Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2020 г. N П-1829
Приложение
Муниципальная программа
муниципального образования город Ноябрьск "Управление муниципальными финансами муниципального образования город Ноябрьск на 2014 - 2016 годы"
(утв. постановлением Администрации г. Ноябрьска от 28 октября 2013 г. N П-1385)
31 декабря 2013 г., 12 ноября 2014 г., 18 февраля, 26 августа 2015 г., 24 февраля, 3 ноября 2016 г., 1 марта, 30 июня, 31 июля, 22 ноября 2017 г., 12 марта, 6 августа, 6 ноября 2018 г., 15 марта, 23, 28 августа, 31 декабря 2019 г., 16 марта, 23 июля, 19 ноября 2020 г., 1 марта, 30 июля 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июля 2021 г. N П-1451
Паспорт муниципальной программы муниципального образования город Ноябрьск "Управление муниципальными финансами муниципального образования город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы
Ответственный исполнитель |
Департамент финансов Администрации города Ноябрьска (далее - департамент финансов) |
||
Соисполнители муниципальной программы |
Счетная палата города Ноябрьска |
||
Цели муниципальной программы |
Повышение качества управления муниципальными финансами |
||
Задачи муниципальной программы |
Задача 1: - обеспечение выполнения расходных обязательств муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование). Задача 2: - нормативно-правовое, финансовое и кадровое обеспечение муниципальной программы. Задача 3: - обеспечение эффективной реализации внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования |
||
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2025 годы |
||
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
1. Доля средств бюджета муниципального образования (далее - местный бюджет), распределенная программно-целевым методом. 2. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности в общей сумме расходов местного бюджета. 3. Отсутствие муниципального долга на конец отчетного периода |
||
Подпрограммы |
1. Организация управления муниципальными финансами муниципального образования. 2. Административно-правовое сопровождение реализации муниципальной программы. 3. Организация внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования |
||
Ресурсное обеспечение муниципальной программы (тыс. рублей) | |||
Год реализации программы |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
Объем финансирования муниципальной программы, утвержденный решением Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей |
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета, тыс. рублей |
2014 год |
138 126 |
138 126 |
- |
средства местного бюджета |
138 126 |
138 126 |
- |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
- |
- |
- |
2015 год |
132 971 |
132 971 |
- |
средства местного бюджета |
132 971 |
132 971 |
- |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
- |
- |
- |
2016 год |
140 542 |
140 542 |
- |
средства местного бюджета |
140 542 |
140 542 |
- |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
- |
- |
- |
2017 год |
146 597 |
146 597 |
- |
средства местного бюджета |
146 597 |
146 597 |
- |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
- |
- |
- |
2018 год |
157 605 |
157 605 |
- |
средства местного бюджета |
152 397 |
152 397 |
- |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
5 208 |
5 208 |
- |
2019 год |
158 688 |
158 688 |
- |
средства местного бюджета |
158 688 |
158 688 |
- |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
- |
- |
- |
2020 год |
167 125 |
167 125 |
- |
средства местного бюджета |
167 125 |
167 125 |
- |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
- |
- |
- |
2021 год |
209 263 |
209 263 |
- |
средства местного бюджета |
209 263 |
209 263 |
- |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
- |
- |
- |
объем налоговых расходов муниципального образования (справочно) |
- |
- |
- |
2022 год |
210 909 |
204 757 |
6 152 |
средства местного бюджета |
210 909 |
204 757 |
6 152 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
- |
- |
- |
объем налоговых расходов муниципального образования (справочно) |
- |
- |
- |
2023 год |
208 678 |
201 243 |
7 435 |
средства местного бюджета |
208 678 |
201 243 |
7 435 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
- |
- |
- |
объем налоговых расходов муниципального образования (справочно) |
- |
- |
- |
2024 год |
209 085 |
- |
209 085 |
средства местного бюджета |
209 085 |
- |
209 085 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
- |
- |
- |
объем налоговых расходов муниципального образования (справочно) |
- |
- |
- |
2025 год |
210 616 |
- |
210 616 |
средства местного бюджета |
210 616 |
- |
210 616 |
средства, передаваемые из окружного бюджета |
- |
- |
- |
объем налоговых расходов муниципального образования (справочно) |
- |
- |
- |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
При реализации муниципальной программы должны быть достигнуты и сохранены следующие результаты: - доля средств местного бюджета, распределенная программно-целевым методом, составит не менее 90%; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности; - отсутствие муниципального долга на конец отчетного периода |
(1) Применяется с 01.01.2021.
(2) Применяется с 01.01.2021.
(3) Применяется с 01.01.2021.
Раздел I изменен. - Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2021 г. N П-301
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
Одним из условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального образования является эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами путем повышения качества управления ими.
В соответствии с бюджетной политикой, осуществляемой в Российской Федерации, в муниципальном образовании внедряются основные подходы к организации бюджетного процесса, различные инструменты, обеспечивающие реализацию бюджетных реформ.
