Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 9 декабря 2021 г.
Регистрационный N 510
В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 8 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года N 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент службы государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о наличии объектов культурного наследия на земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению, и о соответствии его планируемого использования утвержденным режимам использования земель и градостроительным регламентам в зонах охраны объектов культурного наследия".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель службы |
Е.В. Дубкова |
Утвержден
приказом
службы государственной охраны
объектов культурного наследия
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 декабря 2021 г. N 120
Административный регламент
службы государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о наличии объектов культурного наследия на земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению, и о соответствии его планируемого использования утвержденным режимам использования земель и градостроительным регламентам в зонах охраны объектов культурного наследия"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Выдача заключения о наличии объектов культурного наследия на земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению, и о соответствии его планируемого использования утвержденным режимам использования земель и градостроительным регламентам в зонах охраны объектов культурного наследия" (далее - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по выдаче заключения о наличии объектов культурного наследия на земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению, и о соответствии его планируемого использования утвержденным режимам использования земель и градостроительным регламентам в зонах охраны объектов культурного наследия (далее - заключение).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в службе государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - служба, автономный округ);
2) по телефону службы;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
на официальном сайте службы https://nasledie89.yanao.ru;
5) посредством размещения информации на информационных стендах службы.
4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
1) способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) адреса и графика работы службы, структурного подразделения службы, предоставляющего государственную услугу;
3) справочные телефоны структурного подразделения службы, ответственного за предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
4) документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
5) порядка и сроков предоставления государственной услуги;
6) порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
7) по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
8) порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
5. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо службы, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо службы не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо службы не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной (муниципальной) услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
6. По письменному обращению должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
7. На ЕПГУ размещаются сведения, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
8. На официальном сайте службы, на стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы службы и структурного подразделения службы, ответственного за предоставление государственной услуги;
справочные телефоны структурного подразделения службы, ответственного за предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи службы в сети "Интернет";
нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент.
9. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на ЕПГУ, а также в службе при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги.
Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Государственная услуга: "Выдача заключения о наличии объектов культурного наследия на земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению, и о соответствии его планируемого использования утвержденным режимам использования земель и градостроительным регламентам в зонах охраны объектов культурного наследия".
Наименование исполнителя государственной услуги
11. Государственная услуга предоставляется службой государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа.
12. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утвержденный Правительством автономного округа.
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является заключение по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием сведений:
а) о наличии либо отсутствии объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), выявленных объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на испрашиваемом земельном участке;
б) о наличии либо отсутствии данных о проведенных историко-культурных исследованиях на земельном участке;
в) о необходимости либо отсутствии необходимости проведения государственной историко-культурной экспертизы земельного участка;
г) о соответствии планируемого использования земельного участка требованиям к использованию территорий в границах защитных зон и в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в реестр, в границах территорий выявленных объектов культурного наследия, в границах зон охраны объектов культурного наследия, включенных в реестр, в границах территорий исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Российской Федерации.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
14. Государственная услуга предоставляется в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в службе.
15. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю способом, указанным в заявлении.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
16. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года, N 237);
2) Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 29 октября 2001 года, N 44, ст. 4147; Парламентская газета, 30 октября 2001 года, N 204 - 205; Российская газета, 30 октября 2001 года, N 211 - 212);
3) Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета, 30 декабря 2004 года, N 290; Собрание законодательства Российской Федерации, 03 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 16; Парламентская газета, 14 января 2005 года, N 5 - 6);
4) Лесной кодекс Российской Федерации (Российская газета, 08 декабря 2006 года, N 277; Собрание законодательства Российской Федерации, 11 декабря 2006 года, N 50, ст. 5278; Парламентская газета, 14 декабря 2006 года, N 209);
5) Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Российская газета, 29 июня 2002 года, N 116 - 117; Собрание законодательства Российской Федерации, 01 июля 2002 года, N 26, ст. 2519; Парламентская газета, 29 июня 2002 года, N 120 - 121) (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ);
6) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05 мая 2006 года, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060; Парламентская газета, 11 мая 2006 года, N 70 - 71);
7) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30 июля 2010 года, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 02 августа 2010 года, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
8) Постановление Правительства автономного округа от 14 октября 2016 года N 969-П "О службе государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 21 октября 2016 года, спецвыпуск N 80).
