Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 декабря 2021 г. N 1243-П
Порядок
предоставления субсидий на поддержку рыболовства в 2022 году
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение части затрат на добычу (вылов) водных биологических ресурсов (рыбы) в водных объектах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа с последующей их реализацией (далее - субсидия, рыба, автономный округ) в целях исполнения мероприятий, предусмотренных государственной программой автономного округа "Развитие агропромышленного комплекса, рыбного хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 26 ноября 2013 года N 964-П.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
а) уполномоченный орган - департамент агропромышленного комплекса автономного округа, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателем бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
б) субсидия - средства окружного бюджета, предоставляемые получателям субсидии на финансовое обеспечение части затрат в 2022 году по направлению, указанному в пункте 1.4 настоящего Порядка;
в) участники отбора - субъекты государственной поддержки осуществляющие деятельность по добыче (вылову) рыбы и последующей их реализации, отвечающие требованиям, указанным в пунктах 1 (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 07 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (перерабатывающих, сбытовых (торговых), обслуживающих (в том числе кредитных), снабженческих, заготовительных), созданных в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), 2, 5 части 1 статьи 5 Закона автономного округа от 24 декабря 2012 года N 160-ЗАО "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа";
г) получатели субсидии - субъекты государственной поддержки, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, прошедшие отбор на получение субсидии;
д) соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, порядок предоставления и расходования субсидии;
е) отчетный год - период с 01 января по 31 декабря 2020 года.
1.3. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства окружного бюджета.
Субсидия предоставляется в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью, и доведенных уполномоченному органу в установленном порядке.
1.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе на финансовое обеспечение части затрат в 2022 году на добычу (вылов) рыбы в водных объектах на территории автономного округа с последующей ее реализацией в целях достижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленного пунктом 3.7 настоящего Порядка.
1.5. Отбор получателей субсидии осуществляется путем проведения запроса предложений на участие в отборе, направленных участниками отбора для участия в отборе по форме приложения N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка на участие в отборе), исходя из соответствия участника отбора критериям, указанным в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru/) (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона автономного округа об окружном бюджете (проекта закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете) и при наличии технической возможности на едином портале.
II. Порядок проведения отбора
2.1. Уполномоченный орган обеспечивает размещение на едином портале (при наличии технической возможности) и официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://dapk.yanao.ru) объявления о проведении отбора (не позднее чем за 5 дней до дня начала приема заявок на участие в отборе) для предоставления субсидии путем проведения запроса заявок на участие в отборе (далее - объявление о проведении отбора) с указанием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
2.2. Для участия в отборе участник отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляет в уполномоченный орган заявку на участие в отборе с приложением прогнозных показателей на плановый период по форме, утвержденной приказом уполномоченного органа.
Заявители, не получавшие субсидию в отчётном году, представляют дополнительно к документам, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, следующие документы:
- юридические лица - копии годовой бухгалтерской отчетности;
- индивидуальные предприниматели (в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств) - копии деклараций по соответствующему налогу.
Указанная отчетность представляется с отметкой налогового органа о принятии (подтверждении о получении налоговым органом отчетности).
К отчетности, установленной настоящим пунктом, прикладывается расшифровка выручки (дохода) по видам продукции (товаров, работ, услуг) за 2020 год, подготовленная по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.3. Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату подачи заявки на участие в отборе:
а) отсутствие процессов реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия);
б) участник отбора должен осуществлять деятельность на территории автономного округа по добыче (вылову) рыбы не менее 1 календарного года, предшествующего году проведения отбора.