Основными результатами реализации бюджетных реформ в муниципальном образовании стали:
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию на очередной финансовый год и на плановый период;
- принятие и опубликование нормативных правовых актов, необходимых для организации бюджетного процесса и реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ);
- четкое определение статуса и полномочий участников и неучастников бюджетного процесса;
- ведение реестра расходных обязательств в целях оценки объема бюджета действующих расходных обязательств в ходе осуществления среднесрочного финансового планирования;
- организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- переход к планированию расходов местного бюджета на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках муниципальных заданий, сформированных на основе нормативных затрат на оказание соответствующих услуг;
- поэтапное внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат (докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, муниципальных долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ, муниципальных заданий);
- развитие и усовершенствование системы муниципального казначейства, обеспечивающей казначейское обслуживание местного бюджета, эффективный учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств муниципального образования, управление единым счетом местного бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
- разработка методики прогнозирования поступлений доходов в местный бюджет в целях повышения качества планирования доходной части местного бюджета;
- разработка плана мероприятий по увеличению доходов местного бюджета;
- автоматизация бюджетного процесса муниципального образования;
- обеспечение прозрачности бюджетной системы и публичности бюджетного процесса в муниципальном образовании;
- разработка и реализация системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
В 2010 - 2012 годах бюджетный процесс в муниципальном образовании совершенствовался в рамках Программы Администрации города Ноябрьска по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования город Ноябрьск на 2011 - 2012 годы, утвержденной постановлением Администрации города Ноябрьска от 22.04.2011 N П-466. По большинству направлений ее реализации были достигнуты существенные результаты.
Важным этапом повышения эффективности бюджетных расходов является реализация положений Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ, который стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.
В целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ в муниципальном образовании были разработаны и приняты 7 постановлений Администрации города Ноябрьска, 7 приказов департамента финансов, обеспечивших комплексное регулирование вопросов финансового обеспечения и осуществление контроля за деятельностью муниципальных учреждений.
Реализация данных мероприятий создает необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления муниципальными финансами. В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативно-правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными финансами еще не завершен.
Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует дальнейшего развития и совершенствования. Остается нерешенным ряд задач: не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов, механизмов и урегулировать многие методические вопросы, как следствие, в сфере управления муниципальными финансами муниципального образования сохраняются следующие системные недостатки и нерешенные проблемы, а именно:
- стратегическое социально-экономическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием в муниципальном образовании;
- сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов в своей деятельности в целом;
- отсутствуют действенные методики оценки эффективности использования финансовых ресурсов;
- доходная база местного бюджета остается нестабильной;
- формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
- на низком уровне проводится конкурсное распределение принимаемых расходных обязательств при формировании проекта местного бюджета;
- отсутствует глубокий всесторонний анализ сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма.
Решение проблемных вопросов возможно при принятии верных и своевременных мер в области экономики и финансов.
Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ) Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ, дают необходимые правовые основания для усиления программной ориентированности бюджета и повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных целей и задач социально-экономического развития муниципального образования.
В июле 2013 года принят Федеральный закон от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который нацелен на развитие системы государственного и муниципального финансового контроля, необходимой для повышения качества управления общественными финансами.
Основные задачи на новый бюджетный цикл озвучены Президентом Российской Федерации 13.06.2013 в Бюджетном послании о бюджетной политике в 2014 - 2016 годах, среди них:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств;
2) оптимизация структуры расходов местного бюджета;
3) развитие программно-целевых методов управления, в частности муниципальных программ;
4) создание новых механизмов финансирования развития инфраструктуры, таких как механизмы государственно-частного партнерства;
5) переход к формированию муниципального задания на оказание услуг на основе единого перечня услуг и единых нормативов их финансирования;
6) совершенствование межбюджетных отношений;
7) повышение прозрачности местного бюджета и бюджетного процесса.
Департамент финансов является разработчиком муниципальной программы и ответственным за её реализацию.
Счетная палата города Ноябрьска участвует в разработке муниципальной программы и её реализации. (4)
II. Перечень мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа включает в себя три подпрограммы:
1) "Организация управления муниципальными финансами муниципального образования город Ноябрьск";
2) "Административно-правовое сопровождение реализации муниципальной программы";
3) "Организация внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования". (4)
Основными направлениями реализации муниципальной программы являются:
- повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики;
- развитие и совершенствование бюджетного процесса;
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования город Ноябрьск;
- обеспечение прозрачности бюджетного процесса в муниципальном образовании город Ноябрьск;
- обеспечение своевременного внутреннего муниципального финансового контроля;
- обеспечение своевременного внешнего муниципального финансового контроля; (5)
- нормативно-правовое, финансовое и кадровое обеспечение муниципальной программы.
