Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования
Надымский район
от 25 июня 2012 г. N 323
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными
отходами в муниципальном образовании Надымский район
на период 2012 - 2014 годов"
29 декабря 2012 г., 13 мая, 28 июня, 24 октября 2013 г.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 24 октября 2013 г. N 664 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
"Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании Надымский район на период 2012 - 2014 годов" (далее Программа) |
Основание для разработки |
- Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"; - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; - Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; - Поручение Президента Российской Федерации от 29 марта 2011 года N Пр-781; - Постановление Администрации муниципального образования Надымский район от 10 марта 2011 года N 125 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ"; - Распоряжение Администрация муниципального образования Надымский район от 08 июня 2012 года N 1095-р "О разработке муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Надымском районе на период 2012 - 2014 годов". |
Муниципальный заказчик - координатор (структурное подразделение Администрации муниципального образования Надымский район, ответственное за координацию действий муниципальных заказчиков) |
Управление природно-сырьевых ресурсов и охраны окружающей среды Администрации муниципального образования Надымский район. |
Муниципальный заказчик (структурные подразделения Администрации муниципального образования Надымский район, ответственные в установленной сфере деятельности) |
Управление природно-сырьевых ресурсов и охраны окружающей среды Администрации муниципального образования Надымский район; Департамент муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район; |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы: создание комплексной системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами (далее - ТБО, отходы) на территории муниципального образования Надымский район, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду и улучшить экологическую ситуацию. Задачи Программы: - формирование новой и совершенствование существующей нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами; - создание организационных, технических и экономических условий для повышения качества услуг по сбору, транспортировке, хранению, переработке, утилизации (захоронению) отходов; - снижение объемов захоронения отходов путем модернизации инфраструктуры обращения с отходами и обеспечения специализированным оборудованием. |
Сроки и этапы реализации |
Программа реализуется в 2012 - 2014 годах в один этап. |
Целевые индикаторы (показатели) реализации Программы с указанием их целевых значений по годам реализации Программы |
- доля использованных обезвреженных и утилизированных отходов от общего количества образующихся отходов, в %; - количество городских и сельских населенных пунктов, охваченных системой сбора, накопления, использования обезвреживания, транспортирования и размещения отходов, ед.; - количество реализованных проектов по экологически и экономически эффективным схемам обращения с отходами с применением новейших научно-технических достижений для населенных пунктов автономного округа с численностью до 5 тыс. жителей, шт.; - количество поставленного оборудования для демеркуризации ртутьсодержащих отходов в г. Надыме, шт.; - обеспеченность специальным оборудованием для сбора ТБО, %; - обеспеченность специализированным автотранспортом, %; - доля предоставленных субсидий, выделяемых на возмещение затрат организациям, представляющим услуги по временному хранению твердых бытовых отходов 4 класса опасности, от поданных заявок; - доля предоставленных субсидий, выделяемых на возмещение затрат организациям, представляющим услуги по временному хранению твердых бытовых отходов 5 класса опасности, от поданных заявок. |
Перечень основных мероприятий Программы |
- разработка нормативных правовых актов муниципального образования, направленных на реализацию Программы; - разработка комплексной схемы обращения с отходами на муниципальном уровне с учетом существующей и создаваемой инфраструктуры в области обращения с отходами, включая корректировку генеральной схемы очистки территории муниципальных образований город Надым и Надымский район; - обустройство действующих объектов размещения отходов оборудованием экологически чистого складирования и термического сжигания (компакторами и инсинераторами); - обустройство объектов размещения отходов весовыми пунктами контроля; - закупка и установка специального оборудования для совершенствования системы обращения с отходами (сортировочных конвейеров, прессов, сепараторов, измельчителей отходов); - закупка и установка специального оборудования для сбора отходов (в том числе для раздельного сбора отходов); - закупка специализированного автотранспорта; - закупка специального оборудования для демеркуризации ртутьсодержащих приборов и утилизации (термического уничтожения) различных промышленных, бытовых, биоорганических, медицинских и других отходов; - обустройство объектов размещения отходов мусоросортировочным комплексом; - предоставление субсидий на возмещение затрат организациям, представляющим услуги по временному хранению твердых бытовых отходов 4 класса опасности; - предоставление субсидий на возмещение затрат организациям, представляющим услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов 5 класса опасности. |
