Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7 изменено с 14 ноября 2018 г. - Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2018 г. N 433
Приложение 7
к муниципальной программе
муниципального образования
г. Новый Уренгой
"Управление развитием
муниципального образования"
Подпрограмма
Совершенствование муниципального управления
11 июля 2014 г., 23 июля, 24 декабря 2015 г., 19 июля 2016 г., 25 августа 2017 г., 19 марта, 25 мая, 13 ноября, 26 декабря 2018 г.
Ответственный исполнитель |
Организационно-распорядительное управление Администрации города Новый Уренгой. |
Соисполнители подпрограммы |
Управление общественной безопасности Администрации города Новый Уренгой, Департамент экономики Администрации города Новый Уренгой, отдел по делам архивов (муниципальный архив) Администрации города Новый Уренгой, отдел кадров и муниципальной службы Администрации города Новый Уренгой, отдел по работе с обращениями граждан Администрации города Новый Уренгой, отдел потребительского рынка и услуг Администрации города Новый Уренгой. |
Цель подпрограммы |
Развитие управленческих функций в системе муниципального управления Администрации города Новый Уренгой. |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение организационной и протокольной деятельности Администрации города Новый Уренгой. 2. Оптимизация форм и методов работы с документами. 3. Повышение эффективности деятельности муниципальных служащих муниципального образования город Новый Уренгой. 4. Совершенствование системы противодействия коррупции в муниципальном образовании город Новый Уренгой. 5. Обеспечение хранения, комплектования (формирования), учета и использования архивных документов, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальный архив. 6. Совершенствование работы с обращениями граждан в Администрации города Новый Уренгой. 7. Развитие социального партнерства в сфере трудовых отношений и совершенствование их регулирования (с 2017 года - в рамках подпрограммы "Экономическое развитие муниципального образования"). |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
1 этап - 2014 - 2016 годы; 2 этап - 2017 - 2021 годы. |
Целевые показатели эффективности реализации подпрограммы |
1. Доля подготовленных планов/отчетов в соответствии с установленными сроками от общего количества планов/отчетов. 2. Доля протокольных мероприятий, совещаний, конференций, проводимых с участием Главы города Новый Уренгой, заместителей Главы Администрации города, от количества запланированных. 3. Доля документов, направленных на документационное обеспечение деятельности Главы города Новый Уренгой, заместителей Главы Администрации города, от общего количества поступивших в их адрес документов. 4. Доля проектов правовых актов Администрации города Новый Уренгой, заместителей Главы Администрации города, прошедших лингвистическую экспертизу и направленных на подписание, от общего количества внесенных на рассмотрение проектов правовых актов Администрации города Новый Уренгой, заместителей Главы Администрации города. 5. Доля органов Администрации города Новый Уренгой, в деятельности которых по результатам проверки ведения делопроизводства установлено полное соблюдение требований по делопроизводству, от общего количества органов Администрации города Новый Уренгой, подлежащих проверке. 6. Доля муниципальных служащих муниципального образования, получивших дополнительное профессиональное образование за счет средств местного бюджета. 7. Доля муниципальных служащих, не допустивших нарушений требований к служебному поведению, от общей численности муниципальных служащих (до 2017 года - доля муниципальных служащих, в отношении которых не приняты меры юридической ответственности за нарушение требований к служебному поведению). 8. Уровень распространения коррупции в муниципальном образовании город Новый Уренгой (по оценке населения). 9. Доля исполненных решений Межведомственного Совета при Главе города Новый Уренгой по противодействию коррупции. 10. Доля закартонированных архивных документов от общего числа поступивших на хранение в муниципальный архив. 11. Доля социально-правовых и тематических запросов граждан, исполненных в установленные сроки. 12. Доля обращений граждан, рассмотренных без нарушения сроков, установленных законодательством Российской Федерации. 13. Доля повторных обращений граждан, связанных с некачественным рассмотрением обращений, в общем количестве обращений. 14. Увеличение количества работников городского округа, охваченных коллективно-договорным регулированием (не рассчитывается с 2015 года). 15. Отсутствие фактов социальной напряженности (коллективных споров, забастовок, акций протеста) в организациях городского округа, охваченных коллективными договорами и соглашениями *(7). 16. Средний срок рассмотрения обращений граждан в сфере трудовых отношений от срока, установленного законодательством.*(1) 17. Доля обращений граждан в сфере трудовых отношений, рассмотренных в соответствии с установленным сроком, в общем числе обращений указанной категории (рассчитывается с 2015 года).*(1) |
