Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 ноября 2021 г. N 963-П
Положение
о региональном государственном строительном надзоре
I. Общие положения
1.1. Положение о региональном государственном строительном надзоре (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ), Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - региональный государственный строительный надзор, автономный округ).
1.2. Региональный государственный строительный надзор осуществляет служба государственного строительного надзора автономного округа (далее - служба).
1.3. Объектом регионального государственного строительного надзора является:
1.3.1. деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, лица, проводящего строительный контроль (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, к которым предъявляются обязательные требования;
1.3.2. результаты деятельности контролируемых лиц по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, к которым предъявляются обязательные требования.
1.4. Региональный государственный строительный надзор осуществляется:
1.4.1. при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
1.4.2. при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, за исключением случая, предусмотренного частью 3.3 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
1.4.3. при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ региональный государственный строительный надзор осуществляется в отношении объектов, не указанных в подпунктах 1.4.1, 1.4.2 настоящего пункта Положения.
1.5. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпунктах 1.4.1, 1.4.2 пункта 1.4 настоящего Положения, является соблюдение:
1.5.1. соответствия выполняемых работ, применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, утвержденным частями 15, 15.2, 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ, проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ частью такой проектной документации), и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ);
1.5.2. требования наличия разрешения на строительство;
1.5.3. требований, установленных частями 2, 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ;
1.5.4. требований, установленных частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;
1.5.5. требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных Градостроительным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами.
1.6. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпункте 1.4.3 пункта 1.4 настоящего Положения, является соблюдение:
1.6.1. требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;
1.6.2. соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительным кодексом РФ, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство.
1.7. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, являются:
1.7.1. руководитель службы, заместители руководителя службы;
1.7.2. начальник территориального управления службы, его заместитель; руководитель структурного подразделения службы (начальник отдела, заведующий сектором), его заместитель, главный специалист, иные должностные лица службы, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление регионального государственного строительного надзора (далее - должностные лица).
1.8. Учет объектов, подлежащих регионального государственному строительному надзору в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, осуществляется в виде реестра, который размещается на официальном сайте службы в сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также вносится в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД).
II. Организация и проведение профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора
2.1. При осуществлении регионального государственного строительного надзора службой проводятся следующие профилактические мероприятия:
2.1.1. информирование;
2.1.2. обобщение правоприменительной практики;
2.1.3. объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
2.1.4. консультирование;
2.1.5. профилактический визит.
2.2. Службой осуществляется информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
2.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики службы по осуществлению регионального государственного строительного надзора, готовится 1 раз в год, утверждается приказом руководителя службы и размещается на официальном сайте службы в сети "Интернет" не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
При наличии у службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, служба в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Решение о направлении предостережения принимает руководитель службы (заместитель руководителя службы в его отсутствие) по представлению должностного лица, осуществляющего региональный государственный строительный надзор.
2.4. Составление и направление предостережения осуществляется не позднее 30 дней со дня поступления в службу сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.5. Контролируемое лицо вправе не позднее 15 рабочих дней с даты получения предостережения подать в службу возражение в отношении предостережения (далее - возражение).
В возражении указываются наименование или фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) контролируемого лица и идентификационный номер налогоплательщика, дата и номер предостережения, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований и проектной документации.
Возражения направляются в службу контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты службы, или иными указанными в предостережении способами.
2.6. Служба рассматривает возражение в течение 20 рабочих дней со дня его получения и направляет контролируемому лицу ответ на возражение.
2.7. Служба осуществляет учет объявленных им предостережений, результатов рассмотрения возражений на объявленные предостережения, а соответствующие данные использует для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Учет объявленных предостережений, результатов рассмотрения возражений на объявленные предостережения ведется с использованием государственных информационных систем, в том числе посредством использования ГИС ТОР КНД.
2.8. Должностное лицо, осуществляющие региональный государственный строительный надзор, по обращению контролируемых лиц и (или) их представителей осуществляет консультирование в порядке, предусмотренном статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.9. Консультирование осуществляется должностными лицами службы, указанными в пункте 1.7 настоящего Положения по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
2.10. В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте службы в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем службы (заместителем руководителя службы).
2.11. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
2.11.1. разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора;
2.11.2. порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
2.11.3. по иным вопросам, возникающим при осуществлении регионального государственного строительного надзора.
2.12. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая, если для подготовки ответа требуется продолжительное время. В этом случае должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, предлагает контролируемому лицу направить в адрес службы обращение о предоставлении письменной информации по вопросам осуществления регионального государственного строительного надзора.
Должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов, который подписывается руководителем службы (заместителем руководителя службы в случае его отсутствие).
Письменный ответ дается в порядке и в сроки, которые установлены Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом автономного округа от 28 сентября 2017 года N 60-ЗАО "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Ямало-Ненецком автономном округе".
2.13. Служба осуществляет учет консультирований с использованием государственных информационных систем, в том числе посредством использования ГИС ТОР КНД.
