Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе
муниципального образования
г. Новый Уренгой
"Управление развитием
муниципального образования"
Подпрограмма
Регулирование градостроительной деятельности
I. Характеристика текущего состояния градостроительной деятельности на территории муниципальном образования город Новый Уренгой
Нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено обеспечение устойчивого развития территорий, которое базируется на первостепенном приоритете потребностей населения, гармоничном развитии производства, социальной сферы и окружающей природной среды.
Градостроительный кодекс Российской Федерации определил принципиально новую политику регулирования градостроительной деятельности на местах, а именно необходимость разработки документов территориального планирования.
Градостроительное регулирование - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по упорядочению градостроительных отношений, возникающих в процессе градостроительной деятельности, осуществляемая посредством принятия законодательных и иных нормативных правовых актов, утверждения и реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории и правил землепользования и застройки.
Основными полномочиями органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности согласно ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, являются:
- подготовка и утверждение документов территориального планирования;
- утверждение правил землепользования и застройки;
- утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования документации по планировке территории;
- выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
Развитие современных отношений в сфере градостроительной деятельности существенно влияет на качественные характеристики городской градостроительной ситуации и, как следствие, неизбежно формирует потребность в постоянном изменении (корректировке) основополагающего документа территориального планирования муниципального образования - генерального плана муниципального образования город Новый Уренгой.
Практика показывает, что применение документов территориального планирования в условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации
требует мониторинга этих документов и их периодической корректировки (внесения в них изменений).
В 2012 году в соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.10.2012 N 102-ЗАО "О внесении изменения в закон Ямало-Ненецкого автономного округа "О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципального образования город Новый Уренгой" изменились границы муниципального образования город Новый Уренгой, при этом значительно увеличилась площадь территорий для жилищного строительства (район Лимбяяха), рекреационного назначения (район Лимбяяха, район Коротчаево), изменилась площадь полигонов по захоронению твердых бытовых отходов (район Северный, район Коротчаево), полигона по утилизации строительного мусора (район Южный), расширилась территория кладбища (район Южный) и включены в границы муниципального образования территории кладбища в районе Коротчаево.
Таким образом, требуется внесение изменений в утвержденную градостроительную документацию: генеральный план, правила землепользования и застройки и утверждение новых проектов планировки территорий муниципального образования город Новый Уренгой.
Особенным, важнейшим направлением при корректировке генерального плана является преобразование территорий производственного назначения.
Корректировка Генерального плана позволит обеспечить возможность:
- создания юридической базы для осуществления строительной деятельности - правил землепользования и застройки населенных пунктов;
- определения направлений развития и совершенствования планировочной структуры, социальной инженерной и транспортной инфраструктур муниципального образования;
- подготовки рекомендаций по очередности и режиму освоения новых районов, участков, а также реконструкции существующей застройки;
- регулирования процесса отвода земельных участков и продажи (сдачи в аренду) объектов недвижимости с учетом функционального зонирования территории;
- определения и повышения инвестиционной привлекательности территорий муниципального образования;
- определения наиболее целесообразной формы и режима функционального использования любой части территории муниципального образования.
Внесение изменений в документы территориального планирования, как правило, влечет за собой и внесение изменений в Правила землепользования и застройки. В соответствии с Правилами землепользования и застройки решаются задачи создания условий для сохранения окружающей среды, планировки территорий, обеспечения прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Наличие утвержденных проектов планировки и проектов межевания территорий позволит провести большое количество аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков. Территория муниципального образования город Новый Уренгой разделена на 68 планировочных микрорайонов, из них утверждено только 23 проекта планировки территорий муниципального образования город Новый Уренгой.
Решение вышеперечисленных проблем позволит достичь планомерного, устойчивого и комплексного развития города в рамках реализации Генерального плана, что повлечет за собой создание благоприятной среды жизнедеятельности его населения, прозрачность процедур землепользования и застройки, создание благоприятных условий для инвестиций в строительство, увеличение объемов строительства, в том числе строительства жилья, социальных объектов и объектов инженерной инфраструктуры.
