В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 декабря 2015 года N 108-ЗАО "О стратегическом планировании в Ямало-Ненецком автономном округе", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2021 года N 878-П "О государственных программах (комплексных программах) Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях совершенствования программно-целевого планирования Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Сохранение и устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 декабря 2021 г. N 1109-П
Государственная программа
Ямало-Ненецкого автономного округа "Сохранение и устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера"
Паспорт
государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Сохранение и устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера"
Куратор государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
исполняющий обязанности заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного, директор департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа Климентьев С.В. |
Ответственный исполнитель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
департамент по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа |
Соисполнители государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
коренные малочисленные народы Севера в Ямало-Ненецком автономном округе характеризуются достойным качеством жизни, надежным медицинским обслуживанием, качественным образованием и высоким уровнем интеграции в хозяйственную, культурную, образовательную и общественно-политическую жизнь региона, сохраняют ценные этнокультурные особенности и историческое наследие |
Направления |
1. Повышение уровня социально-экономического благополучия коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе. 2. Сохранение языка и культурных ценностей коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе". 3. Единая цифровая система управления отраслью |
Срок и этапы реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
2022 - 2035 годы: 1 этап - 2022 - 2025 годы; 2 этап - 2026 - 2030 годы; 3 этап - 2031 - 2035 годы |
Структура
государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
тыс. рублей
1 Характеристика мероприятий государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Сохранение и устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера" приведена в приложении N 1 к настоящей государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.
2 Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросу местного значения по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района (муниципального, городского округа), реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, приведен в приложении N 2 к настоящей государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.
Приложение N 1
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Сохранение и устойчивое развитие
коренных малочисленных народов Севера"
Характеристика мероприятий
государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Сохранение и устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера"
N п/п |
Наименование комплекса процессных мероприятий, ответственного исполнителя |
Характеристика (состав) мероприятия |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Направление 1. Повышение уровня социально-экономического благополучия коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - КМНС, ЯНАО) |
||
2. |
Комплекс процессных мероприятий 1 "Защита прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе"
Ответственный исполнитель: департамент по делам КМНС ЯНАО (далее - департамент) |
1.1. Повышение доступности и качества образования (меры социальной поддержки, предоставляемые органами местного самоуправления муниципальных образований в ЯНАО в соответствии с переданными полномочиями). Оказание социальной поддержки студентам из числа КМНС в получении первого высшего образования (по заочной форме обучения) позволяет повысить образовательный уровень КМНС, продолжить организацию профессиональной подготовки специалистов для территорий традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности КМНС по потенциально востребованным специальностям, а также обеспечивает трудовое участие КМНС в социально-экономическом развитии ЯНАО. Выплата дополнительной социальной стипендии и оплата проживания в общежитии позволяет поддержать студентов из малообеспеченных семей из числа КМНС, обучающихся в образовательных организациях высшего образования |
1.1 (в том числе результат мероприятия 3.4). Выплачены дополнительные социальные стипендии не менее 50 студентам ежегодно. Возмещены расходы на оплату проживания в общежитиях образовательных организаций высшего образования (возмещение расходов по найму жилого помещения) не менее 30 студентам ежегодно. Возмещены расходы на оплату обучения ежегодно не менее 115 студентам из числа КМНС, которые обучаются заочно в высших учебных заведениях Российской Федерации и осуществляют трудовую деятельность на территории ЯНАО |
