Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о Межведомственном совете при Губернаторе Ямало-Ненецкого
автономного округа по противодействию коррупции
(утв. постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 ноября 2011 г. N 198-ПГ)
19 апреля, 19 июня 2012 г., 14 октября, 1 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Межведомственный совет при Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа по противодействию коррупции (далее - Межведомственный совет, автономный округ) является коллегиальным совещательным органом и образуется в целях эффективного решения вопросов разработки и реализации региональной государственной антикоррупционной политики и мер по противодействию коррупции и устранению причин, ее порождающих, организации взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа.
1.2. В своей деятельности Межведомственный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Для целей настоящего Положения под региональной государственной антикоррупционной политикой понимается систематическое осуществление исполнительными органами государственной власти автономного округа комплекса мероприятий по выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию, выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в исполнительные органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления в автономном округе с учетом их специфики, снижению в них коррупционных рисков; созданию единой региональной системы мониторинга и информирования общественного мнения по проблемам коррупции; антикоррупционной пропаганде и воспитанию; привлечению общественности и средств массовой информации к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у граждан, государственных и муниципальных служащих навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.
1.4. Состав Межведомственного совета формируется из руководителей (представителей) исполнительных органов государственной власти автономного округа, в ведении которых находятся вопросы противодействия коррупции, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа, а также представителей общественности.
II. Задачи Межведомственного совета
2.1. Координация деятельности и взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций по реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
2.2. Подготовка предложений Губернатору автономного округа, исполнительным органам государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления в автономном округе, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, касающихся выработки и реализации государственной политики в области противодействия коррупции.
2.3. Контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных планом противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти автономного округа.
III. Функции Межведомственного совета
3.1. Участие в разработке направлений, форм и методов региональной государственной антикоррупционной политики, контроль за ее реализацией.
3.2. Рассмотрение вопросов, связанных с решением задач по противодействию коррупции.
3.3. Анализ ситуации в области противодействия коррупции и принятие решений по устранению причин, ее порождающих.
3.4. Разработка и утверждение планов совместных мероприятий исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в области противодействия коррупции.
3.5. Содействие развитию общественного контроля за реализацией региональной государственной антикоррупционной политики.
3.6. Поддержка общественных объединений, деятельность которых направлена на противодействие коррупции.
3.7. Рассмотрение результатов антикоррупционной экспертизы проектов и вступивших в силу законов автономного округа и правовых актов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.
3.8. Экспертная оценка решений и действий лиц, занимающих государственные должности в системе исполнительных органов государственной власти автономного округа, с точки зрения этики государственной службы с целью выявления признаков конфликта интересов или коррупционных проявлений.
3.9. Участие в организации и осуществлении антикоррупционного мониторинга.
Для целей Положения под антикоррупционным мониторингом понимается проведение социологических исследований, обработка их результатов, анализ, оценка, учет и прогноз тенденций в области коррупции, условий, в которых совершаются коррупционные правонарушения, и эффективности антикоррупционных мероприятий в автономном округе.
3.10. Выработка рекомендаций по организации мероприятий в области просвещения и агитации населения, государственных и муниципальных служащих автономного округа в целях формирования у них навыков антикоррупционного поведения в сферах повышенного коррупционного риска, а также нетерпимого отношения к коррупции.
3.11. Подготовка предложений и рекомендаций по организации сотрудничества населения, организаций, предприятий и учреждений, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправлении в автономном округе, общественных объединений и средств массовой информации, направленного на противодействие коррупции.
3.12. Изучение отечественного и зарубежного опыта в сфере противодействия коррупции, подготовка предложений по его использованию.
3.13. Рассмотрение на заседаниях Межведомственного совета информации о возникновении конфликтных и иных проблемных ситуаций, свидетельствующих о возможном наличии признаков коррупции, организация экспертного изучения этих ситуаций с целью последующего информирования правоохранительных органов и иных заинтересованных лиц для принятия мер по подведомственности.