Объемы финансирования |
Объем финансирования за счет средств местного бюджета составляет 14 167,600 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 г. - 600,600 тыс. рублей; 2013 г. - 13 567,000 тыс. рублей; 2014 г. - 0 тыс. рублей, в том числе: - бюджет муниципального образования Надымский район - 11 335, 100 тыс. рублей: 2012 г. - 52,100 тыс. рублей; 2013 г. - 11 283,000 тыс. рублей; 2014 г. - 0 тыс. рублей, - бюджет муниципального образования город Надым - 2 832,500 тыс. рублей: 2012 г. - 548,500 тыс. рублей; 2013 г. - 2 284,000 тыс. рублей; 2014 г. - 0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- формирование новой и усовершенствование существующей нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами в муниципального образования Надымский район; - создание организационных, технических и экономических условий для повышения качества услуг по сбору, транспортировке, хранению и переработке (захоронению) отходов в муниципального образования Надымский район; - снижение объемов захоронения отходов путем модернизации инфраструктуры обращения с отходами, с внедрением раздельного сбора и сортировки отходов для вовлечения в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья, в том числе за счет обустройства действующих объектов размещения отходов экологически чистым оборудованием, мусоросортировочными комплексами, весовыми пунктами контроля, приобретения специального оборудования для сортировки, сбора и утилизации отходов и специального автотранспорта; - привлечение инвестиций в сферу обращения с отходами, в том числе на основе механизма государственно-частного партнерства, за счет реализации проектов по строительству объектов размещения и утилизации (переработке) отходов |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Интенсивное развитие экономики муниципальных образований город Надым и Надымский район не учитывало воздействие на окружающую среду, в связи, с чем накопилось значительное количество нерешенных проблем.
Одной из причин неблагоприятной экологической обстановки в Надымском районе является отсутствие мест захоронения отходов, оборудованных в соответствии с экологическими нормами, комплексов по переработке отходов.
Рост промышленного производства, улучшение социальной базы населения Надымского района способствуют значительному росту отходов производства и потребления.
Программа разработана в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
1.1. Анализ проблем в области обращения с отходами в Надымском районе
По статистическим данным, наличие накопленных отходов на объектах размещения коммунальных и промышленных отходов, расположенных на территории Надымского района. За 2011 год на предприятиях и организациях Надымского района образовалось отходов в количестве 177,8 тыс. тонн.
Структура образующихся отходов производства и потребления на территории Надымского района на протяжении нескольких лет остается практически неизменной. К основным отходообразующим видам экономической деятельности относятся предприятия нефтегазового комплекса. На втором месте по объемам образования отходов находятся предприятия жилищно-коммунального хозяйства и на третьем месте стоят автотранспортные и строительные предприятия.
По данным Регионального кадастра отходов, основная масса отходов (около 93%), образующихся на территории Надымского района, подлежит хранению и захоронению. Доля обезвреженных, используемых и утилизированных отходов составляет около 7%.
Причинами низкой доли переработки отходов является сложная транспортная схема, затрудняющая вывоз отходов и вторичного сырья за пределы Надымского района, и малое количество предприятий по сбору и переработке отходов.
С 2000 по 2011 годы на территории Надымского района была сформирована минимально необходимая инфраструктура для размещения отходов: эксплуатируются - 2 полигона (пос. Правохеттинский, пос. Пангоды).
В муниципальном образовании действуют 2 санкционированные свалки - г. Надым, пос. Ныда, то есть объекты, имеющие договор аренды земельного участка под размещение свалки ТБО.
7 свалок на территории Надымского района являются несанкционированными это свалки в с. Нори, с. Кутопьюган, в Правобережной части г. Надым, в п. Заполярный, в п. Лонгъюган, в п. Ягельный, в п. Приозерный.
В Надымском районе инфраструктура вторичной переработки отходов, как и в большинстве, муниципальных районах автономного округа, находится в стадии формирования. В муниципальном образовании город Надым отходы напрямую вывозятся на свалки и полигоны для захоронения без обработки и сортировки.
Сортировка мусора или селективный сбор отходов в муниципальном образовании город Надым не ведется. Существуют приемные пункты вторсырья исключительно для черных и цветных металлов. Иной инфраструктуры утилизации (переработки) в муниципальном образовании Надымский район отсутствует.
