Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Ямало-Ненецкого автономного округа
(утв. постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 мая 2014 г. N 419-П)
I. Общие положения
1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - комиссия, автономный округ) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) автономного округа, обеспечивает координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - субъекты профилактики), направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
1.2. Деятельность комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми, соблюдения конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления) и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями и организациями.
II. Основные задачи комиссии
2.1. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.2. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе, связанной с обеспечением исполнения законодательства Российской Федерации, автономного округа в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
2.3. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2.4. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
2.5. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2.6. Рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних.
2.7. Осуществление контроля за условиями обучения, содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними, за соблюдением их прав и интересов, за организацией работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в субъектах профилактики.
III. Полномочия комиссии
3.1. Участие в разработке нормативных правовых актов автономного округа, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, алкоголизма, наркомании и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализ их эффективности.
3.2. Контроль за соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, субъектами профилактики, организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, во всех сферах их жизнедеятельности: воспитания и обращения с детьми в семье; устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определения состояния морального, психического и физического здоровья детей; получения ими основного среднего, среднего профессионального, дополнительного или высшего образования; организацией досуга, отдыха и оздоровления детей; установления личных, а также трудовых, жилищных, имущественных и других прав несовершеннолетних.
3.3. Принятие на основании информации о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, субъектов профилактики, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечение конфиденциальности указанной информации при ее хранении и использовании.
3.4. Обеспечение осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.5. Осуществление приема граждан, рассмотрение обращений о фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и жалоб на решения или действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, должностных лиц указанных органов, государственных и муниципальных служащих, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, граждан, нарушающих права, свободы и законные интересы ребенка.
3.6. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, входящих в систему профилактики, и субъектов профилактики по вопросам предупреждения безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому, обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявления и пресечения случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий, осуществление мониторинга их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
3.7. Разработка и внесение в Правительство автономного округа предложений по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений.
3.8. Осуществление сбора, изучения и анализа информации о положении детей в автономном округе, соблюдении и защите их прав, причинах и условиях, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.9. Подготовка и направление Губернатору автономного округа и в Законодательное Собрание автономного округа отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории автономного округа по окончании календарного года, до 10 февраля.
3.10. Изучение опыта работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в субъектах Российской Федерации с целью совершенствования данной работы в автономном округе.
3.11. Организация подготовки конференций и семинаров, обеспечение их проведения для штатных работников районных (городских) комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований в автономном округе (далее - районная (городская) комиссия), специалистов субъектов профилактики, распространение положительного опыта их работы.
3.12. Осуществление координации и контроля деятельности районных (городских) комиссий, оказание организационно-методической, информационной помощи районным (городским) комиссиям.
3.13. Участие в разработке и реализации государственных программ (подпрограмм), направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.
3.14. Сотрудничество в установленном порядке с соответствующими российскими и международными организациями, участие в работе конференций, совещаний, семинаров по проблемам охраны и защиты прав несовершеннолетних, профилактики детской безнадзорности и преступности, противодействия распространению наркомании среди подростков и молодежи.
3.15. Информационное, организационное и методическое обеспечение работы комиссии.
3.16. Формирование и ведение автоматизированной информационной системы учета и формирования регионального банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении в автономном округе.
3.17. Осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в субъектах профилактики.
IV. Права комиссии
4.1. Для решения поставленных задач и выполнения возложенных функций комиссия имеет право:
4.1.1. Запрашивать, получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, информацию, необходимую для выполнения своих задач.
4.1.2. Принимать постановления по вопросам, отнесённым к её компетенции, обязательным для исполнения федеральными органами государственной власти в автономном органе, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе иными органами и организациями, участвующими в пределах своей компетенции в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.1.3. Ставить перед соответствующими органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа в случае невыполнения ими мер по пресечению безнадзорности, преступности несовершеннолетних, устранению нарушений федеральных законов и законов автономного округа в отношении детей и подростков, ущемлению их прав, свобод и законных интересов.
4.1.4. Привлекать для проведения проверок соблюдения федеральных законов и законов автономного округа в отношении детей, охраны и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних должностных лиц и специалистов исполнительных органов государственной власти автономного округа, входящих в систему профилактики.
4.1.5. Посещать в ходе плановых и внеплановых проверок расположенные на территории автономного округа организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их права на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности для обследования условий содержания, воспитания и образования несовершеннолетних, а также обращения с ними.
4.1.6. Принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, посещать в установленном порядке указанные исправительные учреждения.
4.1.7. Представлять в установленном порядке соответствующим субъектам профилактики предложения о совершенствовании работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
4.1.8. Приглашать должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым комиссией вопросам либо по вопросам нарушений федерального законодательства и законодательства автономного округа в отношении несовершеннолетних, поступивших жалоб и обращений граждан.