2.14. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный строительный надзор, проводят профилактический визит в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.15. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
2.16. Профилактический визит в обязательном порядке проводится в отношении контролируемого лица, подавшего в службу извещение о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (далее - извещение о начале работ) в срок не позднее 30 дней со дня поступления в службу извещения о начале работ.
2.17. Профилактический визит проводится в следующем порядке:
2.17.1. начальником территориального управления службы (его заместителем в его отсутствие) принимается решение о проведении профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностные лица, уполномоченные на его проведение;
2.17.2. контролируемое лицо уведомляется о проведении профилактического визита любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления о проведении профилактического визита, не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения профилактического визита;
2.17.3. в день проведения профилактического визита должностные лица осуществляют выезд к контролируемому лицу, либо осуществляют взаимодействие с контролируемым лицом с использованием видео-конференц-связи. Порядок и способ организации видео-конференц-связи указывается в уведомлении о проведении профилактического визита.
2.18. Срок проведения профилактического визита составляет один рабочий день.
2.19. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом службу не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
2.20. Учет проведенных профилактических визитов ведется с использованием государственных информационных систем, в том числе посредством использования ГИС ТОР КНД.
III. Организация и проведение контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора
3.1. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпунктах 1.4.1, 1.4.2 пункта 1.4 настоящего Положения, проводится службой при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Контрольные (надзорные) мероприятия, осуществляемые в рамках регионального государственного строительного надзора, в соответствии с частью 1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ, являются внеплановыми.
3.3. Должностные лица, ответственные за осуществление регионального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, назначаются руководителем службы (заместителем руководителя службы в случае его отсутствия) в течение 2 рабочих дней после получения извещения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Должностное лицо формирует надзорное дело применительно к каждому объекту капитального строительства (отдельному этапу строительства), при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор.
3.4. Контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора службой в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ проводятся на основании программы проверок.
3.5. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, его участие в судебном заседании, болезнь), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится службой на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
3.6. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, служба не позднее, чем за 24 часа до его проведения обязан направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица по электронной почте либо в случае отсутствия адреса электронной почты, любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
3.7. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпунктах 1.4.1, 1.4.2 пункта 1.4 настоящего Положения, осуществляется во взаимодействии с контролируемым лицом путем проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
3.7.1. инспекционный визит;
3.7.2. документарная проверка;
3.7.3. выездная проверка.
3.8. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводится выездное обследование.
3.9. Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпункте 1.4.3 пункта 1.4 настоящего Положения, проводится службой при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае формирование программы проверок не осуществляется.
3.10. Должностными лицами службы в отношении объектов капитального строительства, указанных в подпункте 1.4.3 пункта 1.4 настоящего Положения, региональный государственный строительный надзор осуществляется без взаимодействия с контролируемыми лицами в форме:
3.10.1. инспекционного визита;
3.10.2. выездной проверки.
3.11. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия подписывается руководителем службы (заместителем руководителя службы в его отсутствие).
3.12. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами службы экспертами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект капитального строительства. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
О производстве фотосъемки, аудио- и видеозаписи должностное лицо службы, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
При начале видеосъемки должностное лицо службы, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, дату проведения фиксации и место, какое контрольное (надзорное) мероприятие проводится и выполняется контрольное (надзорное) действие, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя, отчество (при наличии), место работы и должность.
При производстве видеосъемки должностное лицо службы, проводящее контрольное (надзорное) мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия лиц, участвующих в контрольном (надзорном) мероприятии, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события.
В случае приостановки видеозаписи должностным лицом службы, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, объявляется о причине приостановки, в какое время приостанавливается видеозапись. После возобновления видеозаписи объявляется о ее возобновлении, время, в которое она возобновлена, лица, участвующие в контрольном (надзорном) мероприятии, опрашиваются о наличии возражений, замечаний относительно происходившего в момент приостановки видеозаписи.
Содержание видеозаписи подлежит отражению в акте контрольного (надзорного) действия.
Материальный носитель видеозаписи упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, а также исключающим возможность его подмены без признаков повреждения упаковки, и прикладывается к акту.
По ходатайству контролируемого лица или его представителя лицо, проводившее контрольное (надзорное) мероприятие, в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого ходатайства изготавливает копию видеозаписи и на материальном носителе, либо иным доступным способом передает её контролируемому лицу или его представителю.
Если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи, прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
3.13. Инспекционный визит осуществляется должностными лицами службы в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе инспекционного визита должностными лицами службы могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр,
опрос,
получение письменных объяснений,
истребование документов,
инструментальное обследование.
3.14. Документарная проверка осуществляется должностными лицами службы в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки должностными лицами службы могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений,
истребование документов.
3.15. Выездная проверка осуществляется должностными лицами службы в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки должностными лицами службы, могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр,
опрос,
получение письменных объяснений,
истребование документов,
отбор проб (образцов),
инструментальное обследование,
испытание,
экспертиза.