II. Перечень мероприятий и целевых индикаторов подпрограммы
В рамках реализации задачи "Обеспечение рационального размещения объектов капитального строительства жилищной, социальной, коммунальной, производственной, инженерно-транспортной инфраструктуры" предусмотрена реализация следующих мероприятий:
- поддержание в актуальном состоянии Генерального плана муниципального образования город Новый Уренгой. В настоящее время Генеральный план муниципального образования город Новый Уренгой нуждается в корректировке с учетом обоснования необходимости формирования единого экономического и градостроительного пространства территории города Новый Уренгой и Ямало-Ненецкого автономного округа, реализация данного мероприятия планируется путем заключения муниципального контракта на выполнение работ по корректировке Генерального плана со специализированной организацией;
- поддержание в актуальном состоянии правил землепользования и застройки муниципального образования город Новый Уренгой. Планируется внесение изменений в правила землепользования и застройки муниципального образования город Новый Уренгой на основании откорректированного Генерального плана, утвержденной документации по планировке территории, а также выявленных несоответствий действующим градостроительным регламентам;
- разработка и утверждение документации по планировке и проектов по межеванию территорий муниципального образования город Новый Уренгой. В течение периода 2014 - 2016 годов планируется утверждение 11 проектов планировки и межевания территории муниципального образования;
- подготовка и выдача градостроительных планов земельных участков. Реализация данного мероприятия осуществляется на основании постановления Администрации города Новый Уренгой от 31.05.2013 N 202 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче градостроительных планов земельных участков". Муниципальная услуга носит заявительный характер, заявителями являются физические и юридические лица;
- поддержание в актуальном состоянии местных нормативов градостроительного проектирования. В 2016 году планируется проведение мероприятий по приведению местных нормативов градостроительного проектирования в муниципальном образовании город Новый Уренгой в соответствие региональным нормативам градостроительного проектирования, что предполагает внесение изменений в исходные критерии для установления минимальных расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной, транспортной инфраструктур, благоустройства территории) и качественные требования к составу, содержанию и формам представления градостроительной документации);
- создание положительного имиджа архитектурной среды муниципального образования город Новый Уренгой. В целях преобразования визуально неблагоприятных территорий и объектов муниципального образования, включения их в общественную инфраструктуру города в 2014 году планируется проведение конкурса эскизных проектов и идей. Лучшие эскизные проекты и идеи в дальнейшем предполагается использовать для улучшения архитектурной среды муниципального образования.
В рамках задачи по обеспечению реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории и правил землепользования и застройки планируется:
- ведение градостроительного мониторинга территории муниципального образования. Мониторинг проводится с целью обеспечения заинтересованных органов государственной власти, физических и юридических лиц достоверной и полной информацией о среде жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, в том числе об ограничениях использования территории и объектов недвижимости в градостроительстве (градостроительных регламентах), другой информацией, необходимой для градостроительной, инвестиционной, землеустроительной и иной хозяйственной деятельности, оценки и налогообложения объектов недвижимости;
- предоставление физическим и юридическим лицам муниципальных услуг по:
- подготовке и выдаче разрешений на строительство в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- подготовке и выдаче разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
- выдаче разрешений на установку рекламных конструкций. Предоставление муниципальных услуг регламентировано муниципальными правовыми актами;
- организация работ по ведению Адресной схемы муниципального образования город Новый Уренгой. Проведение данных работ регламентировано Положением о порядке присвоения наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан, установления нумерации домов в муниципальном образовании город Новый Уренгой (постановление Администрации города Новый Уренгой от 14.06.2013 N 224). Адресная схема ведется в электронном виде Управлением градостроительства и архитектуры. В адресную схему вносится информация об адресованных или снесенных объектах, о наименовании элементов улично-адресной сети.
Выполнение вышеуказанных мероприятий оценивается с помощью показателей результативности, перечень которых и их значения по годам реализации приведены в приложении 9 к настоящей муниципальной программе. Выполнение задач подпрограммы оценивается с помощью показателей эффективности, методика расчетов которых указана в приложении к подпрограмме "Регулирование градостроительной деятельности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.