3.14. Участие в подготовке и организации выполнения мероприятий региональных и федеральных целевых программ и проектов, отнесенных к компетенции Межведомственного совета.
3.15. Осуществление контроля за выполнением решений, принятых Межведомственным советом.
IV. Полномочия Межведомственного совета
4.1. Межведомственный совет для исполнения возложенных на него функций, задач имеет право:
4.1.1. рассматривать заявления, жалобы и обращения граждан, государственных, общественных, коммерческих и иных организаций, разрабатывать предложения по принятию тех или иных мер в соответствии с действующим законодательством;
4.1.2. обращаться в средства массовой информации для распространения обращений, заявлений и иных документов Межведомственного совета, входящих в сферу его компетенции;
4.1.3. способствовать осуществлению общественного контроля за законностью и целевым использованием средств федерального и окружного бюджетов органами исполнительной власти автономного округа, а также контроля за ходом реализации мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в муниципальных образованиях в автономном округе;
4.1.4. в рамках своей компетенции в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа, получать информацию в органах государственной власти автономного округа и иных государственных органах, органах местного самоуправления в автономном округе, а также иных организациях;
4.1.5. приглашать на свои заседания представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и общественных объединений;
4.1.6. привлекать для выработки решений ученых, экспертов и специалистов;
4.1.7. создавать комиссии, рабочие группы для решения текущих вопросов деятельности Межведомственного совета;
4.1.8. принимать решения по результатам рассмотрения на заседании Межведомственного совета, в том числе ежеквартальных отчетов глав муниципальных образований (местных администраций) в автономном округе о ходе реализации мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в муниципальных образованиях в автономном округе.
V. Порядок работы Межведомственного совета
5.1. Председателем Межведомственного совета является Губернатор автономного округа.
5.2. Председатель Межведомственного совета:
5.2.1. определяет место и время проведения Межведомственного совета;
5.2.2. председательствует на заседании Межведомственного совета;
5.2.3. формирует на основе предложений членов Межведомственного совета план работы Межведомственного совета и повестку дня его заседаний;
5.2.4. дает поручения заместителю председателя Межведомственного совета и членам Межведомственного Совета;
5.2.5. подписывает протоколы заседаний Межведомственного совета;
5.2.6. представляет Межведомственный совет в отношениях с населением и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.
5.3. В случае отсутствия председателя Межведомственного совета по его поручению полномочия председателя Межведомственного совета осуществляет заместитель председателя Межведомственного совета или один из членов Межведомственного совета.
5.4. Члены Межведомственного совета:
5.4.1. обладают равными правами при обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Межведомственного совета, а также при голосовании;
5.4.2. вносят предложения по плану работы Межведомственного совета, повестке дня его заседаний и порядку обсуждения вопросов, участвуют в подготовке материалов к заседанию Межведомственного совета, а также проектов его решений;
5.4.3. имеют право в случае несогласия с принятым решением Межведомственного совета изложить письменно свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Межведомственного совета.
5.5. Члены Межведомственного совета вправе делегировать свои полномочия (с правом участия в голосовании) своим заместителям или иным сотрудникам своих учреждений (организаций), к компетенции которых относятся вопросы, внесенные в повестку дня заседания Межведомственного совета, о чем они должны уведомить секретариат Межведомственного совета.
5.6. Секретарь Межведомственного совета:
5.6.1. ведёт делопроизводство Межведомственный совета;
5.6.2. организует подготовку материалов к заседанию и проектов решений Межведомственного совета;
5.6.3. ведёт протокол заседания;
5.6.4. в течение 15 дней после проведения заседания Межведомственного совета доводит решения Межведомственного совета до заинтересованных исполнителей в виде соответствующих выписок из протокола заседания;
5.6.5. обеспечивает контроль за исполнением решений Межведомственного совета;
5.6.6. осуществляет переписку с членами Межведомственного совета.
5.7. Решения Межведомственного совета оформляются протоколами и носят рекомендательный характер, а при необходимости реализуются путем принятия соответствующих постановлений или распоряжений Губернатора автономного округа.
