Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 г. N 11-П настоящее постановление дополнено приложением N 7, распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Приложение N 7
Примерное положение
о службе "Социальное такси"
(утв. постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 января 2007 г. N 21-А)
9, 30 сентября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Служба "Социальное такси" (далее - Служба) создаётся на базе учреждений социального обслуживания либо органов социальной защиты населения муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - учреждения, автономный округ).
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 сентября 2013 г. N 752-П в пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Служба создаётся и содержится за счёт:
- средств окружных долгосрочных целевых программ;
- средств окружного бюджета, предоставляемых в виде субвенции муниципальным образованиям в автономном округе для исполнения отдельных государственных полномочий в сфере социального обслуживания населения в пределах утверждённых средств на соответствующий финансовый год;
- иных источников, не запрещённых действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.3. Штатная численность Службы утверждается руководителем учреждения в пределах утверждённой штатной численности учреждения и в пределах средств, выделенных на исполнение отдельных государственных полномочий в сфере социального обслуживания населения.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2014 г. N 369-П в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Предоставление услуг Службой осуществляется в целях обеспечения доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов услуг, предоставляемых органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями, социальной защиты, культуры, спорта, медицинскими и образовательными организациями.
1.5. Социальные услуги Службы включают в себя:
- подачу автотранспорта по заявке к указанному времени и пункту назначения;
- оказание помощи заказчику при посадке (высадке);
- доставку заказчика по назначению;
- при необходимости сопровождение.
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 мая 2014 г. N 369-П в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Услуга Службы предоставляется гражданам по месту проживания в пределах городского округа (муниципального района) при следовании к социально значимым объектам:
- органам государственной власти и местного самоуправления;
- учреждениям социального и бытового обслуживания;
- медицинским организациям;
- ФГУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ямало-Ненецкому автономному округу" и его филиалам;
- учреждениям культуры;
- учреждениям физической культуры и спорта;
- образовательным организациям;
- общественным объединениям инвалидов и ветеранов;
- зданиям и сооружениям религиозного назначения;
- торговым учреждениям;
- аптекам;
- отделениям связи;
- кредитным учреждениям.
1.7. Услуга Службы к иным объектам предоставляется на платной основе исходя из тарифов, утверждённых в установленном порядке.
1.8. Режим работы Службы устанавливается приказом учреждения.
1.9. Заявки на услуги Службы могут приниматься от заказчиков либо их законных представителей.
II. Право на получение услуг Службы
2.1. Право на получение услуг Службы на бесплатной основе имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту проживания (пребывания) на территории автономного округа и имеющие ограничения к передвижению (далее - заказчики), из числа:
- граждан, не способных к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход, если среднедушевой доход этих граждан ниже величины прожиточного минимума, установленного в автономном округе;
- участников и инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категорий граждан;
- вдов (вдовцов) погибших (умерших) инвалидов или участников Великой Отечественной войны, не вступивших в повторный брак;
- лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
- инвалидов боевых действий;
- лиц, награждённых знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лиц, удостоенных звания Героя Советского Союза;
- лиц, удостоенных звания Героя Российской Федерации;
- лиц, удостоенных звания Героя Социалистического Труда;
- инвалидов в объёме реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2.2. Иные категории граждан Российской Федерации, зарегистрированные по месту проживания (пребывания) на территории автономного округа, имеющие ограничения к передвижению и не предусмотренные в пункте 2.1 настоящего Примерного положения, имеют право на получении услуг Службы на платной основе в порядке, установленном приказами учреждения.
III. Порядок предоставления услуг Службы
3.1. Услуги Службы предоставляются по предварительной заявке.
3.2. Заказчик или представитель заказчика делает заявку диспетчеру Службы по телефону.
3.3. Диспетчер фиксирует заявку в журнале приёма заявок.
3.4. В журнале приёма заявок указывается:
Ф.И.О. заказчика;
льготная категория, к которой относится заказчик (наименование документа, дающего право на получение бесплатных услуг, его серия, номер);
год рождения заказчика;
место жительства (адрес), контактный телефон;
время подачи автотранспорта Службы;
маршрут следования (адрес подачи автотранспорта, маршрут следования и адрес конечного пункта назначения);
цель поездки;
наличие сопровождающего или необходимость его предоставления (дети-инвалиды обслуживаются только в сопровождении родителей или их законных представителей);
время пользования автотранспортом Службы.
3.5. Диспетчер Службы устанавливает наличие у заказчика права на бесплатное получение услуг Службы при помощи электронной базы данных и уведомляет заказчика о принятии заявки.
3.6. Время маршрута следования, указанного в заявке, может прерываться, с учётом необходимости длительного (более 15 минут) пребывания заказчика в пункте назначения, с обязательным возвращением за заказчиком в назначенное время, при этом данный случай не рассматривается Службой как новая заявка.
3.7. Факт пользования услугами Службы подтверждается отрывным талоном на предоставление услуг Службы.
Талоны на предоставление услуг Службы на текущий день водитель службы получает от диспетчера Службы.
Образец талона приведён в приложении к настоящему Примерному положению о службе "Социальное такси".
По окончании рабочего дня отрывные талоны водитель службы сдаёт диспетчеру Службы.
IV. Права и обязанности Службы и заказчика
4.1. Служба обязана:
4.1.1. проинформировать заказчика о порядке пользования услугами Службы, а также о готовности оказать услугу в обозначенное в заявке время;
4.1.2. обеспечить доставку заказчика к конечному пункту назначения, в том числе и в случае поломки автотранспорта;
4.1.3. своевременно подать автотранспорт к месту назначения;
4.1.4. помочь заказчику в посадке и высадке из автотранспорта;
4.1.5. сопроводить заказчика при отсутствии сопровождающего от автотранспорта до необходимого помещения по его просьбе;
4.1.6. помочь заказчику по его просьбе при отсутствии сопровождающего доставить багаж от автотранспорта до необходимого помещения;
4.1.7. выдать заказчику отрывной талон, подтверждающий факт пользования услугами Службы;
4.1.8. принять меры по досудебному урегулированию спорной конфликтной ситуации в случае признания претензий со стороны заказчика обоснованными;
4.1.9. обеспечить целевое использование автотранспорта Службы.
4.2. Служба имеет право:
4.2.1. не принимать заявки на текущий день и на срок более 30 календарных дней со дня подачи заявки;
4.2.2. аннулировать заявку и покинуть пункт назначения, если заказчик не вышел по истечении 10-ти минут от согласованного в заявке времени;
4.3. Заказчик обязан:
4.3.1. использовать автотранспорт только для целей, оговорённых настоящим Примерным положением;
4.3.2. извещать диспетчера об изменении времени (отмене заказа) предоставления услуг автотранспорта не позднее чем за 2 часа до времени запланированного заказа;
4.3.3. пользоваться услугами автотранспорта в строго отведённое время, оговорённое в заявке;
4.3.4. подтвердить факт пользования услугами Службы подписью в отрывном талоне.
4.4. Заказчик имеет право:
4.4.1. взять с собой одного сопровождающего;
4.4.2. взять с собой багаж.
4.5. Заказчик не имеет право изменять ранее согласованный с диспетчером маршрут следования, за исключением непредвиденных обстоятельств.
V. Заключительные положения
5.1. Учреждение осуществляет учёт предоставленных услуг по установленным формам отчётности.
5.2. Разрешение споров по вопросам пользования услугами Службы может осуществляться в досудебном и судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.