Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 31 августа 2012 г. N 469
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности
использования средств бюджета муниципального образования Надымский
район и (или) бюджета муниципального образования город Надым,
направляемых на капитальные вложения
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства и (или) осуществление иных инвестиций в основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования Надымский район и (или) бюджета муниципального образования город Надым (далее - инвестиционный проект, проект; местный бюджет), на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному значению интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
1.3. Проверка проводится для принятия решения о предоставлении средств местного бюджета:
1.3.1. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Надымский район, муниципальной собственности муниципального образования город Надым (далее - муниципальная собственность), по которым:
а) подготовка (корректировка) проектной документации, в том числе по объектам капитального строительства, включенным в состав муниципальных (окружных) долгосрочных целевых программ (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации), на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств местного бюджета;
б) проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств местного бюджета.
1.3.2. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности на условиях софинансирования за счет средств бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - окружной бюджет) в форме субсидий, предоставляемых муниципальному образованию Надымский район и (или) муниципальному образованию город Надым.
1.3.3. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - организации), проектная документация на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств местного бюджета.
1.4. Проверка инвестиционных проектов осуществляется управлением ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), утвержденной правовым актом Администрации муниципального образования Надымский район.
1.5. Для целей настоящего Порядка под заявителями понимаются муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) муниципальных долгосрочных целевых программ, а также структурные подразделения Администрации муниципального образования Надымский район, муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, инициирующие включение проектов в перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств местного бюджета, и в Адресную инвестиционную программу Ямало-Ненецкого автономного округа.
Другие понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.6. Управление ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район ведет реестр инвестиционных проектов, получивших:
- заключение об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, выданное управлением ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район в соответствии с Методикой;
- заключение об эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, выданное департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с Порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.07.2010 N 99-П.
II. Критерии оценки эффективности использования средств местного бюджета,
направляемых на капитальные вложения
2.1. Проверка инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в стратегии социально-экономического развития территории муниципального образования Надымский район, муниципальных долгосрочных целевых программах;
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках окружных и аналогичных муниципальных долгосрочных целевых программ;
г) необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением полномочий, отнесенных к предмету ведения органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район, муниципального образования город Надым;
д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
е) обоснование необходимости реализации проекта с привлечением средств местного (окружного) бюджета;
ж) наличие муниципальных (окружных) долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного (окружного) бюджета, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках проектов;
з) целесообразность использования при реализации проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
и) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
2.2. Проверка проекта, не соответствующего качественным критериям, на его соответствие количественным критериям не проводится.
2.3. Проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения:
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта;
б) отношение сметной стоимости проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд;
д) обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта.
Значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта, не включенного в муниципальные долгосрочные целевые программы, должны соответствовать показателям, утвержденным в документах территориального планирования муниципального образования Надымский район, поселений, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район.
2.4. Подтверждением соответствия проекта качественному критерию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 2.1 раздела II настоящего Порядка, и количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.3 раздела II настоящего Порядка, является наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и положительного заключения о проверке сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности.
В случае отсутствия указанных заключений проверка по качественному критерию, предусмотренному подпунктом "з" пункта 2.1 раздела II настоящего Порядка, осуществляется путем сравнения инвестиционного проекта с проектами-аналогами, а по количественному критерию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.3 раздела II настоящего Порядка - путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный и территориальный реестры сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами. Для проведения указанной проверки департамент по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых на территории Надымского района, на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Надымского района), на территории Российской Федерации (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа), на территории иностранного государства (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации). При выборе объекта-аналога необходимо обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
2.5. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка эффективности). Общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев, определяются Методикой.
III. Порядок проведения проверки проектов
3.1. Структурные подразделения Администрации муниципального образования Надымский район, подготавливают и направляют в департамент по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район предложения по объектам капитального строительства, вновь начинаемым в плановом периоде, для включения в перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств местного бюджета, средств окружного бюджета на условиях софинансирования, и представляют следующие документы:
а) техническое задание;
б) обоснование необходимости строительства, реконструкции, технического перевооружения данного объекта;
в) информацию об отсутствии в достаточном объеме замещающей продукции (работ, услуг), производимой иными организациями;
г) копию муниципальной (окружной) долгосрочной целевой программы, в которую включен (планируется включение) объект капитального строительства, либо проекта данной программы (окружной долгосрочной целевой программы);
д) информацию о наличии потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
е) информацию о необходимости привлечения средств окружного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
ж) предполагаемые формы закрепления муниципальной собственности, сведения о предполагаемой эксплуатирующей организации;
з) обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования в случае их использования, обстоятельства невозможности достижения цели и результатов реализации инвестиционного проекта без использования дорогостоящих материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
и) информацию о сроках подготовки и реализации инвестиционного проекта (на основании справки, подготовленной Муниципальным учреждением "Управление капитального строительства и капитального ремонта");
к) предварительные расчеты объемов капитальных вложений (на основании расчетов, подготовленных и утвержденных Муниципальным учреждением "Управление капитального строительства и капитального ремонта").