Под осуществлением деятельности на территории автономного округа по добыче (вылову) рыбы не менее 1 календарного года в настоящем подпункте понимается добыча (вылов) рыбы и последующая её реализация с отражением сведений в компоненте "Меркурий" и на производственной площадке, зарегистрированной в компоненте "Цербер" в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии, установленной Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии";
в) участнику отбора должен быть присвоен вид экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности "ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)" по коду 03.11.1 (Рыболовство морское промышленное) и (или) по коду 03.12 (Рыболовство пресноводное), утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия);
г) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50% (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия);
д) участник отбора не должен получать средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
е) наличие кадрового состава за отчетный год, осуществляющего добычу (вылов) рыбы в водных объектах на территории автономного округа, то есть наличие трудоустроенных граждан, замещающих не менее 0,7 ставки и осуществляющих деятельность по добыче (вылову) рыбы (далее - рыбаки) (для подтверждения настоящего требования участник отбора представляет в уполномоченный орган сведения о наличии кадрового состава за отчетный год по форме согласно приложению N 3 к заявке на участие в отборе).
Под осуществлением добычи (вылова) рыбы в водных объектах на территории автономного округа понимается осуществление операций, связанных с добычей (выловом) рыбы:
- замет, постановка, переборка, подъем (снятие) орудий добычи (вылова) рыбы;
- выемка рыбы из установленных рыбаками орудий добычи (вылова) рыбы.
Положения настоящего подпункта не применяются в отношении участников отбора - общин коренных малочисленных народов Севера, не имеющих кадрового состава, осуществляющего добычу (вылов) рыбы.
2.4. Уполномоченный орган при получении заявок на участие в отборе:
а) регистрирует заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы в порядке их поступления с указанием даты и времени поступления.
Заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган на бумажных носителях (представляются лично или направляются средствами почтовой связи) или в электронной форме посредством государственной информационной системы в сфере агропромышленного комплекса автономного округа (при наличии технической возможности).
Днем обращения для участия в отборе считается дата поступления в уполномоченный орган заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов, которые подлежат регистрации в день поступления. В случае направления заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов по почте они подлежат регистрации в уполномоченном органе в день их получения.
Регистрация заявок и прилагаемых к ним документов на участие в отборе осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе или в электронном виде. Подчистки и помарки в журнале регистрации на бумажном носителе не допускаются. Исправление записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление, либо с записью в электронном протоколе, если заявка зарегистрирована в государственной информационной системе в сфере агропромышленного комплекса автономного округа (при наличии технической возможности).
В составе заявки на участие в отборе могут быть представлены оригиналы и (или) копии документов, удостоверенные участником отбора.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименование участника отбора - без сокращения, с указанием его местонахождения и подписаны уполномоченными лицами. В случае представления заявки и прилагаемых к ней документов на участие в отборе в электронном виде с использованием государственной информационной системы в сфере агропромышленного комплекса автономного округа (при наличии технической возможности) заявка на участие в отборе и приложенные документы подписываются квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (руководителя) участника отбора. Квалифицированная электронная подпись должна быть выдана удостоверяющим центром, аккредитованным на территории Российской Федерации.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки, приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Участник отбора несет ответственность за недостоверность представленной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах сведений, не соответствующих действительности;
б) рассматривает заявки на участие в отборе и прилагаемые к ним документы в порядке их поступления на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, в том числе проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений, а также проверяет участников отбора на соответствие их критериям, указанным в подпункте "в" пункта 1.2, и требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок на участие в отборе и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидии либо об отклонении заявки на участие в отборе и отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии. Такое решение утверждается правовым актом уполномоченного органа.
2.5. Решение об отклонении заявок на участие в отборе и отказе в заключении соглашения о предоставлении субсидии принимается уполномоченным органом в следующих случаях:
а) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
б) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении и адресе участника отбора;
в) подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок на участие в отборе;
г) несоответствие представленных участником отбора заявок на участие в отборе и прилагаемых к ним документов требованиям к заявкам на участие в отборе и прилагаемым к ним документам, установленным в объявлении о проведении отбора;
д) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
е) несоответствие участника отбора критериям, установленным подпунктом "в" пункта 1.2 настоящего Порядка.