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФРГУ) и на ЕПГУ.
Служба обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте службы, а также в соответствующем разделе ФРГУ.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронном формате, порядок их представления
18. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
1) Заявление о предоставлении государственной услуги, по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Административном регламенту.
При направлении заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении так же указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
а) в случае направления заявления через ЕПГУ:
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица службы, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в службу.
б) в случае подачи заявления лично в службу, посредством электронной почты или почтовым отправлением:
- лично в службе;
- на адрес электронной почты, или почтовый адрес, указанные в заявлении.
2) Документ, удостоверяющий личность заявителя.
При направлении заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
При обращении лично в службу, документ предъявляется для ознакомления.
3) Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя в случае, если заявление подается представителем.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный юридическим лицом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный индивидуальным предпринимателем, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - простой электронной подписью.
При обращении лично, через электронную почту или почтовым отправлением в службу, представляется копия доверенности.
4) Картографический материал земельного участка, подлежащего воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, который включает в себя:
- ситуационную схему расположения участка или выкопировку с крупномасштабной карты (М 1:50000, М 1:25000), которые детально характеризуют его месторасположение и имеют конкретные, легко находимые на местности ориентиры (населенные пункты, водоемы, дороги);
- схему (план) земельного участка (М 1:2000; 1:5000), отражающую геоморфологическую ситуацию, рельеф, растительные зоны, строения и сооружения.
На картографическом материале указываются масштаб, условные обозначения. Границы размещаемого объекта отображаются линией толщиной не более 0,5 мм. Для площадных объектов должны быть указаны меры линий по границам, для линейных объектов - протяженность и ширина полосы отвода, площадь.
19. Заявление и прилагаемые документы, указанные в пункте 18 настоящего Административного регламента, направляются (подаются) в службу путем:
- заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ;
- в виде пакета документов, при личном обращении в службу, за исключением подпункта 2 пункта 18 настоящего Административного регламента;
- на адрес электронной почты или почтовым отправлением, за исключением подпункта 2 пункта 18 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
20. Перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, отсутствуют.
21. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федеральный закон N 210-ФЗ.
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица службы, государственного гражданского служащего автономного округа, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя службы, первого заместителя руководителя службы либо лица, исполняющего обязанности руководителя службы при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги;
2) некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение);
3) представление неполного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги;
4) представленные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, утратили силу (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
5) представленные документы имеют подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
23. Уведомление об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, направляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, на адрес электронной почты или почтовый адрес указанные в заявлении, или сообщается заявителю по телефону, указанному в заявлении, не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
24. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
26. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
29. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в службе составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги производится в службе в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
32. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Вход и выход из помещения для приема заявителей оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников службы.
Помещения для приема заявителей включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Помещения службы должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещение должно быть оборудовано:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой охраны.
Места информирования, приема заявителей, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, получения консультаций, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями или кресельными секциями, или скамьями (банкетами). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании службы.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
В местах приема заявителей предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
33. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагается служба (далее - здание), и предоставляемой в нем государственной услуге.
Служба обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, а также входа в такой объект и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объект (здание, помещение), в котором предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов объект, в котором предоставляется государственная услуга, собственник объекта (здания) принимает (до реконструкции или капитального ремонта объекта) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования город Салехард, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На парковке общего пользования выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзаца в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
Показатели доступности и качества государственных услуг
34. Показатели доступности и качества государственной услуги приведены в таблице.
Таблица
Иные требования к предоставлению государственной услуги и особенности предоставления государственной услуги в электронном формате
35. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги в службу. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении государственной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя.
Результаты предоставления государственной услуги, направляются заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица службы в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления государственной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе.
36. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 500 dpi (масштаб l:l) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном формате
Исчерпывающий перечень административных процедур
37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
проверка документов и регистрация заявления;
рассмотрение документов и сведений;
принятие решения;
выдача результата;
внесение результата государственной услуги в реестр решений.