1.2. Предоставление материальных средств, предусмотренных региональным стандартом минимальной материальной обеспеченности для ведения традиционного образа жизни КМНС (далее - ТОЖ). Материальные средства, предусмотренные региональным стандартом минимальной материальной обеспеченности, предоставляются с 2017 года семьям, ведущим ТОЖ КМНС, в том числе с учётом специфики муниципальных образований в ЯНАО |
1.2. Обновлена обеспеченность товарами национального потребления семей, ведущих ТОЖ КМНС, с учетом заявленной потребности. Предоставляются меры поддержки, предусмотренные региональным стандартом минимальной материальной обеспеченности лиц, ведущих ТОЖ КМНС, не менее 4500 семей ежегодно |
||
1.3. Предоставление молодой семье, ведущей кочевой образ жизни КМНС, комплекта чума и нарт. Предоставление молодой семье, ведущей кочевой образ жизни КМНС, комплекта чума (шесты (для чума), нюк зимний для покрытия чума (из оленей шкуры), нюк из брезента для летнего чума, печь (для чума) с дымовой трубой и листом предтопочным, доска обрезная) и двух нарт осуществляется с 2021 года. Системный подход к сохранению ТОЖ КМНС будет способствовать достижению положительного социального эффекта в результате улучшения жизнеобеспечения населения, ведущего ТОЖ на территории ЯНАО. Сокращается нуждаемость кочевых семей в материальных средствах регионального стандарта минимальной материальной обеспеченности |
1.3. Предоставление комплекта чума и нарт ежегодно не менее 90 молодым семьям, ведущим кочевой образ жизни КМНС. Сохранен исторически сложившийся способ жизнедеятельности КМНС, основанный на опыте предков в самобытной социальной организации проживания, самобытной культуре; отмечается демографический рост среди молодых семей, ведущих ТОЖ КМНС. Молодые семьи самостоятельно ведут хозяйство, сохраняя гармоничные отношения в семьях разных поколений |
||
1.4. Обеспечение средствами связи населения, ведущего ТОЖ КМНС (предоставляется департаментом информационных технологий и связи ЯНАО). Обеспечение средствами связи семей, ведущих ТОЖ КМНС осуществляется с 2012 года. За период с 2012 по 2021 годы выдано получателям 1960 средств спутниковой связи, обеспечивается ежегодное пополнение услугами спутниковой связи Iridium (электронные ваучеры), включающими: - 250 минут исходящих соединений с абонентами сети связи общего пользования Российской Федерации для приёма (передачи) голосовой информации, абонентами сетей спутниковой подвижной радиосвязи; - бесплатные входящие соединения для приёма и передачи голосовой информации; - бесплатные входящие короткие текстовые сообщения |
1.4. Наличие средств спутниковой связи позволяет гражданам, ведущим ТОЖ КМНС, передавать в спасательные службы ЯНАО сообщения о происшествии (заболевании, несчастном случае, чрезвычайной ситуации) и о местоположении семьи (передаются координаты при нажатии кнопки SOS), а также о потребности в оказании экстренной и неотложной помощи |
||
3. |
Комплекс процессных мероприятий 2 "Развитие и поддержка традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе"
Ответственный исполнитель: департамент |
2.1. Грантовая поддержка малых форм хозяйствования КМНС в сфере сохранения исконной среды обитания и ТОЖ КМНС, поддержка субъектов малого предпринимательства, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности КМНС. Грантовая поддержка малых форм хозяйствования КМНС в сфере сохранения исконной среды обитания и ТОЖ КМНС, поддержка субъектов малого предпринимательства, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности КМНС, осуществляется с 2012 года |
2.1. Ежегодно предоставлено 9 грантов индивидуальным мастерам из числа КМНС и малым формам хозяйствования |
2.2. Оказание консультативных услуг общинам и малым формам хозяйствования, жителям отдаленных и труднодоступных местностей. Оказание консультативных услуг общинам и малым формам хозяйствования, жителям отдаленных и труднодоступных местностей. Ежегодно проводятся обучающие семинары-совещания и курсы повышения квалификации для общин, руководителей и специалистов малых форм хозяйствования КМНС, занятых как традиционной хозяйственной деятельностью, так и в сфере этнографического и экологического туризма и производства сувенирной продукции |
2.2. Субъекты малого предпринимательства организуют социальные услуги, создадут рабочие места, организуют поставку товаров в труднодоступные районы по низким ценам, увеличат объем выпуска продукции, усовершенствуют материально-техническую базу и пр. Для представителей малых форм хозяйствования и общин КМНС проведены не менее 1 семинара в год и выездные консультативные мероприятия с жителями отдаленных и труднодоступных местностей |