3.2. Департамент по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район на основании предоставленных документов, указанных в п. 3.1 раздела III настоящего Порядка, формирует (подготавливает) для проведения проверки следующие документы:
а) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) задание на проектирование объекта капитального строительства, разработанное заказчиком (заказчиком-застройщиком) в соответствии с действующим законодательством;
в) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (или информация с указанием номера пункта и части статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий предполагаемого объекта капитального строительства не проводится) и положительного заключения о проверке сметной стоимости инвестиционного проекта на предмет достоверности;
г) копию правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
д) копию разрешения на строительство при определении подрядной организации по строительству объекта капитального строительства в соответствии с действующим законодательством;
е) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
ж) информацию об обеспечении планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
3.3. В случае отсутствия заключений, указанных в подпункте "в" пункта 3.2 раздела III настоящего Порядка, департамент по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район подготавливает:
а) сведения и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта-аналога по форме согласно приложению N 4 к Методике;
б) документально подтвержденные сведения об основных технических характеристиках объекта - аналога, стоимости строительства с расшифровкой технологической структуры капитальных вложений в сопоставимых ценах с проектом;
в) сведения о результатах сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив строительства), а в случае ее отсутствия - путем сравнения с проектами - аналогами.
3.4. При подготовке сведений, указанных в пункте 3.3 раздела III настоящего Порядка, необходимо учитывать, что:
- в качестве проекта - аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования, или (в случае, если для реализации инвестиционного проекта необходимо использование дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект - аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и/или доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по инвестиционному проекту;
- сметные стоимости объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации проектов - аналогов, должны предоставляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта.
3.5. Документы, указанные в подпунктах "в", "д", "ж" пункта 3.2. раздела III настоящего Порядка, не предоставляются в отношении проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств местного (окружного) бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объекта капитального строительства, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, подготовленное до вступления в силу постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29.10.2009 N 582-А "О Порядке проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной собственности" в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
3.6. Департамент по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район направляет документы, указанные в пунктах 3.1 - 3.3 настоящего Порядка, для проверки в управление ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район.
3.7. Проверка инвестиционных проектов, указанных в подпункте "а" пункта 1.3.1 раздела I настоящего Порядка, проводится при наличии обоснования экономической целесообразности строительства, реконструкции или технического перевооружения объекта капитального строительства (далее - обоснование инвестиций).
Обоснование инвестиций осуществляется департаментом по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
3.8. Проверка проектов, предусмотренных пунктом 1.3.3 раздела I настоящего Порядка, проводится только при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов.
3.9. Проверка проектов по объектам, включаемым в муниципальные долгосрочные целевые программы, осуществляется на этапе согласования проектов программ в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
В проект муниципальной долгосрочной целевой программы не включаются объекты, если числовое значение интегральной оценки эффективности использования средств местного (окружного) бюджета, направляемых на капитальные вложения, меньше предельного (минимального) в соответствии с Методикой.
3.10. Проведение проверки и выдача заключения на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется управлением ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район на основании документов, предоставленных департаментом по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район.
В процессе проведения проверки на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, управление ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район вправе запрашивать у департамента по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район дополнительные документы (информацию, сведения) необходимые для проведения проверки.
3.11. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
- представление неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
- несоответствие паспорта проекта требованием к его содержанию и заполнению.
В случае, если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, управление ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 календарных дней, для устранения таких недостатков.
3.12. Проведение проверки начинается после представления департаментом по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район документов, предусмотренных настоящим Порядком, и завершается направлением в департамент по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район заключения об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
Департамент по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район после получения заключения об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в случае, если для реализации инвестиционного проекта необходимо софинансирование за счет средств окружного бюджета, направляет в Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа заявление и документы в соответствии с требованиями постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.07.2010 N 99-П "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения".
Копии заключений о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа направляются специалистами департамента по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район в управление ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район.
3.13. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, не может превышать 30 рабочих дней.
3.14. Проект правового акта Администрации муниципального образования Надымский район о включении в перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, средств окружного бюджета, средств бюджета муниципального образования Надымский район и средств бюджетов поселений, образованных в составе территории муниципального образования Надымский район, новых объектов капитального строительства подготавливается департаментом по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район при наличии положительного заключения о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного (окружного) бюджета, направляемых на капитальные вложения.
3.15. Не проводится проверка инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, финансирование которых начато до 01.01.2009 г.
3.16. По новым объектам капитального строительства, строительство, реконструкция или техническое перевооружение которых планируется с привлечением средств окружного бюджета на условиях софинансирования, получение заключения об эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, и включение в Адресную инвестиционную программу Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляются в соответствии с постановлениями Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.07.2010 N 99-П "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения", от 08.07.2010 N 100-П "Об утверждении Правил формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа".
IV. Выдача заключения об эффективности проекта
4.1. Результатом проверки является заключение об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, подготавливаемое управлением ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта установленным критериям эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
4.2. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств местного бюджета на реализацию проекта.
4.3. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
В случае получения отрицательного заключения департамент по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
4.4. В случае если в ходе реализации проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, принято решение об увеличении сметной стоимости (в базовом уровне цен) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляется в соответствии с этим проектом, в связи с увеличением объема работ, по стоимости превышающих десять процентов указанной в сметной документации сметной стоимости строительства (в базовом уровне цен), то в отношении таких проектов проводится повторная проверка в соответствии с настоящим Порядком, инициирует которую департамент по координации строительного комплекса Администрации муниципального образования Надымский район.
4.5. Заключение об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, подписывается заместителем Главы Администрации муниципального образования Надымский район, координирующим и контролирующим деятельность управления ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район, начальником управления ценовой (тарифной) политики и отраслевой экономики Администрации муниципального образования Надымский район и утверждается Главой Администрации муниципального образования Надымский район.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт инвестиционного проекта |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 августа 2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.