Муниципальное образование нуждается в специализированной технике и оборудовании для сбора и вывоза отходов.
Реальную угрозу экологической безопасности создает накопление биологических отходов, которые представляют непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды, здоровья человека и животных, поскольку могут содержать или представлять угрозу распространения возбудителей инфекционных и инвазионных болезней, что, как следствие, приведет к заболеваемости животных и людей. Утилизация биологических отходов должна производиться на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах и в специализированных печах. Однако в населенных пунктах Надымского района специализированные утилизационные заводы и печи отсутствуют.
Проблема биологических отходов приобретает все большую актуальность. Решение этой проблемы возможно только путем комплексного подхода на районном уровне.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2010 года N 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, однако, несмотря на это, в муниципальном образовании из-за отсутствия централизованной сети сбора и переработки, плохой информированности и безответственности граждан отработанные компактные люминесцентные лампы (ртутьсодержащие) выбрасываются вместе с обычными бытовыми отходами с последующим размещением на полигонах (свалках) ТБО.
Ртутьсодержащие отходы относятся к I классу опасности (чрезвычайно опасные), в связи с чем условия их хранения не должны нарушать санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Нарушение правил обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде.
Учитывая высокие темпы строительства объектов жилищного фонда и сноса ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании, в последние годы возрастает объем строительных отходов, требующих утилизации.
Кроме того, в районе существует проблема утилизации автотранспортных средств и их отходов: изношенных автопокрышек, кузовного лома и др. Неиспользуемый автотранспорт накапливается в жилом секторе.
Таким образом, основными причинами сложившейся ситуации в сфере обращения с твердыми бытовыми, медицинскими, биологическими, ртутьсодержащими отходами и строительным мусором на территории муниципальных образований город Надым и Надымский район являются:
- накопленные проблемы предшествующих периодов: значительное количество отходов, не утилизированных из-за отсутствия технологий переработки;
- устаревшая и не отвечающая современному состоянию технология сбора и переработки отходов;
- значительный износ технической инфраструктуры, используемой в сфере обращения с отходами;
- недостаточный контроль за сферой образования отходов, отсутствие действенной системы учета и анализа потоков отходов на всех уровнях их образования, что приводит к несанкционированному размещению отходов в окружающей среде.
1.2. Решение проблем в области обращения с отходами в Надымском районе
Решить проблему обращения с отходами в муниципальных образованиях возможно путем комплексного подхода в рамках Программы.
Комплексное решение основных проблем обращения с отходами в муниципальных образованиях программно-целевым методом позволит обеспечить согласование и реализацию мероприятий Программы и сократить временные и материальные затраты.
Отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к:
- ухудшению экологической ситуации в муниципальных образованиях город Надым и Надымский район;
- ухудшению состояния и исчерпанию мощностей действующих объектов для размещения отходов;
- росту несанкционированных мест размещения отходов (свалок) и росту неконтролируемого процесса размещения отходов.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 13 мая 2013 г. N 284 в раздел II настоящего приложения внесены изменения
II. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели,
позволяющие оценивать ход реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2014 годы в один этап.
Целью Программы является создание комплексной системы обращения с отходами на территории Надымского района, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду и улучшить экологическую ситуацию.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- формирование новой и совершенствование существующей нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами;
- создание организационных, технических и экономических условий для повышения качества услуг по сбору, транспортировке, переработке, хранению, утилизации (захоронению) отходов;
- снижение объемов захоронения отходов путем модернизации инфраструктуры обращения с отходами, с внедрением раздельного сбора и сортировки отходов для вовлечения в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья.
Достижение цели экологически безопасного и экономически эффективного обращения с ТБО на основе решения комплекса взаимоувязанных экологических, социальных и экономических задач возможно только на межведомственной основе с использованием программно-целевого метода.
Прогнозируемые основные целевые показатели реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) содержится в приложении N 2 к настоящей Программе.
III. Перечень программных мероприятий
Достижение поставленных целей Программы предусмотрено посредством реализации мероприятий, представленных в приложении N 3.
3.1. Формирование новой и совершенствование существующей нормативной
правовой базы в сфере обращения с отходами
Сформировавшаяся в муниципальном образовании Надымский район система правового регулирования обращения с отходами ориентирована главным образом на обеспечение экологической безопасности при обращении с отходами и не способствует притоку инвестиций в эту отрасль.
