Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа дополнена приложением 5. - Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 ноября 2020 г. N П-1829
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами муниципального образования
город Ноябрьск" на 2014 - 2025 годы
Подпрограмма (1)
"Организация внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования"
1 марта, 30 июля 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 июля 2021 г. N П-1451
Паспорт подпрограммы "Организация внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Счетная палата города Ноябрьска (далее - Счетная палата) |
||
Соисполнитель подпрограммы |
Отсутствует |
||
Цель подпрограммы |
Обеспечение эффективной реализации внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования |
||
Задачи подпрограммы |
1. Осуществление внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании. 2. Организация нормативно-правового, имущественного, кадрового, документационного обеспечения внешнего муниципального финансового контроля |
||
Сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2025 годы |
||
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
1. Доля выполненных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий к утверждённым в плане работы контрольно-счётного органа на год. 2. Процент информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
||
Основные направления реализации подпрограммы |
- осуществление внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании; - руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления; - мероприятия, направленные на обеспечение реализации подпрограммы; - обеспечение контроля соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации; - соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; - обеспечение доступности информации по результатам мероприятий, проводимых в рамках полномочий Счетной палаты |
||
Ресурсное обеспечение подпрограммы (тыс. рублей) | |||
Год реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования, тыс. рублей |
Объем финансирования подпрограммы, утвержденный решением Городской Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей |
Дополнительная потребность в средствах местного бюджета, тыс. рублей |
2021 год реализации подпрограммы |
32 798 |
32 798 |
- |
Средства местного бюджета |
32 798 |
32 798 |
- |
Средства, передаваемые из окружного бюджета |
- |
- |
- |
Объем налоговых расходов муниципального образования (справочно) |
- |
- |
- |
2022 год реализации подпрограммы |
33 106 |
32 643 |
463 |
Средства местного бюджета |
33 106 |
32 643 |
463 |
Средства, передаваемые из окружного бюджета |
- |
- |
- |
Объем налоговых расходов муниципального образования (справочно) |
- |
- |
- |
2023 год реализации подпрограммы |
33 106 |
32 080 |
1 026 |
Средства местного бюджета |
33 106 |
32 080 |
1 026 |
Средства, передаваемые из окружного бюджета |
- |
- |
- |
Объем налоговых расходов муниципального образования (справочно) |
- |
- |
- |
2024 год реализации подпрограммы |
33 106 |
- |
33 106 |
Средства местного бюджета |
33 106 |
- |
33 106 |
Средства, передаваемые из окружного бюджета |
- |
- |
- |
Объем налоговых расходов муниципального образования (справочно) |
- |
- |
- |
2025 год реализации подпрограммы |
34 637 |
- |
34 637 |
Средства местного бюджета |
34 637 |
- |
34 637 |
Средства, передаваемые из окружного бюджета |
- |
- |
- |
Объем налоговых расходов муниципального образования (справочно) |
- |
- |
- |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
При реализации подпрограммы должны быть достигнуты и сохранены следующие результаты: - повышение эффективности внешнего муниципального финансового контроля; - повышение результативности и качества проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; - обеспечение информационной открытости деятельности органа внешнего муниципального финансового контроля |
(1) Применяется с 2021 года
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования
В повышении эффективности системы муниципального управления важную роль играет внешний муниципальный финансовый контроль, являясь инструментом, обеспечивающим повышение эффективности расходования средств местного бюджета, сбалансированность местного бюджета, усиление ответственности и расширение самостоятельности участников бюджетного процесса муниципального уровня. Внешний муниципальный финансовый контроль представляет собой комплекс мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых средств, находящихся в распоряжении местных органов власти. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Финансовая стабильность муниципального образования напрямую зависит от организации деятельности органов власти при использовании финансовых ресурсов и муниципального имущества муниципального образования. Непременным условием обеспечения эффективности такой деятельности выступает развитие внешнего муниципального финансового контроля.
В целях установления общих принципов организации, деятельности и основных полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований был принят Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований". Принятие данного закона явилось завершающим этапом формирования целостной системы внешнего финансового контроля Российской Федерации.
Функционирование финансовой системы на уровне местного самоуправления во многом связано с созданием и правильной организацией деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Российской Федерации.
Счетная палата муниципального образования город Ноябрьск создана 25.04.2008. Положением о Счетной палате города Ноябрьска, утвержденным решением Городской Думы от 25.11.2011 N 371-Д, в соответствии с Федеральным законом от 7.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", определены следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета, подготовка предложений и рекомендаций, направленных на профилактику правонарушений в бюджетных правоотношениях на территории муниципального образования;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ноябрьска;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая правомерность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городе Ноябрьске, подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Городскую Думу муниципального образования и Председателю Городской Думы муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом города и решениями Городской Думы муниципального образования.
За период деятельности Счетной палаты было проведено более 340 контрольных мероприятий и 1200 экспертно-аналитических, в рамках которых осуществлялся контроль законности, эффективности расходования средств местного бюджета, а также использования имущества муниципальной собственности.
В рамках развития деятельности планируется дальнейшее совершенствование аудита (контроля), включающая выполнение мероприятий по совершенствованию стандартов внешнего муниципального финансового контроля, взаимодействию с контрольно-счетными органами муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечению открытости и доступа к информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Одной из стратегических задач является также дальнейшее структурное развитие Счетной палаты, направленное на совершенствование правового, информационного и материально-технического обеспечения гарантий независимости, открытости и гласности ее деятельности.
Ключевыми мероприятиями определены:
1) информационное обеспечение деятельности контрольно-счетного органа;
2) организационно-информационное обеспечение методической, правовой базой и периодическими изданиями;
3) материально-техническое обеспечение деятельности;
4) обеспечение повышения уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, и работников в сфере внешнего финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обеспечение гарантии статуса должностных лиц контрольно-счётного органа.