Описание административных процедур через ЕПГУ представлено в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
38. Государственная услуга посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
39. При предоставлении государственной услуги заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) службы либо действия (бездействие) должностных лиц службы, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронном формате
40. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее З месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в службу посредством ЕПГУ.
41. Служба обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня со дня подачи заявления на ЕПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
42. Электронное заявление становится доступным для должностного лица службы, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой службой для предоставления государственной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 41 настоящего Административного регламента.
43. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица службы, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в службу.
44. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронном формате заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
Порядок осуществления административных процедур (действий) при подаче заявления и документов лично, посредством электронной почты или почтовым отправлением
45. Прием и регистрация заявления.
При поступлении документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, и отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за делопроизводство:
1) регистрирует поступившее заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства в день его поступления;
2) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (при личном обращении заявителя);
3) при направлении заявления в электронной форме (в сканированном виде), в день его регистрации направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
46. Рассмотрение заявления и оформление результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача зарегистрированного заявления руководителю службы либо уполномоченному им должностному лицу для рассмотрения и визирования.
Заявление, рассмотренное и завизированное руководителем службы либо уполномоченным им должностным лицом, передается начальнику отдела.
Начальник отдела назначает из числа сотрудников отдела ответственного исполнителя по рассмотрению заявления (далее - ответственный исполнитель), который:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- устанавливает наличие полномочий службы по рассмотрению обращения заявителя;
- по результатам рассмотрения обращения подготавливает в двух экземплярах проект заключения.
Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом заключения.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов.
47. Выдача (направление) результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом службы заключения и поступление его специалисту, ответственному за делопроизводство.
Специалист, ответственный за делопроизводство:
- регистрирует заключение в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства;
- выдает заключение лично заявителю под подпись или направляет его в адрес по электронной почте или почтовым отправлением.
Копия заключения вместе с заявлением остается на хранении в службе.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю заключения.
Продолжительность административной процедуры, в случае отправки заключения по электронной почте, составляет не более 1 рабочего дня.
48. Оценка качества предоставления государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
49. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в службу с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.
50. Основания отказа в приеме заявления и об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 22 настоящего Административного регламента.
51. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, обращается в службу с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
2) служба при получении заявления, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги и обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
52. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать З (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 1 пункта 51 настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
53. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами службы, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц службы.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
54. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы службы либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на нарушение своевременности, полноты и качества предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель службы или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
55. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
56. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений, организаций, осуществляется посредством открытости деятельности службы при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) службы как органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
57. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) службы, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих автономного округа (далее - государственные гражданские служащие) в досудебном (внесудебном) порядке.
58. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в службу в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном формате.
59. Жалоба должна содержать:
1) наименование службы, должностного лица службы либо государственного гражданского служащего службы, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 3 пункта 63 настоящего Административного регламента);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) службы, ее должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) службы, ее должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
60. Жалоба, содержащая неточное наименование службы, наименование должности должностного лица и (или) фамилии, имени, отчества должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующее установлению органа или должностного лица, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
61. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, так же представляется один из документов, указанных в подпункте 3 пункта 18 настоящего Административного регламента.
62. Прием жалоб в письменной форме осуществляется службой в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).
Время приема жалоб соответствует графику приема посетителей.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
63. Жалоба в электронном формате может быть подана заявителем посредством:
1) ЕПГУ;
2) официального сайта (с момента реализации технической возможности);
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги органом, предоставляющим государственную услугу, его должностным лицом, гражданским служащим, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
64. При подаче жалобы в электронном формате документы, указанные в пункте 61 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
65. Жалоба рассматривается службой как органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) службы, ее должностного лица либо государственного гражданского служащего.
В случае если обжалуются решения руководителя службы, жалоба подается в Правительство автономного округа, регистрируется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в аппарате Губернатора автономного округа и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется для рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента члену Правительства автономного округа, в ведении которого находится служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
66. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 65 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
67. В случае поступления в адрес Губернатора автономного округа, вице-губернатора автономного округа либо первого заместителя Губернатора автономного округа, заместителя Губернатора автономного округа жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги службой жалоба регистрируется в аппарате Губернатора автономного округа не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации направляется в службу с уведомлением заявителя, направившего жалобу, о ее переадресации.
68. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ службы, ее должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
69. В службе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб лица, которые обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 66 настоящего Административного регламента.
70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 2.12 Закона автономного округа от 16 декабря 2004 года N 81-ЗАО "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
71. Служба обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) службы, должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте, на Региональном портале и/или Едином портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) службы, должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
72. Жалоба, поступившая в службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае выявления при вскрытии конверта нескольких жалоб от одного либо от разных заявителей регистрации подлежит каждая жалоба в отдельности.
После регистрации жалобы, поступившей в письменной форме или электронном формате, заявителю направляется уведомление о принятии жалобы с указанием даты ее принятия, сообщается присвоенный жалобе регистрационный номер и телефон, по которому заявитель сможет узнать информацию о рассмотрении жалобы.
73. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены службой.
В случае обжалования отказа службы, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если окончание срока рассмотрения жалобы приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
74. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ служба принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта службы.
При удовлетворении жалобы служба принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
75. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 3 пункта 63 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
76. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 75 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых службой, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
77. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 75 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
78. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование службы, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
79. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом службы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
80. Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
81. Служба при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
82. Служба оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) в жалобе не указана фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 5 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
3) текст жалобы не позволяет определить ее суть, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
83. Заявитель имеет право:
1) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;
2) в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Выдача заключения о наличии
объектов культурного наследия на
земельном участке, подлежащем
хозяйственному освоению, и о
соответствии его планируемого
использования утвержденным
режимам использования земель и
градостроительным регламентам
в зонах охраны объектов
культурного наследия"
ФОРМА
результата предоставления государственной услуги
(оформляется на официальном бланке)
Кому ___________________________________
(Сведения о заявителе - ФИО для граждан,
полное наименование организации
- для юридических лиц)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о наличии объектов культурного наследия на земельном участке
На основании заявления от ________ N _______ в отношении земельного
участка, указывается кадастровый номер земельного участка и его
местоположение (далее - Земельный участок), сообщаем:
1. Информация о наличии/отсутствуют объектов культурного наследия,
включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее -
реестр), выявленные объекты культурного наследия либо объекты,
обладающие признаками объекта культурного наследия:
_________________________________________________________________________
2. Информация о расположении/частичном расположении/ либо
отсутствии расположения земельного участка в границах защитных зон, в
границах территорий объектов культурного наследия, включенных в реестр,
в границах территорий выявленных объектов культурного наследия в
границах хон охраны объектов культурного наследия, включенных в реестр,
в границах территорий исторических поселений, имеющих особое значение
для истории и культуры: ________________________________________________
2.1. Описание режимов использования земельного участка
(ограничения, обременения): _____________________________________________
_________________________________________________________________________
3. Информация о наличии/отсутствии данных о проведенных
историко-культурных исследованиях: ______________________________________
_________________________________________________________________________
4. Информация о необходимости/либо отсутствии необходимости
проведения государственной историко-культурной экспертизы:
________________________________________________________________________.
Дополнительная информация (при наличии) ___________________________.
Руководитель службы подпись Ф.И.О.
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Выдача заключения о наличии
объектов культурного наследия на
земельном участке, подлежащем
хозяйственному освоению, и о
соответствии его планируемого
использования утвержденным
режимам использования земель и
градостроительным регламентам
в зонах охраны объектов
культурного наследия"
ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
(рекомендованная)
Руководителю службы
государственной охраны объектов
культурного наследия
Ямало-Ненецкого автономного округа
от: ________________________________
(для физических лиц, индивидуальных
предпринимателей - Ф.И.О.
(последнее - при наличии);
для юридических лиц - наименование;
Ф.И.О. (последнее - при наличии)
уполномоченного представителя)
почтовый адрес:
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(телефон и (или) факс либо
адрес электронной почты)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги
Прошу Вас выдать заключение о наличии объектов культурного наследия
на земельном участке, подлежащем хозяйственному освоению, и о
соответствии его планируемого использования утвержденным режимам
использования земель и градостроительным регламентам в зонах охраны
объектов культурного наследия в отношении земельного участка,
расположенного по адресу __________________________ с кадастровым
номером ________________.
