Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск
1. Пассажирские перевозки.
Городской пассажирский транспорт занимает особое место в жизнеобеспечении инфраструктуры города.
Общественные пассажирские перевозки по муниципальной маршрутной сети в муниципальном образовании город Ноябрьск осуществляет МУП "Пассажирские перевозки" по 14 автобусным маршрутам, главная задача которого удовлетворить спрос населения и гостей города на перемещение в любую точку города Ноябрьска.
Договором на осуществление регулярных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам по городским маршрутам автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Ноябрьск предусмотрено выполнение транспортной работы в объёме 149 487,1 машино-часа.
Число перевезенных пассажиров за 2012 год составило 2 609,3 тыс. человек, где наибольший удельный вес занимает перевозка пассажиров во внутригородском сообщении в количестве 97% или 2 536,1 тыс. человек.
Пассажирооборот во внутригородском сообщении за 2012 год составляет 17 220,6 тыс. чел, а именно: в мкр. "Вынгапуровский" - 8 775,4 тыс. человек или 51%, во внутригородском сообщении - 8 445,2 тыс. человек или 49%.
Кроме МУП "Пассажирские перевозки" обслуживание населения пассажирскими перевозками осуществляется также и транспортом индивидуальных предпринимателей по пяти коммерческим маршрутам.
Устойчивое и эффективное функционирование пассажирского транспорта является необходимым условием социальной стабильности, улучшения уровня жизни населения и обеспечения безопасного передвижения по территории муниципального образования город Ноябрьск.
Одна из актуальных проблем городского пассажирского транспорта общего пользования города Ноябрьска - недостаточный уровень обновления парка муниципального и коммерческого перевозчиков.
С целью обновления и совершенствования структуры парка подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования, с учетом повышения мобильности малоподвижных групп населения, Администрацией города Ноябрьск в 2012 году приобретены 15 единиц автотранспортных средств, из них - 13 единиц низкопольных автобусов, оборудованных парапетами, 2 единицы комфортабельных автобусов для маршрута Ноябрьск - мкр. "Вынгапуровский", в 2013 году осуществлена поставка 2-х единиц низкопольных автобусов.
Кроме того, с целью решения поставленной задачи в муниципальном образовании город Ноябрьск организована поддержка МУП "Пассажирские перевозки", оказывающего услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом, посредством выделения субсидии.
2. Дорожная и коммунальная техника.
Предприятия муниципального образования город Ноябрьск: муниципальное унитарное предприятие "Дорожно-ремонтное строительное управление", муниципальное унитарное предприятие "Ноябрьскспецавтотранс", открытое акционерное общество "Вынгапуровский тепловодоканал", задействованные в работе по содержанию и ремонту улично-дорожной сети и коммунальному обслуживанию, имеют на балансе более 68% техники со стопроцентным износом, что, в свою очередь, влияет на производительность предприятий, сход с линии в результате поломок, а также снижает экономический эффект финансово-хозяйственной деятельности в части увеличения затрат на ремонтно-техническое обслуживание и приобретение дорогостоящих запасных частей.
С целью обновления и совершенствования структуры парка дорожной и коммунальной техники Администрацией города Ноябрьска в 2012 году приобретены 43 единицы автотранспортных средств.
3. Безопасность дорожного движения.
Необходимость проведения мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в городе Ноябрьске, вызвана резким ростом тяжести последствий ДТП на дорогах города.
Мероприятия по решению данной проблемы отражены в Федеральном законе от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"
Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, (далее - аварийность) в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
С 2008 года по настоящее время состояние аварийности на территории Муниципального образования город Ноябрьск остаётся достаточно сложным и является одной из серьёзнейших социально-экономических проблем. Доля дорожно-транспортных происшествий, совершаемых в регионе, составляет третью часть от общего количества автопроисшествий, регулируемых в Ямало-Ненецком автономном округе. В течение 5 лет наблюдается стабильность высоких показателей числа дорожно-транспортных происшествий с небольшим снижением в 2010 - 2011 годах.