2.6. Уполномоченный орган не позднее 14 календарного дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 2.4 настоящего Порядка, обеспечивает размещение результатов отбора на едином портале (при наличии технической возможности на едином портале) и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://dapk.yanao.ru), включая следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок на участие в отборе;
- информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки на участие в отборе которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- информация об участниках отбора, с которыми будут заключаться соглашения о предоставлении субсидии с указанием размера субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется получателю субсидии на финансовое обеспечение части затрат в 2022 году на добычу (вылов) рыбы в водных объектах на территории автономного округа с последующей её реализацией при условии добычи (вылова) рыбы рыбаками, указанными в подпункте "е" пункта 2.3 настоящего Порядка.
3.2. Порядок расчёта размера субсидии и объёма добытой (выловленной) рыбы:
а) субсидия рассчитывается из расчёта по ставке за 1 тонну рыбы, реализованной:
- разрешённой к промышленному вылову в водных объектах на территории автономного округа (чир, пелядь, сиг-пыжьян, омуль арктический, корюшка азиатская зубастая, ряпушка) (далее - ценные виды рыб) - 80 000 (восемьдесят тысяч) рублей;
- разрешённой к промышленному вылову в водных объектах на территории автономного округа, за исключением ценных видов рыб (далее - малоценные виды рыб), - 120 000 (сто двадцать тысяч) рублей;
б) размер субсидии i-му получателю субсидии определяется по формуле:
,
,
где:
- общий размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (рублей);
V - размер субсидии по реализации малоценных видов рыб (рублей);
- размер субсидии по реализации ценных видов рыб (рублей);
С - ставка субсидии за тонну реализованных малоценных видов рыб (рублей);
К - количество реализованных малоценных видов рыб (тонн);
- ставка субсидии за тонну реализованных ценных видов рыб (рублей);
- количество реализованных ценных видов рыб (тонн);
- индекс получателя субсидии, который рассчитывается как сумма баллов по индикаторам, установленным в приложении N 2 к настоящему Порядку.
Количество реализованных ценных и малоценных видов рыб устанавливается в значениях, указанных получателем субсидии в форме прогнозных показателей на плановый период, но не выше чем , исходя из соблюдения следующих условий:
,
где:
- максимально возможный субсидируемый объем (тонн) ();
-. количество реализованных ценных и малоценных видов рыб (тонн), указанных получателем субсидии в форме прогнозных показателей на плановый период, прилагаемой к заявке на участие в отборе;
не больше, чем и не больше, чем тонн, где:
- фактическое значение добычи за отчетный год;
Р - количество рыбаков, указанных в приложении N 3 к заявке на участие в отборе.
Если в отчетном периоде у получателя субсидии наступили обстоятельства, указанные в абзаце десятом пункта 5.9 настоящего Порядка, то .
В случае, если , то:
= количеству, указанному в форме прогнозных показателей на плановый период, при условии: .
Количество реализованных малоценных видов рыб при этом будет определяться по формуле: , но не более уровня отчетного года;
в) для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, исполняющих обязанность налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) без учета суммы налога на добавленную стоимость;
г) в случае недостаточности бюджетных ассигнований на текущий финансовый год распределение (уменьшение) сумм субсидии осуществляется пропорционально объемам, рассчитанным уполномоченным органом в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
При выделении дополнительных бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и (или) экономии по результатам подписания (неподписания, расторжения) соглашений о предоставлении субсидии с получателями субсидии (далее - дополнительные средства) уполномоченный орган рассматривает вопрос о предоставлении получателям части субсидии, не обеспеченной ранее в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, без повторного прохождения отбора на соответствие требованиям настоящего Порядка.
Распределение дополнительных средств между получателями субсидии, ранее прошедшими отбор, осуществляется исходя из объемов, рассчитанных уполномоченным органом в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, но не вошедших в общий объем субсидии в связи с недостаточностью бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
3.3. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в течение 120 календарных дней со дня принятия решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии сроком действия до конца текущего финансового года.
