Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой
от 9 апреля 2013 г. N 102
"Об утверждении Положения о приёме бесхозяйного имущества муниципальную собственность"
В соответствии со статьями 225, 226, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о принятии на учет бесхозяйных вещей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580, руководствуясь Уставом муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о приеме бесхозяйного имущества в муниципальную собственность.
2. Признать утратившим силу постановление Главы города Новый Уренгой от 07.08.2008 N 204 "Об утверждении Положения "О приеме бесхозяйного имущества в муниципальную собственность".
3. Организационно-распорядительному управлению (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
4. Информационно-аналитическому управлению (Мартынов А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в сети Интернет.
5. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Заместитель Главы Администрации |
Г.Д. Сердюк |
Положение
о приеме бесхозяйного имущества в муниципальную собственность
(утв. постановлением Администрации г. Новый Уренгой
от 9 апреля 2013 г. N 102)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о приеме бесхозяйного имущества в муниципальную собственность (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 225, 226, 236 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о принятии на учет бесхозяйных вещей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 N 580, Уставом муниципального образования город Новый Уренгой.
1.2. Положение о приеме бесхозяйного имущества в муниципальную собственность регулирует:
- порядок выявления бесхозяйного имущества на территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- принятие решений об оформлении права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество;
- порядок учета бесхозяйного имущества в реестре бесхозяйного имущества, его постановки на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- принятие решений по обеспечению сохранности бесхозяйного имущества до приема в муниципальную собственность.
1.3. Положение распространяется на недвижимое и движимое имущество, которое не имеет собственников, или собственники которого неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались (далее - бесхозяйные объекты имущества).
1.4. Подготовка документов о признании имущества бесхозяйным, постановка его на учет, ведение реестра бесхозяйного имущества, прием его в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством, осуществляет Департамент имущественных отношений Администрации города Новый Уренгой (далее - Департамент имущественных отношений).
1.5. Приобретателем имущества (долей в праве собственности на имущество) является муниципальное образование город Новый Уренгой.
1.6. Целями и задачами выявления бесхозяйного имущества и оформления права муниципальной собственности на них являются:
- вовлечение бесхозяйного имущества в свободный гражданский оборот;
- обеспечение безопасной технической эксплуатации бесхозяйного имущества;
- учет в реестре бесхозяйного имущества и постановка его на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Порядок выявления, постановки на учет и включения бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность
2.1. Департамент имущественных отношений осуществляет работу по признанию объекта недвижимого имущества бесхозяйным на основании:
- заявлений юридических или физических лиц о наличии имущества, предположительно оставшегося без владельца;
- сведений о бесхозяйных объектах, поступивших от органов Администрации города Новый Уренгой, государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий;
- актов осмотра земельных участков, составляемых Управлением земельных отношений Департамента имущественных отношений в процессе осуществления муниципального земельного контроля;
- заявления собственника об отказе от права собственности на имущество.
Также бесхозяйное недвижимое имущество может быть выявлено в процессе проведения инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры, обнаружения его иными способами.
2.2. В подаваемом в Департамент имущественных отношений заявлении о выявлении бесхозяйного объекта недвижимого имущества заявитель, по возможности, указывает следующую информацию:
- наименование (назначение) объекта;
- местоположение объекта;
- ориентировочные сведения об объекте (год постройки, технические характеристики, площадь);
- для объектов инженерной инфраструктуры - протяженность, диаметр и материал трубопроводов, объем и материал систем водоотведения и водоснабжения и т.д.;
- сведения о предполагаемом собственнике, владельце, пользователе объекта;
- период неиспользования объекта, неосуществления в отношении его правомочий собственника.