Сфера обращения с отходами в большинстве случаев представляет собой высокоразвитую, рентабельную и инвестиционно привлекательную отрасль производства. В отличие от этого в отечественных условиях лишь отдельные стадии обращения с отходами экономически выгодны и способны привлечь к участию инвесторов. В настоящее время к таким стадиям относятся сбор и транспортировка отходов от мест накопления.
В этой связи основной целью совершенствования правовой базы является упрощение и повышение эффективности механизмов управления потоками отходов, создание условий для развития бизнеса по их сбору, переработке и повторному использованию.
В ходе реализации предусмотренных Программой мероприятий муниципальными нормативно-правовыми актами Администрации муниципального образования Надымский район планируется следующее:
- приоритет переработки отходов перед их уничтожением;
- введение системы ответственности всех хозяйствующих субъектов за сбор и хозяйственное использование вторичных материальных ресурсов;
- обязательность сбора ТБО в муниципальных образованиях Надымского района, предусматривающего их разделение на виды;
- обязательность предоставления в установленном порядке и доступность информации в сфере обращения с вторичными материальными ресурсами;
- меры экономического стимулирования деятельности, связанной с переработкой отходов и повторным вовлечением их в хозяйственный оборот, в том числе при реализации проектов в форме государственно-частного партнерства на основе концессионных соглашений.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 24 октября 2013 г. N 664 подраздел 3.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2. Создание организационных, технических и экономических условий для повышения качества услуг по сбору, транспортировке, хранению, переработке, утилизации (захоронению) отходов в муниципальном образовании Надымский район
В рамках реализации Программы будут разработаны:" дополнить абзацами следующего содержания:
- порядок выделения субсидий на возмещение затрат организациям, представляющим услуги по временному хранению твердых бытовых отходов 4 класса опасности;
- порядок выделения субсидий на возмещение затрат организациям, представляющим услуги по временному хранению твердых бытовых отходов 5 класса опасности.
3.3. Снижение объемов захоронения отходов путем модернизации
инфраструктуры обращения с отходами, с внедрением раздельного
сбора и сортировки отходов для вовлечения в хозяйственный
оборот в качестве вторичного сырья
3.3.1. Закупка и установка специального оборудования для совершенствования системы обращения с отходами.
В целях совершенствования и развития системы обращения с отходами в рамках Программы предполагается осуществить следующее:
для муниципального образования город Надым оптимальным и достаточным является организация смешанной системы вывоза твердых бытовых и промышленных отходов, при которой мусороперегрузочные станции устанавливаются там, где это экономически целесообразно, а часть отходов вывозится напрямую.
Для минимизации транспортных расходов часть отходов вывозится по двухэтапной схеме с использованием мусороперегрузочных станций. Отходы перегружаются с уплотнением в контейнеры большой емкости, которые вывозятся специализированным транспортом. Расположение мусороперегрузочных станций будет определяться в соответствии с разработанной логистической схемой размещения объектов технической базы.
Основой станции перегруза будет являться пресс-контейнер (компактор), к которому крепится закрытый контейнер объемом 30 - 40 м3.
Компактор прессует отходы в контейнер, при этом объем отходов уменьшается от 8 до 10 раз (в зависимости от морфологии отходов).
Заполненный контейнер на полигон вывозит машина с системой "мультилифт". При самых пессимистичных расчетах в контейнер объемом 30 м3 помещается 150 м3 неуплотненных отходов. Для вывоза 150 м3 на полигон потребуется около 10 машин, перевозящих контейнеры объемом 8 м3. При использовании станции перегруза 150 м3 вывезет на полигон одна машина с системой "мультилифт" в контейнере 30 м3.
При этом сокращается количество машин, затратная часть стоимости услуги по транспортировке отходов и другие расходы.
Участки размещения объектов сбора, временного хранения, утилизации и захоронения отходов, схемы удаления отходов и мусора населенных пунктов должны отвечать требованиям природоохранного и санитарного законодательства и согласовываться в установленном порядке.
Соответствующую экологическим требованиям площадку с установленным на ней контейнером (бункером) большой емкости (от 8 до 20 м3), оснащенным системой "мультилифт", предполагается размещать в местах образования стихийных свалок, которые определены разработанной генеральной схемой очистки территорий муниципального образования Надымский район.