(указывается местоположение, наименование объекта строительства,
площадь земельного участка под объект строительства)
Способ получения результата в случае направления заявления через
ЕПГУ (нужное выбрать):
- в форме электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица
службы, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ;
- в виде бумажного документа, подтверждающего содержание
электронного документа, который заявитель получает при личном обращении
в службу.
Способ получения результата в случае подачи заявления лично в
службу или посредством электронной почты (нужное выбрать):
- лично в службе;
- на адрес электронной почты, или почтовый адрес, указанные в
заявлении.
Приложение: Карта местоположения объекта строительства, перечень
координат.
Дата _____________ ______________________________________________________
(подпись заявителя/уполномоченного представителя)
Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Выдача заключения о наличии
объектов культурного наследия на
земельном участке, подлежащем
хозяйственному освоению, и о
соответствии его планируемого
использования утвержденным
режимам использования земель и
градостроительным регламентам
в зонах охраны объектов
культурного наследия"
ФОРМА
уведомления об отказе в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
(оформляется на официальном бланке)
Кому ___________________________________
(Сведения о заявителе - Ф.И.О. для
граждан, полное наименование организации
- для юридических лиц)
УВЕДОМЛЕНИЕ
об отказе в приёме документов,
необходимых для предоставления услуги
от _______________________ N ___________________
По результатам рассмотрения заявления "Выдача заключения о наличии
объектов культурного наследия на земельном участке, подлежащем
хозяйственному освоению, и о соответствии его планируемого использования
утвержденным режимам использования земель и градостроительным
регламентам в зонах охраны объектов культурного наследия от ____ N ___ и
приложенных к нему документов, на основании административного регламента
от _____ N ____ (название) принято решение об отказе в приеме документов
по следующим основаниям:
N пункта Административного регламента |
Наименование основания для отказа в предоставлении государственной услуги |
Разъяснение причин отказа в предоставлении государственной услуги |
пп. 1 п. 18 |
Запрос о предоставлении государственной услуги подан в орган государственной власти, или организацию, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги |
Указываются основания такого вывода |
пп. 2 п. 18 |
Некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении государственной услуги на ЕПГУ (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение) |
Указываются основания такого вывода |
пп. 3 п. 18 |
Представление неполного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги |
Указывается исчерпывающий перечень документов, непредставленных заявителем |
пп. 4 п. 18 |
Представленные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, утратили силу (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом); |
Указывается исчерпывающий перечень документов, утративших силу |
пп. 5 п. 18 |
Представленные документы имеют подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации |
Указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих подчистки и исправления |
пп. 6 п. 18 |
Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги |
Указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих повреждения |
пп. 7 п. 18 |
Подача запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном формате с нарушением установленных требований |
Указываются основания такого вывода |
Дополнительная информация: _________________________________________
Вы вправе повторно обратиться в службу с заявлением о
предоставлении государственной услуги после устранения указанных
нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в службу, а также в судебном порядке.
Руководитель службы подпись Ф.И.О.