2.3. После получения информации о бесхозяйно содержащемся объекте недвижимого имущества Департамент имущественных отношений:
- осуществляет проверку на наличие (отсутствие) объекта в реестре муниципального имущества муниципального образования город Новый Уренгой;
- организует проведение проверки поступившей информации с выездом на место и составлением соответствующего акта;
- вносит сведения об объекте имущества в реестр бесхозяйного имущества;
- согласовывает с Департаментом городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой целесообразность приема объекта имущества в муниципальную собственность;
- проводит необходимые мероприятия по публикации в Новоуренгойской городской общественно-политической газете "Правда Севера" объявления о предполагаемой постановке объекта недвижимого имущества на учет в Ново-Уренгойском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу.
2.4. Также, в целях выявления собственников объекта недвижимого имущества, Департамент имущественных отношений направляет запросы:
- в Ново-Уренгойский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу о зарегистрированных правах лиц на объект;
- в Департамент имущественных отношений ЯНАО о наличии объекта в реестре государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа;
- в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ямало-Ненецком автономном округе о наличии объекта в реестре федерального имущества;
- в Новоуренгойский филиал ГУП ЯНАО "Окружной центр технической инвентаризации" о зарегистрированных правах лиц на объект;
- в Управление капитального строительства и архитектуры Администрации города Новый Уренгой о вводе объекта в эксплуатацию, отводе земельного участка для строительства объекта;
- в Управление осуществления надзора по городу Новый Уренгой и Тазовскому району службы государственного надзора ЯНАО о вводе объекта в эксплуатацию;
- в Межрайонную инспекцию ФНС России N 2 по ЯНАО о наличии в ЕГРЮЛ, ЕГРИП сведений о юридическом и/или физическом лице, являющемся возможным собственником и/или балансодержателем объекта;
- в отдел по делам архивов Администрации города Новый Уренгой о предоставлении копий необходимых документов.
2.5. В случае если бесхозяйно содержащийся объект является объектом инженерной (подземной) инфраструктуры, орган Администрации города Новый Уренгой, ответственный за жилищно-коммунальное хозяйство, обеспечивает предоставление в Департамент имущественных отношений технических характеристик, схем расположения сетей водо-, газо-, электроснабжения, канализации, отопления и иных объектов для изготовления технической документации.
2.6. В случае выявления собственника объекта, при наличии его намерений по содержанию и дальнейшему владению имуществом, Департамент имущественных отношений прекращает работу по сбору документов для постановки объекта имущества на учет в качестве бесхозяйного и направляет данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об объекте.
2.7. В случае отсутствия сведений о наличии объекта в реестре государственной собственности ЯНАО и реестре федерального имущества, а также отсутствия сведений о государственной регистрации прав иных лиц на объект, Департамент имущественных отношений направляет информацию об объекте Главе Администрации города для принятия решения о целесообразности приема объекта в муниципальную собственность.
2.8. В случае принятия решения о целесообразности приема бесхозяйного имущества в муниципальную собственность Департамент имущественных отношений готовит распоряжение Администрации города Новый Уренгой о проведении мероприятий по признанию недвижимого имущества бесхозяйным.
2.9. После получения согласования Главы Администрации города на проведение работ по признанию объекта недвижимого имущества бесхозяйным Департамент имущественных отношений в установленном порядке осуществляет необходимые мероприятия по изготовлению на объект технической документации (технического и кадастрового паспортов, технического плана).
2.10. После изготовления технической документации на объект Департамент имущественных отношений формирует пакет документов, в том числе документов, удостоверяющих отсутствие собственника, и подает заявление в Ново-Уренгойский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу о постановке объекта на учет как бесхозяйного имущества.
2.11. С момента постановки на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект Департамент имущественных отношений следит за сохранностью данного имущества от разрушения и разграбления.
Для этого Департамент имущественных отношений формирует предложения Главе Администрации города об использовании имущества, принятии мер по его сохранности до приема в муниципальную собственность.
2.12. Бесхозяйное имущество распоряжением Администрации города Новый Уренгой с целью сохранения имущества на период с момента постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, до момента возникновения права муниципальной собственности может быть передано по договору хранения или во временное пользование юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим виды деятельности, соответствующие целям использования объекта.