Ресурсное обеспечение подпрограммы (в том числе по годам реализации муниципальной программы) |
Объем финансирования подпрограммы составляет 85 633,0 тыс. рублей, в том числе: - по годам реализации: 2014 год - 14 319,0 тыс. рублей; 2015 год - 13 440,0 тыс. рублей; 2016 год - 14 408,0 тыс. рублей; 2017 год - 9 602,0 тыс. рублей; 2018 год - 9 575,0 тыс. рублей; 2019 год - 8 035,0 тыс. рублей; 2020 год - 8 042,0 тыс. рублей; 2021 год - 8 212,0 тыс. рублей; - по источникам финансирования: - средства федерального бюджета: 2014 год - 9,0 тыс. рублей; 2016 год - 30,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 180,0 тыс. рублей; 2019 год - 3,0 тыс. рублей; 2020 год - 10,0 тыс. рублей; 2021 год - 180,0 тыс. рублей; - средства окружного бюджета: 2014 год - 6 773,0 тыс. рублей; 2015 год - 6 514,0 тыс. рублей; 2016 год - 6 152,0 тыс. рублей; 2017 год - 3 396,0 тыс. рублей; 2018 год - 3 700,0 тыс. рублей; 2019 год - 3 700,0 тыс. рублей; 2020 год - 3 700,0 тыс. рублей; 2021 год - 3 700,0 тыс. рублей; - средства бюджета муниципального образования: 2014 год - 7 537,0 тыс. рублей; 2015 год - 6 926,0 тыс. рублей; 2016 год - 8 226,0 тыс. рублей; 2017 год - 6 206,0 тыс. рублей; 2018 год - 5 695,0 тыс. рублей; 2019 год - 4 332,0 тыс. рублей; 2020 год - 4 332,0 тыс. рублей; 2021 год - 4 332,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Соблюдение сотрудниками Администрации города Новый Уренгой протокольных норм и правил. 2. Уменьшение сроков согласования муниципальных правовых актов в системе электронного документооборота и делопроизводства. 3. Повышение ответственности и исполнительской дисциплины муниципальных служащих и работников Администрации города Новый Уренгой. 4. Повышение профессионального уровня муниципальных служащих в муниципальном образовании. 5. Формирование механизма предупреждения коррупции, выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе. 6. Исполнение плана по противодействию коррупции и решений, принятых на заседаниях Совета. 7. Повышение уровня обеспечения хранения, комплектования (формирования), учёта и использования архивных документов, отнесённых к муниципальной собственности, а также архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц, переданных на законном основании в муниципальную собственность. 8. Обеспечение соблюдения установленных действующим законодательством Российской Федерации порядка и сроков рассмотрения обращений граждан. 9. Отсутствие повторных обращений граждан, поступивших в связи с некорректно подготовленными органами Администрации города ответами на их обращения. 10. Совершенствование системы социального партнерства на муниципальном уровне.*(8) 11. Повышение роли коллективно-договорного регулирования.*(1) 12. Снижение социальной напряженности в организациях муниципального образования.*(1)". |
*(7) Показатель не рассчитывается в рамках подпрограммы, с 2017 года рассчитывается в рамках подпрограммы "Экономическое развитие муниципального образования"
*(8) С 2017 года исключен из подпрограммы, рассчитывается в рамках подпрограммы "Экономическое развитие муниципального образования"
I. Характеристика текущего состояния сферы муниципального управления
В процессе муниципального управления организационно-распорядительная деятельность обеспечивает чёткое распределение обязанностей в структуре Администрации города между органами Администрации города по следующим направлениям:
- планирование деятельности Администрации города;
- протокольная деятельность Администрации города;
- организационная деятельность Администрации города.
Система планирования представляет собой комплекс мероприятий, осуществляемых Администрацией города и её органами с целью определения задач, текущих результатов деятельности, средств и способов их достижения.
В настоящее время подготовка планов работы Администрации города осуществляется в соответствии с Регламентом Администрации города, в котором определены следующие виды планов, разрабатываемых органами Администрации города:
- план работы и план основных мероприятий органов Администрации города - ежемесячный и ежеквартальный;
- еженедельный план мероприятий органов Администрации города.
Данные планы формируются на основе предложений органов Администрации города, согласованных заместителями Главы Администрации города и размещаются в сети общего пользования Exchange.
В дальнейшем, при осуществлении работы по формированию планов необходимо стремиться к строгому соблюдению установленных сроков всеми органами Администрации города.
Помимо планирования организационно-распорядительная деятельность включает в себя и протокольную деятельность, которая устанавливает единый порядок в проведении официальных мероприятий с участием Главы Администрации города.
