобильным пассажирским транспортом общего пользования подпрограммы "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе" Государственной программы.
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
3.1.2. заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
IV. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
4.1. Критерием отбора для предоставления субсидии муниципальному образованию является наличие у муниципального образования потребности в уплате лизинговых платежей за оборудование и объекты газозаправочной инфраструктуры.
Приобретаемое оборудование и объекты газозаправочной инфраструктуры должны соответствовать государственным стандартам, техническим условиям, изложенным в технической документации, иметь соответствующие сертификаты безопасности и следующие характеристики:
- блочно-модульное исполнение;
- наличие двух компрессоров;
- совокупная мощность компрессоров - не менее 1 000 м3;
- наличие накопительных баллонов - не менее 2 000 м3.
V. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Общий размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям, определяется следующим образом:
,
где:
V - общий размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям на уплату лизинговых платежей за оборудование и объекты газозаправочной инфраструктуры;
- размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на уплату лизинговых платежей за оборудование и объекты газозаправочной инфраструктуры.
Общий размер субсидии (V) не может превышать доведенного уполномоченному органу объема бюджетных ассигнований на соответствующий период и общей потребности муниципальных образований в софинансировании.
Размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на уплату лизинговых платежей за оборудование и объекты газозаправочной инфраструктуры (), не может превышать заявленной потребности муниципального образования в софинансировании мероприятия и доведенного объема бюджетных ассигнований на соответствующий период по муниципальному образованию.
Размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию на уплату лизинговых платежей за оборудование и объекты газозаправочной инфраструктуры (), определяется по формуле:
,
где:
- сумма лизинговых платежей за оборудование и объекты газозаправочной инфраструктуры i-ого муниципального образования, рассчитанная на основании предложений лизинговых компаний в соответствии с потребностью муниципальных образований согласно приложению к настоящему Порядку;
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из окружного бюджета, предусмотренный пунктом 1.4 настоящего Порядка (%).
5.2. Распределение между муниципальными образованиями субсидий утверждается законом автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период либо нормативным правовым актом, принимаемым Правительством автономного округа.
VI. Порядок предоставления и расходования субсидии
6.1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается между уполномоченным органом и муниципальным образованием.
6.2. Типовая форма соглашения утверждается приказом департамента финансов автономного округа. Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила).
Соглашение должно быть заключено в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
Соглашение должно содержать положение о реализации мероприятия путем организации совместной закупки муниципальными заказчиками через департамент государственного заказа автономного округа.
6.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ, а также в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.4. Для получения субсидии получатель субсидии после заключения соглашения не позднее 5 числа текущего месяца представляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, по форме, утвержденной соглашением (далее - заявка), с приложением документов, перечень которых определяется соглашением.
6.5. Заявка подлежит обязательной регистрации в день поступления в уполномоченном органе.
6.6. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки и документов проводит их проверку и в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки представленных вместе с заявкой документов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
6.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
6.7.1. представление неполного пакета документов, определенных соглашением;
6.7.2. недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
6.7.3. несоответствие представленных документов нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа.
6.8. Решение об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес получателя субсидии в письменном виде не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявки с указанием причин отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
6.9. Уполномоченный орган на основании заявки осуществляет перечисление субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в бюджет получателя субсидии в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность получателя субсидии пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства получателя субсидии.
В случае представления заявки позднее 5 числа текущего месяца перечисление субсидии в бюджет получателя субсидии осуществляется не позднее 25 числа следующего месяца.
6.10. Последняя заявка подается до 15 декабря текущего финансового года и формируется с учетом ожидаемой фактической потребности средств на предоставление субсидии, определенной на основании муниципального контракта или исходя из перечня мероприятий, определенных соглашением и их стоимостью, сформированной в соответствии с коммерческими предложениями лизинговых компаний.
Образование кредиторской задолженности по итогам финансового года не допускается.
6.11. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах бюджета получателя субсидии в соответствии с утвержденными приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год перечнем и кодами целевых статей расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из окружного бюджета.
6.12. Расходование субсидии получателем субсидии осуществляется в соответствии со статьей 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
VII. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
7.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом по завершении отчетного финансового года в течение 30 календарных дней со дня представления получателем субсидии отчета об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии получателем субсидии.
7.2. Показателем результативности использования субсидии является:
- в 2021 - 2025 годах - количество объектов газозаправочной инфраструктуры, находящихся в лизинге;
- в 2026 году - количество выкупленных объектов газозаправочной инфраструктуры.
Показатель результативности использования субсидии обеспечивает достижение планового значения показателя подпрограммы "Развитие автомобильного и железнодорожного транспорта на территориях муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе" Государственной программы - "Количество объектов газозаправочной инфраструктуры".
7.3. Оценка эффективности использования субсидии проводится на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
VIII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности
8.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии в сроки и по формам, установленным соглашением, с приложением подтверждающих документов, перечень которых устанавливается соглашением.
8.2. Для обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств уполномоченный орган вправе предусматривать в соглашении представление дополнительной отчетности.
IX. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
9.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, являющимся исполнительным органом государственной власти автономного округа, Счетной палатой автономного округа.
X. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при неисполнении обязательств, предусмотренных соглашением
10.1. Получатель субсидии несет ответственность за неисполнение условий предоставления субсидии, нарушение условий соглашения, нецелевое и (или) неэффективное использование субсидии, представление уполномоченному органу недостоверных документов, материалов и сведений, в том числе указанных в отчетных материалах, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
10.2. В случае нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
10.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидии получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства субсидии, израсходованные не по целевому назначению, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа о возврате субсидии.
Требование уполномоченного органа о возврате субсидии направляется в электронном виде получателю субсидии в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем установления факта нецелевого использования субсидии.
Требование о возврате субсидии должно содержать сумму, срок и реквизиты для возврата субсидии.
10.4. В случае невозврата получателем субсидии средств субсидии субсидия подлежит взысканию в судебном порядке.
10.5. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению установленных соглашением плановых значений показателей результативности использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет, в соответствии с пунктом 12 Правил.
10.6. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного соглашением уровня софинансирования расходного обязательства, уполномоченным органом рассчитывается объем средств, подлежащий возврату из бюджета получателя субсидии в окружной бюджет в соответствии с пунктом 16 Правил.
10.7. Возврат средств, рассчитанных в соответствии с пунктами 10.5, 10.6 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 18 Правил.
10.8. В случае неисполнения муниципальным образованием требования по возврату в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных пунктами 12, 16 Правил сроков для возврата средств в окружной бюджет из бюджета муниципального образования уполномоченный орган руководствуется положениями пункта 19 Правил.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий из окружного бюджета
бюджетам муниципальных образований в
Ямало-Ненецком автономном округе
в целях софинансирования расходных
обязательств, возникающих при
выполнении полномочий органов местного
самоуправления по вопросам местного
значения в области создания условий
для предоставления транспортных услуг
населению и организации транспортного
обслуживания населения в границах
муниципальных образований в Ямало-Ненецком
автономном округе, связанных с уплатой
лизинговых платежей за оборудование и
объекты газозаправочной инфраструктуры,
на 2021 - 2026 годы
Потребность
муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе
N |
Наименование потребности |
Наименование муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе, имеющего потребность в объектах газозаправочной инфраструктуры |
Количество объектов газозаправочной инфраструктуры, ед. |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Объект газозаправочной инфраструктуры |
город Салехард |
1 |
2. |
Объект газозаправочной инфраструктуры |
городской округ город Лабытнанги Ямало-Ненецкого автономного округа |
1 |
3. |
Объект газозаправочной инфраструктуры |
город Муравленко |
1 |
Итого |
3 |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.