2.13. По истечении года со дня постановки объекта на учет в качестве бесхозяйного Департамент имущественных отношений обращается в суд с заявлением о признании недвижимого имущества бесхозяйным и признании права муниципальной собственности на данный объект.
2.14. На основании вступившего в законную силу решения суда Департамент имущественных отношений:
- готовит проект распоряжения Администрации города Новый Уренгой о приеме объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность;
- осуществляет регистрацию права муниципальной собственности на объект в Ново-Уренгойском отделе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ямало-Ненецкому автономному округу;
- исключает данный объект из реестра бесхозяйного имущества;
- в случае необходимости осуществляет оценку имущества для учета в муниципальной казне;
- вносит сведения в реестр муниципального имущества муниципального образования город Новый Уренгой.
3. Порядок выявления и включения бесхозяйного движимого имущества в муниципальную собственность
3.1. Департамент имущественных отношений осуществляет работу по признанию объекта движимого имущества бесхозяйным на основании сведений, предоставляемых согласно пунктам 2.1, 2.2 настоящего Положения.
3.2. После получения информации о бесхозяйно содержащемся объекте движимого имущества Департамент имущественных отношений осуществляет следующие мероприятия:
- вносит сведения об объекте имущества в реестр бесхозяйного движимого имущества;
- по возможности организует проведение проверки поступившей информации с выездом на место и составлением соответствующего акта;
- согласовывает с Департаментом городского хозяйства Администрации города Новый Уренгой целесообразность приема объекта движимого имущества в муниципальную собственность;
- в случае отсутствия собственников направляет информацию об объекте Главе Администрации города для принятия решения о целесообразности его приема в муниципальную собственность;
- при необходимости направляет запросы государственным органам власти, органам местного самоуправления, юридическим, физическим лицам.
3.3. На основании собранных документов Департамент имущественных отношений обращается в суд с заявлением о признании движимого имущества бесхозяйным и признании на него права муниципальной собственности.
3.4. До момента возникновения права муниципальной собственности на объект движимого имущества Департамент имущественных отношений следит за сохранностью его от разрушения и разграбления.
3.5. На основании вступившего в законную силу решения суда о признании бесхозяйного движимого имущества муниципальной собственностью Департамент имущественных отношений исключает сведения об имуществе из реестра бесхозяйного движимого имущества и включает это имущество в реестр муниципального имущества муниципального образования город Новый Уренгой.
4. Заключительные положения
4.1. Если в срок до приема бесхозяйного имущества в муниципальную собственность объявится собственник имущества, доказывание права собственности на имущество лежит на этом собственнике.
В случае, если собственник докажет право собственности на бесхозяйное имущество. Департамент имущественных отношений:
- расторгает договор передачи имущества на ответственное хранение;
- готовит соответствующее распоряжение об исключении имущества из реестра бесхозяйного имущества.
Если бесхозяйное имущество по решению суда будет признано собственностью муниципального образования город Новый Уренгой, собственник имущества может доказывать свое право собственности на данное имущество только в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
4.2. В случае необходимости Департамент имущественных отношений вправе создавать комиссию, состав которой определяется Департаментом самостоятельно, исходя из специфики использования объекта имущества, его целевого назначения.
4.3. Расходы на принятие мер по обеспечению сохранности указанного имущества предусматриваются бюджетом муниципального образования город Новый Уренгой.
4.4. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством, правовыми актами муниципального образования город Новый Уренгой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 апреля 2013 г. N 102 "Об утверждении Положения о приёме бесхозяйного имущества в муниципальную собственность"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Правда Севера" от 11 апреля 2013 г., спецвыпуск N 27(701)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 декабря 2022 г. N 564
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 16 июня 2015 г. N 140
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования г. Новый Уренгой от 10 октября 2014 г. N 265
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного постановления