||
4. |
Направление 2 "Сохранение языка и культурных ценностей коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе" |
||
5. |
Комплекс процессных мероприятий 3 "Сохранение языка, письменности и традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера"
Ответственный исполнитель: департамент |
3.1. Грантовая поддержка и присуждение специальных премий в области фольклорной деятельности КМНС, за успехи в создании, сохранении и пропаганде культурных ценностей КМНС привлечет население, юридические лица к работе по популяризации языков и культуры КМНС, обеспечит поддержку инициатив по реализации проектов в области фольклорной деятельности КМНС, имеющих общественную значимость. Меры поощрения за достижения в области культуры и сохранения родных языков простимулируют носителей фольклорных традиций в передаче родного языка и традиционных знаний подрастающему поколению. Присуждение специальных премий имени П.Е. Салтыкова, Л.В. Лапцуя, С.И. Ирикова за лучшее освещение на языках КМНС в печатных изданиях тематики сохранения и развития культурного наследия КМНС |
3.1. Предоставлен 1 грант юридическому лицу, 8 премий физическим лицам и 3 звания "Мастер фольклорного жанра". Созданы благоприятные условия для фольклорной деятельности КМНС, роста масштабов деятельности по созданию, сохранению и пропаганде культурных ценностей КМНС |
3.2. Участие представителей ЯНАО в этнокультурных мероприятиях регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней. Участие представителей ЯНАО в этнокультурных мероприятиях регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней обеспечит обмен опытом, расширение и укрепление межрегиональных культурных и партнерских связей, популяризации культурного наследия, духовных традиций и ценностей КМНС. |
3.2. Обеспечено ежегодное участие не менее 60 представителей ЯНАО в этнокультурных мероприятиях регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней, в том числе с целью обмена опытом, выстраивания межрегиональных и международных связей в сфере социально-культурного сотрудничества КМНС. |
||
3.3. Проведение традиционных региональных и муниципальных мероприятий по популяризации традиционной культуры КМНС (фольклорные фестивали, праздники). Во всех муниципальных образованиях в ЯНАО ежегодно проводятся традиционные региональные и муниципальные фольклорные, этнические праздники и другие мероприятия этнокультурной направленности, популяризирующие культуру и традиции КМНС, что способствует поддержке и сохранению культурного наследия, духовных традиций и ценностей КМНС |
3.3. Ежегодно в 13 муниципальных образованиях в ЯНАО проводятся традиционные региональные и муниципальные фольклорные, этнические праздники и другие мероприятия этнокультурной направленности |
||
3.4. Повышение доступности и качества образования (меры социальной поддержки, предоставляемые департаментом). Осуществляется предоставление образовательной субсидии студентам-заочникам из числа КМНС для целевой подготовки высококвалифицированных кадров в профильных вузах Российской Федерации С 2021 года осуществлен набор новой целевой группы из 10 студентов по направлению подготовки "Педагогическое образование" для работы в местах традиционного проживания КМНС, в том числе организующих в ЯНАО образование в местах кочевий без отрыва детей из числа КМНС, ведущих совместно с родителями ТОЖ КМНС (законными представителями). Предоставление грантов Губернатора ЯНАО аспирантам и соискателям на ученую степень из числа КМНС осуществляется с 2021 года. Возмещение расходов на получение первого высшего образования (по заочной форме обучения) студентам из числа КМНС, проживающим в городах ЯНАО, осуществляется с 2021 года. Выплата дополнительных социальных стипендий и возмещение расходов на оплату проживания в общежитиях (возмещение расходов по найму жилого помещения) студентам из малообеспеченных семей из числа КМНС, проживающим в городах ЯНАО и обучающимся по образовательным программам высшего образования, в части, осуществляется с 2021 года |
3.4. Обеспечено предоставление целевой образовательной субсидии 10 студентам, обучающимся в РГПУ им. А.И. Герцена по направлению подготовки "Педагогическое образование". Предоставлено ежегодно не менее 3 грантов Губернатора ЯНАО аспирантам из числа КМНС и соискателям на ученую степень. Результат возмещения расходов на получение первого высшего образования (по заочной форме обучения) и оказания социальной поддержки студентам из малообеспеченных семей из числа КМНС отражен в пункте 2 настоящей характеристики (результат мероприятия 1.1) |
||
6. |
Направление 3 "Единая цифровая система управления отраслью" |
||
7. |