5.8. Межведомственный совет имеет свой бланк установленного образца.
5.9. Заседания Межведомственного совета проводятся не реже одного раза в полугодие на основании полугодовых планов его заседаний либо при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к его компетенции.
Внеплановые заседания Межведомственного совета проводятся по инициативе любого из его членов, Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа.
5.10. Члены Межведомственного совета и привлеченные на постоянной основе эксперты (консультанты) направляют свои предложения в секретариат Межведомственного совета для формирования плана заседаний Межведомственного совета на предстоящее полугодие не позднее 20 числа последнего месяца текущего полугодия.
5.11. Заседание Межведомственного совета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Межведомственного совета.
5.12. Подготовка материалов к заседанию Межведомственного совета осуществляется представителями тех органов и организаций, к ведению которых относятся вопросы повестки дня.
5.13. Орган или организация, указанные в качестве исполнителя первыми, организационно обеспечивают подготовку вопроса к рассмотрению на заседании Межведомственный совета: готовят обобщенную справку (доклад), проект решения Совета на основе согласованных предложений ведомств и, при необходимости, другие документы.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2012 г. N 81-ПГ в пункт 5.14 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5.14. Информационно-справочный материал, а также доклады и проект решения по рассматриваемому вопросу должны быть представлены секретарю Межведомственного совета не позднее чем за 5 дней до дня проведения заседания.
5.15. Решения Межведомственного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственного совета путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.
5.16. На заседания Межведомственного совета приглашаются представители средств массовой информации.
Представители средств массовой информации не могут присутствовать на заседаниях Межведомственного совета при рассмотрении вопросов, касающихся сведений, содержащих служебную информацию либо государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.17. По решению председателя Межведомственного совета информация неконфиденциального характера о рассмотренных Межведомственным советом проблемных вопросах может передаваться в редакции средств массовой информации для опубликования.
5.18. Для рассмотрения текущих вопросов деятельности Межведомственного совета образуется президиум Межведомственного совета.
5.19. Организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственного совета осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
VI. Президиум Межведомственного совета, порядок его работы
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 ноября 2013 г. N 171-ПГ в пункт 6.1 раздела VI настоящего Положения внесены изменения
6.1. Президиум:
- рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Межведомственного Совета;
- рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности автономного округа, указанные в абзацах третьем - пятом, седьмом, двадцать четвертом, двадцать пятом, двадцать девятом, тридцатом части 2 статьи 1 Закона автономного округа от 27 июня 2006 года N 33-ЗАО "О государственных должностях Ямало-Ненецкого автономного округа" ограничений и запретов, требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом автономного округа от 27 июня 2006 года N 33-ЗАО "О государственных должностях Ямало-Ненецкого автономного округа";
- рассматривает иные вопросы соблюдения законодательства о противодействии коррупции, имеющие общественный резонанс и требующие оперативного реагирования.
6.2. Президиум имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для деятельности президиума информацию из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественных объединений по вопросам, относящимся к компетенции президиума;
- приглашать на свои заседания должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественных объединений по вопросам, относящимся к компетенции президиума;
- привлекать для участия в работе президиума ученых и специалистов.
6.3. В состав президиума входят председатель, секретарь президиума и члены президиума. Заседание президиума ведет председатель президиума.
Заседание президиума считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов президиума.
6.4. Секретарь президиума обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание президиума, включенных в повестку дня заседания президиума, а также организует информирование членов президиума о дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания.
6.5. Заседания президиума проводятся по мере необходимости. Дата проведения заседания президиума и место его проведения определяются председателем президиума.
6.6. Решения президиума принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов президиума. При равенстве голосов голос председателя президиума является решающим.
6.7. Решения президиума оформляются в виде протоколов заседаний.
Решения президиума доводятся до сведения заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественных объединений в виде соответствующих выписок в течение 5 дней после проведения заседания президиума, на котором принято решение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.