Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Бюджетные полномочия Городской Думы
Городская Дума:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, принимает решения о внесении изменений и дополнений в него;
2) утверждает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
3) рассматривает отчёты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
4) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
5) принимает решения об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, а также льгот по ним;
6) определяет дополнительные основания и иные условия изменения сроков уплаты местных налогов в бюджет муниципального образования;
7) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации определяет порядок предоставления льгот, отсрочек и рассрочек по иным обязательным платежам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования;
8) определяет порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от использования и приватизации муниципальной собственности;
9) определяет предельный объем муниципального долга, утверждает программу муниципальных заимствований, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
10) определяет источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
11) осуществляет проведение внешней проверки исполнения бюджета;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Губкинский и настоящим Положением.
2. Бюджетные полномочия Главы города
Глава города:
1) представляет интересы города Губкинского в межбюджетных отношениях в Ямало-Ненецком автономном округе, в федеральных органах государственной власти;
2) организует составление проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
3) вносит на рассмотрение и утверждение в Городскую Думу проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекты решений о внесении изменений или дополнений в него, годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
4) вносит на рассмотрение в Городскую Думу утверждённые Администрацией города отчёты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
5) организует осуществление финансового контроля исполнения бюджета муниципального образования;
6) дает указания Департаменту финансов и налоговой политики Администрации города (далее - Департамент финансов) по вопросам исполнения бюджета муниципального образования;
7) несет ответственность за исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Губкинский и решениями Городской Думы;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2008 г. N 262 в подпункт 8 пункта 2 статьи 6 настоящего приложения внесены изменения
8) утверждает реестр расходных обязательств муниципального образования;
9) утверждает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
10) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Губкинский и решениями Городской Думы.
3. Бюджетные полномочия Администрации города
Администрация города:
1) формирует прогноз социально-экономического развития города Губкинского на очередной финансовый год и плановый период;
2) реализует основные направления бюджетной и налоговой политики города Губкинского;
3) формирует адресную инвестиционную программу;
4) проводит анализ социально-экономического развития муниципального образования;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2008 г. N 262 подпункт 5 пункта 3 статьи 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
5) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования;
6) устанавливает порядок разработки, утверждения, реализации и критерии оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ;
7) осуществляет консультационное сопровождение при подготовке заказчиками муниципальных целевых программ;
8) проводит экспертизу муниципальных целевых программ на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым к содержанию программ, соответствия приоритетам бюджетной политики и прогнозу социально-экономического развития города, соответствия целевых показателей выделяемому на реализацию программ объему бюджетных ресурсов;
9) обеспечивает формирование, размещение, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа на территории города;
10) ведет реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения муниципального заказа в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
11) предоставляет муниципальные гарантии в установленном порядке;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2008 г. N 262 пункт 3 статьи 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 11.1
11.1) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств;
12) устанавливает и исполняет в рамках своей компетенции расходные обязательства муниципального образования;
13) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, по денежным обязательствам бюджетных учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Губкинский и настоящим Положением.
Полномочия Администрации города по вопросам составления проекта бюджета муниципального образования, исполнения бюджета муниципального образования, подготовки отчета об исполнении бюджета муниципального образования непосредственно осуществляет Департамент финансов, являющийся органом, исполняющим бюджет муниципального образования, и финансовым органом муниципального образования, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в муниципальном образовании и координирующим деятельность в этой сфере иных органов муниципального образования.
4. Бюджетные полномочия Департамента финансов и налоговой политики
Департамент финансов:
1) разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, представляет их Главе города на утверждение;
2) составляет проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и представляет его Главе города для внесения на рассмотрение и утверждение в Городскую Думу;
Решением Городской Думы муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2008 г. N 262 пункт 4 статьи 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1
2.1) организует исполнение бюджета муниципального образования;
3) осуществляет исполнение бюджета муниципального образования и финансовый контроль за его исполнением;
4) осуществляет методологическое руководство по вопросам составления проекта бюджета муниципального образования, исполнения бюджета муниципального образования, а также по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных учреждениях;
5) в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования получает необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также от других государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц;
6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
7) составляет, уточняет и ведет сводную бюджетную роспись, доводит показатели сводной бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств;
8) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
9) составляет и ведет кассовый план;
10) предоставляет юридическим лицам бюджетные кредиты в установленном порядке;
11) проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета муниципального образования, получателей бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
12) осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий, ведет реестр задолженности указанных предприятий;
13) осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;
14) осуществляет операции со средствами бюджета муниципального образования;
15) составляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования и предоставляет его Главе города для внесения на рассмотрение и утверждение в Городскую Думу;
16) предоставляет, утверждённые Администрацией города, отчёты об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на рассмотрение в Городскую Думу;
17) подготавливает информацию для проведения публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и отчету об его исполнении, в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в городе Губкинском, утвержденным Городской Думой;
18) открывает и обслуживает лицевые счета получателей бюджетных средств муниципального образования;
19) вправе требовать от получателей средств городского бюджета отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
20) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета муниципального образования;
21) применяет меры принуждения к получателям средств бюджета муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
22) взыскивает в соответствии с законодательством средства, предоставленные в качестве бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, процентов, подлежащих уплате за пользование ими, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
23) ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
24) определяет и доводит лимиты бюджетных обязательств до получателей средств городского бюджета;
25) взаимодействует с финансовыми органами государственной власти и налоговыми органами;
26) осуществляет по поручению Главы города от имени муниципального образования внутренние муниципальные заимствования;
27) взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета;
28) осуществляет сбор, обработку и оценку аналитической информации об исполнении бюджета муниципального образования;
29) разрабатывает предложения по совершенствованию методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, отчетности и осуществления финансового контроля;
30) осуществляет прогнозирование и планирование с учетом ожидаемых доходов, действующих и принимаемых бюджетных обязательств;
31) осуществляет в установленном порядке возврат со счета бюджета муниципального образования излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
32) осуществляет финансовую экспертизу договоров, заключаемых муниципальными учреждениями, финансируемых из средств бюджета муниципального образования;
33) ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
34) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Губкинский и настоящим Положением.
5. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета:
Главный администратор (администратор) доходов бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
3) принимают решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет муниципального образования;
5) предоставляет в Департамент финансов сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
6) предоставляет необходимую отчетность в Департамент финансов для составления сводной бюджетной отчетности;
7) в случаях, предусмотренных законами Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивает финансирование мероприятий за счет субвенций и субсидий из окружного бюджета;
8) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
6. Бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета:
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
3) обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) осуществляет исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
5) формирует и представляет бюджетную отчетность;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия главных распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования и иных участников бюджетного процесса определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.