Реализация поставленных задач муниципальной программы обеспечивается мероприятиями подпрограмм в рамках полномочий департамента финансов в сфере бюджета, финансов и налогов, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Перечень мероприятий муниципальной программы с распределением финансовых ресурсов по годам реализации муниципальной программы приведен в приложении N 1 к настоящей муниципальной программе.
III. Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы
Муниципальная программа имеет три целевых показателя (индикатора) эффективности реализации муниципальной программы, увязанных с целью муниципальной программы.
Значения показателей, достигнутых в результате реализации задач и мероприятий, рассчитываются в соответствии с Методикой расчета индикаторов муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации:
- эффективности использования средств местного бюджета;
- прозрачности и достоверности местного бюджета;
- адресности и целевого характера средств местного бюджета.
Оценка эффективности муниципальной программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в сфере управления финансов за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальной программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными муниципальной программой значениями на 2014 - 2025 годы.
Показателями (индикаторами) эффективности реализации муниципальной программы являются:
1) доля средств местного бюджета, распределенная программно-целевым методом;
2) отсутствие просроченной кредиторской задолженности в общей сумме расходов местного бюджета;
3) отсутствие муниципального долга на конец отчетного периода.
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы приведен в приложении N 2 к настоящей муниципальной программе.
(4) Применяется с 01.01.2021.
(5) Применяется с 01.01.2021.
Методика расчета целевых индикаторов муниципальной программы
IV. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ежегодно на основе интегральной оценки степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы, а также входящих в ее состав подпрограмм с учетом объема средств бюджета муниципального образования, направленного на реализацию муниципальной программы.
, где
Пинтегр - интегральная оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
Пэф мп - оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы;
Пэфм - общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы;
0,5 и 0,5 - весовые коэффициенты, присваиваемые (с учетом значимости) оценкам степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы и мероприятий муниципальной программы, соответственно.
Оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где
- оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы;
Окмп - относительное отклонение к-го показателя муниципальной программы;
Вкмп - вес (относительная значимость) к-го показателя муниципальной программы;
n - количество показателей эффективности реализации муниципальной программы;
к - текущий номер показателя муниципальной программы, к = 1, 2,...n.
Общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где
- общая оценка достижения показателей эффективности мероприятий муниципальной программы;
- оценка достижения показателей эффективности i-ro мероприятия;
- вес i-ro мероприятия;
m - количество мероприятий муниципальной программы;
i - текущий номер (вес) мероприятия муниципальной программы, i = 1, 2, ...n.
Оценка достижения показателей эффективности реализации i-ой подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где
- оценка достижения показателей эффективности реализации подпрограммы муниципальной программы;
- относительное отклонение i-ro показателя подпрограммы;
- вес (относительная значимость) i-ro показателя подпрограммы;
i - текущий номер показателя подпрограммы, i = 1,2,... п.
n - количество показателей эффективности реализации подпрограммы.
Относительное отклонение i-го показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный период по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Оiмп(пп) - относительное отклонение i-го показателя муниципальной программы (подпрограммы);
Ф - фактическое значение показателя;
П - плановое значение показателя.
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Оценка объема средств бюджета муниципального образования, направленного на реализацию муниципальной программы (индекс затрат), осуществляется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы за отчетный период по формуле:
, где
ИЗ - индекс затрат;
Фз - фактический объём затрат;
Пз - плановый объём затрат;
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится по формуле:
, где
Эмп - оценка эффективности реализации муниципальной программы;
Пинтегр - интегральная оценка степени достижения показателей эффективности реализации муниципальной программы с учетом достижения показателей эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;
ИЗ - индекс затрат.
V. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Эффективность муниципальной программы определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющей оценить ход и результативность решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие муниципального образования.
Все целевые индикаторы и показатели соответствуют цели муниципальной программы. Они являются достоверными и доступными для определения.
Ожидаемые конечные результаты от реализации мероприятий представлены в паспорте муниципальной программы.
При реализации муниципальной программы должны быть достигнуты, а также сохранены следующие результаты:
- доля средств местного бюджета, распределенная программно-целевым методом составит не менее 90%;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности;
- отсутствие муниципального долга на конец отчетного периода; Реализация мероприятий муниципальной программы позволит обеспечить:
1) повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики;
2) развитие и совершенствование бюджетного процесса;
3) сбалансированность и устойчивость местного бюджета;
4) прозрачность бюджетного процесса в муниципальном образовании;
5) совершенствование внешнего муниципального финансового контроля; (6)
6) совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля;
7) юридическое, финансовое и кадровое обеспечение муниципальной программы.
Риски при реализации муниципальной программы незначительны. В большей мере они связаны с вероятностью изменения федерального и регионального законодательства и осложнения экономической ситуации, которые могут повлечь снижение собственного доходного потенциала муниципального образования и как результат - сокращение расходов, привлечение муниципальных заимствований и, соответственно, увеличение муниципального долга.
(6) Применяется с 01.01.2021.
(7) Применяется с 01.01.2021.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.