Условия и форма соглашения о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, между уполномоченным органом и получателем субсидии должны соответствовать типовой форме, установленной приказом департамента финансов автономного округа.
3.4. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату заключения соглашения:
- у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия);
- у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед окружным бюджетом (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия);
- у получателя субсидии должно быть заключено соглашение о повышении эффективности рыбной отрасли в соответствии с Порядком и критериями отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, рыболовецких организаций, общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся добычей (выловом) рыбы, реализацией и переработкой рыбной продукции на территории автономного округа, для заключения соглашений о повышении эффективности рыбной отрасли, утвержденным правовым актом уполномоченного органа;
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50% (для подтверждения настоящего требования уполномоченный орган запрашивает соответствующие сведения в рамках межведомственного взаимодействия);
- получатель субсидии не должен получать средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
3.5. В соглашение о предоставлении субсидии подлежат включению следующие обязательные положения:
- в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности исполнения бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им соглашений о предоставлении субсидии, уполномоченный орган должен обеспечить согласование новых условий таких соглашений, в том числе по объему субсидий, а также показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в срок не позднее 20 рабочих дней со дня поступления предложения от уполномоченного органа о согласовании новых условий. В случае недостижения согласия по новым условиям с получателем субсидии в установленный срок соглашение о предоставлении субсидии считается расторгнутым;
- о согласии получателей субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Условия, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, являются обязательными для включения в соглашение и договоры (соглашения), заключаемые получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии.
Договоры (соглашения), заключаемые с получателем субсидии в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, должны также содержать порядок и сроки возврата средств, полученных на основании этих договоров, получателем субсидии в случае выявления по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, нарушений условий и порядка предоставления субсидии.
3.6. Перечисление субсидии осуществляется до 15 числа текущего месяца в соответствии с графиком перечисления по соглашениям о предоставлении субсидии с лицевого счета, открытого уполномоченному органу, на открытые для этих целей расчетные счета получателя субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
3.7. Результатом предоставления субсидии является объем реализованной рыбы на конец текущего финансового года в количестве 100% от всего субсидируемого объема.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии:
- количество реализованных разрешённых к промышленному вылову малоценных видов рыб на конец текущего финансового года (тонн);
- количество реализованных разрешённых к промышленному вылову ценных видов рыб на конец текущего финансового года (тонн).
Значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определяются соглашением о предоставлении субсидии.
3.8. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с объявлением о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- непредставление в уполномоченный орган или нарушение сроков представления отчетности, установленной разделом IV настоящего Порядка;
- несоблюдение условий, целей, порядка предоставления и расходования субсидии;
- начало проведения в отношении получателя субсидии - юридического лица процедур реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии - юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, банкротства, приостановления; получателя субсидии - индивидуального предпринимателя прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- расторжение соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между уполномоченным органом и получателем субсидии, по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны соглашения о предоставлении субсидии от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
- несоответствие получателя субсидии критериям, установленным подпунктом "в" пункта 1.2 настоящего Порядка;
- незаключение соглашения о предоставлении субсидии в сроки, установленные пунктом 3.3 настоящего Порядка.
3.9. Расходование субсидии осуществляется на оплату труда (включая налог на доходы физических лиц), уплату страховых взносов, оплату коммунальных услуг, приобретение горюче-смазочных материалов, на ветеринарно-санитарные услуги, услуги банка.
3.10. Получатель субсидии обязан вести бухгалтерский учет, а также вести раздельный учет затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств субсидии.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления, представляют в уполномоченный орган:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов автономного округа, до 15 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии;
б) ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной департаментом финансов автономного округа.
4.2. Уполномоченный орган вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4.3. Отчеты, предусмотренные пунктами 4.1, 4.2 настоящего Порядка, направляются в уполномоченный орган на бумажных носителях (представляются лично или направляются средствами почтовой связи), или в электронной форме на официальный адрес электронной почты уполномоченного органа (E-mail: info@daktp.yanao.ru.) и/или посредством государственной информационной системы в сфере агропромышленного комплекса автономного округа (при наличии технической возможности).