В настоящее время на территории муниципального образования основными видами протокольных мероприятий являются визиты, приёмы делегаций, церемонии подписания официальных документов, встречи, переговоры, при проведении которых применяются нормы протокольной практики, основанные на Государственном протоколе Российской Федерации.
Одним из факторов, влияющих на эффективную работу Администрации города Новый Уренгой является установление единых принципов работы с документами на всех уровнях управления, организация документооборота, сокращение количества и повышение качества документов, создание условий для эффективного применения прогрессивных технических средств и технологий сбора, обработки, движения и анализа информации, совершенствование работы. Также одним из основополагающих моментов является осуществление мероприятий, обеспечивающих контроль исполнения документов в Администрации города.
Использование интегрированной системы документационного обеспечения управления Администрации города, а также надлежащее организационно-методическое руководство по соблюдению установленного порядка работы с документами позволяет уменьшить количество бумажных копий документов, ускорить их движение, создать действенную систему контроля за их исполнением, сократить трудоемкость обработки документов и повысить оперативность и эффективность выполнения должностных обязанностей.
Основными результатами деятельности, на сегодняшний день являются:
- внедрение СЭДД "Lotus Notes" с целью применения современных технологий работы с документами, сокращения сроков прохождения документов и оперативного взаимодействия органов Администрации города;
- повышение ответственности и исполнительской дисциплины муниципальных служащих и работников Администрации города.
В настоящее время в сфере совершенствования муниципального управления, в части организации эффективного документационного обеспечения, осуществляется постоянное приведение в соответствие и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения и системы электронного документооборота и делопроизводства.
Повышение эффективности управления социально-экономическим развитием муниципального образования в условиях, осуществляемых в Российской Федерации реформ, возможно только при наличии высокопрофессиональных кадров в органах муниципальной власти. От того, насколько эффективно действуют органы муниципальной власти, во многом зависит доверие населения к власти в целом, ее успех и эффективность.
Осуществление органами муниципальной власти своих полномочий и функций определяется, прежде всего, тремя факторами:
- состоянием системы органов местного самоуправления, их функционально-должностной структуры;
- состоянием кадрового состава и, прежде всего, профессионализмом работников органов местного самоуправления;
- наличием инструментов и способов взаимодействия населения муниципального образования и органов местного самоуправления.
В основных направлениях формирования и развития кадрового потенциала органов муниципальной власти необходимо выделить четыре основных блока стратегии кадровой политики:
- управление профессиональной деятельностью кадров муниципальной службы;
- правовое обеспечение профессиональной деятельности муниципальной службы;
- управление подготовкой кадров муниципальной службы;
- противодействие коррупции.
В муниципальном образовании с 2008 по 2013 год осуществлялась реализация муниципальных долгосрочных целевых программ "Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании город Новый Уренгой".
Реализация данных программ позволила достичь следующих результатов:
- сформирована и поддерживается в актуальном состоянии нормативная правовая база по вопросам муниципальной службы;
- организована работа по получению муниципальными служащими дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации (455 муниципальных служащих муниципального образования с 2011 по 2013 годы осуществили повышение квалификации за счет средств местного бюджета);
- создана система, при которой отсутствуют муниципальные служащие, привлечённые к уголовной ответственности за нарушение законодательства о противодействии коррупции.
Эффективность работы органов местного самоуправления напрямую зависит от уровня профессионализма муниципальных служащих. Подготовка кадров соответствующего уровня профессионализма для органов местного самоуправления является одним из инструментов повышения качества муниципального управления.
Несмотря на принимаемые меры, коррупция, по-прежнему, затрудняет нормальное функционирование общественных механизмов, вызывает у населения серьёзную тревогу и недоверие к органам местного самоуправления, создаёт негативный имидж города, снижая его социальную и инвестиционную привлекательность. Одной из нерешенных проблем остается низкий уровень правовой грамотности населения, отсутствие механизмов вовлечения граждан в сферу активной антикоррупционной деятельности. Данные обстоятельства обуславливают необходимость решения проблемы программным методом, что позволит обеспечить комплексность и последовательность проведения антикоррупционных мер в органах местного самоуправления, оценку их эффективности и контроль за результатами.
Практика свидетельствует, что необходима система правовых, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на предупреждение коррупции, устранение причин ее порождающих.
Регулирование отношений в сфере противодействия коррупции осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О противодействии коррупции", Указом Президента РФ "О национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы", иными нормативными правовыми актами, направленными на противодействие коррупции.
Архивное дело, как деятельность по хранению, комплектованию, учёту и использованию архивных документов, обеспечивает возможность использования исторического опыта для принятия обоснованных управленческих решений, определения политических, экономических, социальных и иных приоритетов.