Комплекс процессных мероприятий 4 "Создание технических условий для формирования единой информационной системы управления" Ответственный исполнитель: департамент |
4.1. Модернизация государственной информационной системы "Единая информационная система по моделированию и прогнозированию социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС, ЕИС Ямал) и ее интеграция с другими ГИС аккумулирует основные показатели о семьях, ведущих ТОЖ КМНС. Интеграция с другими ГИС способствует развитию межведомственного электронного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями по обмену сведениями для предоставления услуг и мер социальной поддержки представителям КМНС, ведущим ТОЖ. В ЕИС Ямал осуществляется учет отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых лицам, ведущим ТОЖ КМНС, а также предоставляется государственная услуга (выдача документа о ведении ТОЖ), в том числе посредством Единого портала государственных услуг (далее - ЕПГУ) и многофункциональных центров (далее - МФЦ) |
4.1. Обеспечено взаимодействие с 37% поставщиков услуг посредством СМЭВ и их подключение к web-сервису для повышения эффективности работы ЕИС Ямал и оказания государственных услуг. Предоставляются государственные услуги в электронном виде через МФЦ и ЕПГУ. Обеспечиваются pos-терминалами уполномоченные органы, предоставляющие региональный стандарт минимальной материальной обеспеченности. Осуществляется выдача платежной карты "Мир" с встроенным сервисом для персональной идентификации и подписания электронной цифровой подписью членов семей, ведущих ТОЖ |
Приложение N 2
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Сохранение и устойчивое развитие
коренных малочисленных народов Севера"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросу местного значения по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района (муниципального, городского округа), реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросу местного значения по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района (муниципального, городского округа), реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, определенных пунктом 6.2 части 1 статьи 15, пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - департамент по делам коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, наделенный полномочием по предоставлению средств из окружного бюджета бюджету муниципального образования;
получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления;
под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается городской округ, муниципальный округ, муниципальный район в Ямало-Ненецком автономном округе;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между уполномоченным органом и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее значение показателя результативности использования субсидии, порядок предоставления и расходования субсидии (далее - соглашение).
II. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросу местного значения по разработке и осуществлению мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района (муниципального, городского округа) в Ямало-Ненецком автономном округе, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов (далее - субсидия, мероприятие, автономный округ).
2.2. Субсидия направлена на достижение цели государственной программы автономного округа "Сохранение и устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера" - сохранение ценных этнокультурных особенностей и исторического наследия коренных малочисленных народов Севера.
III. Условия предоставления субсидии
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии, подтвержденном гарантийным письмом муниципального образования;
3.1.2. заключение соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
IV. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий
4.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
4.1.1. соответствие мероприятия направлению 2 "Сохранение языка и культурных ценностей коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы автономного округа "Сохранение и устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера";
4.1.2. выполнение показателя 3 "Число посетителей мероприятий по популяризации традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера (фольклорные фестивали, праздники)" в отчетном году.
V. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
5.1. Общий объем субсидии (S) определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой i - муниципальному образованию, который определяется по следующей формуле:
где:
- сумма фактической потребности муниципального образования на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета в размере, определенном исходя из предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, установленного приказом департамента финансов автономного округа.