В целях вторичного использования отдельных составляющих ТБО применяются мусоросортировочные линии, которые устанавливаются вблизи или на полигонах. Производительность линий может составлять от 10 до 120 тыс. тонн ТБО в год (от 1 до 15 тонн отсортированных отходов в час), которые комплектуются различным дополнительным оборудованием под заказ.
В зависимости от объема сортируемых отходов линию могут обслуживать от 5 до 16 работников.
Применение мусоросортировочной линии актуально как для больших городов, так и небольших поселений.
Дополнительно мусоросортировочная линия может укомплектовываться:
- предварительным измельчителем для отходов;
- магнитным сепаратором;
- контейнерами для отсортированных отходов;
- прессом для запрессовки "хвостов" и отсортированных материалов.
Реализация мероприятия будет осуществляться после корректировки и внесенных дополнений в мероприятия Программы.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 13 мая 2013 г. N 284 в подпункт 3.3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Закупка и установка специального оборудования для раздельного сбора отходов.
На первоначальном этапе планируется обеспечить раздельный сбор макулатуры, пластика и стекла.
Для реализации мероприятия планируется приобретение 10 бункеров, 200 контейнеров, оснащенных специальными крышками.
3.3.3. Закупка специализированного автотранспорта.
Для обеспечения повышения качества предоставления услуг по сбору, вывозу ТБО требуется замена и дополнительное приобретение специализированного автотранспорта.
В рамках реализации Программы планируется закупка 4 единиц специализированного автотранспорта.
3.3.4. Закупка специального оборудования для демеркуризации ртутьсодержащих приборов и утилизации (термического уничтожения) различных промышленных, бытовых, биоорганических, медицинских и других отходов.
Решение проблемы утилизации люминесцентных ламп, утилизации ртутьсодержащих приборов представляется в создании надежного, компактного и недорогого оборудования, позволяющего проводить их экологически безопасную демеркуризацию. Примером данного оборудования являются вибропневматические установки, принцип действия которых основан на разделении ртутных ламп на главные составляющие: стекло, металлические цоколи и ртутьсодержащий люминофор. Очищенные от ртути стеклобой и металлические цоколи (алюминиевые и стальные) могут быть использованы как вторичное сырье.
В реализации мероприятия планируется приобретение 1 единицы данного оборудования.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 24 октября 2013 г. N 664 раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Объем средств на реализацию Программы за счет средств местного бюджета устанавливается ежегодно нормативно правовым актом Администрации муниципальных образований город Надым и Надымский район
В целом на реализацию Программы на период 2012 - 2014 годов предусмотрен объем финансирования за счет средств местного бюджета - 14 167,600 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 г. - 600,600 тыс. рублей;
2013 г. - 13 567,000 тыс. рублей;
2014 г. - 0 тыс. рублей,
в том числе:
- бюджет муниципального образования Надымский район - 11 335,100 тыс. рублей:
2012 г. - 52,100 тыс. рублей;
2013 г. - 11 283,000 тыс. рублей;
2014 г. - 0 тыс. рублей,
- бюджет муниципального образования город Надым - 2 832,500 тыс. рублей:
2012 г. - 548,500 тыс. рублей;
2013 г. - 2 284,000 тыс. рублей;
2014 г. - 0 тыс. рублей
Кроме того, в ходе реализации Программы возможно привлечение внебюджетных средств организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, а также средств окружного, федерального бюджета, выделяемых в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, с последующей корректировкой Программы.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 13 мая 2013 г. N 284 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Оценка социально-экономической эффективности Программы
В результате реализации мероприятий Программы будет получен, экономический и экологический эффект.
Экономический эффекты:
- создание комплексной системы хозяйствования в сфере обращения с отходами.
Экологический эффект:
- улучшение санитарного состояния территорий и окружающей среды в муниципальном образовании;
В приложении N 1 к настоящей Программе приведены индикаторы, которые в количественном выражении могут характеризовать результаты реализации Программы.