4.2. Осуществляет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
V. Организация работы комиссии
5.1. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии. Возглавляет комиссию председатель, являющийся заместителем Губернатора автономного округа.
5.2. Положение и персональный состав комиссии утверждаются постановлением Правительства автономного округа.
5.3. В целях нормативно-правового, информационно-аналитического, методического, организационного и иного обеспечения деятельности комиссии образуется аппарат комиссии. Руководитель аппарата комиссии является заместитель председателя комиссии. Ответственный секретарь комиссии является сотрудником аппарата комиссии.
Лица, замещающие должности в аппарате комиссии, являются государственными гражданскими служащими автономного округа.
Материально-техническое обеспечение деятельности аппарата комиссии возлагается на аппарат Губернатора автономного округа и управление делами Правительства автономного округа.
5.4. В состав комиссии на принципах равноправия входят руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа, входящих в систему профилактики, депутаты Законодательного Собрания автономного округа (по согласованию), Уполномоченный по правам ребенка в автономном округе, представители территориальных органов федеральных органов государственной власти (по согласованию) на непостоянной основе.
В состав комиссии могут входить представители иных государственных и муниципальных органов, предприятий, учреждений и иных организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, чья деятельность связана с несовершеннолетними, либо осуществляющие благотворительные взносы на нужды учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.
5.5. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, несет персональную ответственность за организацию работы комиссии, представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа и осуществляет следующие полномочия:
а) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
б) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
в) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
г) утверждает повестку заседания комиссии;
д) назначает дату заседания комиссии;
е) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
ж) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;
з) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
и) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами автономного округа.
5.6. Заместитель председателя комиссии:
а) планирует работу и обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на комиссию;
б) по поручению председателя комиссии представляет комиссию автономного округа в Законодательном Собрании автономного округа, федеральных органах государственной власти, органах государственной власти других субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, на совещаниях, конференциях, других мероприятиях по вопросам, отнесенным к сфере деятельности комиссии, выполняет иные поручения председателя комиссии;
в) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
г) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии и поручений председателя комиссии;
д) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
е) по поручению председателя комиссии подписывает документы, направляемые от имени комиссии.
5.7. Ответственный секретарь комиссии:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
б) обеспечивает организационно-техническую подготовку и проведение заседаний комиссии;
в) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
г) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
е) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии;
ж) по поручению председателя комиссии обеспечивает организацию контроля за деятельностью районных (городских) комиссий, анализирует их деятельность, оказывает им методическую и юридическую помощь;
з) участвует в подготовке и проведении семинаров для штатных сотрудников районных (городских) комиссий, специалистов субъектов профилактики, обобщает и распространяет эффективные методики и положительный опыт их работы;
и) по поручению председателя комиссии готовит и направляет в Правительственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, иные органы и организации статистическую и иную отчетную информацию о деятельности комиссии, субъектов профилактики в автономном округе.
5.8. Иные члены комиссии осуществляют следующие полномочия:
а) участвуют в заседании комиссии (без права замены) и его подготовке;
б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) при невозможности личного присутствия на заседании комиссии член комиссии информирует об этом комиссию не позднее 2 рабочих дней до дня заседания и вправе представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме через своего представителя, не имеющего права голоса;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя комиссии.
5.9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утвержденным ее председателем.
Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости. Не позднее чем за неделю до дня заседания комиссии ответственный секретарь комиссии готовит повестку и проекты постановлений комиссии. В повестке указываются дата, время и место проведения заседания, состав его участников, перечень вопросов и ответственные по докладу (отчету, информации, решению и т.д.), временные рамки выступлений докладчиков с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности. В повестке заседания отводится время для ответов на вопросы членов комиссии и (или) приглашенных.
О дне заседания комиссии извещается прокурор автономного округа.
Заседание комиссии является правомочным, если на заседании присутствует не менее половины ее членов.
На заседании комиссии председательствует ее председатель, а при его отсутствии и по его поручению - заместитель председателя комиссии.
При рассмотрении вопросов на заседании комиссии ведется протокол, в котором указывается дата и место заседания, состав присутствующих членов комиссии, содержание рассматриваемых проблем, сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении вопросов, решения комиссии по результатам рассмотрения вопросов.
Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются в форме постановлений и подписываются председательствующим на заседании.
В постановлении комиссии указывается:
- наименование комиссии;
- дата;
- время и место проведения заседания;
- сведения о присутствующих членах комиссии;
- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
- вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
- содержание рассматриваемого вопроса;
- выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
- сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
- меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие субъекты профилактики;
- сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
5.10. Постановления комиссии направляются членам комиссии, субъектам профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
5.11. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения всеми органами и учреждениями, входящими в систему профилактики.