Социально-экономические преобразования в России существенно активизировали интерес общества и граждан к архивам, обеспечивающим формирование информационного потенциала.
Архивное дело получает все более важное место в многоплановой жизни.
Во-первых, растет социальная значимость архивов. Хранящаяся в них информация по трудовым отношениям граждан все более необходима в реализации пенсионной реформы. Интенсивность использования документов в этом направлении постоянно растет, ежегодно муниципальным архивом выдается более 4000 архивных справок, содержащих данные для начисления пенсий, предоставления различных льгот, сведения биографического характера, об имуществе и другой информации.
Во-вторых, активизацию обращений в архивы вызывает коренное изменение имущественных, экономических отношений в обществе, увеличение объёмов передаваемой в архивы документации от организаций, ликвидированных и реорганизованных в ходе экономической и административной реформ. Ежегодно в муниципальный архив принимается около 2000 дел по личному составу от ликвидированных организаций для предотвращения их утраты, и обеспечения прав граждан в получении необходимой информации о трудовом стаже, награждениях и т.д.
В-третьих, существенно вырос документооборот в деятельности организаций - источников комплектования, что в свою очередь увеличивает потребность в упорядочении этих документов для последующей передачи на хранение в архив. Это порождает необходимость выделения новых площадей архивохранилищ, монтажа дополнительного стеллажного оборудования, приобретения архивных коробов. Муниципальный архив комплектуется современными документами, которые поступают на постоянное хранение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных юридических лиц и граждан. Ежегодно в архив принимается более 1500 единиц хранения.
При длительном хранении и многократном использовании документы приобретают значительные дефекты, способствующие потере их информации. Одним из способов защиты документов от повреждений является их картонирование. При картонировании дел обеспечивается их сохранность и предотвращается утрата.
В условиях информатизации общества и быстрого распространения информационно-коммуникационных технологий предусматривается возможность перевода архивных документов в электронную форму для создания электронных баз данных, содержащих информацию о составе и содержании архивных документов. Данный вид деятельности позволит сократить сроки оказания государственных и муниципальных услуг в сфере архивного дела, сформировать страховой фонд и фонд пользования архивных документов, а также обеспечить сохранность архивных документов.
Право на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления представляет собой не только средство осуществления и охраны прав и свобод граждан, но и своеобразное средство общественного контроля над деятельностью государственного и муниципального аппарата, а также способ оптимизации его деятельности.
Своевременное и качественное разрешение проблем, содержащихся в обращениях, в значительной мере способствует удовлетворению нужд и запросов граждан, снятию напряженности в обществе, повышению авторитета органов власти и управления, укреплению их связи с населением.
Статистика убедительно показала, что работа с обращениями граждан нуждается в преодолении сложившегося отношения к просьбам населения и должна стать гарантом реализации гражданами их права на подачу обращений во властные органы, четко регламентировать деятельность с обращениями граждан. Об этом свидетельствует значительное количество обращений за последние три года:
- в 2010 году отделом по работе с обращениями граждан Администрации города зарегистрировано 1493 обращения из них 601 письменных, 892 устных;
- в 2011 году количественный показатель обращений составил 2077, из них 980 письменных, 1097 устных;
- в 1 полугодии 2012 года в отделе по работе с обращениями граждан зарегистрировано 761 обращение, из них 319 письменных 442 устных;
- за аналогичный период 2013 года эти показатели составили 821, 346 и 477 соответственно.
Одной из причин увеличения количества обращений является расширение возможностей использования новых информационных технологий для большого круга лиц. Так, в форме электронного документа в первом полугодии 2013 года поступило на 49 электронных обращений больше, чем в аналогичном периоде прошлого года, что составило 44,2% от общего количества письменных обращений.
На официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой создана "Виртуальная приёмная", являющаяся универсальным средством взаимодействия граждан с Главой Администрации города, которое позволяет упростить процесс обращения гражданина в Администрацию города, расширяет географию обращений и сокращает время решения вопроса.
Данные о результатах рассмотрения показывают низкий показатель удовлетворенных обращений. Всего в 2011 году решено положительно 13,7% обращений, а в 2012 году данный показатель снизился до 11%. Основная часть обращений граждан была рассмотрена с разъяснением (82,6 и 81,7% соответственно). В первом полугодии 2013 года эти показатели составили 14,5% (решено положительно) и 78,5,1% (разъяснено).