5.2. При распределении субсидий муниципальным образованиям учитывается размер доведенных уполномоченному органу объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на реализацию мероприятий, а также предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований.
Если общий объем субсидий, заявленных муниципальными образованиями, равен или меньше объема бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на текущий финансовый год на реализацию мероприятий, субсидии предоставляются в размерах, указанных в заявках.
5.3. Объем субсидий может быть уменьшен в случае уменьшения уполномоченному органу доведенных лимитов бюджетных обязательств.
5.4. В случае наличия экономии по итогам распределения объема субсидий в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка или образования экономии субсидии в отдельных муниципальных образованиях указанная экономия дополнительно распределяется между муниципальными образованиями, имеющими подтвержденную дополнительную потребность в субсидии, в пределах общего объема средств, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и их плановых значений.
6.2. Показателем результативности использования субсидии является "Число посетителей мероприятий по популяризации традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера (фольклорные фестивали, праздники)".
6.3. Значение показателя результативности использования субсидии устанавливается соглашением.
6.4. Показатель результативности использования субсидии направлен на достижение показателя 3 "Число посетителей мероприятий по популяризации традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера (фольклорные фестивали, праздники)" направления 2 "Сохранение языка и культурных ценностей коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе" государственной программы автономного округа "Сохранение и устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера".
VII. Порядок предоставления субсидии
7.1. Уполномоченный орган и получатель субсидии заключают соглашение в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса в соответствии с Типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из окружного бюджета, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, в сроки, установленные пунктом 21 Правил.
7.2. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.3. Получатель субсидии направляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии, исходя из фактической потребности на очередной месяц, не позднее 20 числа месяца предоставления субсидии, по форме, установленной соглашением.
7.4. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты поступления заявки, указанной в пункте 7.3 настоящего Порядка, осуществляет рассмотрение заявки и при ее соответствии условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет перечисление субсидии в местный бюджет в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства.
7.5. Расходование субсидии осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
VIII. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
8.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
8.2. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии получателями субсидий.
IX. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при неисполнении обязательств, предусмотренных соглашением
9.1. В случае нецелевого использования субсидии к получателю субсидии применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.2. Основанием для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при неисполнении обязательств, предусмотренных соглашением, является результат проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленной пунктом 8.2 настоящего Порядка.
9.3. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган рассчитывает в соответствии с пунктом 16 Правил объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, и направляет муниципальному образованию требование о возврате средств субсидии в окружной бюджет в указанном объеме.
Требование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, направляется уполномоченным органом посредством региональной системы электронного документооборота автономного округа с обязательным направлением требования способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
9.4. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, уполномоченный орган рассчитывает в соответствии с пунктом 12 Правил объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, и направляет муниципальному образованию требование о возврате средств субсидии в окружной бюджет в указанном объеме.
Требование, указанное в абзаце первом настоящего пункта, направляется уполномоченным органом посредством региональной системы электронного документооборота автономного округа с обязательным направлением требования способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2021 г. N 1109-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Сохранение и устойчивое развитие коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 14 декабря 2021 г. спецвыпуск N 99, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 9 декабря 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 декабря 2021 г. N 8900202112130029
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 7 марта 2024 г. N 101-П
Изменения вступают в силу с 7 марта 2024 г.; в части объемов финансового обеспечения и показателей государственной программы на 2023 год распространяются на правоотношения, возникшие с 21 декабря 2023 г.; в части объемов финансового обеспечения и показателей государственной программы на 2024 год - на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 октября 2023 г. N 796-П
Изменения вступают в силу с 18 октября 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 января 2023 г. N 31-П
Изменения вступают в силу с 18 января 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 декабря 2022 г. N 1242-П
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2022 г. N 584-П
Изменения вступают в силу с 10 июня 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2022 г. N 198-П
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 января 2022 г. N 34-П
Изменения вступают в силу с 19 января 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.