Абсолютивные показатели аварийности за 5 лет
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
ДТП |
124 |
135 |
129 |
119 |
149 |
Погибло |
8 |
19 |
9 |
10 |
4 |
Травмировано |
179 |
168 |
162 |
155 |
197 |
Показатель тяжести последствий от ДТП |
4.27 |
10.16 |
5.26 |
6.06 |
1.99 |
ДТП по вине водителей |
114 |
121 |
122 |
112 |
142 |
Погибло |
8 |
19 |
8 |
9 |
4 |
Травмировано |
169 |
154 |
156 |
148 |
190 |
Показатель тяжести последствий от ДТП |
4.51 |
10.98 |
4.88 |
5.73 |
2.06 |
ДТП по вине пешеходов |
10 |
13 |
6 |
7 |
7 |
Погибло |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
Травмировано |
10 |
13 |
5 |
7 |
7 |
Показатель тяжести последствий от ДТП |
0 |
0 |
16.65 |
12.5 |
0 |
Ежегодно в ДТП страдает от 0,14% до 0,17% населения города. Всего за 5 лет в результате ДТП в городе погибли 50 человек и 861 получили различные травмы, из которых более половины - это люди наиболее активного трудоспособного возраста (от 20 до 40 лет).
Пик уровня аварийности достиг своего максимума в 2012 году, когда на дорогах региона было зарегистрировано 149 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 4 человека и 197 травмированы. Наибольшее количество погибших (19 человек) пришлось на 2009 год, количество фактов, подтверждающих ДТП со случаями травмирования людей в 2012 году - 197.
Начиная с 2008 года, крайне высокими остаются такие относительные показатели аварийности, как количество ДТП на 10 тысяч единиц зарегистрированного автотранспорта (транспортный риск) - от 0.87 до 4.28 и количество пострадавших на 100 тысяч населения (социальный риск) - от 3,62 до 17.42
Относительные показатели аварийности
|
Период |
Показатель |
Количество ДТП на 10 000 зарегистрированных в регионе транспортных средств (транспортный риск) |
2008 |
1.77 |
2009 |
4.28 |
|
2010 |
2.13 |
|
2011 |
2.29 |
|
2012 |
0.87 |
|
Количество пострадавших на 100 000 населения города (социальный риск) |
2008 |
7.47 |
2009 |
17.42 |
|
2010 |
8.13 |
|
2011 |
9.04 |
|
2012 |
3.62 |
Неизменно высоким остается уровень ДТП, регистрируемых в городе. Ежегодно в пределах городской черты совершается до 82% от общего количества ДТП, в которых люди получают различные травмы.
Основной причиной совершения ДТП по-прежнему является человеческий фактор, а именно: массовое пренебрежение и сознательное несоблюдение водителями и пешеходами правил дорожного движения, отсутствие должной ответственности, особенно со стороны владельцев автотранспорта.
Основными видами ДТП в городе являются наезд на пешеходов, несоблюдение очередности проезда через нерегулируемые перекрестки, а также столкновение и опрокидывание транспортных средств, наезд на препятствие или на стоящее транспортное средство.
Более 90% всех ДТП связаны с нарушениями правил дорожного движения водителями транспортных средств. Около 20% всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения водителями транспортных средств. Из-за непредставления преимущества в движении другим транспортным средствам совершается около 22% автопроисшествий. Вследствие выезда на полосу встречного движения регистрируется более 10% ДТП. Почти каждое восьмое ДТП совершают водители, находящиеся в состоянии опьянения.
Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий составляет более 80% от всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.
Значительной остается доля ДТП с участием детей. Анализ показывает, что в подавляющем большинстве дети страдают по вине взрослых: управление транспортным средством в состоянии опьянения, превышение скорости движения транспортных средств, выезд на полосу встречного движения, отсутствие специальных удерживающих устройств при перевозке детей, появление ребенка на проезжей части без сопровождения взрослых, а также отсутствие барьерных ограждений.
Абсолютные показатели детского дорожно-транспортного травматизма
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
ДТП, совершенные с участием детей |
13 |
18 |
13 |
16 |
24 |
ДТП, совершенные по вине детей |
2 |
4 |
2 |
4 |
3 |
Погибло |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
Травмировано |
13 |
19 |
14 |
16 |
26 |
Показатель тяжести последствий от ДТП |
0 |
0 |
0 |
11.11 |
0 |
Негативное влияние на состояние с аварийностью в городе оказывают так называемые "молодые водители" - водители со стажем управления автотранспортом менее 3-х лет. Низкая дисциплина данной категории водителей, а порой и откровенное пренебрежение правилами дорожного движения стали причинами совершения каждого седьмого ДТП.
