Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Административный регламент
по предоставлению автономным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" государственной услуги "Проведение проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной собственности"
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 июня 2013 г. N 444-П)
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Проведение проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной собственности" (далее - Административный регламент, государственная услуга, автономный округ) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
2. Предметом проверки достоверности сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
До включения норматива цены конструктивного решения в реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в реестр сметных нормативов.
Проверка достоверности сметной стоимости осуществляется независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Проверка достоверности сметной стоимости может осуществляться:
а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если орган (организация), который проводил указанную экспертизу, и орган (организация), уполномоченный на проведение проверки достоверности сметной стоимости, не совпадают;
в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.
Круг заявителей
3. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические и физические лица, осуществляющие строительство объектов, финансирование которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств окружного бюджета.
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
1) автономное учреждение автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации" (далее - учреждение) расположено по адресу:
629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Совхозная, д. 15б;
телефон приемной 8(34922) 3-09-34, факс 4-40-79;
адрес электронной почты info@ expertiza-yanao.ru;
официальный интернет-сайт: www.expertiza-yanao.ru.
График приема посетителей (за исключением нерабочих праздничных дней, установленных статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации):
понедельник - пятница |
08.30 - 18.00; |
обеденный перерыв |
12.30 - 14.00; |
выходные дни |
суббота, воскресенье. |
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час);
2) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами учреждения;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф и в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" http://www.pgu-yamal.ru), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении учреждения;
3) для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам структурного подразделения учреждения, участвующим в предоставлении государственной услуги;
- в письменной форме лично или почтой в адрес исполнительного органа государственной власти автономного округа, а также государственного учреждения;
- в письменной форме по адресу электронной почты государственного учреждения info@expertiza-yanao.ru.
5. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты структурного подразделения государственного учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в государственное учреждение.
Специалисты структурного подразделения государственного учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем государственного учреждения либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
6. Наименование государственной услуги: "Проведение проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной собственности".
7. Наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, - автономное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа "Управление государственной экспертизы проектной документации".
Специалисты учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Результат предоставления государственной услуги
8. Результатом предоставления государственной услуги является заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета (далее - заключение).
Срок предоставления государственной услуги
9. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации обращения заявителя (получения учреждением) документов согласно перечню, указанному в пункте 13 настоящего Административного регламента.
При проведении проверки сметной стоимости возможно внесение изменений в сметную документацию. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.
В случае если при проведении проверки достоверности сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю направляется уведомление о выявленных недостатках и устанавливается срок их устранения, но не более 15 рабочих дней.
10. При проведении проверки достоверности сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы проектной документации и не должна превышать трех месяцев.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
11. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 21.01.2009, N 7; Парламентская газета, 23.01.2009, N 4);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (Российская газета, 30.12.2004, N 290; Парламентская газета, 14.01.2005, N 5 - 6);
- Федеральный закон от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (Российская газета, 04.03.1999, N 41 - 42);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Российская газета, 27.02.2008, N 41);
- постановление Администрации автономного округа от 29 октября 2009 года N 582-А "О порядке проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности" (Красный Север, 05.11.2009, спецвыпуск N 126/2);
- приказ департамента строительства автономного округа от 16 апреля 2010 года N 20-ОД "Об утверждении Формы и Порядка оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов и Порядка ведения реестра, выданных заключений о достоверности определения сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета".
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12. Для получения государственной услуги заявитель представляет в учреждение на бумажном носителе и в электронном виде в формате Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel:
а) заявление о проведении проверки достоверности сметной стоимости, в свободной форме, в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и местонахождение юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный), адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, местонахождение застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
б) проектную документацию на объект капитального строительства, реконструкции и ремонта (в том числе если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными). В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;
в) копию задания на проектирование;
г) копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в подпункте 12.1 пункта 12 настоящего Административного регламента);
д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в подпункте 12.1 пункта 12 настоящего Административного регламента);
е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она проводилась иной организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
ж) документы, которые подтверждают полномочия заявителя.
12.1. Для проведения проверки достоверности сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего Административного регламента, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
12.2. Для проведения проверки достоверности сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "е" - "ж" пункта 12 настоящего Административного регламента. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки достоверности сметной стоимости, окончательно определяется при подаче заявления.
12.3. Учреждение вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в течение 10 дней со дня получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представление иных сведений и документов.
12.4. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы, указанные в подпунктах "б" и "е" пункта 12 настоящего Административного регламента, представляются применительно к этапам строительства.
12.5. В случае получения государственной услуги через уполномоченного представителя заявитель представляет нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия.
Специалисты учреждения не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
13. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом;
5) копии документов читаемы и полностью воспроизводят информацию подлинника документа и его внешние признаки.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- представление документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Административного регламента;
- проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
- несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации;
- представление документов, не соответствующих перечню документов, указанному в пункте 12 настоящего Административного регламента;
- государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией;
- заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
- представленные документы содержат недостоверные сведения, препятствующие получению государственной услуги.
15. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются случаи, предусмотренные условиями договора (контракта).
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непосредственное участие учреждения в разработке раздела 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" или раздела 9 "Смета на строительство" проектной документации, предусмотренных Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
17. Государственная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
18. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении государственной услуги
19. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 30 минут.
20. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 30 минут.
Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
21. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления в учреждение.
Регистрация обращения о предоставлении государственной услуги, поступившего в учреждение электронной почтой в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям предоставления государственной услуги
22. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
1) требования к прилегающей территории:
- оборудуются места для парковки автотранспортных средств;
- на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства;
- доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски;
2) требования к местам приема заявителей:
прием документов осуществляется в отделе подготовки и выпуска заключений учреждения (далее - присутственное место).
Присутственное место оборудуется:
- вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- стульями и столами, необходимыми канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
- системой кондиционирования воздуха;
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- системой видеонаблюдения с возможностью видеозаписи;
3) требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
4) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
На информационных стендах и интернет-сайте учреждения размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст Административного регламента (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственных услуг, требования, предъявляемые к этим документам, и образцы их оформления;
- иная информация, обязательное представление которой предусмотрено законодательством.
Показатели доступности и качества государственных услуг
23. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Наличие полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа http://правительство.янао.рф, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" http:www.pgu-yamal.ru, учреждения www.expertiza-yanao.ru |
да/нет |
да |
2. |
Наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места заполнения заявителями документов и предоставления государственной услуги, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3. |
Транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги - близость остановок общественного транспорта |
да/нет |
да |
4. |
Обеспечение возможности направления запроса по электронной почте |
да/нет |
да |
5. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами по штатному расписанию |
% |
не менее 95 |
6. |
Соблюдение срока предоставления государственной услуги - процент (доля) заявителей, получивших государственную услугу в установленные сроки, предусмотренные пунктом 8 настоящего Административного регламента |
% |
100 |
7. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность |
раз/минут |
2/30 |
8. |
Процент (доля) заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
% |
100 |
9. |
Отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги - процент (доля) обоснованных обращений заявителей с жалобой на некачественное предоставление государственной услуги (к общему количеству предоставленных услуг) |
% |
0 |
10. |
Наличие обратной связи с заявителями и пользователями государственной услуги |
да/нет |
да |
11. |
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг |
да/нет |
нет |
Иные требования к предоставлению государственной услуги
Иные требования к предоставлению государственной услуги отсутствуют.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
24. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления или отказ в приеме;
2) рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги;
3) выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
Описание последовательности действий при приеме и регистрации заявления и проверке комплекта документов
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в учреждение либо поступление заявления по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту, при наличии технической возможности.
Начальник отдела подготовки и выпуска заключений (далее - начальник отдела) проверяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 14 настоящего Административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 14 настоящего Административного регламента, предупреждает заявителя об их наличии и предлагает устранить выявленные несоответствия.
В случае отказа заявителя в устранении выявленных несоответствий начальник отдела отказывает заявителю в приеме документов.
Начальник отдела:
а) фиксирует факт получения заявления и прилагаемых к нему документов (далее - пакет документов) путем произведения записи в электронном журнале регистрации входящей документации;
б) ставит отметку о принятии заявления - указывает свои фамилию, имя, отчество и дату принятия заявления на экземпляре заявления, принадлежащем заявителю;
в) фиксирует в электронном журнале следующие данные:
- дату поступления документов от заявителя;
- сведения о заявителе (наименование юридического лица или фамилия и инициалы физического лица, адрес местонахождения, номера телефонов);
- состав представленной документации;
- сведения об объекте экспертизы;
- количество документов, прилагаемых к заявлению;
г) проводит проверку наличия, соответствия проектной документации по составу разделов проектной документации установленным требованиям, принимает решение о принятии ее к рассмотрению либо об отказе в ее приеме;
д) вносит необходимые сведения в АС "Госэкспертиза".
Пакет документов для рассмотрения передается директору учреждения, который визирует и передает документы заместителю директора по проектной работе учреждения.
Заместитель директора по проектной работе учреждения рассматривает документы, вносит сведения об объекте в план экспертных работ, передает документы начальнику отдела смет и подготовки организации строительства.
Начальник отдела смет и подготовки организации строительства в течение 1 рабочего дня с момента поступления пакета документов в отдел назначает из числа экспертов отдела ответственного исполнителя по рассмотрению представленного пакета документов.
Фамилия, имя и отчество эксперта, его телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
В случае выявления недостатков в представленных заявителем документах, которые являются основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, учреждение устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 календарных дней.
При отказе в приеме проектной документации подготавливается соответствующее уведомление с указанием причин и порядка устранения недостатков представленной документации.
Результатом административной процедуры является принятие документов либо отказ в приеме документов.
Продолжительность административной процедуры не может быть больше 5 дней с момента поступления заявления заявителя и необходимых документов.
Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение ответственным исполнителем принятых документов.
