Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 сентября 2021 г. N 834-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
1. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - надзор) осуществляется:
- государственными бюджетными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа в отношении управляемых ими особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон (далее - учреждение, автономный округ);
- департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон, которые не находятся под управлением учреждений (далее - департамент).
2. Предметом надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее также - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях"), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования), касающихся:
- режима особо охраняемой природной территории;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
- режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
3. К объектам надзора относятся:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;
б) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая воздушное пространство, водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении (и) или пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты), расположенные на особо охраняемых природных территориях регионального значения и (или) их охранных зонах.
4. От имени департамента надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:
а) директор департамента;
б) заместитель директора департамента, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по надзору;
в) должностные лица департамента, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по надзору.
5. От имени учреждения надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:
а) директор учреждения;
б) заместители директора учреждения, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входит осуществление полномочий по надзору;
в) должностные лица учреждения, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными инструкциями входит осуществление полномочий по надзору.
6. Должностные лица, указанные в пунктах 4, 5 настоящего Положения, наряду с правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), пользуются правами, установленными статьями 33, 34 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях".
7. Организация и осуществление надзора регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.
8. Учет объектов надзора осуществляется при ведении государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения.
9. Департамент и учреждения (далее - надзорные органы) для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении плановых контрольных (надзорных) мероприятий относят объекты надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) значительный риск;
в) средний риск;
г) умеренный риск;
д) низкий риск.
10. Объекты надзора относятся к следующим категориям риска:
а) к категории среднего риска - деятельность контролируемых лиц в границах:
- государственных природных заказников;
- природных парков;
- памятников природы;
б) к категории низкого риска - деятельность контролируемых лиц в границах:
- охранных зон природных парков;
- охранных зон памятников природы.
11. Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения к категориям среднего, низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного, умеренного риска соответственно в случае, если объект надзора размещается:
а) в границах водно-болотного угодья международного значения;
б) в водоохранной зоне моря.
12. Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 10, 11 настоящего Положения к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска, подлежат отнесению к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска соответственно при наличии одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска:
а) постановление о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам или индивидуальному предпринимателю за совершение на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами надзорного органа или судом на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами надзорного органа;
б) обвинительный приговор, предусматривающий признание индивидуального предпринимателя, гражданина, должностного лица организации виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250 - 252, 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска соответственно после устранения в установленный срок выявленного нарушения обязательных требований, подтвержденного результатами контрольного (надзорного) мероприятия.
13. Объекты надзора, подлежащие отнесению в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Положения к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям значительного, среднего, умеренного, низкого риска соответственно при отсутствии в течение 3 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта надзора к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.
14. В рамках осуществления надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
г) консультирование;
д) профилактический визит.
15. Департамент осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального N 248-ФЗ.
16. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
17. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад о правоприменительной практике готовится надзорными органами с периодичностью не реже одного раза в год. Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
18. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в надзорный орган возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 дней со дня получения им предостережения.
В возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копии.
19. Возражения направляются в бумажном виде почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью гражданина либо лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица или от имени гражданина, на указанный в предостережении адрес электронной почты в надзорный орган, либо иными указанными в предостережении способами.
20. Возражение рассматривается надзорным органом в течение 30 рабочих дней со дня его получения.
По итогам рассмотрения возражения надзорный орган направляет контролируемому лицу способом, позволяющим подтвердить факт направления, ответ на возражение.
21. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется должностным лицом надзорного органа по вопросам, указанным в приложении к настоящему Положению.
22. Консультирование осуществляется без взимания платы.
23. Консультирование должностными лицами надзорных органов осуществляется:
а) по телефону;
б) посредством видеоконференцсвязи;
в) на личном приеме;
г) в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
24. При проведении консультирования может осуществляться аудио-, видеозапись.
25. Консультирование осуществляется должностными лицами надзорного органа в рабочее время.
26. Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
27. Надзорный орган осуществляет учет консультирований в электронной табличной форме.
28. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом надзорного органа.
29. Перечень однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей определяется ежегодно, не позднее 01 марта, на основании данных учета проведенных консультаций за предшествующий календарный год.
30. Информация о способах и времени осуществления консультирования, а также перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование, в том числе письменное консультирование, размещаются на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
31. При осуществлении консультирования должностное лицо надзорного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного надзорного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц надзорного органа, иных участников надзорного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
33. Информация, ставшая известной должностному лицу надзорного органа, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
34. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
а) объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на объектах контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного риска.
35. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня.
36. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо надзорного органа незамедлительно направляет информацию об этом директору (заместителю директора) надзорного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
37. В рамках осуществления надзора в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям высокого, значительного, среднего, умеренного и низкого рисков, проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
е) выездное обследование.
38. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) инструментальное обследование;
д) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
39. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
40. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В составе документарной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов;
в) экспертиза.
41. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В составе выездной проверки проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов;
е) отбор проб (образцов);
ж) инструментальное обследование;
з) испытание;
и) экспертиза.
42. В составе выездного обследования осуществляется осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
43. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 37 настоящего Положения, в отношении объектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) категории высокого риска - один раз в 2 года;
б) категории значительного риска - один раз в 3 года;
в) категории среднего риска - один раз в 4 года;
г) категории умеренного риска - один раз в 5 лет.
В отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
44. При наличии оснований для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия и контрольные (надзорные) действия в их составе, предусмотренные пунктами 37 - 42 настоящего Положения.
45. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в надзорный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) временной нетрудоспособности;
б) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
в) нахождения за пределами Российской Федерации (в том числе связанного с невозможностью запланированного возвращения в связи с ограничительными мероприятиями в ряде стран);
г) административного ареста;
д) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде: подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
е) введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится надзорным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
46. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий проводится должностными лицами надзорного органа при необходимости с привлечением экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и указанных в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
47. Отбор проб (образцов) осуществляется в отношении вод, почвы, воздуха, сточных и (или) дренажных вод, выбросов, сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления. Отбор проб (образцов) осуществляется должностными лицами надзорного органа в порядке и количестве, которые установлены документами по стандартизации, правилами отбора проб (образцов) и методами их исследований (испытаний) и измерений, техническими регламентами или иными нормативными техническими документами, правилами, методами исследований (испытаний) и измерений и иными документами, для направления указанных проб (образцов) на испытания и (или) экспертизу в экспертную организацию в целях проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Отбор проб (образцов) оформляется соответствующим протоколом. Протокол отбора проб (образцов) является приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
48. В случае выявления нарушений обязательных требований для фиксации должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка и (или) аудио- и видеозапись. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Информация о технических средствах, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
О производстве аудиозаписи, фото- и видеозаписи должностное лицо надзорного органа, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
При начале видеозаписи должностное лицо надзорного органа, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное (надзорное) мероприятие проводится и выполняется контрольное (надзорное) действие, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя, отчество (при наличии), место работы и должность, статус участника.
При производстве видеозаписи должностное лицо надзорного органа, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события.
В случае приостановки видеозаписи должностным лицом надзорного органа, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, время, в которое она возобновлена, участвующие лица опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного (надзорного) действия.
Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прикладывается к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
По ходатайству контролируемого лица или его представителя лицо, проводившее контрольное (надзорное) мероприятие, в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе либо иным доступным способом передает её контролируемому лицу или его представителю.
49. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
50. Досмотр осуществляется должностным лицом надзорного органа в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться только в случаях наличия у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) жизни, здоровью граждан, окружающей среде с обязательным применением видеозаписи.
51. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит следующие данные:
- дата и место составления предписания;
- дата и номер акта контрольного (надзорного) мероприятия, на основании которого выдается предписание;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
- наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
- содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
- основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (абзацы, подпункты, пункты, части, статьи);
- сроки исполнения;
- сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
52. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений в отношении акта контрольного (надзорного) мероприятия могут проводиться по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме.
53. Решения надзорного органа, действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа могут быть обжалованы контролируемым лицом, его представителем в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
54. Правом на обжалование решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого в рамках осуществления надзора приняты следующие решения или совершены следующие действия (бездействие):
а) решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
в) действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
55. Жалоба на решения надзорного органа, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в надзорный орган в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - региональный портал), за исключением случая, когда жалоба содержит сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
56. Жалоба на решение надзорного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
57. Жалоба на предписание может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
58. В случае пропуска по уважительной причине сроков подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен надзорным органом.
59. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала в письменной форме на бумажном носителе, оформленная с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
60. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
61. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения надзорного органа.
62. Надзорный орган не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение в соответствии с частью 10 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
63. Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения способом, позволяющим подтвердить факт направления.
64. Форма и содержание жалобы установлены статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
65. Надзорный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы.
66. Решение об отказе принимается в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
67. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений надзорного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
68. Жалоба на решение надзорного органа, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении надзора рассматривается директором надзорного органа.
69. В надзорном органе из числа его должностных лиц приказом директора надзорного органа могут быть созданы коллегиальные органы (комиссии) для рассмотрения жалоб.
70. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен надзорным органом, но не более чем на 20 рабочих дней в случае необходимости исследования значительных по объему материалов (более 200 листов).
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
71. Надзорный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса.
Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их надзорным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
72. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении надзорного органа либо подведомственных ему организаций.
73. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на надзорный орган.
74. По итогам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить решение надзорного органа полностью или частично;
в) отменить решение надзорного органа полностью и принять новое решение;
г) признать действия (бездействие) должностных лиц надзорного органа незаконными и вынести решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.