Абсолютные показатели по городу Ноябрьску
Период |
Количество автотранспорта (ед.) |
Количество граждан, впервые получивших водительские удостоверения (чел.) |
2008 |
45204 |
2648 |
2009 |
44377 |
1556 |
2010 |
43257 |
1284 |
2011 |
43979 |
1211 |
2012 |
46285 |
1159 |
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом определяются следующими факторами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- быстрый рост численности автопарка легковых автомобилей, тем самым массовое включение в дорожное движение новых водителей;
- низкое качество подготовки водителей, приводящее к ошибкам в оценке дорожной обстановки, неудовлетворительная дисциплина, невнимательность и небрежность водителей при управлении транспортными средствами, а также массовое пренебрежение требованиями БДД со стороны участников дорожного движения;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
Уровень автомобилизации населения города значительно выше среднероссийского, на каждого 2,4 жителя города приходится 1 автомобиль.
За последние 5 лет впервые получили водительские удостоверения и влились в процесс дорожного движения 7 858 новых и не всегда опытных водителей. В то же время протяженность улично-дорожной сети остается практически неизменной.
Как следствие, увеличение плотности транспортных потоков и интенсивности движения (на 1 км дорог в городе - 249 единиц легковых автомобилей) и, в свою очередь, ухудшение условий дорожного движения, ухудшение экологической обстановки, увеличение количества заторов, что в целом оказывает негативное влияние на рост ДТП.
Движение автотранспорта по улицам происходит в неудовлетворительных условиях с точки зрения безопасности, возможности маневрирования и выбора скорости движения. Перекрестки исчерпали свою пропускную способность, и методами организации дорожного движения повысить ее невозможно.
Основными наиболее эффективными методами, значительно снижающими критический уровень загрузки, принятыми в мировой практике, являются инженерно-планировочные мероприятия:
- расширение проезжей части улиц,
- строительство транспортных развязок,
- перераспределение транспортных потоков за счет введения новых связей.
Они требуют больших финансовых затрат, сроки их окупаемости превышают нормативные, но позволят улучшить условия движения по городу на перспективу, увеличить скорость сообщения и снизить выбросы вредных веществ в атмосферу.
Чтобы добиться снижения социального и экономического ущерба от дорожной аварийности в условиях постоянного роста автомобилизации, необходим комплексный программно-целевой подход при осуществлении деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения как в масштабах государства в целом, так и на местном уровне.
Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий городских структур, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения.
Практика принятия мер административного воздействия судами к водителям, допустившим грубые нарушения правил дорожного движения, предусматривающих в качестве административного наказания лишение права управления транспортными средствами, показала, что только 69,2% таких правонарушителей судебными решениями лишены права управления.
Правоприменительная деятельность ГИБДД с 2008 года по 2012 год
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Всего выявленных нарушений ПДД |
94322 |
99140 |
95042 |
81023 |
83116 |
управление ТС в состоянии опьянения |
924 |
1046 |
784 |
1065 |
991 |
превышение установленной скорости |
31634 |
33717 |
34887 |
19515 |
21649 |
нарушение правил обгона |
618 |
1734 |
386 |
192 |
184 |
непредоставление преимущества в движении ТС |
956 |
1484 |
880 |
1393 |
2617 |
нарушение требований сигнала светофора |
1586 |
2098 |
1443 |
1605 |
1735 |
нарушение ПДД пешеходами |
10377 |
12801 |
8124 |
11981 |
6300 |
Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
- высокий уровень аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детский травматизм);
- значительная доля людей наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет) среди лиц, погибших в результате ДТП;
- продолжающееся ухудшение условий дорожного движения в городах;
- низкий уровень перевозок пассажиров автомобильным транспортом.
Таким образом, необходимость проведения мероприятий области обеспечения безопасности дорожного движения обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- межотраслевой и межведомственный характер проблемы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.