27. По результатам проверки документов, прилагаемых к заявлению, эксперт начинает рассмотрение представленной документации на предмет достоверности сметной стоимости:
а) проводит проверку исходных данных и других положений, используемых при разработке сметной документации;
б) изучает проектные решения и технико-экономические показатели по объекту, материалов обследования и обмеров зданий и сооружений в случае их реконструкции или технического перевооружения;
в) выполняет анализ структуры капитальных вложений по главам сводного сметного расчета;
г) производит оценку единичных расценок на соответствие норм ценообразования и сметного нормирования, а также наименованию работ, принятых в проектном решении;
д) проводит оценку сметных объемов на соответствие объемам, принятым в проекте;
е) подготавливает письменные выводы и предложения по результатам проверки в электронном виде, которые передаются в отдел подготовки и выпуска заключений.
Максимальный срок выполнения действия составляет 28 рабочих дней с момента получения ответственным исполнителем принятых документов.
28. В случае если при проведении проверки достоверности сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющих сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю направляется уведомление о выявленных недостатках и устанавливается срок их устранения, но не более 15 рабочих дней.
29. Результатом административной процедуры является передача проекта заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства в электронном виде в отдел подготовки и выпуска заключений.
Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основанием для начала административной процедуры является поступление письменных выводов и предложений по результатам проверки документов в отдел подготовки и выпуска заключений.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
31. Процедура выдачи заключения государственной экспертизы по проверке достоверности сметной стоимости включает в себя следующие действия:
- оформление заключения;
- выдача (направление) заявителю заключения и документов, представленных на рассмотрение;
- внесение сведений в реестр выданных заключений;
- оформление дела.
Начальник отдела подготовки и выпуска заключений назначает специалиста, ответственного за подготовку заключения (далее - ответственный исполнитель), и передает ему необходимую документацию.
Ответственный исполнитель на основании выводов и предложений эксперта в течение 1 рабочего дня подготавливает заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства. Положительное заключение изготавливается в 4 экземплярах, отрицательное заключение - в 2 экземплярах, каждое из которых должно быть прошито и пронумеровано.
В случае подготовки отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы на повторную проверку достоверности сметной стоимости при условии устранения недостатков и с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении. Повторная проверка достоверности сметной стоимости осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом для проведения первичной проверки достоверности сметной стоимости.
Подготовленное заключение ответственным исполнителем передается на подпись эксперту, заместителю директора по проектной работе и на утверждение директору учреждения либо лицу, уполномоченному в установленном порядке.
После утверждения заключение регистрируется в реестре выданных заключений. Максимальное время составляет 1 рабочий день.
Один экземпляр заключения хранится в архиве учреждения.
Заключение выдается заявителю под подпись (либо лицу, уполномоченному заявителем) или направляется почтовым отправлением с сопроводительным письмом в течение 3 рабочих дней с момента регистрации сопроводительного письма.
В случае утраты заключения заявитель вправе получить в учреждении дубликат заключения. Выдача дубликата осуществляется специалистом, ответственным за прием и выдачу документов, бесплатно в течение 10 дней с даты получения письменного обращения.
Почтовое отправление осуществляется специалистом, ответственным за отправку почтовой корреспонденции.
Сведения о выданном заключении вносятся в реестр в течение 3 рабочих дней с момента выдачи (направления) заключения заявителю.
Специалист учреждения, ответственный за ведение архивных документов, оформляет дело государственной экспертизы. Дела государственной экспертизы относятся к архивным документам постоянного хранения. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются.
В дело государственной экспертизы помещаются:
а) заявление о проведении государственной экспертизы (первичной и повторной);
б) документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) специалистами;
в) заключения (первичные и повторные);
г) иные, связанные с проведением работ документы (копии документов), определенные законодательством Российской Федерации и учреждением.
32. Контроль за совершением действий по выдаче заключений и документов заявителю, ведению реестра и оформлению дела государственной экспертизы осуществляется заместителем директора учреждения по проектной работе.
33. В случае возникновения оснований для отказа в принятии документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента, начальник отдела подготовки и выпуска заключений подготавливает уведомление об отказе в принятии документов с указанием конкретных оснований и передает его на подпись директору учреждения.
34. Подписанное директором учреждения уведомление об отказе выдается заявителю (либо лицу, уполномоченному заявителем) или направляется почтовым отправлением. Представленную проектную документацию заявитель получает самостоятельно.
35. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экспертизы по проверке достоверности сметной стоимости.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента
36. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют руководитель учреждения или его заместитель по проектной работе, курирующий направление деятельности учреждения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
37. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы учреждения либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющийся учредителем учреждения, или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
38. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
39. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности учреждения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
40. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего автономного округа в досудебном (внесудебном) порядке.
41. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя.
42. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
43. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
44. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. С момента реализации технической возможности жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа".
46. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 43 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
47. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
48. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 47 настоящего Административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
49. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
50. В органе, предоставляющем государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 48 настоящего Административного регламента.
51. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
52. Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
53. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
54. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
55. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
56. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
57. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
58. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
59. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.