Реализация стратегических задач направлена на совершенствование деятельности Счетной палаты в рамках осуществления основных полномочий, развитие специальных направлений деятельности и фундаментальных ценностей.
II. Перечень мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий, способствующих решению задач, направленных на организацию внешнего муниципального финансового контроля в 2021 - 2025 годах.
1. В рамках осуществления внешнего муниципального финансового контроля запланированы следующие мероприятия:
1.1. Организация и осуществление контроля законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Данное мероприятие включает в себя:
- контроль соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;
- контроль в сферах, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 07.02.2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
- контроль соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Взаимодействие с контролирующими органами.
В рамках данного мероприятия проводится работа по исполнению соглашений о взаимодействии. Счетная палата принимает участие в совместных проверках на основании обращений Счетной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа, правоохранительных органов. Материалы ревизий (проверок) направляются в адрес правоохранительных органов для принятия соответствующих мер по выявленным нарушениям.
1.3. Обеспечение открытости и доступа к информации о деятельности Счетной палаты.
Направлением мероприятия является повышение открытости информации о деятельности органов местного самоуправления (органа внешнего муниципального финансового контроля) для всех категорий граждан, организаций за счет обеспечения доступа к информации о деятельности контрольно-счётного органа, размещаемой на странице Счетной палаты официального сайта представительного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.4. Организация и осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
В рамках мероприятия проводится:
- контроль за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности, их использованием по назначению и сохранностью;
- контроль поступления в местный бюджет средств от приватизации и использования муниципального имущества.
При проверке устанавливается обеспечение соблюдения установленных норм и правил использования объектов муниципальной собственности, эффективности использования муниципального имущества предполагается проведение проверки результативности, экономности управления и распоряжения муниципальным имуществом, организация и процессы использования, результаты распоряжения имуществом.
1.5. Организация и осуществление предварительного контроля формирования и последующего контроля исполнения местного бюджета.
Мероприятие включает в себя:
- осуществление предварительного контроля формирования местного бюджета.
Целью предварительного контроля формирования проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период является определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения Городской Думу муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
- осуществление текущего контроля исполнения местного бюджета.
Данное мероприятие включает в себя рассмотрение отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, и депутатских запросов;
- осуществление последующего контроля исполнения местного бюджета.
В рамках данного контроля осуществляется комплекс экспертно-аналитических мероприятий по проверке исполнения решений Городской Думу муниципального образования о местном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период, внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - ГАБС) и годового отчета об исполнении местного бюджета, подготовка заключения Счетной палаты на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
1.6. Организация и осуществление финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований).
В рамках данного мероприятия проводится экспертиза муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы местного бюджета, вопросы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования.
2. Организация нормативно-правового, имущественного, кадрового, документационного обеспечения внешнего муниципального финансового контроля.
Решение задачи, поставленной подпрограммой, предполагается по основному мероприятию:
- обеспечение деятельности контрольного органа. Данное мероприятие включает в себя:
- повышение квалификационного и профессионального уровня работников Счетной палаты. Реализация указанного мероприятия направлена на принятие мер к ежегодному повышению уровня квалификации, профессионального уровня должностных лиц и работников контрольно-счётного органа;
- организационно-информационное обеспечение, методической, правовой базой и периодическими изданиями по вопросам внешнего муниципального финансового контроля и бюджетного законодательства Российской Федерации;
- организацию бюджетного учета финансово-хозяйственной деятельности и контроль за целевым и рациональным использованием материальных и финансовых ресурсов;
- разработку и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение и укрепление финансово-хозяйственной дисциплины;
- осуществление функций главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на содержание Счетной палаты.
Перечень мероприятий подпрограммы и затраты на их реализацию приведены в приложении к настоящей подпрограмме.
Финансирование мероприятий Подпрограммы предусмотрено за счет средств местного бюджета.
III. Перечень целевых индикаторов и показателей подпрограммы
Перечень целевых показателей подпрограммы с распределением плановых значений по годам её реализации приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Методика расчета показателей подпрограммы
N |
Целевой показатель |
Ед. измерения |
Исходные данные |
Источник данных |
Алгоритм расчета целевого показателя |
1. |
Доля выполненных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий к утверждённым в плане работы контрольно-счётного органа на год |
% |
- число контрольных и экспертно-аналитических мероприятий согласно плана на год, - число фактически проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отчетном периоде |
План работы Счетной палаты, журнал регистрации контрольных и экспертно-аналитических мероприятий |
где: Чф - число фактически проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в отчетном периоде, Чп - число контрольных и экспертно-аналитических мероприятий согласно плана на год |
2. |
Процент информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
% |
- материалы, подлежащие размещению на информационно-коммуникационном ресурсе, - материалы, размещаемые на информационно-коммуникационном ресурсе |
Информационный ресурс, на котором размещена информация |
где:
Др - данные, размещенные на информационном ресурсе, Дпр - данные, необходимые к размещению |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Методика оценки эффективности подпрограммы
Методика оценки эффективности подпрограммы приведена в разделе IV "Методика оценки эффективности муниципальной программы".
V. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Эффективность подпрограммы определяется на основе системы целевых индикаторов и показателей, позволяющей оценить ход и результативность решения поставленных задач и определить его влияние на социально-экономическое развитие города.
Все целевые индикаторы и показатели соответствуют целям и задачам подпрограммы. Они являются достоверными и доступными для определения.
Ожидаемые конечные результаты от реализации мероприятий представлены в паспорте подпрограммы. Реализация мероприятий подпрограммы позволит обеспечить:
1) повышение эффективности внешнего муниципального финансового контроля;
2) повышение результативности и качества проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) обеспечение информационной открытости деятельности органа внешнего муниципального финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.