5.12. Субъекты профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
5.13. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.14. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
VI. Деятельность комиссии в качестве экспертной комиссии автономного округа по оценке предложений об определении мест, в которых запрещается нахождение детей
6.1. В соответствии с Законом автономного округа от 05 апреля 2010 года N 40-ЗАО "О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей и предупреждению причинения им вреда на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон N 40-ЗАО) комиссия является экспертной комиссией автономного округа по оценке предложений об определении мест, в которых запрещается нахождение детей (далее - экспертная комиссия).
6.2. Экспертная комиссия выносит заключения об определении с учетом культурных и иных местных традиций мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых в ночное время запрещается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в соответствии с Законом N 40-ЗАО.
6.3. Председатель комиссии руководит деятельностью экспертной комиссии, несет персональную ответственность за организацию работы экспертной комиссии и осуществляет следующие полномочия:
а) председательствует на заседании экспертной комиссии и организует ее работу;
б) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании экспертной комиссии;
в) представляет экспертную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
г) утверждает повестку заседания экспертной комиссии;
д) назначает дату заседания экспертной комиссии;
е) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции экспертной комиссии.
6.4. Заместитель председателя комиссии:
а) организует работу по поступившим в экспертную комиссию предложениям об определении мест, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и общественных мест, в которых в ночное время запрещается нахождение детей без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей;
б) по поручению председателя комиссии представляет экспертную комиссию в Законодательном Собрании автономного округа, федеральных органах государственной власти, в органах государственной власти других субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, на совещаниях, конференциях, других мероприятиях по вопросам, отнесенным к сфере деятельности экспертной комиссии, выполняет иные поручения председателя комиссии;
в) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании экспертной комиссии;
д) по поручению председателя комиссии подписывает документы, направляемые от имени экспертной комиссии.
6.5. Ответственный секретарь комиссии:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании экспертной комиссии;
б) обеспечивает организационно-техническую подготовку и проведение заседаний экспертной комиссии;
в) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;
г) оповещает членов экспертной комиссии и лиц, участвующих в заседании экспертной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение экспертной комиссии;
д) осуществляет подготовку и оформление проектов заключений, принимаемых экспертной комиссии по результатам рассмотрения соответствующих вопросов;
е) обеспечивает направление заключений экспертной комиссии заявителю, а также субъекту права законодательной инициативы для подготовки соответствующего проекта закона автономного округа и внесения его в Законодательное Собрание автономного округа.
6.6. Иные члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции экспертной комиссии, и осуществляют следующие функции:
а) участвуют в заседании экспертной комиссии (без права замены) и его подготовке;
б) предварительно (до заседания экспертной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) участвуют в обсуждении вопросов, рассматриваемых экспертной комиссией, голосуют при принятии решений;
д) при невозможности личного присутствия на заседании экспертной комиссии член экспертной комиссии вправе представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме через своего представителя, не имеющего права голоса;
е) выполняют поручения председателя комиссии;
6.7. Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости. Повестку дня заседаний и порядок их проведения определяет председатель комиссии. Не позднее 10 дней до дня заседания экспертной комиссии ответственный секретарь комиссии готовит повестку и проекты заключений экспертной комиссии и направляет их членам экспертной комиссии, юридическим лицам и гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, объекты (территорию, помещения) которых предлагается отнести к местам, в которых в соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 40-ЗАО запрещается нахождение детей (далее - заинтересованные лица), а также (в случае необходимости) физическим и (или) юридическим лицам, привлекаемым для обсуждения в качестве независимых экспертов (далее - эксперты).
В повестке указываются дата, время и место проведения заседания, состав его участников, перечень вопросов и ответственные по докладу (отчету, информации, решению и т.д.), временные рамки выступлений докладчиков с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности. В повестке заседания отводится время для ответов на вопросы членов экспертной комиссии и (или) приглашенных. Повестка заседания утверждается председателем комиссии.
6.8. О дне заседания экспертной комиссии извещается прокурор автономного округа.
6.9. Заседание экспертной комиссии является правомочным, если на заседании присутствует не менее половины ее членов.
6.10. Заседание экспертной комиссии ведет председатель комиссии, а при его отсутствии и по его поручению -заместитель председателя комиссии.
6.11. Решения экспертной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения выносятся в форме заключений, которые подписываются председательствующим на заседании.
В заключении экспертной комиссии указывается:
- наименование комиссии;
- дата;
- время и место проведения заседания;
- сведения о присутствующих членах комиссии;
- сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
- вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
- содержание рассматриваемого вопроса;
- пояснения и возражения заинтересованных лиц, мнение экспертов;
- решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
6.12. При рассмотрении вопросов на заседании экспертной комиссии ведется протокол, в котором указываются дата и место заседания, номер протокола, состав присутствующих членов экспертной комиссии и приглашенных на заседание, содержание рассматриваемых проблем, краткое содержание каждого вопроса, решения экспертной комиссии по результатам рассмотрения вопросов. Протокол заседания экспертной комиссии подписывается председательствующим на заседании экспертной комиссии и секретарем заседания экспертной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.