По результатам реализации программных мероприятий ожидается:
- формирование новой и усовершенствование существующей нормативной правовой базы в сфере обращения с отходами в муниципального образования Надымский район;
- создание организационных, технических и экономических условий для повышения качества услуг по сбору, транспортировке, хранению и переработке (захоронению) отходов в муниципального образования Надымский район;
- снижение объемов захоронения отходов путем модернизации инфраструктуры обращения с отходами, с внедрением раздельного сбора и сортировки отходов для вовлечения в хозяйственный оборот в качестве вторичного сырья, в том числе за счет обустройства действующих объектов размещения отходов экологически чистым оборудованием, мусоросортировочными комплексами, весовыми пунктами контроля, приобретения специального оборудования для сортировки, сбора и утилизации отходов и специального автотранспорта;
- привлечение инвестиций в сферу обращения с отходами, в том числе на основе механизма государственно-частного партнерства, за счет реализации проектов по строительству объектов размещения и утилизации (переработке) отходов.
Кроме того, экономические направления развития системы обращения с отходами могут быть дополнены деятельностью индустрии переработки ТБО и вторичного сырья.
Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 24 октября 2013 г. N 664 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной муниципальной
целевой программе
"Развитие системы обращения
с твердыми бытовыми
и промышленными отходами
в муниципальном образовании
Надымский район
на период 2012 - 2014 годов"
Методика
расчетов основных показателей (индикаторов) долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в муниципальном образовании Надымский район на период 2012 - 2014 годов"
29 декабря 2012 г., 13 мая, 24 октября 2013 г.
N п/п |
Показатель (индикатор) |
Источник исходных данных |
Методика расчета показателя (индикатора) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Доля использованных, обезвреженных и утилизированных отходов от общего количества образующихся отходов |
форма 2-ТП (отходы); отчет об использованных, обезвреженных и утилизированных отходах в муниципальном образовании. Источник данных: - органы местного самоуправления; - организации коммунального комплекса, оказывающие услуги по размещению, переработке, утилизации отходов |
определяется как отношение использованных, обезвреженных и утилизированных отходов на территории муниципального образования Надымский район к общему количеству образующихся отходов на территории Надымского района |
2. |
Количество городских и сельских населенных пунктов, охваченных системой сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов |
отчет о количестве городских и сельских населенных пунктов, охваченных системой сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов. Источник данных: - органы местного самоуправления |
при расчете значения целевого показателя применяются данные отчетности органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район |
3. |
Количество реализованных проектов по внедрению экологически и экономически эффективным схемам обращения с отходами с применением новейших научно-технических достижений для населенных пунктов автономного округа с численностью до 5 тыс. жителей |
отчет о количестве городских и сельских населенных пунктов, охваченных системой сбора, накопления, использования, обезвреживания, транспортирования и размещения отходов. Источник данных: - органы местного самоуправления |
при расчете значения целевого показателя применяются данные отчетности органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район |
4. |
Количество поставленного оборудования для демеркуризации ртутьсодержащих отходов в г. Надыме |
отчет о поставке оборудования для демеркуризации ртутьсодержащих отходов в г. Надыме. Источник данных: - органы местного самоуправления |
при расчете значения целевого показателя применяются данные отчетности органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район |
5. |
Обеспеченность специальным оборудованием для сбора ТБО |
отчет об обеспеченности специальным оборудованием для сбора ТБО. Источник данных: - органы местного самоуправления |
при расчете значения целевого показателя применяются данные отчетности органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район. |
6. |
Обеспеченность специализированным автотранспортом |
отчет об обеспеченности специализированным автотранспортом специализированных предприятий Источник данных: - органы местного самоуправления |
при расчете значения целевого показателя применяются данные отчетности органов местного самоуправления муниципального образования Надымский район |
7. |
Доля предоставленных субсидий, выделяемых на возмещение затрат организациям, представляющим услуги по временному хранению твердых бытовых отходов 4 класса опасности, от поданных заявок |
Департамент муниципального хозяйства Администрация муниципального образования Надымский район |
(Объем финансовых средств, указанных в заявке / объем выделенных финансовых средств) * 100% |
8. |
Доля предоставленных субсидий, выделяемых на возмещение затрат организациям, представляющим услуги по временному хранению твердых бытовых отходов 5 класса опасности, от поданных заявок |
Департамент муниципального хозяйства Администрация муниципального образования Надымский район |
(Объем финансовых средств, указанных в заявке / объем выделенных финансовых средств) * 100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.