/----------------------\
| Сведения |
|об электронной подписи|
\----------------------/
Приложение N 4
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги "Выдача заключения о наличии
объектов культурного наследия на
земельном участке, подлежащем
хозяйственному освоению, и о
соответствии его планируемого
использования утвержденным
режимам использования земель и
градостроительным регламентам
в зонах охраны объектов
культурного наследия"
Состав,
последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административной процедуры |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Место выполнения административного действия/ используемая информационная система |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия, способ фиксации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Проверка документов и регистрация заявления | ||||||
Поступление заявления и документов для предоставления государственной услуги в службу |
Прием и проверка комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента |
1 рабочий день |
должностное лицо службы, ответственное за прием и регистрацию заявления |
Служба/ГИС |
- |
Регистрация заявления и документов в ГИС (присвоение номера и датирование); Назначение должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, и передача ему документов |
В случае выявления основания для отказа в приеме документов, направление заявителю в электронной форме в личный кабинет на ЕПГУ уведомления о недостаточности представленных документов, с указанием на соответствующий документ, предусмотренный пунктом 18 Административного регламента либо о выявленных нарушениях. Данные недостатки могут быть исправлены заявителем в течении 1 рабочего дня со дня поступления соответствующего уведомления заявителю |
1 рабочий день |
|||||
В случае непредставления в течении указанного срока необходимых документов (сведений из документов), не исправления выявленных нарушений, формирование и направление заявителю в электронном формате в личный кабинет на ЕПГУ уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа |
|
|||||
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента, регистрация заявления в электронной базе данных по учету документов |
1 рабочий день |
|||||
Проверка заявления и документов, представленных для получения государственной услуги |
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги |
Служба/ГИС |
- |
Направленное заявителю электронное сообщение о приеме заявления к рассмотрению либо отказа в приеме заявления к рассмотрению |
||
Направление заявителю электронного сообщения о приеме заявления к рассмотрению либо отказа в приеме заявления к рассмотрению с обоснованием отказа |
Наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 22 Административного регламента |
|||||
2. Рассмотрение документов и сведений | ||||||
Пакет зарегистрированных документов, поступивших должностному лицу, ответственному за предоставления государственной услуги |
Проведение соответствия документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления государственной услуги |
15 рабочих дней |
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги |
Служба/ГИС |
Основания отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют в соответствии с абзацем вторым пункта 26 Административного регламента ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 26 абзац второй отсутствует |
Проект результата предоставления государственной услуги по форме, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту |
3. Принятие решения | ||||||
Проект результата предоставления государственной услуги по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту |
Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги |
До 1 часа |
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги |
Служба/ГИС |
- |
Результат предоставления государственной услуги по форме, приведенной в приложении N 2 к Административному регламенту, подписанный усиленной квалифицированной подписью руководителем службы или иного уполномоченного им должностного лица |
Формирование решения о предоставлении |
Руководитель службы или иное уполномоченное им лицо |
|||||
4. Выдача результата | ||||||
Формирование и регистрация результата государственной услуги, указанного в пункте 13 Административного регламента, в форме электронного документа в ГИС |
Регистрация результата предоставления государственной услуги |
После окончания процедуры принятия решения (в общий срок предоставления государственной услуги не включается) |
Должностное лицо службы, ответственное за предоставление государственной услуги |
Служба/ГИС |
- |
Внесение сведений о конечном результате предоставления государственной услуги |
Направление заявителю результата предоставления государственной услуги в личный кабинет на ЕПГУ |
В день регистрации результата предоставления государственной услуги |
должностное лицо службы, ответственное за прием и регистрацию заявления |
Служба/ГИС |
|
Результат государственной услуги, направленный заявителю на личный кабинет на ЕПГУ |
|
5. Внесение результата государственной услуги в реестр решений | ||||||
Формирование и регистрация результата государственной услуги, указанного в пункте 13 Административного регламента, в форме электронного документа в ГИС |
Внесение сведений о результате предоставления государственной услуги, указанном в пункте 13 Административного регламента, в реестр решений |
1 рабочий день |
должностное лицо службы, ответственное за прием и регистрацию заявления |
Служба/ГИС |
- |
Результат государственной услуги, указанный в пункте 13 Административного регламента внесен в реестр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 декабря 2021 г. N 120 "Об утверждении Административного регламента службы государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам на основании данных государственного учета информации о наличии либо отсутствии на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, включенного в перечень выявленных объектов культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, либо об отсутствии данной информации"
Вступает в силу с 9 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован в газете "Красный Север" от 14 декабря 2021 г. спецвыпуск N 99/2, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 9 декабря 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9 декабря 2021 г. N 8901202112090005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 октября 2023 г. N 148
Изменения вступают в силу с 11 октября 2023 г.
Приказ Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 сентября 2022 г. N 84
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2022 г.
Приказ Службы государственной охраны объектов культурного наследия Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 января 2022 г. N 8
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2022 г.