4.4. Ответственность за достоверность информации, указанной в отчете о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, несет получатель субсидии.
V. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидий осуществляется уполномоченным органом, органами государственного финансового контроля, в том числе контрольно-счетным органом автономного округа.
Уполномоченный орган осуществляет в отношении получателя субсидии проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношении получателя субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Проверка уполномоченным органом соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления и расходования субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления (далее - проверка), предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, осуществляется в форме изучения и анализа документов, в том числе на месте осуществления получателем субсидии хозяйственной деятельности.
5.3. По требованию уполномоченного органа получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидии.
5.4. Получатели субсидии, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии, принимают на себя обязательства и ответственность по соблюдению условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии с условиями заключенного соглашения о предоставлении субсидии, настоящего Порядка и законодательством Российской Федерации.
5.5. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет в адрес получателя субсидии требование о возврате субсидии в случаях:
а) нарушения положений, установленных соглашениями о предоставлении субсидии и настоящим Порядком;
б) недостижения планируемых значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
в) нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Порядком при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по результатам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля;
г) непредставления отчётности, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, более трёх месяцев подряд;
д) непредставления отчётности, указанной в пункте 4.2 настоящего Порядка.
5.6. Возврат субсидии в окружной бюджет производится в течение 15 рабочих дней со дня получения получателем субсидии требования о возврате субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным в требовании о возврате субсидии.
5.7. Остаток субсидии, предоставленной получателю субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня окончания установленного в соглашении о предоставлении субсидии срока использования субсидии.
В случае образования не использованных в отчетном финансовом году остатков субсидий и при наличии потребности в их использовании в очередном финансовом году получатель субсидии в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, представляет в уполномоченный орган информацию о такой потребности.
Уполномоченный орган по согласованию с департаментом финансов автономного округа принимает решение о наличии потребности у получателя субсидии в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения информации о данной потребности. Уведомление о принятом решении направляется получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня его принятия способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
В случае отсутствия принятого решения уполномоченного органа о наличии потребности у получателя субсидии в неиспользованных остатках субсидии и установления факта невозврата неиспользованного остатка субсидии уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, направляет получателю субсидии требование о возврате в окружной бюджет неиспользованных остатков субсидии способом, позволяющим подтвердить факт направления такого требования. Получатель субсидии обязан вернуть указанные остатки в течение 10 рабочих дней со дня получения требования уполномоченного органа.
5.8. За нарушение срока возврата субсидии (ее части) в окружной бюджет получатель субсидии уплачивает пени в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в соответствующий период пользования, от размера субсидии (ее части), подлежащей возврату, за каждый день просрочки.
5.9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется за отчетный финансовый год.
Уполномоченный орган на основании отчетов о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, производит оценку эффективности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и их плановых значений.
В случае недостижения планируемых значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, рассчитывается размер возврата субсидии по следующей формуле:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату, по соответствующему виду рыб;
- сумма полученной субсидии по соответствующему виду рыб;
- сумма субсидии по соответствующему виду рыб, установленная в соглашении о предоставлении субсидии;
С - ставка субсидии на тонну реализованной рыбы по соответствующему виду рыб (рублей за тонну);
- фактически достигнутое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, на отчетную дату по соответствующему виду рыб;
- плановое значение i-го показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии, по соответствующему виду рыб.
Решение о возврате субсидии не принимается в случае, если установленные значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, не достигнуты вследствие обстоятельств непреодолимой силы. Получатель субсидии должен доказать, что надлежащее достижение значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
5.10. В случае выявления нарушений, установленных подпунктами "а", "в", "г" и "д" пункта 5.5 настоящего Порядка, получатель субсидии обязан вернуть субсидию в полном объёме.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в отборе |
|
Содержание Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2021 г. N 1243-П "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.