Недостаточную эффективность работы с обращениями граждан возможно исправить расширением практики использования конструктивных предложений, критических замечаний и жалоб граждан при разработке нормативных правовых актов в рамках компетенции органов местного самоуправления города Новый Уренгой. При этом мониторинг обращений будет свидетельствовать о позитивном влиянии принимаемых мер на характер поступающих обращений.
Созданию эффективных механизмов реализации права граждан на обращение в органы местного самоуправления и обеспечению сокращения сроков обработки документов и разрешения обращений граждан способствует развитие информационного обмена данными по обращениям граждан между органами Администрации города на основе СЭДД, внедренной в 2012 году на основе программного продукта "Lotus Notes".
В целях реализации основных направлений работы с обращениями граждан создан Координационный совет по работе с обращениями граждан.
Таким образом, созданная в Администрации города система работы с обращениями граждан требует развития, которому должна способствовать муниципальная подпрограмма "Совершенствование муниципального управления".
Развитие социального партнерства в муниципальном образовании является одним из направлений деятельности по повышению уровня жизни населения и сохранению социальной стабильности в городском округе.
В течение последних лет в муниципальном образовании отмечается положительная динамика формирования и развития социального партнерства: сформированы полномочные стороны социального партнерства, действует Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, заключено Территориальное трехстороннее соглашение между межотраслевым Советом председателей профессиональных союзов города Новый Уренгой, Некоммерческой организацией "Новоуренгойское объединение работодателей" и Администрацией города на 2012 - 2014 годы, растет количество работников, охваченных коллективно-договорным регулированием трудовых отношений.
По состоянию на 31.12.2012 коллективно-договорным регулированием трудовых отношений в городском округе охвачено 113 организаций, что по отношению к прошлому году составляет 103,7%.
Общая численность работающих в данных организациях в 2012 году (с учётом привлечённых с других территории РФ) составила - 80 577 чел., что на 16,8% больше, чем в 2011 году (68 991 чел.).
Однако, несмотря на наметившиеся положительные тенденции, охват коллективно-договорным регулированием трудовых отношений организаций к общей их численности, находящихся на территории городского округа, остаётся достаточно низким и составляет 3,2%.
В целях выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, проводится уведомительная регистрация коллективных договоров, соглашений.
При проведении уведомительной регистрации коллективных договоров в 2012 году выявлено 63 (2011 год - 17) случая закрепления норм и требований, не соответствующих действующему трудовому законодательству РФ, о которых извещены стороны коллективного договора.
На развитие коллективно-договорного регулирования оказывают негативное влияние следующие факторы.
Несмотря на то, что стороны объединяет общая задача - согласование интересов путем переговоров, участие работников и работодателей в совместном диалоге не редко определяется противоположными целями. Интересы современных работодателей сосредоточены на представлении и продвижении интересов бизнеса, а также взаимоотношении с государством по вопросам реформирования пенсионной и страховой систем, бюджетной, налоговой и тарифной политики.
Также следует отметить, что особенно затрудняет возможность в полной мере охватить коллективно-договорным регулированием работающее население муниципального образования, в том числе в малом и среднем предпринимательстве, - недооценка самими работниками роли и значения коллективного договора как инструмента, обеспечивающего их правовую и социальную защиту.
Значимым аспектом, влияющим на уровень жизни населения, является наличие задолженности по заработной плате. Поэтому одной из важнейших задач в социально-трудовой сфере остается содействие её устранению.
В целях организации работы по предотвращению социально-экономической напряженности в муниципальном образовании, обеспечению взаимодействия и координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по обеспечению устойчивого развития и финансовой стабильности в муниципальном образовании создан антикризисный штаб при Главе Администрации города по повышению устойчивости экономики муниципального образования (далее - антикризисный штаб). В 2012 году проведено 13 заседаний антикризисного штаба, на которых были заслушаны представители 8 организаций, обеспечено еженедельное проведение оперативного мониторинга социально-экономической ситуации в городском округе, осуществлена систематическая подготовка аналитической информации о ситуации по выплате заработной платы и исполнению планов мероприятий по погашению задолженности по заработной плате в муниципальном образовании.
Основная причина нарушения сроков выплаты заработной платы - несвоевременные расчёты заказчиков за выполненные объёмы работ (услуг).
В течение 2012 года антикризисным штабом проведена работа по погашению задолженности по заработной плате в 34 организациях с общей суммой задолженности 173 775,25 тыс. руб. Погашена или признана погашенной сумма задолженности в размере 147 800,29 тыс. руб.
Важным фактором, определяющим целесообразность программного подхода к решению поставленных вопросов, является их значимость в установлении конструктивного диалога сторон социального партнерства и укреплении их заинтересованности в достижении высокой э
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.