3.16. Контрольные (надзорные) действия, предусмотренные пунктами 3.15 - 3.18 настоящего Положения, производятся в порядке, установленном статьями 76, 78 - 84 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.17. Отбор проб (образцов) продукции (товаров) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
3.18. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 (сорок) часов.
3.19. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства (далее - предписание) подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок.
В случае представления в службу контролируемым лицом, которому выдано предписание, не позднее 3 рабочих дней до указанного в предписании срока устранения нарушения, аргументированного ходатайства о продлении по уважительным причинам срока исполнения предписания с приложением документов, обосновывающих продление срока, а также подтверждающих принятие организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ на объекте капитального строительства до устранения нарушений, указанных в предписании.
Должностное лицо, рассматривает ходатайство и в течение 5 рабочих дней со дня его получения и уведомляет контролируемое лицо, направившее ходатайство, о принятом решении.
3.20. Акт и выданное на основании его предписание, а также приложенные к акту, составленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии), не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения, направляются контролируемому лицу в форме электронного документа по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством электронной почты, информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.21. В случае если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого контрольного (надзорного) мероприятия является исключительно исполнение выданного органом регионального государственного строительного надзора предписания. В рамках проведения контрольных (надзорных) мероприятий, в соответствии с программой проверок, проводится проверка исполнения нарушений, указанных в предписании, если истек срок исполнения предписания, при этом контрольное (надзорное) мероприятие по исполнению предписания не проведено в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.22. В случае, когда внесение результатов проверки осуществляется в электронном виде с внесением сведений в информационные системы и оформление акта невозможно на месте его проведения по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт и иные результаты контрольного (надзорного) мероприятия должны быть сформированы и направлены контролируемым лицам, а также размещены в соответствующих информационных системах в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, не позднее 3 рабочих дней, следующих за днём окончания контрольного (надзорного) мероприятия.
3.23. Документы, составленные в рамках осуществления регионального государственного строительного надзора, в том числе при осуществлении контрольных (надзорных) действий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, материалы по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся в службе, в том числе в информационной системе службы ГИС ТОР КНД.
3.24. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства должностные лица службы проводят выездную проверку по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ либо об отказе в выдаче заключения о соответствии
3.25. Должностное лицо, указанное в подпункте 1.7.2 пункта 1.7 настоящего Положения выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ (далее - итоговая проверка).
3.26. Должностное лицо службы, указанное в подпункте 2 пункта 1.7 отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса РФ, и такие нарушения не были устранены до дня окончания итоговой проверки, при этом указанные нарушения отражаются в решении об отказе в выдаче заключения о соответствии.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункте 1.7.2 пункта 1.7"
3.27. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется в форме электронного документа и подписывается электронной цифровой подписью должностными лицами службы, осуществлявшими выездную проверку, утверждается приказом службы, и направляется застройщику (техническому заказчику) по адресу, указанному в извещении о начале строительства, посредством информационных систем или посредством почтового отправления в случае, предусмотренном частью 9 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение 5 рабочих дней с даты завершения итоговой проверки.
3.28. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
3.29. Документы, составляемые и полученные при осуществлении регионального государственного строительного надзора, подлежат хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.
IV. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора
4.1. Необходимость проведения контрольных (надзорных) мероприятий по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяется с учётом индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора, установленных Перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора, утвержденных постановлением Правительства автономного округа.
V. Обжалование решений службы в досудебном порядке
5.1. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на обжалование решений службы, действий (бездействия) ее должностных лиц, осуществляющих региональный государственный строительный надзор, в досудебном порядке.
Досудебное обжалование решений службы, действий (бездействия) ее должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3 Жалоба подается контролируемым лицом в службу в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ) и (или) государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" http://www.pgu-yamal.ru (далее - Региональный портал), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в службу без использования ЕГПУ или Регионального портала в письменном виде нарочно либо почтовым отправлением.
5.4 Жалоба на решение службы, действия (бездействие) должностных лиц, указанных в подпункте 1.7.2 пункта 1.7 настоящего Положения, рассматривается руководителем службы (заместителем руководителя службы в его отсутствие).
Жалоба на действия (бездействие) руководителя службы рассматривается заместителем Губернатора автономного округа, курирующим работу службы.
5.5. Срок подачи контролируемым лицом жалобы, форма и содержание жалобы, основания для отказа в рассмотрении жалобы установлены статьями 40 - 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации с учетом особенностей, установленных частями 9 - 11 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц службы, проводящих надзорное мероприятие, указанный срок может быть продлен на 20 рабочих дней.
5.6. При рассмотрении жалобы служба может использовать подсистему "Досудебное обжалование" контрольной (надзорной) деятельности и размещать в подсистеме "Досудебное обжалование" контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалобы.
5.7. По итогам рассмотрения жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений: оставляет жалобу без удовлетворения;
5.7.1. отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
5.7.2. отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
5.7.3. признает действия (бездействие) должностных лиц службы незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.